• Вход
  • Регистрация
аналитика
31 Декабря 2015, 13:23


Российская индустриализация 2.0. Фундамент устойчивого развития

11 375 227
Российская индустриализация 2.0. Фундамент устойчивого развития Фото: Politrussia.com

Рассмотрев путь развития Китая, который за 30 лет превратился в нового индустриального мирового гиганта, посмотрим, каким путем развития сегодня идет Россия. У двух стран изначально были разные стартовые позиции, а потому не стоит ожидать и полного повторения шагов КНР. Тем не менее общие конечные ориентиры (создание современного индустриального государства) подсказывают и общие пути решения многих проблем.

Изначально Россия была в намного более «тепличных» условиях по отношению к «постмаоистскому» Китаю: оставшаяся от СССР промышленность, инфраструктура, кадры. С другой стороны, все это откровенно деградировало или сознательно уничтожалось целыми секторами в 1990-е «реформаторами». На первом этапе новое российское руководство вынуждено было решать задачи поиска баланса в народном хозяйстве через воссоздание хозяйственных связей и устойчивых производственных комплексов. Второй этап подразумевает создание фундамента под ту страну, которую намечается выстроить. А вот третьим этапом должен стать видимый рывок.

Нефть и газ: ресурс для рывка

Сколько было укоров правительству страны за неправильно выбранную стратегию развития. «Нефтегазовая игла», «сырьевой придаток», - именно эти фразы чаще всего слышались из уст критиков, когда начинался разговор о российской экономике начала XXI века. А между тем даже статистика говорит о том, что Россия никоим образом не похожа на страны-придатки (например, Саудовскую Аравию). Кстати, почему-то все критики упорно не хотят сравнивать ее с той страной, на которую она более всего похожа как природными условиями, так и структурой экономики (вернее структурой, к которой она стремится) - Канадой.

Канада добывает массу природных ресурсов (на душу населения даже выше чем в России):

Население: Россия 146,3 млн человек, Канада 35,5 млн человек;

Нефть (2014): Россия 534 млн тонн, Канада 210 млн тонн;

Газ (2014): Россия 578 млрд кубов, Канада 162 млрд кубов;

Уголь (2013): Россия 347 млн тонн, Канада 70 млн тонн;

И ни у кого не поворачивается язык назвать экономику Канады отсталой или сказать, что она сидит на «нефтегазовой игле». А почему?

У Канады есть все, чтобы стать мощной супердержавой, если бы не близость США и незначительность населения. С другой стороны, тандем США-Канада очень гармонично дополняет друг друга, и именно он (плюс Мексика) делает экономику США устойчивой. Ресурсы двух соседних стран хоть и не покрывают полностью потребности Соединенных Штатов как главного компонента, но резко уменьшают их зависимость от поставок из стран «дальнего» зарубежья.

Перспективы тандема Россия-Китай намного выше, как и намного больше роль России в этой связке. Упрек в сырьевом уклоне российской экономики является несостоятельным. Тем более, что приоритетный первичный рост этого сектора уже прекратился.

Важно. Именно нефтегазовый сектор (как при Сталине сельское хозяйство) дал тот финансовый ресурс, который и позволил перейти ко второму этапу: созданию фундамента будущего роста.

Удовлетворение базовых потребностей человека

Как мы помним, Китай первым делом решил вопросы обеспечения себя продуктами питания. Кто жил в России в 1990-е отлично помнит, что такое «ножка Буша».

Для понимания стартовых данных РФ: Зависимости от зарубежных продуктов растениеводства в России нет и не было. По животноводству на срезе веков все было очень печально: около 40% мяса импортировалось из-за рубежа. Но в начале 2000-х заработала программа замещения импорта в этом стратегически важном секторе экономики.

В 2014 году импорт мяса сократился еще на 33% и составил всего 16% от потребности населения РФ. 2015 год даст прирост производства еще на 5-6%. При сохранении такой динамики 2017 год станет последним годом мясной зависимости России.

При этом каждый 6-ой килограмм мяса производится в Белгородской области (это я привел в пример для понимания с/х потенциала России в целом).

По молоку ситуация следующая: в 2013 году в Россию было импортировано 22,5% от общего числа молочной продукции, В 2014 году уже 21,8%. По итогам 2015 года предварительная цифра импорта составит 15-18%. Этот спад произошел как следствие роста производства, так и снижения потребления. При этом надо понимать, что в Союзном государстве России и Белоруссии молочный рынок России уже традиционно дополняется белорусским. Санкции Запада предоставили для Белоруссии шанс окончательно выдавить с российского рынка своих конкурентов. Если в 2013 году доля белорусской молочки составила 42% всего импорта, то в 2014 году уже 52%, а в 2015 году, скорее всего, составит порядка 85%. Таким образом, суммарно Союзное государство перекрывает в 2015 году 97% своего рынка молочной продукции. Если тенденции не изменятся, то в 2016 году Россия (совместно с Белоруссией) станет полностью независимой и здесь.

А далее Россия превратится в одного из крупнейших поставщиков продукции сельского хозяйства в мире, так как обладает колоссальным потенциалом и имеет близкие дефицитные рынки Азии.

Базовые отрасли экономики

Вторая составляющая будущего экономического фундамента - это базовые отрасли хозяйства и инфраструктура.

Энергетика - кровь экономики. Сказки о постиндустриальной экономике хороши, пока в мире работают мировые фабрики (Китай) и идет беспрерывный поток перевалки грузов (по Суэцкому каналу в год до 1 трлн тонн). Но играть в постиндустриальные игры не имеют права экономики тех стран, которые претендуют на мировое господство.

Перекосы в американской экономике, появившиеся в погоне за краткосрочной прибылью корпораций, стали причиной нынешних проблем американского правительства. Из-за этого потерявшие во многом свой экономический потенциал США просто вынуждены контролировать весь мир, чтобы оставаться гегемоном. Любой значительный провал, любой неподконтрольный регион (не говоря о материке) означает для них потерю устойчивости их экономической модели, которая рано или поздно сложится, как карточный домик.

По разным оценкам, в случае потери мировой гегемонии ВВП США упадет в 2-3 раза.

Очевидно, Россия не может идти по этому пути и просто вынуждена выстраивать у себя индустриальный тип экономики, который по максимуму будет обеспечивать внутреннее потребление по всем видам ресурсов и товаров.

Автаркия СССР (России), которой так боялись США, уже становится реальной угрозой в перспективе 3-5 лет (по технологиям в первую очередь). После ее достижения влиять на действия России со стороны Запада при помощи санкций станет абсолютно невозможно. И самое интересное, что данный тип поведения со стороны России стал методом самозащиты. Фактически, благодаря политике США страна была обречена идти по этому пути. Пути к реальной независимости. Или умереть.

России от СССР досталась довольно развитая транспортная и энергетическая инфраструктура. В первую очередь в европейской ее части и на Урале.

В Сибири Транссибирская магистраль, старейшая железная дорога региона, - наглядный пример важности инфраструктуры в жизни и развитии страны. Только на его «берегах» с развалом 1990-х теплилась жизнь. И не только теплилась, а развивалась. И опираясь на эту линию коммуникации с началом возрождения, Россия начала выстраивать новые планы.

Хотя не совсем новые. Практически все, что сейчас строится и еще будет построено в ближайшие десятилетия, было разведано и спроектировано во времена СССР, который просто не успел все реализовать.

Развитие объединенной энергосистемы России. Распад СССР не только не позволил окончить многие грандиозные проекты по освоению Сибири, но и создал множество новых. Самым главным в энергетике был фактический разрыв единой энергосистемы России на две части: Европа плюс Урал плюс Западная Сибирь и Восточная Сибирь плюс Дальний Восток.

А фактически на три. С учетом того, что Дальний Восток был соединен всего одной слабой высоковольтной линией обеспечивавшей потребности "Транссиба", а потому не способной пропускать больших перетоков между кластерами системы.

Дело в том, что основная увязка энергосистемы СССР в единую производилась через высоковольтные линии, проходившие по степям Казахстана. Так было проще, а значит - дешевле. Тотальная зависимость от доброй воли Казахстана, пусть даже на тот момент союзного, была для новой империи нетерпимой и давала США большой соблазн превратить Астану в еще один Киев. Именно поэтому в первое десятилетие XXI века были проложены первые, а во второе десятилетие - будут проложены еще несколько мощных линий, прочно соединяющих между собой энергосистемы Западной и Восточной Сибири. А значит, и России в целом:

Первой была построена линия ЛЭП 220 кВ от ПС "Советско-Соснинская" - ПС "Томская", которая соединила Сургут и Нижневартовский район с Томской областью.

По-настоящему мощной линией, фактически превратившей Россию в единую энергосистему, стала линия 500 кВ от ПС "Витязь" до ПС "Восток", оконченная в 2015 году. С ее включением энергоперетоки через Казахстан стали не столь критичными. С вводом в строй еще одной ЛЭП 500 кВ по тому же маршруту ПС "Советско-Соснинская" - ПС "Томская" окончательно решит проблему связки энергосистем запада и востока России при помощи четырех ЛЭП и снимет с повестки дня угрозу распада энергосистемы вследствие неблагоприятных внешнеполитических условий.

Второй очень важной энергетической задачей, решенной за последние годы, стало фактическое присоединение к единой энергосистеме Уренгойского кластера. В ближайшей перспективе он также через Салехард будет увязан с энергосистемой северного Урала, что полностью решит вопросы перетоков и на севере Западной Сибири.

Дальше планируется присоединение к уренгойскому кластеру энергосистемы Норильского района. В энергосистеме Восточной Сибири произошли не менее значимые события.

Полным ходом идут работы по увязке в единую энергосистему с большими суточными перетоками энергосистемы Восточной Сибири и Дальнего Востока. Сегодня строится участок ЛЭП 500 кВ ПС "Усть-Кут" – ПС "Чара". Далее он будет соединен (уже после 2020 года) с "Зейской" ГЭС, что и станет концом этой титанической работы длиной в десятилетия. Пока же эти энергосистемы увязываются четвертой линией 220 кВ по трассе БАМ, которая позволит в том числе увеличить пропускную способность ж/д магистрали.

Очень полезным для развития энергосистемы Сибири стал проект Восточного нефтепровода и газопровода «Сила Сибири». Благодаря ему удалось найти финансирование для строительства ЛЭП, присоединивших к единой энергосистеме двух удаленных кластеров якутской энергосистемы: западного ("Вилюйский каскад" ГЭС) и центральной (район Якутска). Также до 2020 года планируется электрифицировать достраиваемую ж/д "Тында- Якутск" и построить ЛЭП для обеспечения строительства ее продолжения до Магадана. Вероятнее всего, уже к 2030 году удастся закончить и этот грандиозный энергетический проект - увязку энергосистемы Магаданской области в ЕЭС России.

Транспортная инфраструктура

Западная Сибирь как единый регион

Карта создания инфраструктуры для комплексного освоения Западной Сибири:

«Северный широтный ход». В сентябре 2015 года был закончен ключевой объект транспортного коридора Обская-Коротчаево – мост через реку Надым длиной в 1300 м. Еще предстоит построить другой очень важный объект магистрали - мост через реку Обь длиной почти 2,5 км. Окончание строительства данной железной дороги (пока планируется на 2018-20 гг.) и возможная прокладка затем дороги на Полуночное (точных сроков пока нет) увяжет транспортную структуру северной части Западной Сибири в единый узел с присоединением к нему района Норильска (пока это очень дальняя перспектива, не факт, что и до 2030 года).

Восточная Сибирь и Дальний Восток

БАМ. Байкало-Амурская магистраль была окончена еще во время СССР. Но по большей части одноколейная дорога со многими сложными участками еще не выполняла своих функций, хотя и была важным достижением в освоении Сибири и Дальнего Востока. Уже 30 лет идет «доводка» дороги: местами она становится двухколейной, строятся разъезды, туннели. Сейчас принята программа увеличения пропускной способности дороги до 35 млн тонн (в 2014 году было перевезено 12 млн тонн). БАМ должен стать второй транспортной опорой России в освоении региона.

Амуро-Якутская ЖД. Одной из таких дорог должна стать дорога от станции Тында до Якутска и продолжение ее до Магадана. На сегодня проложена часть до станции «Нижний Бестях» (напротив Якутска). Далее развитие предполагает строительство моста/тоннеля на Якутск (пока вопрос не решен. Деньги забраны на строительство Керчинского мостового перехода). Параллельно с этим будет осуществляться прокладка дороги далее на Магадан. План начала работ пока поставлен на 2016 год, но он может быть пересмотрен. Тем не менее, как мы видели выше, энергетическая часть обеспечения данного проекта уже делается.

ЖД Нижневартовск – Лесосибирск – Усть-Ильимск - проектируемый участок дороги, который должен связать БАМ с регионом Западной Сибири. С ее постройкой (пока о сроках говорить рано) будет полностью выстроена логистика по разгрузке "Транссиба" для скоростной перевозки пассажиров и контейнерных грузов, что должно вывести магистраль на новый качественный уровень и позволит включить в хозяйственную жизнь страны новые регионы.

Все эти проекты (транспортные и энергетические) увязаны со строительством новых промышленных гигантов по добыче и переработке полезных ископаемых Сибири и Дальнего Востока. Совместно с развитием энергосистемы европейской части России и постройкой новых высокотехнологических предприятий обрабатывающей промышленности это позволит совершить России переход к третьему этапу своего развития.

Индустриальная мощь империи

Когда я говорю о трех этапах индустриализации России, это не значит, что они следуют один за другим, во время реализации они накладываются один на другой. То же самое происходит и с этапом создания продукции с высокой добавочной стоимостью. Россия только несколько лет как начала быстро наращивать производство основных видов подобной техники. Отечественные автомобили, грузовики, автобусы, троллейбусы уже никого не удивляют. А между тем, быстрыми темпами развиваются и авиастроение и судостроение:

В 2014 году Россия спустила на воду 92 судна; был произведён 161 самолет: 124 военных и 37 гражданских лайнеров; 271 вертолет; 1,7 млн легковых автомобилей; 154 тысячи грузовиков (по автомобильной отрасли 2014 год был не самым удачным) и т.д.

В 2015 году показатели будут похуже, но тут уже работают внешние факторы и незаконченность перехода страны на новую экономическую модель.

Идет подготовка к переходу на новый шестой технологический уклад. Все это будет в будущем. Но это все будет. Будет в том числе и потому, что, несмотря на общий спад качества образования (он реально есть), ВУЗы уже 10 лет переориентированы на выпуск большего числа специалистов технических специальностей. Престижность, а значит, и конкурс на эти специальности растут год от года и рано или поздно это даст качество.

Россия сейчас находится на середине большого пути, который вернет ее в список развитых, а самое главное для нее: самодостаточных и независимых экономик мира. Пути правильного, несмотря на насмешки и критику людей, неспособных комплексно видеть проблемы страны. Первые, самые сложные шаги уже сделаны. Осталось просто пройти этой дорогой до конца, по пути в будущее.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
белорецк юувз одна из немногих компаний в котрой несмотря на кризис адекватные цены на весовое оборудование
Аноним
Аноним
Россия, Новокузнецк
Индустриализация может конечно помочь, но лучше помочь инвестициями , к примеру белорецк юувз уже подготовился, привлекает иностранные инвестиции, должно помочь в развитии
Аноним
Аноним
Украина, Харьков
Индустриализация может конечно помочь, но лучше помочь инвестициями , к примеру белорецк юувз уже подготовился, привлекает иностранные инвестиции, должно помочь в развитии
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Не только мне нью-Васюки вспомнились :)
Аноним
Аноним
Россия, Уфа
НьюВасюки! Сила Сибири, кажись, померла втихаря?!
Аноним
Аноним
Россия, Алдан
Правильно писать "Керченского"
Аноним
Аноним
Россия, Кириши
Безотносительно основной части статьи.
Странный у вас способ Канаду с Россией сравнить, в абсолютных значениях и почему-то добычу.
Давайте сравним экспорт этих стран (за 2013 год, цифры под рукой, в млрд $):
Россия, весь экспорт 518, сырьевой 429 или 82,9% (это нефтегаз и другое сырье и продукция низшего передела), только нефтегаз около 52%, высокотехнологичная продукция 32,4 или 6,3%.
Канада, весь экспорт 456, сырьевой 223,8 или 49%, высокотехнологичная продукция 132,3 или 29%.
Кстати, в абсолютных значениях Россия - крупнейший экспортер сырья (всего сырья, не только нефти и газа), №1. Возможно, отчасти и поэтому существует фраза "сырьевой придаток". А про "нефтяную иглу" речь идет потому, что 52% экспортных доходов зависит от нефтегаза. И сравнение сколько добыли в Канаде и России нефти тут ни к чему, по-моему.А знаете, кто второй экспортер сырья в мире в абсолюте? США, 393 млрд$, только у них это меньше 25% от всего экспорта.
Аноним
Аноним
Россия, Кириши
А как, кстати, было б удобно: сравнил США и Россию по экспорту сырья в абсолютных значениях (393 и 429 млрд$ соответственно) и заявил: "Если Россия сырьевой придаток, то и США тоже!".))
Но это так, шутка. А вот ваша неловкая непонятная манипуляция со сравнением в начале, Юрий, впечатление от статьи подпортила, хотя сама статья неплохая. Разве что излишне оптимистична по срокам.
Кстати, очень порадовало, что вы обратили внимание на контроль ошибок, читать сразу стало намного приятнее
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Целью статьи не было сравнение Канады и России. Канада была приведена в пример, как страна наиболее подходящая к сравнению. А в статье был рассмотрена только сырьевая зависимость и то частично. Формат статьи на Политраше не позволяет делать комплексные исследования. Это формат популярной литературы для масс, а не для специалистов. И кстати Россия только вначале пути, который Канада прошла. Вспомните что говорили о Китае 20 лет назад и вы меня поймете. Если захотите. Вы пытаетесь, как и большинтсво сравнивать несравнимое. А я тенденции. Канаду и Россию если и сравнивать, то надо в те моменты, когда они проходили схожие части одного пути. И уверяю вас сравнение только тогда будет объективным.
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
И кстати вы так и не поняли основного посыла к Канаде. Посыл был в том, что Канада не отказывается от сырьевого экспорта в пользу ... Если можно, что-то из сырья продать, то продает и развивает этот сектор настолько, насколько это возможно.
Вы же свалились в обычную ошибку статиста. Не видя сути, начали сравнивать цифры.
DefDogs
DefDogsС нами навсегда!50 комментариев
Юрий, а что думаете по поводу выбранной финансовой основы развитию? Сейчас мнения делятся: одни считают, что мы стратегически правильно живем только на экспортную выручку, т.к. хоть медленно развиваемся, но не создаем пузырей и не создаем конфликта с международной фин системой. Другие считают, что плевать на международные системы, нам для ускорения нужен как минимум второй контур с внутренним рублем чтобы финансировать проекты, не требующие импорта - допустим нужны новые трамваи и вагоны или дорога до чукотки - напечатали и построили хоть миллион вагонов. Как считаете?
А. Г.
А. Г.С нами!20 комментариев
Чтобы предупредить такой ответ, специально в начале своего комментария написал, что мой комментарий к сути статьи не относится, а только к этому конкретному сравнению (неудачному).
Я "свалился в обычную ошибку статиста", потому что это была цель моего комментария, о чем я явно дал понять, суть самой статьи я не обсуждал, так как не собирался
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Юра спасибо за статью. С новым Годом! Надеюсь, он будет лучше прошлого года.. Пару вопросов. Если Россия выводит из Казахстана космодромы, в обход Казахстана ведет ЛЭП. Что тогда такое Казахстан для России? Про Белоруссию вы написали. И какая роль Украины. С учетом что на ней теперь будут огромные долги, разбитая экономика и т.д.
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Это увеличивает гарантии спокойствия для Казахстана. Он перестает быть критически важным для России, а значит и для США.
vants
vantsС нами!20 комментариев
Лет двадцать назад я был на курсах в институте "Роскадры", и там преподы по предмету "управление финансами" нам предложили фишку: обосновать выбор государства, с которого мы могли бы брать пример в построении "светлого капиталистического завтра". Пламенные ораторы бились за Америку, Японию, Германию и прочие "воплощённые светочи". Я был единственным в группе, кто выбрал Китай, и на меня все смотрели с сожалением, как на больную совдепию.
р.Б. Виктор
Блестящая статья.
Побольше бы таких.
Жаль что оккупационная власть выстраивает инфраструктуру под чинайцев (кто печатает резанную бумагу, тот и получает выгоду а экономике религии денег).
Ту, продукцию с\х, которая без ГМО, вывезут хозяину за рубеж.
Великие Шелковые пути будет, как и изревле контролировать иудейская верхушка управленческого слоя.
А вот Русский народ будут вырезать под ноль. Вообщем статья подтвердила Бжезинского " «Новый мировой порядок при гегемонии США создается против России, за счёт России и на обломках России». Только, будучи не на вершине ошибся (или дезинформировал) о "гегемоне" - на роль карателей избраны чинайцы (народы Гога и Магога).
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Вы просто профи. Как вам удается натянуть ужа на ежика, не моргнув глазом. Перековеркав все.
Вы хоть статью читали? Она же совсем о другом. Или у вас, что ни прочти, а ответ один?
р.Б. Виктор
Что такое "прои"?
На клаву очень трудно воздействовать моргая глазами.
И, да, не издеваюсь над животными, поэтому в ваших фантазиях помочь не могу.
Читал, очень внимательно. Ваши статьи информативны и конкретны, поэтому и пользуюсь.
Ответ действительно один - ИСТИНА.
Просто вы пишете о чём знаете, что очень правильно, и аз тоже, но уровень другой, т.к. всё в нашем мире троично. Но это не значит, что одно работает без другого (тело, душа, Дух), просто вы пишете в основном и теле (приорите вы поняли). С глубочайшим уважением и пожеланием всяческого благополучия, р.Б. Виктор. И, да! За каждое предложение могу ответить, если чё.
р.Б. Виктор
Эт, даа.
Всегда был лучше многих, но не первый.
Ал Екс Свердловская обл
тебе, раб еврея, не дано понимать
р.Б. Виктор
Куда конь с копытом, туда и рак с клешней ( иноск.) — о неподходящем Коня куют, а жаба лапу подставляет.
Утки в дудки, тараканы в барабаны.
Кобылке брод, курице потоп ( народн.)
Никогда не спорьте с дураком - люди могут и не заметить между вами разницы.
Ал Екс Свердловская обл
Раба еврея люди не спутают.
р.Б. Виктор
Вы себе льстите.
р.Б. Виктор
Сходите по ссылке - http://norg-norg.livejournal.com/142957.html и замените Мариам Новикова на Ал Екс Свердловская обл.
Ал Екс Свердловская обл
не рабу указывать мне, куда ходить и что делать
р.Б. Виктор
Флаг тебе в руки, ветер в спину, три пера в задницу и паровоз - навстречу!
Ал Екс Свердловская обл
какие интересные обряды у рабов еврея
р.Б. Виктор
Вам своих, сатанинских не хватает?
Аноним
Аноним
Россия, Томск
р.б.виктор,а не пробовали,как истинный праведник,коим себя позиционируете,не хамить и не срать в душу?
Аноним
Томск, а не пробовали не домогаться до Виктора? Или совесть всё таки мучает? Вот если второе,то осталось только соответсвенно действовать.Соратник р.Б.
Аноним
Аноним
Россия, Томск
А совесть наша батенька-чиста!По той простой причине,что мы ей никогда не пользовались!
Аноним
* Томск, ну дак какие тогда к Виктору претензии ?
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Я вообще-то общаюсь с р.Б.,а какого такого х....рена сюда затесался адьютант его превосходительства?Жена что ли,или жен?Я хоть ,как Томск обозначен,а вы вообще откуда нарисовались-хрен сотрешь?
Аноним
Ну я решил присоединиться) Так веселее. Хреновина на столе, хороший вкус. И мы на Вы!
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Ну значит точно не жена,а жен.....прикольно!
Аноним
Вы наверно с жандармом спутали? У вас видно какая то страсть к женщинам и жандармам))) Вот только с последними я что то не пойму? Ну конечно бывает, разные тяги.
р.Б. Виктор
Поверьте до праведника мне далече.
Великий грешник.
Хамить вам не смогу, т.к. вы не мой родитель.
А испражняюсь в туалете.
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Пардон,а родителям надлежит хамить?
р.Б. Виктор
Пардоню - нет.
А вы здесь причём?
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Вы р.Б.представляетесь очень редкостной тварью Божией,а вообще в Миру вы наверное очень веселый и легкий в общении человек.Поздравляю Вас с наступающим Рождеством!
р.Б. Виктор
ВСЕ! мы Твари Божии.
И все рекостные, ибо Бог любит нас.
Вспомним - первый человек в Раю - св. Благоразумный Разбойник на Кресте.
Поздравлять заранее с Православными праздниками - прямое оскорбление (какой праздник, если пост, какой праздник, если Божия Матерь скитается без дома, какой праздник, если волхвы на трудном пути)?.
Аноним
Аноним
Россия, Томск
С какого такого перепуга Матерь Божья вдруг скитается?Давно уже упокоилась.Дела давно минувших дней,преданье старины глубокой,и волхвы уже давно все подарили,теперь другие люди на этом бабло делают.
р.Б. Виктор
Так и Иисус Христос давно Родился, Умер, Воскрес и Вознёсся.
О Празднике речь.И о всём, что ему (празднику, есличё) предшествует.
Вообще-то было Успение, а не упокой.
Завидуете баблистам?
Аноним
Аноним
Россия, Томск
?!Благоразумный Разбойник...,еще и св.?Ну как бы не очень.
р.Б. Виктор
Конечно и даже Храмы в Его честь строят.
Аноним
Аноним
Россия, Томск
Хрень вонючая и замшелая,свидетелей живых воочию-нет,и на том простом основании -просто ложь или легенды!
р.Б. Виктор
Однако, сколько у вас комплексов.
Бредятина "вонючая и замшелая,свидетелей живых воочию-нет" а значит по смерти свидетелей факты перестают существовать, ога.
Со мертью ваших родителей, пабам и вы отсутствуете в этом мире (свидетелей рождения-то нет).
Легенда вы наша и ложь.
Ал Екс Свердловская обл
сатана ваше изобретение
нам он ни к чему
р.Б. Виктор
Вот те раз!
Против своего хозяина прёшь?
Однако.
Аноним
Кезла вам на псыку.
р.Б. Виктор
Так вы и еть раб - греха.
Отношения к Богу троичны, как Божий мир:
- раб- Хозяин (ваш случай, язычники, сатанисты),
- торговец - Покупатель (протестанты, исламисты),
- сын - Отец (Православные).
Ал Екс Свердловская обл
Вы сами себя рабом назвали, первый случай ваш.
Моего случая тут нет, т.к. я не имею отношений неизвестно с чем.
р.Б. Виктор
Раб перед Богом и сам это признаю, чтобы Бог поставил на достойное место, а вы со свиным рылом в калашный ряд" лезете.
О тебе, если что -И господин произнес свой праведный суд на этого ленивого и дерзкого раба: ГОСПОДИН ЖЕ ЕГО СКАЗАЛ ЕМУ В ОТВЕТ: ЛУКАВЫЙ РАБ И ЛЕНИВЫЙ!.
Ал Екс Свердловская обл
Раб, и признаёшь это. А раб чего, тебе неведомо. ЛУКАВЫЙ РАБ !.
р.Б. Виктор
Раб, и НЕ признаёшь это. А раб чего, тебе ведомо. ЛУКАВЫЙ РАБ !.
Ал Екс Свердловская обл
Чей я раб, тебе ведомо. А чей ты, тебе неведомо. Сказки из психушки.
р.Б. Виктор
Наконец-то сознался. В каком качестве в психушке оказался (сказочник, слушатель?)
Ал Екс Свердловская обл
В чём ты сознался? Тебе лучше знать, в каком ты там качестве. Знаю только, что тебя там рабом зовут.
р.Б. Виктор
Глупости, которые вы иногда говорите, - ничто по сравнению с глупостями, которые вы постоянно делаете.
Уронив свое достоинство, делай вид, что это не твое.
Лучше молчать и слыть идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения.
Сам себя не похвалишь, весь день ходишь как оплеванный!
Никогда не спорьте с дураком - люди могут и не заметить между вами разницы.
Ал Екс Свердловская обл
Неужели до тебя начало доходить, каким ты выглядишь идиотом. Может со временем дойдёт, что не стоит раболепствовать перед неизвестно чем.
р.Б. Виктор
Вам и раба лепить не надоть. Таким родились, ога.
С кем поведешься, так тебе и надо.
Уронив свое достоинство, делай вид, что это не твое.
Умными мы называем людей, которые с нами соглашаются.
Ал Екс Свердловская обл
Какая чушь в голове у раба. Ведь это ты слепил из себя раба и назвался рабом. А я не был рабом и не собираюсь. Я и своим умом могу прожить, а ты не можешь.
Умными вы только себе подобных называете, а кто с вами не согласен, тех не называете умными. Это правило дураков, считающих себя умными.
р.Б. Виктор
А кто вас спросил-то, наследный холоп?
То, что вы протестуете против Закона Божия, не значит, что не понесёте ответственность.
Туда, куда вы стремитесь "Я и своим умом могу прожить", уже побывал.
Там суета сует и свяческая суета.
Ваше решето водой не наполнишь, ога.
Это правило дураков, считающих себя умными, ога. Съешьте с утра живую жабу, и ничего худшего в этот день с вами уже не случится.Я не такой дурак, как ты выглядишь!
Ал Екс Свердловская обл
Ты сам выбрал быть рабом. Дураку рабом быть проще, хозяин всё за тебя решает, думать не надо.
Я не протестую против закона божия, потому что это закон не божий, его люди приняли. Что такое бог даже его раб не ведает.
р.Б. Виктор
Сам - рабом Бога, а вы принудительно, но рабом греха.
И выполняете похоти Князя Мира сего.
Не,не,не. И не соблазняйте. вашего состояния "простоты", которая "хуже воровства" нам не нать.
А кто ж вас спрашивает, протестант вы наш рабский и лукавый?
Ну хоть по неведению раболепствуете и то меньшее зло, хотя и всё-равно воздастся (зло же).
Ал Екс Свердловская обл
Раб думает, что все рабы. Такое у раба ограниченное мышление. Поэтому он не может жить самостоятельно и ищет себе хозяина. И вследствие своего ограниченного ума думает, что у всех есть хозяин.
Тебе кажется, что ты раб бога. Ты не можешь постигнуть, кто у тебя хозяин.
р.Б. Виктор
Вы удивительны в открытости. Но зачем же мне ваши рабские думкЫ и их структура?
Тем более скудный словарный запас и точечность мышления, не позволяют вам выйти даже на линейность (Вектора нет, ну вы понЕли, ога).
Ал Екс Свердловская обл
Рабские думкЫ у раба, т.е. у р.б.Виктора.
Ваш скудный словарный запас вынуждает вас коверкать слова. А ограниченность мышления принуждает считать всех подобным себе рабами. (Вектора у вас нет, ну вы понЕли, ога).
р.Б. Виктор
Привет выученику иешивы.
Методички вами усвоены, но уровень ниже плинтуса, ога.
Чем ниже стоишь - тем больнее бьют.
Жизнь - это непрерывный праздник, но не всегда твой.
Ваше темное прошлое обеспечивает вам мрачное будущее.
И, да, Торгуют не совестью, а ее отсутствием.
Ал Екс Свердловская обл
Привет выученику иешивы.
Методички вами усвоены на высоком уровне, ога. Отклоняться от методичек и размышлять рабам не положено.
Аноним
Раб греха, вам не надоело? Или работодатель заставляет?
р.Б. Виктор
Эт, даа. Надо же вам и противодействовать.
Вот выше вас, а вы под плинтусом, ога.
Учите матчасть, а то ваш хозяин черепками расплатится.
К слову - ВИЛ глубже всех из СССР в аду сидит.
Вам не переплюнуть.
Ал Екс Свердловская обл
Методички вами усвоены на высоком уровне, ога. Отклоняться от методичек и размышлять рабам не положено.
Вот откуда вам знать, где сидит ВИЛ? В методичке так написано и сомнению не подлежит.
р.Б. Виктор
Вам всяческого благополучия.
ВИЛа показали благочестивой христианке при её путешествии по мытарствам. Есть соответствующий фильм.
Прощайте.
Ал Екс Свердловская обл
Кто лазил в ад снимать? Или ей померщилось? Она видела ВИЛа при жизни? Она видела ад? Может он в бане мылся? Может у ней глюки от усердного исполнения обрядов?
р.Б. Виктор
Передохни Ал Екс Свердловская обл (ударение сам).
Ответов всё равно не поймёшь.
С Рождеством Христовым вас всех троих!!!
Ал Екс Свердловская обл
Все твои ответы заранее известны, шпаришь строго по методичке, никаких своих мыслей. Даже каких-то троих нашёл, как в методичке написано.
р.Б. Виктор
Каков привет, таков и ответ.
Трое:
Ал Екс Свердловская обл и его приятели Шизя и Френик.
И, да! Поздравляю с Рождеством Христовым!
Ал Екс Свердловская обл
Приятели в методичке прописаны? Т.е. они полагаются всем, кто не следует методичке?
р.Б. Виктор
В вашей домивке за левым плечом, ога.
Не переживайте за своих родственников. У вас-то есть., ога.
Ал Екс Свердловская обл
Как досконально в вашей методичке всё прописано. Да я и не переживаю за то, что в вашей методичке прописано. Ко мне она отношения не имеет.
р.Б. Виктор
Ещё бы троцкпсты-сатанисты о Библии переживали.
Вас же накажутЪ.
О своих БЕСпокойтесЪ.
Настоящий враг никогда вас(троих) не покинет.
Жить будете плохо, но зато недолго.
Не знаешь - молчи. Знаешь - помалкивай!
Ал Екс Свердловская обл
Значит, согласно вашей методичке я троцкпст-сатанист, и кто-то меня накажет. Это всех отклоняющихся от методички положено так называть? А кто накажет? Бес? Но он же только в вашей методичке существует и ко мне отношения не имеет.
Чем больше вы свою методичку читаете, тем больше всего боитесь. Это специально рабов запугивают. А запуганные живут несчастно и недолго. Так что я вас запросто переживу.
Помалкивай, раб. Не знаешь - молчи, и знаешь - молчи!
р.Б. Виктор
По месту жительства и убеждениям. Хозяин твой и накажет. Не покараетЪ, ога.
Это вы всего боитесь.
У нас Страх Божий (умереть без Таинства Покаяния) и только.
Только Иисус Христос решает кто когда умрёт.
Ваше жЫвотное - " умри ты сегодня, а я завтра на марше" никак не сбывается.
Смирновы самая распространённая фамилия, если что. По последнему камланию - эт вы правы. Так и поступайте:Помалкивай, раб. Не знаешь - молчи, и знаешь - молчи! Уж ежели вам мечтать, так ни в чем себе не отказывая.
Ал Екс Свердловская обл
Всё строго по методичке: хозяин, страх, жЫвотное. Но никак у вас ничего не сбывается.
Камлание - ваше "Не знаешь - молчи. Знаешь - помалкивай!" из предыдущего коммента. Нарушаете методичку, накажет хозяин.
р.Б. Виктор
У меня? Конечно.
Но Бог долго ждёт, но никогда не медлит.
Как мал ваш словарный запас:
методичка, хозяин, раб и ВСЁ!
Сколько дерьма - аж у вас в голове не укладывается!
Из единственного варианта вам надо выбрать самый верный.
Ал Екс Свердловская обл
Как мал ваш словарный запас: хозяин, страх, жЫвотное и ВСЁ!
Дерьмо у меня в голове не укладывается.
Твой хозяин определил самую долгую жизнь японцам, а рабам самую короткую. Поэтому мой вариант вернее твоего.
р.Б. Виктор
С кем поведешься, так тебе и надо.
Уж ежели мечтать, так ни в чем себе не отказывая.
Ал Екс Свердловская обл
Учёные так и мечтают. Благодаря им рабы еврея пользуются достижениями прогресса.
р.Б. Виктор
Кто молитву творя,
Чтит Народ и Царя,
В ком ни сердце, ни ум не шатаются,
Кто под градом клевет
Русь спасает от бед,
Черносотенцем тот называется. «И мы, черносотенцы, будем и впредь нести наше название, которым должны гордиться, а не стыдиться его, как не стыдимся тому, что едим черный хлеб и на черной земле живём»
Ал Екс Свердловская обл
Как рабы еврея Русь спасают? Обрядами?
Без учёных давно бы ни вас, ни Руси не было.
р.Б. Виктор
У вас рабско-животный тип мышления.
Кому Иисус, а кому хлеба кус.
Вот какой "научник" помог или хотя бы объяснит - почему РККА, прогнав гитлеровцев за 200 км от Москвы, далее не сдвинулась ни на пядь, пока Сталин не выполнил требования Пресвятой Богородицы?
Только не надо про мороз и сибдивизии, ога.
Лучше у погибших подо Ржевом распроси.
Ал Екс Свердловская обл
У погибших никто не может спросить. Это ваши фантазии.
Как-то же прогнали гитлеровцев за 200 км от Москвы без всяких богородиц и прочей чепухи. Потому что не кланялись рабски иисусам и фашистам и не мыслили рабско-животно.
р.Б. Виктор
"Жалкий вы, ничтожный человек" (с).
Вам гусей воровать, а не с людьми спорить.
Глупости, которые вы всегда говорите, - ничто по сравнению с глупостями, которые вы постоянно делаете.
Уронив свое достоинство, делай вид, что это не твое.
За крепким забором и старый пес мнит себя атаманом!
Истина для глупцов - то же, что факел среди тумана, он светится, не разгоняя его.Когда нет определенной цели, стреляют без промаха.Лучше молчать и слыть идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения..
Ал Екс Свердловская обл
Лучше молчать и слыть идиотом, чем заговорить и развеять все сомнения.. Хаха.
Что-то вы не молчите и не хотите слыть идиотом, как всем советуете. Накажет вас хозяин.
р.Б. Виктор
чЕГОЙТА "СМЕХ" НЕРВЕННЫЙ.
Задело за живое?
Сам себя не похвалишь, весь день ходишь как оплеванный!
Никогда не спорьте с дураком - люди могут и не заметить между вами разницы.
Не каждому жизнь к лицу!
Чтобы извлекать уроки из ошибок прошлого, необходимо не путать их с победами
Ал Екс Свердловская обл
Канечна, задело.)
Опять даёте кучу советов и ни один не выполняете. Всё дураков ищете. Не, пускай дураки по методичке живут. Мы-то с вами не дураки.
р.Б. Виктор
А меня нет, т.к. ваши искания - прошедший этап для меня.
Чего искренне и вам желаю.
Получить Полноту и Благодать.
И, да! Дураков нет! От слова -ВООБЩЕ.
Ум даётся ВСЕМ, только мера разная.
Эта мера от Бога и не нам её (меру) обсуждать.
Ал Екс Свердловская обл
У меня нет исканий, потому что нет предмета поиска.
Что такое Полнота, Благодать и Бог? Пустой звук.
От обсуждения убегают дураки, значит они есть.
р.Б. Виктор
Что ж пустое сердце - пустая вера.
Кто вам доктор?
Оставайтесь животным.
Ал Екс Свердловская обл
Я останусь свободномыслящим человеком, а ты оставайся бессловесным рабом еврея.
р.Б. Виктор
Мыслишь вы не "швабодно", т.к. логики не хватает даже на одно предложение (тут даже ВИЛа двоечника переплюнул).
Если пишу, то никак "бессловесным" быть не могу.
И так коряво всё твоё нижепоясное "МЫШЬление".
Скучное, БЕСграмотное существо.
Ал Екс Свердловская обл
Ты так и не ответил, что такое твои бог, благодать и полнота. Тебе запрещено говорить и мыслить, раб.
А логики у тебя и подавно нет. У тебя в каждом комментарии какие-то обрывки чужих высказываний, не связанных ни между собой, ни с предыдущим комментарием.
р.Б. Виктор
Ну, судя по построению предложения у вам был разговор сам-на-сам.. (по дружески с Шизей и Фреником, ога).
Отвечаю:
Бог - Бог Отец, Бог Сын, бог Святой Дух. Троица Единосущная и Нераздельная.
Благодать - Сила Духа Святага. (Качество)
Полнота - объём Даров Духа Святага (количество).
Мне можно ВСЁ! (заметь - без исключения), но не всё полезно. Это голословно. А вот у вас (троих) мышление фрагментировано. И не можете дотумкать, что каждый обрывок - ответ на ваш БЕСсвязный лепет, а потому "какие-то обрывки чужих высказываний, не связанных ни между собой, ни с предыдущим комментарием". Каков привет, таков и ответ.
Ал Екс Свердловская обл
Бог - Бог Отец, Бог Сын, бог Святой Дух. Т.е. бог - это бог. Так что это? Материя, энергия, фантазия? В каких единицах измеряется его количество и качество? Вот и ответь, если тебе можно говорить что-либо кроме "бог - это бог".
По твоей методичке ты обязан всех несогласных считать тройными. Почему не пятерными?
Не надо мне писать очередные БЕСсвязные обрывки и показывать своё дефрагментированное скукоженное МЫШЬление.
р.Б. Виктор
Бог - Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Троица Единосущная и Нераздельная.
Другого определения не будет.
А вы сколько попугаев?
Потому, что мир троичен, а мы созданы по Образу и Подобию Божьему.
А вы от мартышки.
Эт верно! Ваше мышление точечное. Даже в вектор не развернёшь. Абзац. Как говорится, ежели мечты не сбываются, их следует уценить.
Ал Екс Свердловская обл
Ага, что такое бог вам думать запрещено. Просто бог - это бог, точнее 3. Видимо из-за этого вы везде видите троих. Ваше мышление не развернёшь из точки "бог".
Как же я от мартышки? Богохульствуете, сомневаетесь в происхождении человека. Не видать вам рая.
Откуда известно, что по Образу и Подобию Божьему? Кто-то видел образ?
А где живёт Образ и Подобие человека?
р.Б. Виктор
Плохо ещё и с памятью?
Хотя, какой вопрос - плохо.
Нам можно ВСЁ, но не всё полезно.
(по вам это подтверждается).
У меня многоточие (ну вы не понЕли) в объёме.
Это апроксимация ВАШЕГО мироощущения. )мартышечного, еличё). Конечно видел: Моисей, св. Александр Свирский. И весь мир в Нерукотворном Спасе. В Царствии Своём.
Ал Екс Свердловская обл
Опять набор чепухи вместо конкретных ответов. Не разрешено рабам отвечать.
р.Б. Виктор
Опять набор чепухи вместо конкретных вопросов. Не разрешено рабам вопрошать.
Ал Екс Свердловская обл
Что тебя можно спросить? Рабы выбирают вопросы, на которые им разрешено отвечать. Запретные вопросы называют чепухой.
р.Б. Виктор
Можно.
Жду ВОПРОСА.
р.Б. Виктор
Опустите ниже.
Ал Екс Свердловская обл
Рабу запрещено голову поднимать. Опущу:
Откуда известно, что человек создан по Образу и Подобию Божьему? Кто-то видел образ? Что такое подобие?
Где живёт Образ и Подобие человека?
р.Б. Виктор
Вот и ладненько, что опустили (головку), хоть и запрещено вам.
Из Богодухновенной Книги, именуемой Библией.
"Конечно видел: Моисей, св. Александр Свирский. И весь мир в Нерукотворном Спасе (Автопортрет, если понял) http://politrussia.com/ekonomika/rossiyskaya-industrializatsiya-2-0-549/#comment-5476074.
Строение тела, души и Духа Святаго.
Всюду (не в курсе, что бог ВЕЗДЕСУЩИЙ?)
Бедненький! Что же ущербный-то такой?
Ал Екс Свердловская обл
Было бы запрещено, я бы не опускал. Вам вот запрещено поднимать, вы и не поднимаете.
Не ври, Моисей видел сияющее облако. Но это сказка, он не оставил записей. Бога Адам будто бы видел, только никто Адама не видел. Это всё древние еврейские сказки.
Если бы бог был вездесущий, его бы везде видели. Даже в космосе. Ты в курсе, что звёзд больше, чем песчинок на пляже? Какое богу дело до обитателей одной из пылинок возле одной из песчинок?
Бедненький! Что же ущербный-то такой?
р.Б. Виктор
Соврамши - Авраам видел.
Любишь научников?
Так оне доказали происхождение всех от одной женщины.
Если бы вы увидели - ослепли.
"Чистые сердцем - Бога Узрят"
Только так - сожижди сердце чисто и лично увидишь Бога. А пока по второму варианту - ищи авторитетный ДЛЯ ВАС источник. Ога. Вы в курсе, что все межпланетные зонды прекращают функционировать на одинаковом расстоянии о Солнца. Отгадай с 3 раз почему? Сказочник вы наш пляжный (ну, или БИЧ). За крепким забором и старый пес мнит себя атаманом! Сие о вас, если чё.
Ал Екс Свердловская обл
Авраама никто не видел, сказочник.
Само собой от одной. Мутации индивидуальны.
Если никто бога не видел, значит врут, что по образу и подобию.
Про зонды враньё. Один уже улетел из Солнечной системы в межзвёздное пространство и ещё несколько за ним летят.
Сказочник вы наш пляжный (ну, или БИЧ). За крепким забором и старый пес мнит себя атаманом! Сие о вас, если чё.
р.Б. Виктор
Милейший, Авраам и Сара выбраны Богом, чтобы ни у кого не возникло сомнения, что еврейский народ не избран, а сконструирован именно Богом.
Т.к. в их возрасте детей не бывает.
Ваш детский лепет умиляет такой непосредственно незамутнённой глупостью.
Видели, дорогой, видели (чистые сердцем). Вам не грозит. Тем, кто от бандерлогов Бог не показывается.
Кто говорит что нелетят? Любезнейший, вы там глаза что ли от глаукомы промойте, или протрезвейте уже.
Они ПРЕКРАЩАЮТ полёт на одном и том же расстоянии от Солнца, если что. Молодость дается лишь раз. Потом для глупостей приходится подыскивать какое-нибудь другое оправдание.
Ал Екс Свердловская обл
Еврейские сказки и бредни. Ваш детский лепет умиляет такой непосредственно незамутнённой глупостью.
Не показывается, и [censored] с ним. Значит опасаться его нечего.
На каком расстоянии прекращают полёт? И что значит прекращают полёт? Они же до сих пор летят. Протрезвейте уже.
р.Б. Виктор
Потому и не держу попугаев - смертельно надоедливы своей монотонной глупостью.
По ходу ваш единственный орган мышления, если другим желаете с ним оставаться.
Величайшая ценность т.с.
(для вас).
И что вам даст цЫфирь? Просто интересно.
Перестают функционировать, если вы понЕли? Ога-Ога "летят". СтоПитсот.
Ал Екс Свердловская обл
Попугай в отличие от раба понимает разницу между летят и функционируют, и ему нет нужды изобретать дурацкие слова. А рабу ещё и не сообщили, что зонды пока прекрасно функционируют, и прекратят функционировать, когда износятся, а не по воле идиотского бога раба.
р.Б. Виктор
Попугай ЗАПОМИНАЕТ очень ограниченное кол-во слов и НИКОГДА не понимает их смысл.
Литературные персонажи - саввка и гришка, если чё.
Свежо пиндосское преданье, да верится с трудом, ога.
Алё, мыслящий вы наш попугай (в клетке, но не раб, еличё), "износ-то" почему на одинаковом РАССТОЯНИИ?
Ал Екс Свердловская обл
А смысл твоих идиотских изобретённых слов вообще никто не понимает.
Не на одинаковом, идиот. Даже ещё не износились.
р.Б. Виктор
Папугаям и папуасам не дано.
Идиот тот, кто не понимает, что такое расстояние и в чём его измеряют.
Хоть бы списочеГ приложил межпланетных зондов, работающих с 60-х.
Пиндосская "надёжность, дооо
Ал Екс Свердловская обл
Дурака ни один академик не поймёт. У тебя зонды не летают, а непонятно что делают. Расстояние ты непонятно в чём меряешь. Списочка у тебя нет, а дурости навалом.
р.Б. Виктор
Вы меня уже в академики записало?
Не льстите себе.
У мене зондов нет. От слова вообще.
Все меряют в метрах, а вы? В попугаях?
Не,не,не. Вашего навала мне не нать.
Ал Екс Свердловская обл
Тебя все записали в дебилы. Все 7 млрд. человек.
р.Б. Виктор
Слава Богу за такое единодушие.
Значит заслужил и попытаюсь исправится.
Бог всегда даёт время на Покаяние.
Просто человек может и это время упустить.
Дай Бог, чтобы конкретно вы не пропустили этот момент.
Ал Екс Свердловская обл
Ага, все дураки, один ты сообразил. Жили без твоего бога и на [censored] его вертели.
р.Б. Виктор
Чему очень рад. Это говорит о уровне развития.
"Все" не желают в своём (развитии) подняться выше пояса.
Кто им доктор?
Бог поругаем не бывает.
И,да! сложно что-либо "вертеть" на букве церковнославянского алфавита.
А для вас и невозможно в принципе.
Ал Екс Свердловская обл
Так и ты никуда не поднялся. Тебе даже вверх смотреть запрещено или тяжело. Кроме методички ничего не знаешь.
Само собой бог поругаем не бывает. Пустое место не за что ругать.
р.Б. Виктор
Не туда смотришь. Это мои пятки.
Поэтому с вами и не ругаюсь.
Кто ж жЫвотных обидит?
Ал Екс Свердловская обл
просто не о чем ругаться
кто ж рабу пустого места разрешит?
р.Б. Виктор
Вот и правильно.
Вот и послушание появилось.
Ай, малацца.
Ал Екс Свердловская обл
Ой, радости у безмозглого раба полные штаны.
р.Б. Виктор
Так пойди простирни. Или жалко?
Типо: у Ал Екс Свердловская обл не пахнет. СВОЁ!
Ал Екс Свердловская обл
Свои штаны сам стирай, раб.
У меня штаны отчего запахнут?
р.Б. Виктор
Они же "полные".
ВонАют.
Ал Екс Свердловская обл
А зачем радовался. Сам дурак.
р.Б. Виктор
Рад за вашу самокритичность.
Благополучия вам.
Ал Екс Свердловская обл
У раба самокритичности не бывает.
р.Б. Виктор
За сим закрываю этот диалог, т.к. хлопотно это.
Благополучия вам.
Аноним
Кезла вам на псыку.
Аноним
Это для Ал было))
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Да.Не каждый сразу врубится.Стиль изложения редкостный.Такое в светской школе точно не проходят.Впрочем,иногда находит просветление на нормальный перейти язык.Не,пусть,как есть,голову поломаю о третьем ... и последнем.) С наилучшими пожеланиями в наступающем Году,р.б.Виктор.ПРОФИ - очень даже.Мне интересно,хоть и не комментирую.Первое же впечатление было типа болезного,признаю,ошибочное,в какой мере тут как первоклассник).Доброго в пути. ...Дед.
р.Б. Виктор
Курсы кахетизаторов при Симферопольской семинарии первый выпуск.
Метод такой, чтобы не скучно было.
Не моё определение - всей Полноты Церкви Православной. Поэтому и законно и 282-ю не применишь.
Новый год (новый бог по наглоссакски) не отмечаю. 31 декабря единственный раз в году Служба св. Вонифатию служат, об излечении от греха пьянства.
И последняя самая строгая неделя Рождественского поста.
Всегда был лучше многих, но не первый. Понимаю, у самого времени нет. Послушание. Так ещё Апостол говорил:"Вера наша, для религиозников соблазн, а для научников - безумие". Вам благополучия в жизни и спасения души.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Спасибо. ....Дед.
р.Б. Виктор
Пожалуйста.
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вера эт хорошо, но когда верят в договорную условность как в бога, то изоляция меньшее из зол, меньше вариантов, что чтой-нить прилетит. И да, в курсе, что на курсах кахетизаторов это не объясняют.
р.Б. Виктор
Вера она просто ЕСТЬ!
Т.к. есть сердце, как орган связи с Богом.
Но вы переключаете его на мозг (телетайп по св. Луке Крымскому).
Поэтому ваши рассуждения о чувствах, а не о Вере.
Кушайте хвост, потомок обезьяны.
Аноним
Согласен, мы от Адама и Евы,но есть много исключений))
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Не а. Заявлять что-либо не равнозначно это что-то иметь.
Вера состояние, если бы у вас хоть раз приключалось, вы бы на сайте не умничали.
р.Б. Виктор
Вообще-то, мои слова - переложение написанного св. Лукой Крымским (слепым хирургом Войно-Ясенецким, лауреатом Сталинской премии (ни разу не ленинской, еличё) и узником концлагерей ).
И умничанье какого-то slava slava
slava slava абсолютно не авторитетно, потому что ЛОЖНО!
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
"мои слова - переложение написанного"
Святой интерпретатор?? )))) Кто не так понял пересказ те мусульмане.)))))
Смайликов не хватает.))
р.Б. Виктор
Именно.
Интерпретатор Святого.
Не,не,не. Не православные и не русские.
У вас много не хватает. Даже хвост свой жуёте.
С голодухи?,
Или иньекция в мозг?
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
У вас какие-то глубоко личные сложности, раз так остро реагируете на мою аватарку. ;)
И что-то мне подсказывает, что у вас нет благословения, вообще, ни на что.
р.Б. Виктор
Помилуйте, это у вас сложности.
Чтобы получить благословение и ездил в Симферополь 3 года на курсы кахетизаторов, а по получении удостоверения, как положено за благословением подошёл к протоиерею Сергию.
Вот он и благословил таким, как вы еретикам, сектантам и язычникам отвечать.
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Как же я вас помилую, если лукаво умалчиваете на что вас конкретно благословили.))
р.Б. Виктор
Повторно для с проткнутых хвостами мозгом - "Вот он и благословил таким, как вы еретикам, сектантам и язычникам отвечать."
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Сами вы сектант, еретик и язычник в одном флаконе. Только там и бывают "благословения" на ругательство.
р.Б. Виктор
Для вас - конечно, для Бога - член ЕГО Церкви.
Для вас ругательства, для нас - ваше обличение.
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Сходите на азбуку, может кой-чего объяснят, хотя сомневаюсь, раз аж 3 года курсов не помогли.
р.Б. Виктор
Какэтокакэтокакэто - "сходить на книгу".
И что "коечто"?
Хвост из мозОкка выньте, однако.
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вот вы и попались, "кахетизатор". azbyka.ru, там как раз возможно пообщаться с теми, кто именно по церковному благословению занимается кахетизацией.
А вы бранящийся пустозвон.
р.Б. Виктор
Вы же первый ко мне обратились, так вы туда и обращайтесь.
За консультацией.
Мне не нать.
р.Б. Виктор
Оскотинивание процесс добр...зловольный, но происходим от одного корня, даже научники доказали.
Аноним
Вот и я говорю, а то какую то условность поклонники Дарвина сообразили. У него пробелы в мышлении были , а дружки повелись на его учения. Хотя артефакты доказывают полное соответствие со Святым Писанием.
Есть такое мудрое высказывание" Кто думает, должен верить, кто верит должен думать."
р.Б. Виктор
Согласен.
Только Дарвин выполнял коммерческий заказ наглоссаков для колонизированных стран, а Адам Смит такой же по экономике (типа рука рынка).
Дарвин впоследствии отказался от авторства, а наглоссаки для себя никогда и не применяли.
Сергей Олорин
артефакты - знаете, что такое? Святое писание сыплется с первой строчки, если его буквально читать.
И уж если Святое - то Тора, данная Моше на горе Синай, а не перевод с перевода, чирканный и правленный неизвестно кем. Я ни разу не иудей, просто логично считать святым тот текст, что, как вы верите, был продиктован лично Богом.
Аноним
Артефакты товарищ, это исторические доказательства! Гспд. Олорин, уж не вам нам рассказывать про историю.
А если вы Писание не открывали и его с со стороны Машиаха не пришедшего трактуюте, то тогда всё понятно. Только для одних он только придёт, о для христиан он уже приходил и его не признали!! Если Апостолов не уважаете,то это ваша проблема, мы об этом наслышаны)). Что саддукеи, что фарисеи, одна стихия)) Кстати тоже история.
Тонни  Таккер
Юрий, вот Вы пишите, что уничтожение промышленности, инфраструктуры, кадров проходил в 90-е, а что, в нулевых или десятых этот процесс прекратился? Более того с 2014-го года немного замедлившийся процесс уничтожения начал опять набирать обороты
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Механизм перехода собственности и исчезновения государства, как чего-то народного, лежит четко в сфере манипулирования финансовыми взаимоотношениями. Никакие сравнения с кем-то, чем-то кроме % по кредитным ставкам и прочим прелестям механизмов отжатия доходов и самой собственности не имеют смысла. Какая разница, кто чего добывает, если налоги с этого 0, и все, что возможно, уходит в офшор. Про большие проекты хорошо помню историю "развития" РЖД. Родители были в числе тех, кто подписывал письмо президенту, когда поезд ходивший с 1926 года отменили, как не рентабельный, до дачи было ни на чем не доехать, другой дороги нет.
Ал Екс Свердловская обл
Если вместо села дача, то конечно нерентабельно.
Налоги сама проверяла?
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
ПГТ, до отмены почти 70 человек ездило на работу конкретно в Новолисино (Лен. обл), но это не все, а только то, что знаю точно. А на границе с Новгородской три остановки, садоводства обжитые со времен союза, есть те, кто там постоянно живет. Народу по выходным набивалось так, что иногда приходилось стоять все 3.5 часа пути. По будням было посвободней. При союзе летом к одному постоянному добавляли дополнительные, на сегодня никто не знает какое расписание будет на следующий месяц, ни справка, ни проводники.
Про налоги не поняла, кого я, по вашему, должна проверять.
Ал Екс Свердловская обл
Со времён Союза даже рядом с городом сады побросали. А пригородные поезда дотационные, садоводы все ветераны со льготами. При Союзе все были молодые, без льгот и без машин.
Про налоги вы пишете, даже не проверив.
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Нас не пригородный возил, а междугородний СПб (Витебский) - Великий Новгород.
Поселок не мертвый, домов брошенных единицы, есть заколоченные двух-трех этажные сталинки, из квартир народ разбежался, после того как предприятие (торфоразработка) резко сократило добычу в 90х.
Налоги вообще не причем, там они копеечные (и зарплаты в 10-15т.р. оч. хорошие). У Новгородской области (и не у её одной) денег не нашлось на фокусы от РЖД.
Ал Екс Свердловская обл
Литовцы тоже считают междугородние поезда убыточными и отменили поезд Вильнюс-СПб.
Если налоги ни причём, зачем вы о них пишете?
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Зачем вы о них спрашиваете, если это вообще не важно.
Ал Екс Свердловская обл
Это вам неважно, но вы о них написали.
Alexei Roudnev
В данном случае все просто. У населения появились машины и электричка стала нерентабельной. Решать проблему если она есть надо с местными властями, губернатор и прочие тут вообще не при чем.
При союзе машина была роскошью, вот и мотались везде на электричках. Но простите, нынешнюю семью да с детьми на электричку уже не заманишь. А вы все цепляетесь за прошлое.
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
В ПГТ нет нормальной дороги из СПб, рядом есть жилые поселения куда вообще автомобильных дорог нет, если ехать зимой, то только на вездеходе. Электричек туда не ходит и не ходило, провода не протянуты. Это настоящее.
Минус вам за популизм.
Mond Cinic
Mond CinicС нами навсегда!500 комментариев
Что такое «ножка Буша»? Кто пробовал?
Антон Гулаков
Для людей , чей возраст перевалил за 20-ть , ваш вопрос идет в категории "риторический".
Mond Cinic
Mond CinicС нами навсегда!500 комментариев
Вопроса Вы не поняли! Для людей указанного Вами возраста известно словосочетание "ножки Буша", а вот в единственном числе их наблюдать, покупать или пробовать (ни левую ножку, ни правую) не приходилось.
alex alex
alex alexВетеран50 комментариев
индустриализация 1.0 проводилась в условиях полного отсутствия какой бы то ни было частной собственности и наличия агрессивной идеологической политики. не будет никакой индустриализации пока есть "владельцы заводов, газет, пароходов".
Ал Екс Свердловская обл
половину ВВП тогда производили кооперативы частников
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
-4
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Видимо мы по разному понимаем автаркию.
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
-3
markiza neovich
не самоизоляция, а самообеспеченность и самодостаточность в стратегических вопросах
против импортных кружевных трусов (качественных) никто ничего против не имеет
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Штатам без году неделя и ими самими так же играют, как много кем еще на общей доске геополитики. Единственное преимущество Штатов четко отстроенная внутренняя система власти, там очень сложно поднять мятеж, не просто добрые граждане стучат исправно с чувством полного глубокого гражданского удовлетворения, но и сами лично считают в праве кого-нить непонятного пристрелить.
Аноним
Аноним
Россия, Судак
хех, красиво пиндосиков облизал, признавайся вкусный у них зад? а по факту бред, любая гегемония заканчивается, вот и в гегемонии США пошел отлив, это еще не конец, и может даже не начало конца, но как минимум конец начала!
Аноним
Да какая нафиг изоляция? Россия не хочет играть по правилам США, когда глобализация означает потерю самостоятельности. А страна, которая самодостаточна (а Россия будет самодостаточна) и может производить сама то что ей нужно, и при этом учавствует в международном разделении труда, но там где ей выгодно, будет жить не бедно а богато. С чего это бедно то, когда работа у всех есть, дороги есть, энергия есть, рынок есть то есть сервисы есть, ездить везде можно, все товары доступны? Бедно живут как раз дураки поддавшиеся на сказочку глобализации, вроде Греции - в которой безработица зашкаливает. Так что не надо сказок.
Alexei Roudnev
Тут есть и второй момент. А собственно, что вы там забыли, в этом _новом порядке_? Людям нужна работа, жилье, семья, воспитание детей, возможность ездить куда хочется. Все это обеспечивается независимо от вашего _нового порядка_, тем паче Россия никуда там и не исчезает - 2 место в мире а Атомной Энергетике, военной технике, одно из ведущих в металлургии и в авиации (всего в мире стран строящих самолеты - по пальцам перечесть), отличное образование, заметное место в IT. Что там позабыли в _новом порядке_ - толерантность к педерастам, или рис с ГМО (хотя штука была и неплохая)? Вы никак не поймете что развитие ради развития вообще не имеет особого смысла, это раз, что никакой абсолютно изоляции нету, это два, и что США вовсе не пуп мира, а мир многополярен, это три.
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Глупенький врунишка.
Россию очень даже приглашают в ТТП, только вот править там будет США, а Россия будет бесправным сырьевым придатком.
http://www.dp.ru/a/2015/11/02/SSHA_priglasili_Rossiju_v_T/
""Мы приглашаем людей присоединяться к различным инициативам, таким как, например, Транстихоокеанское партнерство. Мы приглашаем Китай, мы приглашаем Россию, мы приглашаем другие государства, которые хотели бы присоединиться, если они согласны повышать стандарты и жить в соответствии с высокими стандартами, защищая людей, сотрудничая открыто, прозрачно и ответственно", — заявил госсекретарь США"
Поэтому строить будущий мировой порядок Россия будет независимо от США.
Аноним
Аноним
Украина, Харьков
А я своим глазам не поверил. Комментатор предпочитает чтобы его (а может и не его) страна умерла, но зато в новых сапогах? Ведь в том же абзаце развитие мысли: "Фактически, благодаря политике США страна была обречена идти по этому пути. Пути к реальной независимости. Или умереть."
Тем более уже есть одна замечательная страна, жители которой предпочли "кружевные трусики", за примером далеко ходить не надо.
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
-5
markiza neovich
В смысле, и Курилы потом отдать, и Калининград? Ведь у Запада аппетиты только растут, и потом объявит вотчиной ещё что-то. А потом Арктику сдать, да? Байкал может сразу отдать, ведь это будет непродуманно, сердить Запад и не делиться сними пресной водой, которая уже на вес золота.
А если запад маму захочет? Тоже отдать? Иначе ведь начнётся худшее для экономики.
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
В смысле, это натурально ассоциативное мышление, пока, не поймавшего гонорею.
http://politrussia.com/control/sem-rossiyskikh-mifov-956/#comment-5417628
Типа, как красиво, когда "весь мир" ложиться под тебя и т.д. ))
Аноним
Еще раз, где это вы заметили изоляцию? И кстати, что за бог такой Запад что надо бояться изоляции от него (которой кстати нету)? Запад это ничтожный процент всего мира, если вы не заметили. Да и не может быть изоляции в рыночной экономике, к вашему сведению и сейчас Франция поставляет например нашлемные системы целеуказания (но Россия их и сама делает, и это правильный подход), и сейчас идут инвестиции с Европы и строятся новые предприятия, и чихала Россия на ваши стоны об мифической Изоляции. КОторой нету.
Alexei Roudnev
Где изоляция то, КАРЛ? Ну где?? Даже в военной технике в Россию поставляют комплектующие не смотря на все потуги Обамыча, а уж в остальных областях тем паче - и Россия сегодня имеет заметный вес и влияние в мире. Какая нафиг изоляция, вы что, с Луны свалились что ли, поглядите хоть записи международных встреч, кто с кем встречался...
Не смешите мои тапочки, короче. Действия в Крыму кстати были крайне своевременными и обдуманными. И мало ли что там Запад сказал, Украина не его вотчина и никогда ей не будет, и в этом плане Западу мозги уже вправили и правильно сделали. А заодно показали всю разрушительную силу Майданов, научили дураков обращаться с огнем (других идиотов майданить теперь долго не будет). Ткнули Обамыча на его место у параши в Сирии. Отомстили идиотам которые скакали в Киеве и как отомстили. Что там необдуманного? А изоляция, она только у вас в голове существует а не деле ее нету.
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Попытка выдать желаемое за действительное. Тут вспоминается, как в феврале-14 Юра описывал ХитрыйПланЯнуковича -- всех-то он вскрыл, и всех-то посчитал. Теперь жопы драть начнёт.. А потом, ррраз -- и слился Янукович..
А план-то да, был очень годный..
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Ну Юра же не виноват, что Янукович без стальных шаров. А статья блеск, за карту ДВ скажу, все соответствует, видно как проблемы, так и пути решения. И главное в том, что процессы идут, они не на бумаге, то есть всё движется.
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Я описывал не мыслительные процессы, а вариации. И спустя два года повторил бы то же самое. Есть шансы, а есть их реализация. Одни это делают, другие нет.
Когда я описывал события войны, я тоже мог бы ошибиться, если бы войной рулил иной человек с иными задачами.
Олег Максимов
Комментарий заблокирован
-3
Argus
ArgusВетеран500 комментариев
Хихихи. Глупенький.
Не Запад сказал "стоп", а Путин.
А запад сидит и обтекает.
И от сирии запад обтекает.
И стала Украина и Сирия для запада тяжкой обузой. И бросить позорно, и тащить нельзя. Попали в очередную ловушку.
Ну хоть по украине капиталисты уж могли бы жалких 3 миллиарда выделить - так нет, слили и просрали публично на весь мир. Кто-то говорил "скачки на граблях"? Так и скачут, от свидомитов заразились, видать...
Антон Гулаков
Если бы на месте Януковича был бы ... пусть даже не Путин, хотя бы Лукашенко или любой другой независимый от хотелок лидеров иностранных гос-в политик с яйцами, то Юрин прогноз бы сбылся на 100%. Если бы ...
Lana Lana
Lana LanaС нами навсегда!20 комментариев
Спасибо, Юрий! Очень понятно и логично. С Новым годом! Успехов, здоровья, радостей много больших и маленьких. Ждем ваших статей всегда.
Аноним
Аноним
Казахстан
Народная пословица не зря гласит: дурак думкою богатеет.
На самом деле всё, что фактографически описано в статье не то что неправда, но далеко от истины, ибо истина лежит в причинах, которые и есть настоящее знание.
Чтобы было понятно, объясню на примере электроэнергетики России. Она еще не вышла на уровень 1990 года, то есть советского времени (за это время Китай увеличил производство электроэнергии в 20 раз!). И если брать для поверхностного анализа рапорты АО, управляющих электроэнергетикой, то можно в них плавать как в гипнотическом сне. Сегодня эта отрасль приватизирована (в основном группой олигархов во главе с Вексельбергом) акционеры, в основном, иностранцы, а посему им совершенно безразлично развитие России.
На самом деле идет деградация.
Владислав Сотников
Да да, все что в статье - ложь, верьте моим бредням. Очередной высер диванной казахстанской подстилки.
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Деградация? а это как? То есть строительство новых линий это деградация? Строительство новых станций это деградация? Воссоздание единой энергосистемы это деградация? Видимо мы по разному понимаем это слово.
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Видишь ли, ты живешь в Сумах, но ты понимаешь, что такое единая страна, а не ее жалкий, искусственный обломок, отвалившийся в результате известных событий, инициированных западом. Цель? Устранить развитого промышленного конкурента... Нищета, война? А это все сопутствующее... Именно великая страна, Империя, Федерация, способна обеспечить своим гражданам достойную жизнь. Ты легко оперируешь географией, экономикой, всеми этим связями. Твои мозги всей украине бы добавить, каждому ее жителю. Здесь тебя подтравливают, представители разного рода - "национальных элит". Да фиг с ними, Юра, ты молодец!
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
)) Добрые намерения хорошо, но есть такие забавы как Сизифов труд и бег белки в колесе. Когда что-то не имеет реального выхода, оно бессмысленно. А если что-то дарит иллюзии, то оно вредно, как любая иллюзия отнимающая время, которое возможно было бы потратить на что-то другое.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Однако этот Сизифов труд Вы читаете, да еще и коменты, уже свои, видимо не Сизифовы пишете, чем и опровергаете собственное определение. Ну не нравится вам- не читайте, читайте то что принесет вам пользу.
Николай  Поров
Сравнивать Китай и РФ не корректно. В РФ потребление электроэнергии на душу населения в два раза выше чем в Китае. Так ,что дурак это ты, аноним из Казахстана.
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Автор, спасибо за статью!
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Автору за статью жирный плюс.Умно,грамматно,и главное вовремя/поднял настроение перед праздником/.Большое спасибо.
Аноним
Аноним
Украина, Житомир
Рад за материал изложенный в статье.Рад тому, что все же развиваемся, а не застыли, что будет чем "пышаться" просто сам участник тех событий, что привели империю (Россию) к ее могуществу. Сам люблю Россию и безоговорочно верю в нее. Меня сложно переубедить в обратном, в 70-2000 г.г. своими руками, ногами и пр. выстраивал это могущество. И уверяю вас всех- я имею достойную материальную "компенсацию" за все негоразды жизни, когда осваивал новые территории империи и готов двинуться туда, куда призовет на сегодня Империя(Россия)
39регион Рябец Илья
Респект автору за проработанный материал, узнал много нового, спасибо.
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров