Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему бы Стивену Фраю не запретить все русское?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вместо того, чтобы искать покровительства у Дэвида Кэмерона или привлекать к себе внимание МОКа, почему бы Стивену Фраю не обратиться с призывом о запрете приобщения Британии к русской музыке, театру и другим видам исполнительского искусства? И в самом деле, результат был бы гораздо более досягаемым.

«Абсолютный запрет Зимних Олимпийских игр 2014 года в российском Сочи просто необходим», - пишет Стивен Фрай в страстном письме, которое, якобы, написано от имени всего цивилизованного человечества в адрес британского премьер-министра и Международного олимпийского комитета.  

Под «цивилизованным», надо думать, подразумеваются самые лучшие образованные и культурные защитники равенства и прав человека. В отличие от тех полчищ варваров, примитивные родоплеменные импульсы которых нацелены на то, чтобы поставить вне закона пропаганду «нетрадиционной» сексуальной ориентации, запретить гей-парады и усыновление детей однополыми семьями, что, по всей видимости, и намерен делать президент Путин. 

Судя по тому, что заявляет Фрай, эти агрессивные и направленные против гомосексуалистов законы отвратительны и посему могут служить поводом для «абсолютного запрета» зимней Олимпиады 2014 года. Подобно Гитлеру, которого ликующие толпы вознесли до небес в 1936 году в результате «спектакля» в Берлине, российский президент Путин, вне всякого сомнения, воспользуется проведением Олимпиады и попытается набрать политические очки на мировой арене. И дикаря вроде него просто не следует удостаивать Олимпийской эмблемы; нельзя допустить, чтобы Олимпийские кольца были запятнаны и как-то ассоциировались с именем Путина, который «превращает геев в козлов отпущения точно так же, как Гитлер поступал с евреями». 

Я не хотел бы подробно останавливаться на том сходстве, которое Фрай усматривает между Олимпиадой 2014 года в Сочи и Олимпиадой 1936 года в Берлине. Планомерное уничтожение шести миллионов евреев в печах промышленного типа не идет ни в какое сравнение с маргинализацией и репрессией сексуальных меньшинств в путинской России, какими бы шокирующими и позорными ни были факты их «избиения, убийства и унижения». Меня больше удивляет то, что актер такого масштаба и такого ума, как Стивен Фрай, упустил прекрасную возможность упомянуть еще и тот факт, что Гитлер тоже преследовал гомосексуалистов.    

Розовый треугольник (нашивка в виде розового треугольника с вершиной, обращенной вниз, во времена нацистской Германии использовалась для идентификации в концлагерях мужчин гомосексуальной ориентации – прим. перев.) не идет ни в какое сравнение с желтой шестиконечной звездой. Но в лагерях смерти нацисты подвергли не менее 100 тысяч гомосексуалистов мучительным пыткам или кастрации, и по разным оценкам от 5 до 15 тысяч из них были зверски уничтожены. Поэтому несколько удивляет, почему авторы письма не упомянули об этом.   

Стивен Фрай – личность довольно влиятельная: в твиттере у него шесть миллионов сторонников – мощный киберотряд, который он раньше с удовольствием задействовал в поисках поддержки своих недавних повседневных претензий. Он накручивает народ и говорит «фас!», а люди послушно делают, что велено – ведут агитацию, выходят на демонстрации и выкрикивают свои претензии и вопросы. Потом они твитят и ретвитят о своем протесте, возмущении и неповиновении, их спланированное негодование растет, ширится – и вот уже за мощнейшей волной насмешек и недовольства становится неясной и невидимой сама причина их негодования. И обязательно выбранная ими жертва вынуждена отступить, подчиниться и под натиском травли и угроз униженно извиняться – даже если извиняться не за что.    

Поэтому вместо того, чтобы искать покровительства у Дэвида Кэмерона или привлекать к себе внимание МОКа (над которым британский премьер-министр не имеет никакой власти и даже вообще никакого влияния), почему бы Стивену Фраю не обратиться с призывом о запрете приобщения Британии к русской музыке, театру и другим видам исполнительского искусства? Почему бы ему не объявить бойкот Чехову, Горькому, Гоголю и Грибоедову? Почему бы ему не потребовать запретить Прокофьева, Пушкина, Мусоргского, Чайковского и Тургенева?  

Я уже не предлагаю, чтобы британские театры перестали давать свои репертуарные спектакли «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры», «Месяц в деревне», «Ревизор» или «Братья Карамазовы» - ведь этим летом их где-нигде, но ставят. Я имею в виду, что выдвигаемые Фраем мотивы и основания для бойкота спортивных мероприятий можно было бы вполне логично дополнить и мероприятиями культурными. И в самом деле, результат был бы гораздо более досягаемым, поскольку именно в этой области Стивен Фрай, вне всякого сомнения, подписал сотни солидных контрактов и имеет огромнейшее влияние в качестве театрального рыцаря, ждущего своего часа (который обязательно наступит). Разве не здесь ли ему следовало бы начинать свою кампанию?     

Например, роскошный лондонский театр «Cheek by Jowl» очень часто ставит спектакли на русском языке, и в следующем месяце планирует приехать в Россию и поставить на сцене Театра Моссовета шекспировскую «Двенадцатую ночь». И в этом нет ничего крамольного и подрывного – спектакль не приравнивает Путина к пуританину Мальволио и не выставляет Виолу в качестве бунтарки из Pussy Riot, при том, что и то и другое вполне могло бы послужить оправданием для вторжения на вражескую территорию, чтобы показать презренной России ее истинное обличье. Гастроли финансируются из государственного фонда National Lottery и организованы при поддержке Художественного совета Англии (Arts Council of England). Почему бы Стивену Фраю не потребовать запретить эти гастроли?   

Почему он не призывает британских туристов и других иностранцев не ходить в роскошный санкт-петербургский Мариинский театр с его убранством из оникса и хрусталя стоимостью в 700 миллионов долларов? Этот венец и торжество культуры олицетворяет российские грандиозные амбиции ничуть не меньше, чем Зимняя Олимпиада 2014 года. В числе первых лиц, приглашенных на торжественное открытие театра, где шампанское лилось рекой, был Пласидо Доминго, а почетным гостем был неулыбчивый Владимир Путин. Почему Стивен Фрай не позвонил своему другу Пласидо и не учинил глобальное культурное эмбарго?     

А как насчет Большого? На ноябрь намечен ряд концертов Britten Concerts в честь столетия композитора. Ведь и блестящие во всех смыслах этого слова оперные певцы и балетные танцовщики и танцовщицы России заслуживают полного бойкота не меньше, чем их соотечественники – безупречные спортсмены и спортсменки, разве нет? 

А еще этот ужасный московский «Ленком» – театр дерзких экспериментаторов и новаторов. Или «Сатирикон», «Современник» и МХАТ, знаменитый своим Станиславским. Не говоря уже о Театре сатиры, Московском театре оперетты и бесподобном Малом театре.  

Почему Стивен Фрай не поднимет свои шесть миллионов поклонников, и не потребует, чтобы британцы объявили бойкот всем вышеназванным, а заодно и «абсолютный запрет» на какие бы то ни было театрально-концертные связи с Россией? Это вполне соответствовало бы сфере его влияния и обеспечило бы настоящий, прочный и эффектный результат.   

Конечно же, ничего такого он делать не станет, потому что его друзьям – актерам, танцовщикам и музыкантам платят, как все знают, очень мало, и они, скорее всего, проигнорируют его призывы. Гораздо проще читать мораль презренным политиками и ходить со своим уставом по чужим монастырям. В России не соблюдаются принципы равенства, не гарантируется право на оплачиваемый труд, а если вы и найдете работу, минимальный порог ее оплаты не гарантируется. Каждый контракт в мире искусств ценится очень высоко, на следующий год вся культурная программа в период Олимпиады уже заранее расписана. 

Фрай заявляет: «Летние Олимпийские игры 2012 года стали одним из самых знаменательных событий моей жизни и жизни моей страны». Как и для многих из нас, в особенности потому, что ежедневное ликование и всплески эмоций позволяли нам подняться над скукой повседневной жизни. Но Стивен Фрай упорно старается отрицать роль этих восторгов и эмоционального подъема в жизни угнетенного, зашуганного, нищенствующего и лишенного работы российского народа. В России проблемы не только от водки – те, у кого есть, где ночевать, зачастую живут в коммуналках с общими кухнями и туалетами на несколько семей. И Олимпийские игры помогли бы им отвлечься от щей и бытовых забот.     

Этот призыв к бойкоту от самого Фрая никаких жертв не требует, бойкот этот не создаст проблем и его друзьям актерам или художникам. Это всего лишь высокомерный и отвлеченный жест. Он навредит ни в чем не повинным людям и станет наказанием для российских выдающихся спортсменов, которые будут лишены возможности подать пример и активизировать то поколение, которое смогло бы лишить власти Путина и его бандитское окружение.     

Если уж вам так надо во что бы то ни стало, требуйте запретить Олимпиаду в Сочи или бойкотируйте российский спорт, но российский театр, музыка, опера и балет превозносят и прославляют Путина не меньше, чем лыжный спорт, фигурное катание, бобслей и биатлон – культура это прекрасное средство для достижения политических целей.  

И если Фрай такой умный, пусть он немедленно напишет письмо художественному руководителю театра «Cheek by Jowl» Деклану Донеллану (Declan Donnellan) и потребует объявить «абсолютный запрет» на все культурные связи с путинской Россией. А затем ему надо обработать полчища своих твиттер-поклонников, чтобы те со всем своим презрением набросились на спонсоров за их сотрудничество с гомофобами и окончательно их достали. Если Стивен Фрай это сделает, то из него получится этакий «лев зимой» (намек на одноименную пьесу американского драматурга Джеймса Голдмена - James Goldman – прим. перев.). А если не сделает, то будет просто котом, который пасет мышей.