• Вход
  • Регистрация
аналитика
6 Октября 2015, 15:08


Типичная Украина: мусорки вместо оборудования для атомных субмарин

5 749 61
Типичная Украина: мусорки вместо оборудования для атомных субмарин Фото: Politrussia.com

Друзья в соцсетях скинули ссылку на трагикомическую новость, которая как нельзя лучше характеризует происходящее сегодня на Украине и иллюстрирует отказ от сотрудничества с Россией. По следам произошедшего мне захотелось провести собственное небольшое журналистское расследование онлайн.

Суть новости такова:

Есть на юге Украины, в центре исторической Новороссии, город Николаев. В прошлом один из крупнейших в мире центров судостроения, единственный город в СССР, в котором строились авианосцы. Он был просто нашпигован как собственно кораблестроительной инфраструктурой, так и вспомогательными предприятиями. Сегодня от этого всего остались рожки да ножки. Украине свои корабли девать некуда. Запад их на Украине заказывать не будет из сугубо протекционистских соображений. Единственным перспективным заказчиком могла быть Россия, и Янукович в 2013 году вроде даже о чем-то договорился. Но, как мы знаем, была не судьба.

Так вот, в одном из местных украинских СМИ размещена презабавная новость о том, что николаевский завод "Экватор" освоил производство мусорных контейнеров для твердых бытовых отходов. И даже выиграл соответствующий тендер от муниципалитета.

Не знаю, серьезно ли писал журналист материал на эту тему или это такой черный юмор. Но в заметке производство мусорок представлено как непростая, кропотливая работа. Над чертежами контейнеров предварительно серьезно трудились инженеры-конструкторы. Доверие к заводу велико - город поручил ему изготовить целых 580 мусорных баков.

Ну и что, спросите вы? Мало ли на постсоветском пространстве шарашкиных контор, клепающих мусорки? Чай, дело нехитрое. Одной больше, одной меньше. Я тоже сначала задался этим вопросом. Заметка на него ответа не дает. Зато дает ответ и заставляет очень сильно загрустить сайт самого предприятия.

Дело в том, что завод "Экватор" на самом деле - "производитель климатического оборудования для нужд флота". Вдумайтесь в эти слова. Основано предприятие было почти сто лет назад - в далеком 1923 году. История у него славная. Но если коротко, то пиарщики самого предприятия описывают ее так:

"За 90 лет своего существования завод "Экватор" прошел большой путь от изготовления простого судового электрооборудования до создания систем жизнеобеспечения атомных подводных лодок, специальных глубоководных аппаратов и водолазных комплексов, оборудования кондиционирования и вентиляции воздуха для кораблей и судов всех типов и назначений, нефтегазодобывающих платформ".

Ну а теперь вперед за орденами - делать мусорки! Покопавшись полчаса в сети, я в общих чертах разобрался с истоками катастрофы предприятия, загнавшей его в буквальном смысле слова на помойку.

"Экватор" был одним из важных звеньев производства советских кораблей. После развала СССР дела на заводе пошли хуже, но все же он не только держался на плаву, но и поддерживал целый регион - в СМИ его называли даже "бюджетообразующим".

Украине свои корабли были не нужны. Но "Экватор" сумел встроиться на российский рынок. Вот, в частности, новость о заключении им контракта в рамках российско-вьетнамского проекта. И подобных новостей было немало.

В 2013 году завод заявил даже об увеличении чистой прибыли.

Но произошло что-то очень нехорошее. Что характерно, с 2014 года перестал обновляться даже корпоративный сайт предприятия.

Прямых указаний на причины проблем в сети нет. Но есть очень красноречивые косвенные.

23 декабря 2014 года на телеканале украинского олигарха Коломойского "1+1" выходит сюжет о том, что николаевский "Экватор" якобы работает на "оборонку российского агрессора". Этот материал был сразу подхвачен десятками нацистских украинских СМИ. Местные власти сначала попытались встать на защиту завода. Но потом очень быстро замолчали (во всяком случае никаких дальнейших свидетельств подобной деятельности в сети обнаружить не удалось). А через несколько дней сайт предприятия обновился в последний раз.

За год о заводе в медиа можно найти всего пару беспредметных упоминаний, типа награждения его "за былые заслуги". А теперь вот появилась целая пачка материалов на тему того, как он бодро снабжает город мусорными баками...

Догадаться, что произошло - несложно. Снабжать "агрессора" заводу, по всей видимости, запретили (Яценюк очень много возмущался работой украинских машиностроителей с РФ - вот и результат). А кроме "агрессора" высокотехнологичная продукция завода никому попросту не нужна. Вот и взялся он за открытие для себя новых горизонтов - типа оборудования комфортабельных помоек в городе. Дело-то нужное... Число украинцев, для которых помойки стали обеденным столом и местом жительства - растет.

Без обид - это факт.

Официальная статистика гласит, что с августа 2015 года зарплата украинцев стала стремительно падать не только в долларовом эквиваленте, но и в гривнах, составив в среднем грязными - 4205 гривен, чистыми - около 3360. По наличному курсу это около 146 долларов США. Коммунальные платежи за обычную 2-комнатную квартиру советской планировки уже составляют более половины этой суммы. А в ближайшее время, по признанию правительства Украины и представителей МВФ, они вырастут еще больше. Впрочем, для страны, отказывающейся производить оборудование для подводных лодок ради мусорок - это нормально, логично и ожидаемо.

Я бы даже сказал, что произошедшее на николаевском "Экваторе" - это типично украинская история, символизирующая в сжатом виде все, что происходит в этой некогда великой индустриальной стране, превратившейся в нищую и дикую территорию, не дотягивающую даже до статуса банановой республики, ввиду отсутствия бананов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
mortel kil
mortel kilПостоянный житель50 комментариев
Официальную статистику тут-же, надо делить пополам.Не ошибётесь.Разве только, отдельно Киев.
0
Аноним
Аноним
Украина, Кременчуг
В Николаеве на суд.заводе ещё и буржуйки для АТО делают!
Во как!
0
Ватник Колорадович
Ничего удивительного
Назовите хотя-бы один украинский продукт - первое что приходит в голову "STALKER", вот и превращается Украина в одну большую "ЗОНУ'.
0
XaXaTyH4uK
XaXaTyH4uKПостоянный житель100 комментариев
Металл, уголь ...
0
Ватник Колорадович
Не понял?
Хм...... метал, уголь. ...., кому это нужно?
0
XaXaTyH4uK
XaXaTyH4uKПостоянный житель100 комментариев
Нам, России... я занимаюсь металлом (углеродистый, легированный), и говорю честно, что Украинский металл дешевле и в некоторых моментах технологичнее нашего, к примеру переплав Вакумно-Дуговой или Электрошлаковый... А по поводу угля, могу только предположить, что часть угля шла и в Россию, в тот же Ростов на ТЭЦ, это было дешевле чем тащить с Кузбасса... Ну так же можно вспомнить и про совместные проекты типа самолета Руслан и т.д. не принижайте Украину, власти да, они вредители, но не Украина и не ее народ...
0
Ватник Колорадович
А что народ? Что, на Майдане были не народ?
Что касаемо "дешевизны" украинского металла, то он дешёвый пока он не российский, он дешевле ровно на столько, сколько не доплачивать украинским рабочим , дальше будет все дешевле. А "Руслан " если за 25 лет не востановили проект - выводы делайте сами.
0
XaXaTyH4uK
XaXaTyH4uKПостоянный житель100 комментариев
Народ, который стоял на Майдане, вы думаете хотел войны? Или развала своей экономики? Нет... Им просто мозги промыли, у нас такие же есть это НОД Федорова, что же касается зп рабочих, то тут вы не правы, каждый рабочий работает за определенную плату, и если эта плата считается нормальной и ее хватает на нужды, то какие вопросы? Дешевизна товара, зависит не только от зп рабочих, но и еще от технологии и объемов производства... К сожалению, во времена СССР заводы были построены на территории Украины...
0
Ватник Колорадович
В 1917 мы тоже не хотели...., но получили "по самое не балуй "
История учит что она ничему не учит. Счас укры конспективно повторяют наш путь 17-91-93.... Флаг в руки
Вы точно подметили что большинство предприятий на Украине построены ещё при СССР, оно нам надо ( модернизировать старые ОС)? Хотя если у нас заговорили о второй индустриализации - то почему бы и нет.
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
В Ростов уголь с Украины - это вряд ли. У нас в городе котельные газовые. Может где по области на угле - не знаю. Но у нас в области и свои шахты мало-мало есть. Можно, наверное, и больше шахт открыть (закрытых), только они никому не нужны особо.
0
Джонни Рикко
если раньше мне было жалко украинцев, то по прошествии года дебилизма власти и молчания населения, я думаю они заслужили этого, если тебе не жалко своей Родины и ты не готов боротся за нее, то значит живи так, как тебе определили жить другие. Донбасс при всех текущих проблемах будет скоро жить намного лучше всей остальной страны, учитесь как нужно Родину любить!
5
виктор шакура
Если народу быть рабами не унижает,значит этот народ рождён быть рабами.
0
XaXaTyH4uK
XaXaTyH4uKПостоянный житель100 комментариев
В 1990-2000 годах в России было так же... Но у нас пришел Владимир Владимирович к власти, если у них будет также, то хорошо, а если нет? (скорее всего нет) Что то ни кто у нас не рвался, бороться за страну лет 20 назад...
0
Сергей Олорин
Было так же, Вы правы. Добавлю, что нам сказочно повезло с ВВП, но также нам повезло и с Ельциным. Как к нему не относись, а марионеткой он ничьей не был и сделать его вице-королем колонии было никак. И он Путина привел к власти. Если бы не он, у Путина бы даже не было шанса что-то сделать. Я много чего могу сказать про Ельцина, но этот момент надо помнить тоже.
0
Юрий Юрьев
В Турции никаких ядерных реакторов, космических ракет и субмарин не делают, а шьют трусы, футболки, куртки и пр. ширпотреб, в котором ходит подавляющее большинство россиян! И живут, не поверишь Вася, не хуже, чем в России! Так что мусор из своей головы лучше в мусорный бак отправь! Что правда в ней ( в голове) после этого останется?
-13
Colonel
Colonel С нами навсегда!100 комментариев
По существу есть что сказать, диванный воин? или и дальше будеш тезисы из методички тут задвигать? в статье приведен конкретный пример пике укропрома, если есть чем опровергнуть - давай, если нет - то не звезди!
5
виктор шакура
Согласен.
1
Алексей Лончаков Лончаков
ВВП РФ на душу 14 тыс. долл./чел. ВВП Турции на душу 10 тыс. долл./чел. Ну и? Разница на треть. Шить трусы на экспорт может большая часть стран этой планеты. Делать атомные реакторы и субмарины может всего несколько государств.
6
Святослав Князев
Вы, извините за грубость, полный идиот??? ВВП на душу населения в Турции ощутимо ниже, чем в России - причем, что номинал, что ППС. Уровень жизни - очень ощутимо ниже. Вы вообще там были??? Если и были - то по уровню жизни судите по отелям и торговым центрам в Аналье, что, мягко говоря, неадекватно. Центр Турции живет реально плохо.
В Турции, если Вы не знали, есть огромные системные проблемы. Ее энергетика уже достаточно долго балансирует на грани катастрофы. И энергоносители - стоят сказочных денег.
Ну и по поводу экономики... Вы таки идиот. Так как, во-первых, и добывающая, и перерабатывающая, и химическая, и машиностроительная промышленность в Турции есть. Во-вторых, несколько высокая доля агро и туристического бизнеса обусловлена просто благоприятными климатическими условиями, которых у нас нет. Сравните банально урожайность и количество пляжных месяцев в районе Кемера с российскими.
3
Максим Маврин
Узко мыслите, господин Юрьев. На уровне трусов, футболок, курток и прочего ширпотреба.
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Точно! Следует срочно все заводы перепрофилировать на шитье трусиков. И будет счастье
2
Аноним
Аноним
Украина, Николаев
Было в Николаеве три кораблестроительных завода для которых в основном "Экватор "и работал....теперь заводы в труху...
2
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
2
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Грустно всё это... Помню в детстве каждое лето ездил через Харьков, всё как везде в России, обычные люди как везде что в питере что в Харькове или там Луганске. Горько видеть как призывники ВСУ, такие же как и простые русские на улицах Ростова-на-Дону, участвуют в непойми каком конфликте против таких же как они. Еще два года назад я думал Украина - это свои люди, ну скачут там, у нас что ли "оппозиции" такой нету... У меня родственники есть на Украине и знакомые, я просто не верю что конфликт произошел без участия извне.
3
Максим Верес
Конфликт и произошел именно под влиянием извне, на Генассамблее ООН Путин прямо об этом сказал на весь мир. США незадолго до этого признали официально свое участие, материалов по этому полно, причем и в западных СМИ. Самое страшное в этом конфликте то, что Украинцы во всем винят Россию, им так качественно мозг промыли, что боюсь прозрение будет подобно инфаркту. Но есть и еще одна проблема, они не хотят видеть и верить в правду, слишком больно и страшно им.
2
Юрий Юрьев
А не российские ли евреи купили завод, чтобы по плану Путина уничтожить конкурентоспособную украинскую промышленность?
-4
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Важное открытие. Сбегай к лечащему врачу, пусть зафиксирует.
5
Святослав Князев
Какой????
0
Милла Росси
Ахахаха:)) Самомнение-то какое:)
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Коломойский российский еврей. Акуеть. Только ему не говорите, осерчает сильно.
0
Аноним
Аноним
Украина, Николаев
ЮТЗ "Заря-Машпроект" клепает турбины якобы для Индии и Китая...На самом же деле они перепродаются в Россию на строящиеся корветы.... Вот вам и "санкции" !!!
2
Maksim Starostin
Строительство корветов вроде как приостановлено. Достраивают те, под которые турбины успели поставить.
0
XaXaTyH4uK
XaXaTyH4uKПостоянный житель100 комментариев
Жалко и украинцев и заводы, но: 1) за, что боролись на то и напоролись. 2) Руководители завода молодцы, завод должен выживать в не простой внутриполитической ситуации, и рабочие должны получать деньги, если можно хоть чуть чуть получить на мусорках, то почему бы и нет? 3) Святослав, ваша ссылка на "официальную статистику" выдает СМИ, вот ссылка на офиц. статистику ... http://ukrstat.gov.ua/
2
Святослав Князев
Производство мусорных баков по определению не может давать сколько-либо соизмеримые доходы с производством высокотехнологической продукции. Особенно с учетом того, что это непрофильное производство.
1
XaXaTyH4uK
XaXaTyH4uKПостоянный житель100 комментариев
Да, если сравнивать со стоимостью комплектующих для авианосцев, но в данный момент идет выбор, или мусорки, или завод "на клюшку" и в историю, а работяг на улицу... какой вариант лучше? Честно, не вижу ни чего в этом плохого, на Украине тяжелые времена... А управление завода пытается хоть как то карабкаться...
0
Святослав Князев
Не, то, что таким образом хоть как-то тянут время на выживание - конечно, правы. Я с вами согласен. Я не иронизирую по поводу инженеров, рабочих или менеджмента завода. Я иронизирую над бывшей страной, в которой на заводах по производству комплектующих для авианосцев и атомных подводных лодок делают мусорки. Вина - руководства бывшей страны и той огромной части ее населения, которая поддерживает самоубийственный и шизофреничный нацистско-европейский путь.
4
Юрий Юрьев
Производство в Китае бюстгалтеров дает доход больше, чеи доход всего Газпрома.
-4
Святослав Князев
Болейте дальше...
3
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Хахаха... "Число украинцев, для которых помойки стали обеденным столом и местом жительства - растет" - Ще не вмерла Україна. =)
5
Юрий Юрьев
Беги быстрей - там у вас в Козломордии блины с лопат на шару раздают!
-6
Аноним
Аноним
Казахстан
А у Украины новое название появилось - Козломордия? А у вас за продуктовые наборы и торты давно дрались?)) Хотя я забыла - справжний укр о происходящем в Украине не знает, ему некогда, он за Россией следит.
2
Дмитрий  Дмитрий
Беда в том, что украина всегда(!) была дотационным регионом... После отделения от СССР падение уровня жизни украинцев было всего лишь делом времени... А теперь со старым кормильцем-разосрались, а новые не хотят пускать в закрома скачущих дебилов...
6
Святослав Князев
Не совсем верно. Да, УССР давала и в целом и на душу населения меньше, чем РСФСР. Но после РСФСР она была самой богатой республикой, по сути дела. И самой индустриально и научно развитой после РСФСР. Вопрос в том, что ее научно-технический и экономический комплекс был полностью завязан с российским. И без России Украина - нежизнеспособна в принципе. Была, есть и будет.
5
Дмитрий  Дмитрий
Согласен! Без России их экономика не нужна никому, даже самим украинцам, и история с "Экватором-" замечательный пример!
3
Юрий Юрьев
Комментарий удален
-4
Алексей Лончаков Лончаков
Грузия - нищая. Прибалтика потеряла четверть населения. Если бы Ваши слова были правдой то этого бы не было.
2
Святослав Князев
Слышишь, животное опустившееся, посмотри ВВП Грузии, а потом хрюкай что-то из своей выгребной ямы...
1
Максим Верес
Украина действительно была в составе СССР дотационным регионом, например в 1985 году на душу населения Украинская ССР производила на 12.1 тыс. долларов в год, а потребляла на 13.3 тыс. долларов, в РСФСР это 14.8 и 12.5 тыс. долларов соответственно, справедливости ради стоит отметит что были и гораздо худшие "братские народы". Так например Армения производство 12.7 потребление 32.1 тыс. долларов, так же огромная разница между производством и потреблением в Прибалтийских республиках. Все огромное СССР кормило 4 республики с положительной разницей между потреблением и производством РСФСР, Белоруссия, Молдавия и как не странно Азербайджан.
2
Maksim Starostin
А почему Азербайджан - странно. Благодаря Азербайджану СССР в войне выстоял. Нефть же.
Что странно - Молдавия.
Еще странно - что такого потребляла Армения? 32 тысячи как-то сильно много.
0
Максим Верес
Грузия - производство 12,8 и 31,5 потребление, Эстония 15,4 и 26,0, Латвия 17.2 и 22.6, Литва 13,0 и 23,4 как можно увидеть, те кто при СССР жили лучше всех, громче всех требовали независимости, глядя на нищую Россию и наивно полагая, что они так хорошо живут потому, что они такие красивые, а русские все алкоголики и лентяи))). Когда Россия перестала их кормить и начала кормить саму себя, ситуация изменилась в корне, думаю вы согласитесь, что из всех бывших республик, уровень жизни в России выше всего.
1
Maksim Starostin
В Грузии и Армении было самое высокое потребление? Даже выше, чем в Эстонии?Не верю. Опять же и по производству Эстония не могла быть на одном уровне с Грузией.
Скорей всего там какая-то чехарда с внутренними ценами.
Уровень жизни в России сейчас все же уступает Прибалтике. Но это потому что Эстонию, Латвию и Литву ждали в Евросоюзе, предоставили все преференции общего рынка и т.п. Остальные республики этого не получили и потому в уровне жизни проигрывают.
1
Максим Верес
Уважаемый тезка)) Вся Прибалтика вытаскивала экономику за счет транзита грузов в Европу, порты, железнодорожные и автомобильные хабы, было свое автомобилестроение, электронику знаменитую на весь СССР производили, еще кучу товаров с высокой добавленной стоимостью - за счет этого и высокое производство, но и опять же высокое потребление (даже на бытовом уровне - не будешь ведь платить инженеру - электронщику столько же как хлеборобу - колхознику). Насчет сегодняшнего уровня жизни в Прибалтике позвольте не согласиться. Крайне низкая рождаемость, массовая эмиграция трудоспособного населения в центральные страны ЕС - за лучшей жизнью, пенсии ниже прожиточного минимума - все это факты к сожалению. Политика отрицания необходимости связей с Россией привела к исчезновению транзита грузов, газ пошел по Северному потоку, порт Россия построила свой... Санкции подлили масла в огонь, посмотрите как они переживают из за шпрот своих, хотя казалось бы - подумаешь консервы.
1
Maksim Starostin
Да, все это есть, реально много народу свалило, но уровень жизни все равно выше. Ну в том числе и за счет сваливших :)
И в кризис 2008-2009 года мы упали куда глубже России, и так после него и не восстановились до прежнего уровня.
А низкие пенсии так они и в России есть, не только у нас. У мамы пенсия вот 350 евро кажется, не помню точно. А минималка у нас 390 сейчас.
0
Максим Верес
Не буду спорить) возможно вы и правы
0
Maksim Starostin
Разница в том, что Россию в 90-х грабили, а Эстония (не вся) на транзите, открывшихся европейских рынках и энтузиазме от получения независимости- богатела. Но в 2008-м халява кончилась. Я тогда лично как ИТ-шник базу данных с бюджетом нашего предприятия правил, где 10% срезал, где 15%.
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
В советские времена поездка Рига-Вильнюс-Таллин была почти равна забугорной поездке: и посмотреть есть на что, и прикупить всякий "дифцит" можно и в кафешках посидеть ... Была так года три назад в Юрмале. В Ригу, конечно заезжала ... Серо как-то, с Питером не сравнить. Рига обшарпанная, провинциальная. А на шопинг мы в Финку теперь ездим, и ближе и веселее. Хотя тоже становится скучно, ну если только рыбку или маложирный сыр с пармезаном прикупить. А так все есть у нас и даже дешевле.
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Жалко мне Украину и её жителей.
Святослав, у вас тут много ошибок. Не спешите.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
По крайней мере они делают мусорки. есть рабочие места, работа/зарплата.
А сколько предприятий в том же городе кто делал все, а теперь не делает ничего?
2
Святослав Князев
Пока писал этот материал - почитал и про город. Увы, на большей части предприятий там именно так, как Вы написали, судя по всему...
1
Максим Верес
"Число украинцев, для которых помойки стали обеденным столом и местом жительства - растет." - это жутко, потому что это правда...
6
Святослав Князев
Увы. Самое главное, что это касается пенсионеров, рабочих, бюджетников, мелких служащих. Местые твари - пособники нацистов - барыги, сидящие на откатах, интернет-сутенеры и т.п. - чувствуют себя пока нормально.
4
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров