• Вход
  • Регистрация
аналитика
23 Декабря 2015, 14:40


Мировой рынок нефти ждет незабываемое шоу

23 942 88
Мировой рынок нефти ждет незабываемое шоу Фото: Politrussia.com

Проблемы в мировой экономике без всяких сомнений привели бы к удешевлению стоимости нефти и сейчас можно спорить об уровнях, на которых оказалась нефть, если бы в расчет принимались только экономические факторы.

Но в этот момент, Саудовская Аравия, руководствуясь исключительно «собственными интересами» приняла решение начать ценовую войну. Результат на сегодняшний момент известен нам всем. Котировки нефти за короткий промежуток времени «сложились» практически в 3 раза.

Падение цен повлекло за собой кардинальные перемены на рынке, часть из них уже проявились, часть только начинают выходить на первые страницы мировых СМИ.

По оценкам, в текущих ценах примерно одна треть всех поставок на мировом рынке на сегодняшний день - убыточна. Как сообщал Bloomberg, за 18 месяцев цена на нефть из Мексики упала на 73%, достигнув $27,74 за баррель – минимума с 2004 года. Канадская Western Canada Select опустилась до восьмилетнего минимума – $21,37. Такие марки нефти, как Venezuela Basket, Ecuador Oriente, Saudi Arab Heavy, — стоят менее $30 за баррель.

В условиях жесткой ценовой конкуренции кто-то должен вылететь с рынка, победители же получат часть доли проигравшего.

Если исходить из оценки убытков на баррель добытой нефти, канадские производители продолжают добывать нефть на голом энтузиазме и дешевых кредитных ресурсах, следом за ними идут многочисленные представители сланцевой индустрии США.

И если до этого момента на плаву производителей поддерживало крайне дешевое финансирование, то в условиях дальнейшего падения цен на нефть и начала цикла повышения ставок от ФРС продолжение столь щедрого финансирования от банков и ищущих легкой прибыли инвесторов кажется безумием. Если сегодня и идет речь о легкой прибыли, то искать ее точно надо не на рынке нефти.

Совсем недавно Барак Обама выражал свою признательность Саудовской Аравии за низкие цены на нефть, которые помогают в восстановлении американской экономики. Интересна цена этой «благодарности», которая на сегодняшний день уже выразилась в сокращении 40 тысяч работников нефтедобывающей промышленности в канадской провинции Альберта и увеличением числа самоубийств в регионе.

Союзник и сосед США уже платит кровью и жизнями своих граждан за «восстановление» экономики США и поддержание их геополитических амбиций. При этом США без малейших зазрений совести рубят столь нужный Канаде проект трубопровода Keystone XL, объясняя это национальными интересами и серьезными экологическими рисками.

Сланцевый бум, естественно, только положительно влияет на экологию, счастливые жители регионов разработки сланцевой нефти США готовы этот тезис подтвердить в любой момент. Где еще в бак любимой машины можно заливать водопроводную воду?

Есть и другие страны и регионы, в которых нефтяные компании вынуждены сворачивать производство. Только лишь Шотландская экономика не досчиталась 65 000 рабочих мест после сокращения связанных с работами на нефтепромыслах в Северном море.

А в ценовой войне выживут далеко не все.

Самое любопытное – высокое предложение на рынке нефти и начало цикла подъема ставок ФРС. Как следствие, рост доллара США приводит к падению цен, но одновременно готовит новый виток роста. Резкое сокращение инвестиций в добычу и разведку, банкротство компаний приведет к дефициту поставок и росту цен.

Саудовская Аравия продолжает увеличивать поставки на мировой рынок. Крупнейший на данный момент экспортер наращивает поставки на и без того насыщенный рынок. Естественно, такая стратегия может привести только к продолжению падения цен.

Интерес вызывает вопрос: если стратегия саудитов увенчается успехом и рынок покинет до 30% всей поставляемой ниже себестоимости нефти, при этом быстрое восстановление добычи станет невозможным из-за низких инвестиций в разработку и разведку, что произойдет с ценами?

Похоже, нас ждет незабываемое шоу.

А что Россия?

На данный момент в РФ одна из самых низких цен на добычу нефти в мире при низких издержках (в том числе из-за девальвации рубля), ставятся рекорды страновой нефтедобычи, завершается модернизация НПЗ, которая началась еще в 2011 году,

Иначе говоря, с ценовой конкуренцией мы справились. И как минимум свою долю рынка не отдадим, а скорее всего - еще её и увеличим.

Одновременно в среднесрочной перспективе стабилизация российской валюты на низком уровне дает положительный эффект. Девальвация способствует росту экспорта из России промышленной продукции. Новый курс рубля позволит предприятиям закрепить свои позиции на внутреннем рынке и расширит их экспортные возможности, поскольку повысит международную конкурентоспособность российской продукции.

Как ни странно для многих это звучит сегодня, сейчас самое время для выхода на российский рынок, для покупки активов, начала нового бизнеса.

В ближайшие годы страна совершит качественный экономический рывок и сейчас у нас есть редкая возможность стать частью этого движения вперед.

Выбор за каждым из нас. Можно продолжать ныть, выискивая исключительно негатив, а можно оценить ситуацию объективно и не упустить возможность, которая выпадает раз в жизни. Как говорят спекулянты – Россию только покупать! И как говорим мы — Россия, вперед!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
А чЕ все так от нефтИ распрыгались, как петухи на зоне? Каким боком та нефть к вам отношение имеет? Лучше бы хохлам начиная с их приезда на вокзал бОшки проламывали периодически. У них все равно мозгов нет - так что им все равно, а НАМ приятно!
0
Олег Павлов
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Украина, Кривой Рог
я просто в шоке...статью написала Алёна Бажова...на Урале был сказочник Бажов писал там "Хозяйка медной горы" "Малахитовая шкатулка"...так вот это сказочница переплюнула своего однофамильца и я не удивлюсь если в скором будущем на фоне "роста" расейскай экономики она возьмёт новый псевдоним и будет Алёна БОМЖова
-2
Алёна Бажова
Что могу Вам сказать, Бажов - автор знаменитых уральских сказов, прославляющих умелый труд, смекалку и любовь к родной земле. Будет время прочитайте, Вам понравится.
0
Олег Павлов
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
я не удивлюсь если в скором будущем на фоне "роста" хахляцкой экономики Украина, Кривой Рог возьмёт новый псевдоним и будет Новоросией.
0
Leon Nikishin
Да ,только продают нашу нефть по котировке 40 с половиной долларов за баррель во внутреннем рынке... как вы это откомментируете ?
0
Алёна Бажова
Для того, чтобы прокомментировать - уточните кто продает, кому продает, куда осуществляется поставка и в каком объеме.
1
Leon Nikishin
Российская компания ,продает по 21 тысяче за тонну ,очень прибыльно ,если перерабатывать и... пользоваться бензом :) своего производства скажем так.
0
Leon Nikishin
Готовьтесь продавать квартиры и ВТАРИВАТЬСЯ нефтью под завязку !!! По цене... 10 долларов за баррель или даже ниже. Дерзате ,друзья :) Может у кого то получится... сбарыжить ))) Правда не сразу ,а через год точно !
0
Алёна Бажова
С вероятностью 99,99% - ваш прогноз о 10 долларах не осуществится.
0
Leon Nikishin
А количество смайликов не смущает ? :) Ну шутканул ,ну бывает :)
Есть правда одна закономерность - чем ниже нефть ,тем больше посадок.
0
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
Заместитель директора Института мировой экономики и международных отношений РФ Евгений [censored] в интервью «Главкому» заявил, что главная проблема заключается в том, что экономика России находится в таком состоянии, что цена на нефть, как это не парадоксально, уже никак на это состояние не влияет. обреченной, что мёртвому припарки!
Известный экономист подчеркнул, что ни повышение цены на нефть на мировом рынке, ни даже снятие санкций никак уже не смогут оживить российскую экономику. . Очевидно, что ни повышение цены на нефть на мировом рынке, ни даже снятие санкций никак уже не смогут оживить российскую экономику. Она не сможет быть более современной. Экономике нужны реформы, вот о чем разговор»,
-2
Алёна Бажова
Давайте не будем выдумывать, сейчас существует ряд факторов на основе которых экономика России переходит к росту. Насколько будет рост устойчивый и долгий посмотрим. Про интервью - сразу можно отметить, что Евгений или не читал про Северный поток-2 или забыл. Вот ссылка посмотрите http://www.interfax.ru/business/486455
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"сейчас существует ряд факторов на основе которых экономика России переходит к росту"
Это как понимать? Вырастет в 2016 году (и на сколько?) или порастет-порастет, да и не вырастит?
0
Алёна Бажова
Вас интересуют конкретные цифры? Их мы узнаем по результатам соответствующих периодов.
Лично я считаю, что в следующем году мы увидим рост российской экономики.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"Лично я считаю, что в следующем году мы увидим рост российской экономики."
Блажен, кто верует....
0
Аноним
Аноним
Россия, Смоленск
Умозаключения,сделанные автором статьи дОлжно считать ничтожными.Для того,чтобы сейчас начать своё дело необходимо обладать компетенцией,которая позволит Вам производить продукт на экспорт,т.е. реализовывать продукцию за дорогие деньги.При этом очень желательно не использовать комплектующие и оборудование,купленные за дорогие деньги: доллары,евро или рублёвые кредиты,взятые под сумасшедший процент! Попробуйте выполнить эти условия, и Вы поймёте,что легче пройти сквозь игольное ушкО.
0
Алёна Бажова
Про "обладать компетенцией" полностью с Вами согласна, что касается экспорта - совсем не обязательно, приходит время внутреннего рынка.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"Как говорят спекулянты – Россию только покупать!"
Как МММ покупали и ГКО образца 1998 года? Алены, вы конкретно чего прикупили?
1
Алёна Бажова
МММ покупали не спекулянты. ГКО покупали многие. Если Вас интересует мой портфель, в данный момент в нефтяном секторе у меня есть позиции по Газпрому, Лукойлу, Татнефти. Также длинная позиция по фьючерсному контракту на Brent. А как Ваши дела?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
длинная по баксу
"МММ покупали не спекулянты" Спекулянты, спекулянты, только не все среди них профи были
0
Алёна Бажова
В долларе на праздники? Не лучший выбор, на мой взгляд.
0
циничный БЕНДЕРовец
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Челябинск
значит теперь вы сильно просели?! Продолжаете держать?
0
Сергей Поляков
Комментарий удален
0
циничный БЕНДЕРовец
Комментарий заблокирован
-8
Андрей Двинин
А чего у нас так плохо? Вы на улочку выходите изредка? Или только виртуальных цифрах живете? Как по вашему мнению на улицах меньше машин стало? Люди стали экономить на машинах на поездках в них? Бензин то вон как вырос в цене. Обслуживание последних то же не дешевое. А люди продолжают на них ездить на улицах пробки. Не протолкнуться. А теперь вопрос - народ которому так плохо, как вы считаете, будет голодным и холодным на машинах ездить?
6
Gur
GurВетеран
Из украины пишет, по данным укроСМИ вещает. У них там своя вселенная.
1
39регион Рябец Илья
Знаем мы оценку МВФ. Первоклашка с кефиром и тот честнее. Арабы, норды точно в минусе...Имеют нефтянку в бюджете под 70%. Не передёргивайте и мыслите логически. Канадцы - не скажу, а смотреть лениво.
4
Алёна Бажова
На мой взгляд, у Вас ошибка в самой постановке вопроса. Совершенно не согласна с Вашим изначально принятым за факт - "в России все так плохо". В статье есть часть по этому поводу. Теперь про Саудовскую Аравию - как насчет дефицита бюджета или сокращения резервов, роста заимствований? Еще одна тема для хорошего материала.
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"Теперь про Саудовскую Аравию - как насчет дефицита бюджета или сокращения резервов, роста заимствований?"
Опять беспокоит Гондурас? Дефицит федерального бюджета России 2 360 190 000 000 рублей
- не тема для хорошего материала?
0
циничный БЕНДЕРовец
Комментарий заблокирован
0
Анатолий
Комментарий заблокирован
5
циничный БЕНДЕРовец
Комментарий заблокирован
0
Ваня Смит
Что с США сравнивать, они доят Россию как дойную корову последние лет 25, да и не только Россию...
1
Андрей Двинин
Хороший обзор. И спасибо за позитив! Мало его сейчас.
Главное что бы народ наш мудрость проявил и не испугался временных трудностей. А те кто любит и имеет много денег остановились в безразмерном накоплении последних. Ибо Украина нам показала, что будет дальше, если одни не вытерпят, а другие не остановятся.
3
Алёна Бажова
И Вам спасибо! Позитив есть, более того позитив объективный.
1
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Сейчас идёт сбор подписей за создание Центра Сталина! Каждый может поддержать петицию!!! http://xn----htbbbbkead6cmenxlq3b5l.xn--p1ai/за-создание-центра-иосифа-сталина/
0
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Кукую экономику Обама имел ввиду, когда говорил : Порвали экономику в клочья.?
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Меня терзают сомнения.вроде есть на все аргументы но не складывается картина происходящего.о регуляторах ни чего не стало слышно...
1
Bizoon Bizoon
Смешно. Сразу видно, у автора никогда инвест. капитала не было. Смешно читать рассуждения людей. которые никогда не управляли капиталом. Как у них на бумаге все лихо выходит. Если бы все руководствовались теми же принципами, что и бумажные тигры,
эти писатели были бы самыми богатыми людьми в мире. Интерсно, почему Россия никак не хочет последовать их принципам, мудрые ведь люди то, а как красиво пишут....
-6
Алёна Бажова
Огромное Вам спасибо, что оценили текст как красивый. По поводу инвест. капитала, все зависит от суммы, которую мы будем считать капиталом. У всех разные критерии, Ваш мне не известен. По поводу управления отдельный разговор. Что касается нефти - вполне успешно получается работать по нефти и на Америке и на нашей Московской бирже.
3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Своим комментарием Вы всё испортили. Вам изменило чувство меры. "По нефти вполне успешно" работают люди в Поволжье, Западной Сибири, на Сахалине. А не на бирже. Не надо забывать это.
3
Алёна Бажова
Обсуждался вопрос инвестиционного капитала, это совсем не преуменьшает значения труда людей в Поволжье, Западной Сибири, Сахалине... Одно другому не мешает, более того можно и совмещать! Не вижу ничего плохого в торговле на бирже, уважаю любой труд. Более того и биржевую торговлю можно рассматривать как часть экономики страны.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ну, вам-то, конечно, всё сразу видно. У вас ведь полны карманы этих самых инвест. капиталов... Вы же, наверняка, умеете правильно ими управлять. Каждое утро, поди, этим занимаетесь. "Так, это инвестируем в бутылку пива, эти в сигареты, а остаток... Будет самым правильным - в пакетик чипсов. А вечером - не забыть к маме. За пополнением инвест. капитала."
5
Не цензурно
Ну вот зачем вы Ротенберга будущего обидели.Он можно сказать уже Россию сломал,продал и деньги поделил. А вы тут про то ,что ещё живём и неплохо.Злой вы.
5
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Посмотрите на график добычи нефти странами с 1985 года: http://ray-idaho.ru/picture_library/2015-07-06_204700.png
В США с 1985 по 2005 г. идет спад в размере 200 млн.т. (это падает добыча обычных скважин), то есть падение обычных скважин продолжилось до 2015 г. и составило бы еще 100 млн.т. С 2005 г. к добыче США добавляется сланец. К 2015 году сланец по-логике должен составлять 300 млн.т. Таким образом если сланец полностью будет прикрыт, то в США добыча упадет на эти 300 млн.т, что составляет примерно 7% от текущего производства нефти в мире. Не думаю, что в Кремле не видели этих графиков. Идиоту понятно, что 2015 год - это когда добыча сланца приведет к переизбытку нефти вплоть до 5% излишков. Соответственно, падение цен просчитывается на счет раз-два. На этом фоне Россия и Сауд.аравия не снижают, а наоборот увеличивают добычу. Падение цены до 25-30 $ однозначно приведет к выбиванию сланцевой и труднодоступной добычи и в дальнейшем к ценновому ралли, с большим притоком нефтедолларов
1
Gur
GurВетеран
Здесь про сланец подробней написано, в продолжение ваших мыслей:
http://topru.org/30800/ssha-i-mificheskij-eksport-nefti/
2
Аноним
Аноним
Россия, Междуреченск
Если на графике стоят реальные цифры, то это крайне интересный "троян".
Вот только скорей всего это очередная игра по "отъему" саудитами + теневыми американскими игроками излишней наличности из карманов американских граждан.
Ну увеличится потом нефтедолларов в карманы импортеров нефти в США, РФ то что с того?
Ведь, как мне кажется, мы все понимаем, что нам та освободившаяся ниша вряд ли перепадет.
Что то вот уловить не могу.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Этот коммент я уже раз 5 вижу. хорош.
0
Процесс Пошел Как-то ,так
Комментарий заблокирован
2
Bizoon Bizoon
интересно будет посмотреть, что будут лаять эти шустрые шавки, которые любят лаять в толпе, а не думать своими мозгами, когда принтер наконец включат. Да в общем то нетрудно представить - будут петь оды тем, на кого они так остервенело лаяли. Ни совести, не ума ведь у них нет. Ничего человеческого
-2
NIL
NILС нами навсегда!3000 комментариев
Да пусть помечтают. Проявятся, их возьмут на карандаш и всё будет хорошо.
1
Аноним
Аноним
Россия, Чита
Комментарий удален
-1
Александр Шульц
Только надо учесть что пока толстый сохнет-худой сдохнет. При такой цене на нефть которая еще и дна то не достигла, увеличивается дефицит бюджета, затрудняется финансирование "локомотивных" проектов которыми планировалось тянуть экономику. Это все ведет к массовым сокращениям и урезаниям зарплат, что на фоне падающего рубля и растущих цен приведет к "штопорному" падению покупательной способности и спроса, а это отразиться вообще на всем... Как бы кто что тут не говорил, положение в экономике весьма плачевное.
0
39регион Рябец Илья
Так уже...Не защищённым слоям населения уже тяжко.
0
Алёна Бажова
В этом вопросе главное инфляция, ЦБ РФ более чем последовательно занимается этим вопросом. Чем ниже будет инфляция ( в идеале на след.год, если не ошибаюсь цифра называлась 4-6%) тем более защищенными будут себя чувствовать люди. Естественно надо задействовать механизмы индексации пособий, пенсий для незащищенных слоев населения.
0
39регион Рябец Илья
Ваши слова да Богу в уши. А по тому как люди стали хуже жить и я в том числе сужу по "количеству своих шабашек". Обычно нормальный технарь-электрик всегда нарасхват. Сейчас не имея основной работы (титан в спине и группа, соответственно с оф. трудоустройством проблема) и заказов (люди стали экономить) выручает пенсия по группе в 9100 рэ.
И проблема, увы, не в моей квалификации (18лет оф. стажа и "удивить можно, но трудно").
0
Александр Шульц
А на мой взгляд главное спрос - именно в нем и причина этого, подчеркиваю СИСТЕМНОГО ВСЕОБЩЕГО кризиса. Дело в том что капитализм достиг своих естественных границ и дальнейшее расширение рынков и углубление разделения труда далее невозможно, а старые инструменты стимулирования спроса более не работают. При таком положении вещей - спрос на углеводороды будет падать и дальше, а так как у нас бюджет очень сильно зависит от углеводородов, то и соответственно ни финансировать мегапроекты которые по идее должны давать рабочие места, ни индексировать зарплаты и пенсии будет не на что. Не будет денег у народа - не будет спроса, будут медленно и неуклонно валится малый, средний и крупный бизнес не связанный с нефтегазовым сектором и ВПК... в принципе мы все это сейчас и видим. Так что пусть даже и инфляцию "приручат" - не это главное, если не индексировать З/П и пенсии и не найти дополнительные источники стимулирования спроса, рано или поздно можно получить "дефляционный шок".
0
Алёна Бажова
Кризис пришел в 2008 году и это был совсем не наш кризис, как впрочем и прошлый.. Если говорит о спросе - спрос надо создавать внутри страны, а не через рост импорта. Рецепт понятный, но не моментальный в плане реализации. Работы много и ее надо делать.
0
39регион Рябец Илья
Сколько не создавай спрос на товары и услуги, но если мне нечем заплатить, то и сам спрос нивелируется до нулевого значения и мало того, тащит всё и вся вниз.
0
Ваня Смит
Поэтому нужно напечатать денег и раздать нуждающимся?
0
39регион Рябец Илья
Вряд-ли это выход из положения. Нужно за труд нормально платить и с тем прицелом, чтобы эти деньги тратились внутри страны, а не решать все косяки за счёт того, кто пашет.
0
Ваня Смит
Парадокс, мейби, но те кто пашут держатся для того, чтобы решать проблемы других. "Нормально платить за труд" - а кто решает, сколько именно будет "нормально"? Всё относительно и корень проблемы скорее всего не в этом
0
Алёна Бажова
Работающая экономика генерирует как спрос, так и предложение. Деньги у нас в экономике есть, безработица достаточно низкая. Если вы под спросом понимаете [censored] спрос на импорт - вопрос отдельного обсуждения.
0
Александр Шульц
Илья, со всем уважением, но вы не много путаете спрос с предложением , поэтому правильнее будет сколько не увеличивай предложение товаров и услуг, если платежеспособность народа падает то и спрос на эти товары и услуги будет падать). В том то и беда нынешнего момента - дальше капитализму расти некуда, а стимулирование спроса путем срезания ставок рефинансирования, т.е. стимулирование спроса за счет перекредитования старых кредитов более дешевыми уже не работает - так как ставки кое где уже нулевые, а кое где и отрицательные(в начале "рейганомики" ставка рефинансирования была 19% - сейчас 0.25-05%) Да и прибавьте - народ везде уже закредитован по самое нехочу - стимулирование спроса старыми инструментами не работает, склады забиты, ни кто ни чего не берет, останавливаются производства - еще больше безработных еще менее платежеспособность, еще более падает спрос на товары и услуги... ну вы и поняли - так по спирали вниз)))
1
39регион Рябец Илья
Отлично изложили причину всех капиталистических прелестей и кризисов, спасибо ибо сам не экономист. Вот и мы "прекрасно" вписываемся в сегодняшнии реалии. Как обыватель брал кредит один раз в жизни на пол-года - ноут крякнулся и желания поддерживать банкиров и одевать на себя ярмо нет.
1
39регион Рябец Илья
Я пока прекрасно обхожусь без импорта. Электроника - раз в три года (просто дольше не служит), остальное своё.
В моём регионе сейчас стагнация. Многие в не оплачиваемых отпусках, многим знакомым срезали зарплату, а кого и попросили "по собственному", поэтому о работающей экономике и деньгах в ней говорить язык не поворачивается. И по безработице - пособие 4900 рэ максимум, 2-3 отказа от предложенной работы бюром занятости со смешной зарплатой (например 8000 рублей) и снимают с учёта - поэтому многие просто не регистрируются.
1
Александр Шульц
Ай-ай-ай! Ну как же так)))? Пока было куда расширяться рынкам, пока был за пределами этой системы "внешний рынок" сбыта товаров и услуг - именно так и было по вашему, работающая экономика "сама генерировала спрос и предложение". Глобальный рынок товаров и услуг расширялся, расширялся и наконец таки расширился до того момента когда уперся в "варшавский блок" и пока этот блок существовал вне "глобального рынка" далее расширяться капитализму было некуда и по сути в соревновании двух систем капитализм проиграл! Но они нашли способ как объегорить - запустили так называемую "рейганомику", стимулирование спроса не за счет естественного расширения рынков и углубления разделения труда, а за счет стимулирования спроса все более и более дешевеющими кредитами за счет постоянного срезания базовой ставки рефинансирования ФРС и других ЦБ. Затем рухнул "варшавский блок" дав "глобальному рынку" передышку, затем мы встроились в этот "глобальный рынок" - дальше опять расти некуда...
2
Александр Шульц
...а стимулировать спрос уже нечем, ставки на нуле. Вот что бы совсем понятно было, на пальцах. Возьмем схематично и очень, очень упрощенно, государство и изобразим его в виде трех участников: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - он строит заводы, нанимает РАБОЧЕГО который на него работает за что первый ему платит З/П, и ЧИНОВНИКА которому ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ платит З/П в виде налогов за то что тот сохраняет порядок, защищает от внешних врагов, держит в узде РАБОЧЕГО и т.д. Кому ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ должен продавать свои товары? Правильно - РАБОЧЕМУ и ЧИНОВНИКУ, где они возьмут деньги на покупку этих товаров? Правильно! Эти деньги они возьмут из той З/П что им платит ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ. Т.е. Очень грубо замкнутая система очень проста - себестоимость товара(грубо) это З/П РАБОЧЕМУ и ЧИНОВНИКУ, этакое колесо - продал товар, заплатил З/П, на нее товар и куплен... Все просто! Но ведь вся фишка капитализма в том что ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ хочет иметь с этого прибыль! Где РАБОЧИЙ и ЧИНОВНИК возьмут деньги на добавленную ...
2
Александр Шульц
...стоимость в этой замкнутой системе?Выход у ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ при капитализме один - выводить свои товары на "Внешний рынок", за пределы этой замкнутой системы, что бы деньги приходили в нее "извне". Вся беда в том что при добавлении в эту систему другого государства, через некоторое время происходит перераспределение денег и ресурсов происходит углубление разделения труда и это государство вливается в эту замкнутую систему - глобализация). И так до бесконечности - Упс! До максимально возможных границ на сегодняшний момент - планета Земля. Система капитализма замкнулась снова, расширяться некуда - пробовали пинать спрос более дешевыми кредитами, программами смягчения... на какое то время помогло, сейчас уже не работает. Пока не придумают новых способов стимулирования спроса - роста не будет, энергоресурсы в цене расти не будут, соответственно сырьевые экономики не производящие ни хрена будут страдать. Потому либо выходим из капитализма либо надо становиться сильней и съедать всех...
3
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Она знает это Илья, как остальные авторы ресурса не с Марса. Грустно, что они по другому объяснять не умеют, и не знают ничего кроме мантры - "все будет хорошо". А я это сказала своему троюродному брату, когда он в панике звонил из больницы, через час его мать умерла. С тех пор не люблю эту фразу натурально иррационально, хотя и понимаю, что сама себя "закодировала", когда не нашла других слов.
1
Игорь Пинский
Плачевное было в 90х. И то никто не "сдох". А уж по сравнению с 90ми страшнее разве что только третья мировая. Жизнь у нас как синусоида, подъем, кризис и так до бесконечности. Пора уж привыкнуть. По моим субъективным ощущениям так 2008-09 и то хуже был.
9
Алёна Бажова
У нас уже как год новая курсовая политика. Вы этот момент упустили. Главным становится не курс рубля к доллару или евро, а инфляция.
1
Kroen
KroenС нами навсегда!3000 комментариев
Россия прошла через многое, и через это пройдет и только увеличит свою силу и влияние=)
6
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров