• Вход
  • Регистрация
аналитика
22 Октября 2015, 16:20


Экономические дисбалансы, или что ждет экономику Украины в 2016 году

22 107 101
Экономические дисбалансы, или что ждет экономику Украины в 2016 году  Фото: Politrussia.com

2015 год стал для Украины переходным годом во многих отношениях. Переход от войны к миру, переход от зоны свободной торговли с СНГ к зоне свободной торговли ЕС, переход от состояния ожидания дефолта в состояние дефолта.

Внутренняя трансформация экономической жизни потрясает. Предприятия закрываются чудовищными темпами, которые не выдержит ни одна экономика, изменяется баланс торговли между конкретными странами. Все это год 2015-й. Но он постепенно заканчивается, как заканчивается на Украине время, которое часть населения из упрямства еще называет революцией, а все большая часть именно от него начала вести время новой Руины.

Следующий, 2016 год должен четко показать, куда и, главное, как Украина будет двигаться в ближайшее время. По логике именно этот год должен дать импульс данному движению.

Экономическое «дно»

Эта тема в среде украинских политиков чуть ли не более популярна, чем тема дефолта. Премьер-министр Яценюк, министр финансов Яресько, министр экономического развития Абромавичус наперебой и каждый рабочий день уверяют общество в том, что Украина достигла «дна».

Оно и понятно. Если кому и предъявлять претензию в падении Украины на дно, то в первую очередь именно им. Так, может, действительно страна нащупала это самое дно? Ведь статистика последних месяцев указывает якобы на это?

Что такое «экономическое дно»? Четкого определения нет. Именно поэтому каждый его понимает, как хочет. Например, министр финансов Яресько считает так:

Стабилизация курса гривны, возврат вкладов граждан в банковскую систему, снижение темпов падения экономики и темпов падения промышленного производства, снижение инфляции и рост резервов Национального банка Украины.
Яресько Наталья Ивановна

Честно говоря, в первый раз вижу такое определение. Но, как говорится, это ее право так считать. Украина - свободная страна, каждый министр финансов сам выбирает, как мерить «своего крокодила», то есть экономику, а значит, именно ему решать, что является украинским экономическим дном.

Кстати, история достижения Украиной экономического «дна» очень старая. Первые признаки его достижения вышеперечисленные министры увидели в мае. Окончательно они в этом убедились в июне. Далее каждый месяц они уверяли себя, МВФ, народ и лично господина посла США на Украине Пайетта, что они, то есть команда профессионалов, таки уложили экономику Украины на дно и по этому поводу готовы получать новые транши помощи, ибо они очень эффективная команда кризис-менеджеров.

Правда, они все не любят один вопрос. Почему их так называемая стабилизация совпала по времени с фактическим окончанием войны на Донбассе и усиленной реинтеграцией экономики последнего в экономику Украины (как минимум на уровне статистики).

Именно в мае угольные предприятия ЛДНР вышли на уровень 1,4-1,5 млн тонн угля, отгружаемого на большую землю (а весь он шел в статистику и, соответственно, в рост отрасли). Именно в мае начали вновь запускаться металлургические гиганты Донбасса, которые до этого перерегистрировали свои юридические адреса на большой Украине. И если добыча угля фактически прекратила рост уже в июне, став стабильным дополнением в статистике Украины, то наращивание металлургического производства идет до сих пор и, по заверениям представителей отрасли, закончится не раньше конца года.

Ну да ладно, пусть тешатся. Еще пару-тройку месяцев они будут говорить о дне, которого пока нет, но виртуально показать можно, а что дальше? За счет чего они собираются вытаскивать экономику Украины из той ямы, в которую она попала, в том числе и по их вине?

Как видно из графика, «остывание» экономики Украины началось после первого майдана. Оно шло безостановочно и неизбежно. На его пути были частные кризисы и выходы из них, но общий тренд пока не удавалось остановить ни одному правительству. Долговременность кризисных явлений говорит о том, что экономический кризис на Украине - системный, и выход из него тоже должен быть таким же. Косметикой тут не обойдешься. Борьба с коррупцией - это хорошо, но это хороший инструмент и не более.

Правда, и тут у правительства пока больше пиара, чем дел. Вернее, ситуация с коррупцией на Украине за время после переворота, по мнению западных аналитиков, только ухудшилась, и нет надежд на улучшение.

Да и не может это само по себе стать долговременным выходом. Итак, нужна новая модель экономики, которая позволит произвести рывок. Что нам предлагает нынешнее правительство? Кроме предложения распродать все за копейки «на экономическом дне», ничего сказано не было. По замыслу это должно дать просто бешеный толчок экономике…

Так и хочется привести вышеперечисленным господам в пример 1990-е годы, когда схожие помыслы привели к разрухе. Но тогда страна выжила благодаря огромному запасу прочности, доставшемуся ей от «проклятого» коммунистического прошлого, а как будет на этот раз?

Если отбросить красивые слова, то нам предлагают путь Латвии, но без рижского порта и банковской системы, которая доила часть бывшего СССР.

Россия просто не позволит этого сделать с собой, а больше доить некого.

Итак, Латвия, но без членства в ЕС и шенгена. А что такое Латвия без перевалки российских грузопотоков, без банков, без ЕС и без шенгена? Правильно: покрытая лесами, нищая и дремучая окраина Европы. Правда, у нас есть еще чернозем. Пока есть. Но его по плану Запада решено отобрать у населения.

Итак, что мы выяснили? Дна Украина пока не достигла. Эффект статистического дна вызван возвращением Донбасса в экономику Украины и очень скоро иссякнет. Вообще складывается впечатление, что, кроме возвращения Донбасса в экономику Украины, других реформ в ней, которые помогут стране оттолкнуться от «дна», нынешним правительством не предусматривается. А жаль.

Вывод. Падает на дно Украина медленно, но уверенно уже почти 10 лет. Перманентные кризисы только ускоряют это падение. Выходы из них кратковременны и недостаточны для преодоления общей ниспадающей тенденции. Нынешнее падение экономики хорошо вписывается в этот тренд, делая его более явным. Налицо системный кризис, пути выхода из которого пока не просматриваются. Все, что предлагает правительство Яценюка, это не более чем пиар и путь дальнейшего упадка.

Как сверстать бюджет

Это перспектива, о которой на Украине по старой постсоветской привычке никто не думает. А давайте поговорим о делах насущных, то есть очень близких.

Как нам ближайший год прожить да зиму простоять. Для Украины сейчас это самая далекая перспектива, о которой есть смысл говорить.

Как-то странно ставить такую проблематику на фоне резкого перевыполнения планов по сбору денег правительством Украины, о котором мы постоянно читаем в отчетах в году нынешнем. Хотя почему странно? Все это стало следствием резкой девальвации гривны в начале года и заморозки бюджетных расходов. Население это уже прочувствовало в полной мере.

Даже лучше, чем «покращення» Януковича.

Но, как говорится, сливки от этого решения правительством уже сняты, и наступает время пожинать горькие плоды:

  • обнищание населения, которое делает невозможным запуск внутреннего рынка;
  • падение прибыльности предприятий, значит, и сбора налогов;
  • потребность увеличивать расходы на содержание государственного аппарата вследствие роста инфляции. И это касается не только заработных плат.

Верстка бюджета на 2016 год столкнулась с еще одной проблемой, которую так просто не обойдешь. Решения, принятые правительством Яценюка для удержания ситуации в годах прошлом и нынешнем, придется «оплачивать» уже в году следующем.

Во-первых, именно с 1 января 2016 года должна в полной мере заработать зона свободной торговли с ЕС. Пока она работает только в одну сторону. В пользу Украины…

Вы не заметили? Разве?

Да, именно так. ЕС досрочно открыл все запланированные рынки для Украины еще в конце 2014 года, и… резкого роста экспорта в эти страны ожидаемо не произошло. Падение общего экспорта на 34% и падение экспорта в ЕС совпали вплоть до процента. А иначе и быть не могло. Потому что открытие рынков ЕС для Украины было во многом фиктивным. Мы об этом писали весь 2013-й и 2014 год. Но кто нас, «сепаров» (вот словечко-то придумали те, кто еще в феврале 2014-го поднял флаг ЕС над Львовской ратушей), тогда слушал.

У большинства революционеров был наглухо отключен мозг, а печенюшки в кармане сделали свое дело.

Сейчас пришло время и Украине открывать свои рынки. Именно поэтому уже с 1 января 2016 года должны быть отменены заградительные 5-10-процентные пошлины на все группы товаров. Что это даст Украине? Сокращение собственного производства и уменьшение поступлений в бюджет (до 30 млрд гривен).

Но это не самая большая дыра бюджета, пробитая европейскими «партнерами». В 2015 году НБУ должен перечислить в бюджет 60,5 млрд гривен. Эта сумма взята из воздуха. Формально это налог на доходы НБУ за 2015 год, взятый наперед.

Звучит абсурдно? Но это так. Это как запасной краник, к которому правительство всегда может прибегнуть в трудную минуту. И прибегает. Именно этот краник и перекрыло МВФ. Летом нынешнего года по условиям получения следующего транша правительство Украины обязалось в 2016 году не взимать с НБУ ежегодную «ренту». Итак, еще 60 млрд гривен.

Теперь несколько пробоин поменьше. Почти 10 млрд гривен в 2015 году Украина выручила от единоразовой продажи частот. В 2016 году этих денег не будет.

Также на 10 млрд гривен уменьшится рентная плата за добытый газ.

В это же самое время должны вырасти расходы бюджета. Увеличение «социальных стандартов» перед выборами (на 13%) даже при всей их мизерности украдет из бюджета до 30 млрд гривен.

А в случае очередного «покращення» в 2016 году - еще больше.

Такую же сумму (30 млрд гривен) надо будет выложить на субсидии. И это сверх тех 24 млрд гривен, которые были заложены на эти цели в 2015 году. Плюс в бюджет надо будет дополнительно заложить до 10 млрд гривен на увеличение расходов бюджетных организаций на услуги ЖКХ.

Правда, есть надежда, что часть данной цифры будет компенсирована уменьшением расходов на содержание ГК «Нефтегаз» (30 млрд гривен).

Еще одна статья расхода - реформа МВД. В 2016 году она обойдется минимум в 10 млрд гривен добавочных средств, а в 2017-м - раза в три больше.

Итак, подведем итоги. В 2016 году по сравнению с 2015 годом мы имеем в бюджете дыру в 110 млрд гривен.

При плане доходов на 2015 год в 650-670 млрд гривен (исходя из нынешних реальных поступлений).

В то же время расходная часть должна вырасти на 50 млрд гривен.

Именно поэтому на днях министр финансов Украины Н. Яресько выступила с призывом к своим коллегам сократить общую расходную часть бюджета на 60 млрд гривен.

Уже с учетом 50 млрд добавочных расходов. Они не обговариваются. Итого - на 110 млрд.

Это минимум, без которого не прожить. Очевидно, что резать будут в первую очередь социальные программы и программы развития, которые и так были сильно усечены в текущем году.

В общем перспективы печальные. Уход Украины с рынков СНГ уже вызвал большие проблемы. Они будут усугублены полным открытием рынков Украины со стороны ЕС и усечением бюджетных расходов, которое еще больше сократит внутренний спрос.

Экспортные отрасли экономики также неготовы стать локомотивами роста, так как высокотехнологичный экспорт в страны СНГ Украина убила сама, а вывоз зерна и подсолнечного масла и так идет опережающими темпами. Падение цен на продукцию украинского экспорта стало трендом всего 2015 года и, скорее всего, продолжится в году 2016-м.

Жить на западные кредиты можно, но, как показывает опыт Греции, это ненадолго и в конечном счете обходится дорого. В случае Украины это может быть окончательный развал страны.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Gur
GurВетеран
Что ждет? Да ничего хорошего. Даже если представить, что усраина вдруг стала федерацией, и развернувшись к востоку, подавила у себя на западе бандеровщину и прочие смердящие проявления, вдруг вступает в ТС, а не стремится в виде шлюхи в ЕС. Возникает вполне закономерный вопрос, а кто же за хохлов рассчитываться станет? За этот их "чад кутежа"? Кто будет выплачивать долги, этих умалишившихся? Россия что-ли? Да вот хрен хохлам!...
0
Аноним
Автор во всем абсолютно прав, но, в целом, результат 2016 года будут другим. Рагули помнят высказывание ВВП, что Украина и Россия - один народ. Вот на этом они и будут паразитировать. То есть уровень жизни в 2016 будет безусловно ниже а уровень паразитирования выше. Они будут больше воровать газа (или нефти, диз топлива, аммиака и т.д), больше будет заробитчан и их не остановят никакие депортации. Тем более что договора на транзит газа заканчиваются в 2019 а безвизовый режим никто не собирается отменять.
0
Аноним
Аноним
Германия
Это хорошо. На 2016-й год ещё хватит внутренних запасов деградации, а уже в 2017-м Россия может вводить настоящие санкции.
0
Аноним
Аноним
Украина, Южноукраинск
Это результат того, что Украина 22 года была пророссийской
0
Аноним
Аноним
Германия
... а до того - 70 лет.... и до того - 300 лет.... и так до самых дремучих времен, не считая тех периодов, когда она была "пропольской" и "протурецкой").
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
а с какого года?
0
Аноним
Аноним
Россия, Усть-Илимск
Юра, можете прокомментировать?
http://versii.com/news/336662/ -- А будет ли хлеб? К вопросу об «экспортной продразверстке»-2015
1
Аноним
Аноним
Германия
Это результат дебильной генетики.
0
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Смотря на Украину поневоле станешь сталинистом.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вот вы как хотите, но у меня складывается такое мнение. что пассивность российского руководства в отношении бывшей Украины вызвана тем фактом, что оно (руководство) на примере когда-то и ментально и социально близких хохлов хочет показать своему народу, что бывает когда делают революции. Этакая своеобразная прививка. И для пущего терапевтического эффекта нельзя допустить обвального обрушения бывшей Украины - просто не будет возможности осознания всех "прелестей" революции. Для этого осознания бывшую Украину медленно и планомерно погружают в беспросветную ж...пу. Исходя из этого предположения мы еще не скоро сможем увидеть финальный акт этого трагифарса.
1
Аноним
Аноним
Германия
такая же уверенность, что из Украины делают показательный пример для всего бывшего СССР, хотя бы в СМИ, чтобы дошло до всех и каждого. Если до майдана и были желающие "прогнать панду" в своей стране, то после , у многих такое желание пропало.
А вот елси страну -соседа "обрушить" повально, то плохо будет и России, - кому нужны беспокойные границы? с соседями надо жить все таки дружно..... надеюсь, когда нибудь такое время настанет, для общей выгоды.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Юра, а как быть с расходами на армию? Или они, по сравнению с рассмотренными Вами, не существенны?
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
40 млрд. в 2015. пока не решили, что будет в 2016.
0
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
Зачем так много букв? И так понятно полная *опа!
1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
А мне вот интересно возможно ли падение уровня жизни в/на Украине до такого уровня, чтоб стать конкурентом в дешевой РАБСИЛЕ с азиатскими странами? Или при достижении такого жизненного уровня - неминуемы голодные бунты ???
-1
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
нет. проблема не в уровне жизни, а в уровне отчислений и коррупции. они гораздо больше влияют на инвестклимат.
0
Андрей Андреев
Невозможно еще и по той причине, что на Украине просто холодней, кушать надо больше, и жилище обогревать, и одеваться потеплей... Т.е. при всех прочих равных, укра все равно азиатам проиграет...
0
Gur
GurВетеран
Да вы давно уже пробили, это свое очередное дно, и погружаетесь глубже... В Китае средняя зп - 770 долл., у вас - 160... Или 180... Бгггг
0
Greg Alyaev
Greg AlyaevС нами!
Остаётся только одно ОБЪЯВИТЬ ВОЙНУ ПОЛЬШЕ И СДАТЬСЯ!
и ПУСТЬ КОРМЯТ! хотя бы по польским стандартам!
1
Илион
ИлионС нами навсегда!200 комментариев
Так ведь поляки работать заставят... причём по стандартам этак двух-трёх вековой давности, времён крепостного права и панщины.
2
Андрей Андреев
Это была бы действительно Господня кара для рагулей!
Поляки волынь хорошо помнят. Поэтому к чисто польскому гонору добавится еще и "праведная" ненависть. И будут бздышеки травить хохлов как тараканов! - Экономически, политически, физически... Всеми доступными методами!
Рагулье в РФ рванет? - да, рванет. И... Россия их примет... Не сразу, правда, но примет...
0
Надежда Семеновская
Им понравится. Будут целовать ручку пану. На колени уже падали - им не привыкать.
0
Андрей Андреев
Дело не в унижении. Думаю, уверен, поляки физически будут уничтожать рагулей. Опыта пшекам не занимать, а предлог подыщут быстро. Может и не будет явного вырезания, но с "террористами" бздышеки будут бороться оч кроваво...
0
Надежда Семеновская
Это едва ли, все же времена не те. Но вот поляки сами по себе националисты будь здоров, и я погляжу, как расцветет украиньская культура.
0
Аноним
Аноним
Россия, Орел
УКРАИНУ ЖДЕТ ДНО.ДРУГОГО НЕ ДАНО.НЕ МОЖЕТ ЗАПАД БЫТЬ ПОСТОЯННОЙ ДОЯНОЙ КОРОВОЙ.ОНИ ПРОСТО ОТМАХНУТСЯ ОТ БАНДЕРОВЦЕВ.БУДУТ СКАКАТЬ НА СТАРОМ МАЙДАНЕ.А ЧТО ИМ ОСТАЕТСЯ ДЕЛАТЬ.США ОНИ ТОЖЕ НЕ НУЖНЫ.ОБУЗА! США ХОТЯТ ИМЕТЬ КОЛОНИЮ.И ОНИ ЭТОГО ДОБИВАЮТСЯ.ЖИТЕЛИ ОСТАВШИЕСЯ БУДУТ РАБАМИ. ВСЕ К ЭТОМУ И ИЛЕТ.ТАКИЕ У НИХ ПРАВИТЕЛИ.КАК В АНЕКДОТЕ: "УМНОГО К УМНОМУ,А МЕНЯ К ТАБЕ." ТАК И НА УКРАИНЕ!
1
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
Украина это не колония, она стоин в иерархии ниже колонии. Украина - это таран. Помните, как назвал себя Кролик? Правительство камикадзе.
1
Аноним
Аноним
Нидерланды
спасибо КЭП, все подробно разъяснили)))
0
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
Забрать те частоты обратно и продать их ещё раз. Но уже дороже.
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Через 5 лет по моему можно будет
0
KOT
KOTС нами!20 комментариев
Вспомнил сказку "Му-му и Герасим". (Му му это Украина а Герасим это Порошенко).
0
VIK 68
VIK 68С нами навсегда!1500 комментариев
статья хорошая, спасибо, но что-то еле осилил, после рабочего дня мозги отказываются работать исправно))
0
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
Ну так когда всё-таки Украина рухнет? через год? или два? позже? раньше?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Комментарий удален
-2
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
ГЗМ своя есть или подарит?
1
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Откуда вы все это берете. Ну где это написано, что рухнет? Я пишу, что людям будет очень тяжело. Сами все придумаете? а потом спрашиваете меня почему она не рухнула? ОНА не рухнет вот так просто. А описываю я реальную ситуацию.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"... В случае Украины это может быть окончательный развал страны."
Когда этот распад?
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
очень много переменных. я не гадалка.
0
ХорЧек GoodMan
Не рухнет. Пока её доят СШП и Ко - будет вялотекущая бесконечная жопа, как со всеми восточноевропейскими странами.
А если вдруг, на что я очень надеюсь, Россия вернёт её под свой контроль (не путать с вхождением в состав России, хотя и этого тоже хотелось бы), то будет стабильность и постепенный подъём.
0
Gur
GurВетеран
А Вам не все равно?
0
Аноним
Аноним
Украина, Николаев
Ещё выборы не прошли, а только за сегодня доллар поднялся с 23.5 до 25...скачем дальше.
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Не думаю, что с этим связано. думаю это кто-то просто раскачивает ситуацию, чтобы денег срубить.
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Нафтогаз покупает на оплату Газпрому за неделю вперед
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
газ может быть.
0
Kycher Lelik
многие недооценивают как хорошо в РФ работает служба ФМС, вот ей и придется поработать в следующие 10 лет ...
грамотно распределяя украинцев-резко порусевших по территории РФ
и у ФМС это получится, они не лаптем щи хлебают ...
и паспорта будут раздавать аккуратнее - с большим количеством требований, как типа 180 штук рублей на счету и тд тп
РФ получит прирост населения на пару млн человек так точно. - работающих ...
так что думаю экономический Коллапс территории Украина - проблемой для РФ не станет. а лет через 50 ... то что останется от этих территорий, сами попросятся к соседям - куда нить, кто к кому ...
2
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
--с большим количеством требований, как типа 180 штук рублей на счету и тд тп
С такими требованиями, народ потянется в Беларусь или Казахстан.
0
Александр Кузнецов
Про Казахстан не скажу, а вот в Беларуси им не особо рады будут, и будет не 180, а скажем 120.
0
Svetlana T
Svetlana TС нами!
Можете меня критиковать, но видеть славянские лица (в большей своей части образованные и схожие с русскими по ментальности) мне гораздо приятнее, чем таджикские, а тем более кавказские.
2
Аноним
Аноним
Украина, Киев
За что же вас критиковать, за это вас можно только любить - раз пять, шесть. :)
0
ХорЧек GoodMan
Славянские лица, конечно, видеть приятнее (хотя бы чисто психологически).
Но если из тех же среднеазиатских и кавказских республик к нам будут ехать образованные и адекватные люди, то почему бы и нет. В союзе было вполне нормально, когда в классе были разные дети, в рабочих коллективах работали люди со всех республик.
Неприятно видеть необразованную и озлобленную быдлОту, бродящую толпами.
Но таких и у нас самих хватает, даже среди образованных.
Надо объединять все бывшие советские республики и искоренять расовые предрассудки и национализм.
2
Gur
GurВетеран
Согласен и полностью разделяю ход Вашей мысли.
0
Аноним
Аноним
Монако
Юрий Статья супер Выводы: писец уже пришел
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
На самом деле нет. Я вообще удивляюсь могуществу СССР все больше и больше. Это же с каким запасом все было выстроено..
5
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
Ну так когда всё-таки Украина рухнет, если не случится чуда? через год-два? позже? раньше?
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Не рухнет. не стоит такой задачи.
0
VIK 68
VIK 68С нами навсегда!1500 комментариев
+ да, воистину могучая страна была!!
2
Борис Бутеев
Это точно...А все Коммунисты хреновые...После Сталина осталось только трубка и шинель,после Брежнего может чуть больше...И ни у кого из них не было яхт за миллиард дохлых пиндоссов-думаете дураки???Просто думали о СТРАНЕ а не личном,отсюда и весь запас...Как то так.
1
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Как быстро про коллекцию брежневских автомобилей забыли.
-1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
И яхта была в Крыму, но соляры жрала немеряно.
-1
Борис Бутеев
Яхта может и была но детям и родственикам не досталась-отошла государству...Все вы какую то [censored] пишите господа-напомните пожалста кто из наших бывших имел хоть какую нибудь футбольную команду,типа челси например...
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
То есть нынешние миллионеры - это не близкие родственники разных секретарей обкомов,а кто же был в первых рядах приватизаторов? Это не коммуняки развалили совок?Про честного коммуниста Рашидова с его миллионами из Узбекистана надо напомнить?
0
Борис Бутеев
Коллекцию забыли потому что она осталась в собственности государства...То бишь катаешься пока руководишь...
1
Аноним
Аноним
Польша
ой вей, все понятно.а шо ви таки предлагаете Юра?Ивано-Франковский цемент в Египет?Бердянские коровы доятся для Поднебесной?Мукачевские редкоземельные металлы в Тайвань?Харьковские турбинщики поставляют шушпанцеры Мадуро?Южмаш учит Португальский и едет в Рио продавать Циклоны?
-2
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Я предлагаю украинские самолеты в Россию. Украинские вагоны в Россию. ремонт российских кораблей на Украине. и оооогромный список чего еще. Мои родные Сумы так вообще все на Россию завязаны. Им что умирать теперь?
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
России-российские самолеты.
России-российские вагоны.
Ремонт российских кораблей-в России.
И порвать список хотелок из "многачогоще".
Стояли в "живом ланцюге"?Незаможность(чи незалежность,хбз) выбирали?
На выход опуса Ку-Чмо "уркаина-не рашка" ответили протестом?Когда человек-ющенко таскал голодожорные гробы по школам,закрыли посещение школ детьми?Когда полтора десятка лет нацики на Покрова устраивают марши-хоть одному лично отвернул башку или хотя бы отвесил подзатыльник?Ась,Юра?Вот и ответ нарисовался сам собой.Да,умирать."Каждому по делам его"(с).Или,точнее,Edem Das Seine.
6
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Вы забыли ещё медальку, которой Кучма наградил Шевченко за гол, забитый в ворота России в Лужниках, в группе на отбор ЧЕ-98. Украина тогда вышла на стыковые со Словенией и бездарно слила. В ноябре опять будут играть со словенцами за выход в финал ЧЕ-16.
На ваши гневные обвинения в молчаливом соглашательстве, напомню об Антимайдане, о 2 мая 2014 г. в Одессе, 8 мая 2014 - в Мариуполе, о референдумах в Донецкой и Луганской обл., о победе Януковича на выборах в 2010 наконец.
Против бандеровских маршей на Покрова поначалу протестовали в Киеве, но не во Львове. Вы же понимаете неравенство сил, тем более, что силовики не мешали бить фанам-бандеровцам их оппонентов. За что потом их "отблагодарили" на Майдане и Грушевского.
Смею Вам напомнить лихие 90-е, алкаша [censored] и главу МИДа Козырева, и расстрел Белого дома и Останкино в 1993 г. А если бы не Путин в 1999 или олигархи победили в начале 2000 ?
Сейчас Президентом РФ был бы МБХ ? Или народ России восстал бы?
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
В общем, не всё так однозначно, полагаю.
Напрасно Вы с такой лёгкостью предлагаете нам умереть, посмотрите на карту России 1913 и 2015 годов, тенденцию наблюдаете?
А русские в Чечне, Ингушетии - где они? Теперь Вы отворачиваетесь от русских Малороссии, Дамаск Вам ближе Сум, Чернигова, Харькова, Полтавы, Днепропетровска....? Сирийцы роднее наивных хохлов ?
Террористов ИГИЛ опасаетесь у себя получить, а о варианте террористов-славян, без акцента говорящих по-русски, значит, нет ? Нужен прецедент или всё же подумать проще? Тянуть энергомосты и просто мосты в Крым через пролив дешевле, чем вернуть себе Приазовье, Таврию с лояльным населением, плодородными землями, пока ещё приличной инфраструктурой? Чем симферопольцы или евпаторийцы ближе мариупольцев, бердянцев, запорожцев, [censored] ?
Поймите, добьют Украину-возьмутся за Россию, к бабке не ходи.
Измерьте расстояние от Сум до Москвы и ещё раз гляньте на карту России 1913 г.
-1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Р.S. Вижу тут несколько киевлян есть и с несовпадающими точками зрения.
Неудивительно при запрете на российские СМИ и телеканалы на Украине.
Кстати, а в Сумах, Харькове, Чернигове можно принимать российские ТВ-каналы на комнатную антенну ? И если нет, то почему? Это что, так сложно организовать ?
-1
Просто Филин
Комментарий заблокирован
1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
"Был у майора Деева
Товарищ — майор Петров,
Дружили еще с гражданской,
Еще с двадцатых годов...."
Ну, не надо - так не надо, насильно мил не будешь.
А Вы, надо полагать, патриот Сирийской Арабской Республики?Ответьте, будьте любезны, много русских патриотов пошло добровольцами в ВС РФ после зимы 1994/95 и "победоносной" операции в Грозном имени нынче покойного Министра обороны генерала П.Грачева, известного также как "Паша-мерседес" ? Не было случаев, когда сотрудники МВД РФ писали рапорты об увольнении, только чтобы не ехать в Чечню ?А сейчас, случись чего, закончатся бюджетные трансферты для Кадырова, Евкурова, Абдулатипова.... будет Сев.Кавказ по-прежнему лоялен центру ?Вчерась ваш Гарант опять говорил в Сочах о не менее 4000 выходцах из бывшего СССР, воюющих в ИГИЛ. Полагаете, ваших сограждан там нет ?Вам охота добавить к ним еще миллионов 30 враждебно настроенных хохлов ? А как всё же быть с русскими на Украине (по культуре, вере, языку, паспорту, наконец) ?
-1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Сколько смешанных браков, детей от них, родственников в России? Вы теперь такие "прагматичные", своя рубаха ближе ? Насчет русофобии, которая зрела со времен Союза.
Да, была, в Галиции, меньше - на Волыни, но не носила массовый характер, скорее - на бытовом уровне. Для этого существовал ПрикВО в СССР.
Поймите, Петров, ещё есть здесь Васечкины с которыми Вы можете без напряга выпить по стопке водки и поговорить мо душам. Пока ещё. Что будет через 10-15 лет, если сейчас оставить всё на дожирание "партнерам по переговорному процессу" ? Еще раз напомню - посмотрите карту и учтите, кстати, что на Украине - 15 реакторов на АЭС. Чернобыль и Фукусима ничему не научили?
Так что речь вовсе не о патриотизме - реальном ли, мнимом. Раз уж вы теперь такие прагматики, включите его, прикиньте - что выгодно в первую очередь вам.
А шашкой рубануть всегда успеете, а, "майор Петров" ?
-1
Аноним
Вы во многом правы и, например, я придерживаюсь вашей позиции. Однако многих в России коробит сама мысль, что "скакунов" из дерьма опять будет вытаскивать Россия. Многим это не по вкусу и отсюда вопли - запретить, перекрыть, не пущать. Особенно соглашусь с вами, что Россия по прежнему инертна в вопросах защиты своих интересов на Украине
0
Gur
GurВетеран
Кстати, потребление спирта, на душу населения вна усраине, больше чем в России. Вы до сих пор об этом не знали?
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
украина это уже отрезанный ломоть.Когда "беркут" стоял вы (%90) сидели дома и прикалывались над ситуацией.ржали над "тупыми" ментами и трусливым яныком (есть факты за декабрь-февраль).Вот если бы ты соседа за поддержку майдана ножом в печень вот тогда бы и был разговор.Поэтому мы железку в обход 404 пустили (сейчас строится вторая ветка),поэтому и мост строим,поэтому и долг не простим.Я,лично,еще с конца ноября переписываюсь с майданутыми,искал зачатки разума.Заблокирован на десятках сайтах.Ну а после оргии у посольства,дома профсоюза,маршей карателей-бандеровцев и вовсе презираю за все и оптом,я что не вижу ежедневно десятки труппов майданутых и бандеровцев которых начали резать "несогласные" и "прозревшие",где вы все???Теперь не могу даже общяться и приехать к родне в черниговщину из-за грязи и ненависти к русским,вот по этому и надо вас закрыть крышкой что бы варились в своем дерьме еще десяток лет.
1
Аноним
Аноним
Сингапур
Это пожелание и родне в Чернигове? Браво - настоящий русский "патриот".
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
А вот с черниговнюками разговор отдельный.
Тут не политика.Тут личное.
Утраченый бизнес и имущество на фоне хохляцкого менталитета.
1
Аноним
Аноним
Украина, Киев
О, я гляжу, Вы знатный "ломтерез".
Советы "ножом в печень" весьма конструктивны и, конечно же, все проблемы решат.
Повторюсь - я что-то не наблюдал патриотического угара у русских, готовых идти воевать в Чечню в 94/95. На юго-востоке люди вышли против киевской власти и колонн бронетехники с голыми руками. Пока не пролилась первая кровь - знаете ли, очень отрезвляет.
Хотите самоизолироваться, импортзаместиться и т.д. - ради бога.
Только дам Вам тот же совет - сравните карты России в 1913 и 2015 г.г. Где будет столица в 2115 такими темпами ?
-1
Аноним
Аноним
Германия
в Украине тоже люди живут, у которых семьи, на минуточку. Их презирать за то, что не идут на заведомо проигрышное противостояние с системой?.... даже у белорусских партизан был Единый Центр, созданный армейским штабом, и линии поддержки и координации.
И еще надо понимать, что весь активнй контингент выехал в республики и участвовал в войне. Те кто остался, не в том положении, чтобы "резать" и "вешать".
0
Аноним
Аноним
Германия
смею предположить что столица будет там же, где и до Петра 1 - в Москве)
да им не понять конечно) .... простые люди ничего не решали, этот Майдан поддержали на верхах, потому все случилось.... мои знакомые противники Майдана - обычные люди, с маленькими детьми и пожилыми родителями - активное противостояние - не про них. Хотя замечу, что в России народ в целом более активный в социальном плане. Но не до такой степени, чтобы по полит мотивам массово резать соседей)
0
Аноним
Аноним
Германия
да не роднее))) , вообще. что за сопли -слезы, одни эмоции.... дядя Вова принял такое решение - провести сейчас операцию в Сирии, - видимо у него есть на то причины - ведь разведка и все остальные службы отчитываются ему, а не вам, хоть родным и близким) и вообще Игил надо давить,т.к. они продают нефть на черном рынке, т.е. априори операцию в Сирии России выгодней вести, чем в Украине... а в Украине, по чесноку, никаких ништяков....если так разобраться, без эмоций.
Насчет террористов вообще, в принципе, думаю, проблема решается комплексно, так что без разницы уже - славяне, не славяне.... акцент кстати есть, и сильный. Вернуть себе земли - нах. простите за выражение, это России, которой не хватает населения заселить свои земли, не менее прекрасные и плодородные?.....А людей русскоязычных принимают по разным программам - пожалуйста, никто от вас не отказывается.... ну что поделать - вам не повезло, так и России сейчас тоже очень несладко....время такое, надо его пережить....
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
100%с Вами согласен?!
0
Надежда Семеновская
Когда войдете в состав РФ Сумской областью - пожалуйста.
0
Gur
GurВетеран
Не надо их в составе РФ.
0
Gur
GurВетеран
Это какие такие вна украине производятся самолеты? И кому в России эти укропепелацы нужны? Вагоны свои оставьте себе, мы сами свои производим. А Ваши вагоны, ЕС же охотно купит, несомненно! Как и пепелацы! В ЕС только и ждут, когда же дуркаина им чего - нибудь предложит.
0
VIK 68
VIK 68С нами навсегда!1500 комментариев
для начала покончить с русофобией. а там все наладится само собой
1
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
5 +++ Зачет!
Вот именно этим сейчас и занимаются.
0
Джонни Рикко
кстати не факт, что предприятия Донбасса в ближайшем будущем захотят на себе тянуть всю остальную экономику украины, тем более в свете событий последнего года.
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Уже тянут.
1
Максим Марачковский
Тянуть не будут, добьются своего, автономности. А там смотришь и бюджет уже разный, как Приднестровье, только отличие сильное, так как рядом с Россией, которая помогает. А помогать Россия будет. даже наклейкой "сделано в России".
2
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Факт то что на Донбасе уже никакой промышленности не осталось.Все заводы порезаны на металл и украдены Россией. Даже урожай на полях Россия не постеснялась вывезти к себе.По этому и не стала присоединять Новоросию к России.Зачем кормить голодное население ,без жилья и работы.Выгоднее его опять впихнуть в Украину под маской какойто мнимой автономии которая в будущем как Украина отстроит ее ,как Крым перейдет со всеми богатствами в Россию.Не получится господа....Украина все выдержит и выживет,а вот у вас узел на шее все туже завязывается.Жизнь россиян то же ухудшается с каждым днем.А стоило все это затевать Путину,жилы же нормально...
-7
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Ошибаетесь.
0
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
Я с Донбасса - не пишите фигни пожалуйста.
Что бы было легче это сделать - не читайте украинских СМИ.
Вообще.
Никогда.
2
Аноним
Аноним
Украина, Киев
стоило тебе,киевский онаним,столько букв выдрачивать сюда?
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Токсикоман, йопрсть
1
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
Укрочучел! Ты о каком Донбассе говоришь? И когда ты тут был вообще? В Донецке уже народу как до войны. Почти все работает. А шахта им. Засятько вообще не останавливалась (ее ствол примерно в 3-4км от фронта), работу вентиляционного ствола слышу постоянно. Для справки, указанная шахта давала 1,5% ВВП для 40 мил. укры. Сейчас ДНР примерно 2,3 мил. Посчитал? Не умеешь? По уровню 2013г. она дает сейчас 61% ВВП для ДНР. И это в условиях войны и обстрелов! Сейчас открыть почти все магазины, значит там есть кому и за что покупать. Зимой в Донецке не часто были пробки на дорогах всегда, а с вены начнутся. Город жив!
3
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
....Украина все выдержит и выживет,а вот у вас узел на шее все туже завязывается.Жизнь россиян то же ухудшается с каждым днем...это вы где такое слышали? в укро СМИ??Так вот мой совет:перестань читати и смотреть укрСМИ.Как других в укропии нет??Вот тогда и никакие и не читайте.Я лично в свои 43 года с каждым годом живу все лучше и лучше (правда не на столько на сколько хотелось бы)родители и дети тоже не бедствуют (а родители обычные пенсионеры с пенсеей в 12тыс.) так кто тебя убедил что мы скоро все умрем с голоду и в нищете??Тетка в псковской обл. уже и скотину перестала на пенсии держать так как денег хватает и мясо в магазине спокойно покупает.Раззомбировать вас скорее надо и в этом вам поможет реальный голод и холод.Изоляция от цивилизации и нищета.Заметьэто не Россия начала скакать и прыгать на вас а хитроделанные хохлы возомнили себя ценным биоматерьялом с начальным зачатком высшего разума.
1
Аноним
Аноним
Германия
у России объективная причина - экономическая война со стороны т.н. "гегемона"..... и все равно - держится, развивается....так что тут претензии непродуманные.....
1
Gur
GurВетеран
В Киеве нет, эт точно!
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Начиталась комментариев,стало грустно,ничего то вы дорогие братья славяне про украинский народ не поняли,гаденько надсмехаетесь,Это самый гостеприимный и дружелюбный народ,который никогда не хотел войны.Создали все условия,унизили,вот и полилась кровь.А я нисколько не сомневаюсь в хорошем будущем наших детей.Украина всегда жила в мире со всеми,это что то России последнее время все враги кругом мерещатся.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров