Весенние "Афродизияки"

Среда, 19 марта 2003, 11:39
Приход весны всегда сопровождается определенным недостатком либо витаминов, либо сил, либо еще чего-то, что нельзя объяснить, а только промяукать. Зима отнимает все силы как физические, так и духовные. И именно в такой момент душа требует определенного допинга.

Таким транквилизатором для рефлексирующей публики может стать выпуск первого альбома музыкального проекта "Афродизияки" - творческой смеси "Мертвого півня" и Виктора Морозова, презентация и дегустация которого состоится 20 марта в клубе "44", в 16:00.

Как утверждают сами участники проекта, афродизиаки - это одно из средств повышения потенции и лечения фригидности. Афродизиаки уменьшают психоэмоциональное напряжения, снимают состояние дискомфорта, неуверенности, возбуждают сексуальное влечение и, кроме того, активизируют кровообращение.

Столичная публика уже знакома с музыкой, которую играют "Афродизиаки". В ноябре того года они презентовали свое совместное творчество в киевских клубах и фестивале "Рок-экзистенция". А в этом году уже записан альбом и отснято видео на песню из него. Музыка выполнена в самых лучших канонах постмодерна – своеобразный микс лирического, карнавального, смешного и печального, которое переплетается и сосуществует в каком-то почти мистическом целом.

Проект "Афродизияки" сочетал в себе двух культовых героев отечественной рок-музыки. Одни возникли в контексте революции конца 80-х - начала 90-х, второй после этого времени исчезает с украинской рок-сцены. Но именно революция 2001 года опять свела их.

Политическая активность всегда была присуща "Мертвому півню". Их концерты "За правду", подписи под открытым письмом "від недобитків української інтелігенції" - все это демонстрирует, что "Мертвий півень" не стоит в стороне от социальной жизни, мотивируя эту отстраненность оппозицией высокого духовного и низкого материального, и что искусство лежит в плоскости первого. Первые - это "Мертвий півень", а второй - Виктор Морозов.

Выступать группа "Мертвий півень" начала 1990 года на фестивале молодежной урбанистической культуры "Вивих". Потом была "Червона рута", на которой выплыла по сути вся современная рок-сцена, различного рода фестивали, в частности и за границей ("Bardentreffen" (1994, Нюрнберг), "Berlin Independent Days" (1993), на "Украинской сцене" в Фрайбурге (1994)). Львовская мерия наградила "Мертвий півень" как лучшую рок-группу города 1998 года.

Музыканты "Мертвого півня" - это больше, чем просто музыканты. Фронтмен - поэт Михаил Барбара - в 1993 году стал Академиком Бу-Ба-Бу (премия, которая присуждается за лучшее стихотворение года, выражается в самом дорогом алкогольном напитке из ближайшего магазина). Долгое время был ведущим на радио "Люкс", в частности программы "Нічні читання".

Гитарист "Мертвого півня" Роман Чайка был самым популярным во Львове ди-джеем и радиоведущим (псевдо - DJ Seagull). По данным музыкального рейтинга "Профи", его программа "Рок-н-ролл или Жизнь" на радио "100 FM - Львовская волна" заняла седьмое место в Украине, а сам Сигал - третье место как радиоведущий музыкальной программы и четвертое как ди-джей. Нынче практикующий журналист. Имеет также свой сольный проект "ССС" (СигалСпоживСпилка).

Бас-гитарист Олег (Джон) Сук является демиургийной личностью львовской музыкальной среды. Является автором многих музыкальных проектов, как проект "Є" (1995), в котором приняли участие больше 40 музыкантов, а также "Ох", "Огни большого города". Олег также участвует в проекте Русланы Лижичко "Дзвінкий вітер" (группа "Клуб шанувальників чаю"), в проекте Виктора Неборака "Неборок", а также в проекте Виктора Морозова "Четвертый угол", что и стало определенным толчком к созданию "Афродизияков".

С самого начала "півні" писали музыку только на самую лучшую украинскую поэзию, преимущественно своих современников и коллег, как Юрия Позаяка, Юрия Андруховича, Виктора Неборака и многих других. Группа "Мертвий півень" является почетным членом Ассоциации украинских писателей, которая возникла как оппозиционная формация к совдеповскому Союзу украинских писателей. С начала 1997 года "МП" репрезентует совместный проект с президентом АУП Юрием Покальчуком.

Еще более легендарной фигурой является фигура Виктора Морозова. Он создал одни из самых первых украинских рок-групп - "Quo Vadis" 1971 года и "Арнику"1972-ого. С 1976 года Виктор работал солистом ансамбля "Ватра", а 1979 года стал солистом популярной "Смерічки".

1988 году Виктор стал одним из создателей и творческим руководителем театра-кабаре "Не журись!", в котором авторские песни объединялись с острой политической сатирой. Театр представлял зрителям песни, запрещенные Советским режимом, а 5 октября 1989 года впервые исполнил публично, со сцены Львовской филармонии, запрещенный тогда национальный гимн "Ще не вмерла Україна" (во время представления "Повіяв вітер степовий").

Благодаря своей популярности, Виктор Морозов имел возможность работать в разных творческих жанрах - на радио (один из авторов и ведущих "Хит-парада студии Льва" вместе со Стефком Оробцем), на телевидении (ведущий популярной программы "Вы нам писали" вместе с Оксаной Билозир), на сцене (как актер, а также как ведущий многих концертов и фестивалей).

В ноябре 2002 года вышел новый компакт-диск Виктора Морозова и "Батяр-Бенда Галичина" "Тільку ві Львові" (львовские батярские песни; батяры - это жители львовских околиц, повесы и гуляки). Кроме музыкальной деятельности, Виктор Морозов известен и как переводчик.

В мае 2000 года в львовском издательстве "Классика" вышел отдельной книгой переведенный Виктором с португальского языка роман Пауло Коельо "Алхимик", в декабре 2001 роман этого же автора "Вероника решает умереть", а в сентябре 2002 "Дьявол и сеньорита Прим".

В апреле 2002 года в киевском издательстве "А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА" вышел переведенный Морозовым с английского мировой бестселлер Джаон Ролинг – "Гарри Поттер и философский камень", в сентябре 2002 "Гарри Поттер и тайная комната", а в декабре 2002 "Гарри Поттер и пленник Азкабана".

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Главное на Украинской правде