Переход на американскую модель подготовки резервистов требует значительных финансовых средств

49
Переход на американскую модель подготовки резервистов требует значительных финансовых средствДо конца года Совет Федерации должен одобрить, а президент Владимир Путин – подписать закон о создании мобилизационного людского резерва. Во вторник этот документ (№ 574772-5) во втором и третьем чтении одобрила Госдума. Для обороны и безопасности страны закон знаковый, поскольку в чрезвычайных ситуациях и во время войны именно резервисты усилят армию и другие силовые структуры (СВР, ФСБ), чтобы дать эффективный отпор агрессору.

Во времена СССР и в постсоветский период до настоящего времени резервистами являлись все граждане страны, пребывающие в запасе. Но с 1 января 2013 года в новом законе прописана американская модель подготовки и применения мобилизационного резерва, основанная на контрактных, то есть договорных, отношениях.

Как выясняется, создание частей и соединений резервистов – дело эффективное для защиты отечества, но очень дорогое и хлопотное. Однако другой модели руководители страны, судя по всему, не видят. Если вспомнить, Концепцию создания новой системы подготовки и накопления мобилизационных ресурсов президент Владимир Путин подписал еще в мае 2007 года. Подготовленный на ее основе законопроект (инициирован депутатами-единороссами) был внесен в Госдуму еще в феврале 2010 года. Но в первом чтении в Госдуме его рассмотрели только в июле 2011 года. И вот, наконец-то, документу о резервистах, как говорится, дали ход. Задержку с принятием закона № 574772-5 источники «НГ» в парламенте объясняют экономическим кризисом 2008–2010 годов и тем, что ему «противились и до сих пор противятся чиновники Минфина». Но военное депутатское лобби, а также прежнее руководство Минобороны сумели продавить законопроект. В одном из своих первых президентских указов от 7 мая 2012 года Владимир Путин поручил правительству обеспечить «создание национального резерва ВС РФ» в рамках выполнения вышеупомянутой концепции. Кроме экспертизы закона о резервистах, которое правительство, конечно же, одобрило, оно должно подготовить соответствующее положение о порядке пребывания граждан страны в мобилизационном людском резерве.

Как записано в пояснительной записке думского комитета по обороне, помимо мобилизационного людского резерва, «остальные граждане, пребывающие в запасе, будут относиться к мобилизационному людскому ресурсу. Включение граждан в состав резерва будет осуществляться на добровольной основе путем заключения с ними контракта, определяющего основные условия пребывания гражданина в составе резерва». Комплектование резерва планируется осуществлять исходя из наличия продолжительности военной подготовки у граждан, пребывающих в запасе, их годности к военной службе и возраста.

Отныне каждый человек, с которым военкомат от имени государства подпишет контракт на пребывание в резерве, будет получать неплохие деньги – от 8 до 12 тыс. руб. – солдат и от 15 тыс. руб. в месяц – офицер. Это вытекает из простых расчетов. По закону размер денежного довольствия определит правительство, но оклад резервиста «не может быть менее 10% от оклада по воинской должности, по которой гражданин приписан к воинской части, и размера оклада по воинскому званию». Сумма денежного довольствия также зависит от районных коэффициентов, срока службы в резерве, премиальных и т.п. Грубая прикидка показывает, что содержание резерва при таких параметрах обойдется государству в копеечку. В финансово-экономическом обосновании закона, который подготовили эксперты Госдумы, к примеру, на содержание в резерве около 4 тыс. солдат и офицеров в 2013 году необходимо затратить почти 500 млн. руб. (около 120 тыс. руб. на человека в год). Эти деньги посчитаны исходя из выплат резервистам денежного содержания и расчетов по возмещению расходов в связи с проведением военных сборов. Не учитываются расходы на ГСМ, боевую подготовку, содержание, эксплуатацию боевых машин, вооружения и т.п. С учетом этих издержек содержание 4 тыс. резервистов в год обойдется не менее чем в 1 млрд. руб.

Конечно, 4 тыс. резервистов не обеспечат безопасность страны, поскольку их, по опыту передовых стран мира и в первую очередь США, должно быть почти столько же, сколько имеется солдат и офицеров в действующей армии. Применительно к России это не менее миллиона человек. При таких пропорциях затраты на содержание мобилизационного людского ресурса должны составить около 250 млрд. руб. в год, или более 10% расходов военного бюджета страны. Между тем в законе о федеральном бюджете на ближайшие три года расходы на мобилизационную и вневойсковую подготовку войск на 2013 год определены в размере 6,79 млрд. руб. (на 2014 год – 6,88 млрд. руб., на 2015 год – 6,89 млрд. руб.). Этого, естественно, крайне недостаточно, и эти средства вряд ли обеспечат массовое развертывание в стране мобилизационных людских ресурсов, подобных тем, что имеются, к примеру, в США.

Член-корреспондент Академии военных наук полковник Эдуард Родюков считает, что ситуация с исполнением закона о резервистах может осложниться новым экономическим кризисом. «Те небольшие деньги, которые запланированы на эти цели, могут быть подвержены секвестру. И такое в постсоветской истории РФ было в 90-х годах прошлого столетия. Значит, должны быть найдены другие механизмы подготовки мобилизационного людского резерва, основанные не только на материальных мотивах, но и на духовно-нравственных ценностях российского общества», – говорит эксперт. Председатель правления Ассоциации объединения офицеров запаса генерал-полковник Юрий Букреев, который в свое время в ранге заместителя начальника Генштаба возглавлял Главное управление Сухопутных войск, сказал «НГ», что приветствует принятие закона о резервистах. Однако, полагает генерал, должен досконально быть прописан механизм их подготовки. Этого пока нет. «Старая система подготовки мобилизационных ресурсов сломана. Новая только создается. Этим, согласно указу президента, должно заниматься правительство. И, конечно же, Генштаб, полномочия которого уже в ближайшее время будут расширены», – считает эксперт.

Резервные компоненты армии США

Согласно официальных данным, численность регулярных Вооруженных сил США составляет более 1,3 млн. человек военнослужащих и 684 тыс. человек гражданского персонала. Численность резервных компонентов – 1,1 млн. человек. Резервные компоненты постоянно привлекаются к действительной службе. Численность призванных резервистов еженедельно объявляется Министерством обороны. По состоянию на сегодняшний день в Вооруженных силах США проходят службу не менее 130 тыс. резервистов.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 декабря 2012 10:01
    основанные не только на материальных мотивах, но и на духовно-нравственных ценностях российского общества»,


    Мне кажется, что без патриотической, нравственной составляющей, затея с резервистами не получится.
    Родину за деньги не защищают !
    Конечно обязательно должны быть льготы, денежное довольствие, но патриотизм является фундаментом, основой и вооруженных сил и резервистов!
    1. -2
      22 декабря 2012 15:37
      Скажите это любому офицеру. А потом лишите его зарплаты. Ну, может он на добровольной основе позащищает
      1. +9
        22 декабря 2012 16:57
        Цитата: Пупырчатый
        Скажите это любому офицеру. А потом лишите его зарплаты. Ну, может он на добровольной основе позащищает

        как бы смешно это не было, но все 90-е годы именно на добровольной и патриотической основе защищали военнослужащие нашу Родину, включая первую чеченскую войну.
        радует, что сейчас эта ситуация выправляется!
        1. Felix200970
          +4
          23 декабря 2012 00:31
          Цитата: пакость
          как бы смешно это не было, но все 90-е годы именно на добровольной и патриотической основе защищали военнослужащие нашу Родину, включая первую чеченскую войну.

          Ну да , ну да. Очень добровольно не платились деньги в течении года и под угрозой увольнения отправляли в Чечню. Не приведи Господь такую добровольность. Раз уж берёте наёмника - извольте ему платить в полном объёме. И не надо песен что контрактник не есть наёмник
  2. +5
    22 декабря 2012 10:07
    «Старая система подготовки мобилизационных ресурсов сломана. Новая только создается. » А что старая себя не оправдала?
    1. +3
      22 декабря 2012 16:59
      Девиз ельциноидов: ломать не строить, после нас хоть потоп.
      Ведь прекрасно знают, что таких денег у России нет и не будет.
      Олигархи во власти понимают, что их интересы и интересы их бизнеса никто даром защищать не будет. Родину защищать будут, их нет.
      1. +4
        23 декабря 2012 13:27
        сколько Сердюк и компания свистнули? писали - вроде 49 млрд. руб. и никто этого годы не замечал. если на содержание 4000 резервистов вместе с их переобучением и боевой подготовкой требуется 1 млрд. руб. то только на эти свистнутые деньги можно было бы содержать 200000 резервистов в течении года. а ведь и в других местах бюджет пилят так, что только опилки летят. если с бюджетом навести порядок. то сколько можно содержать? как раз требуемый 1 млн. человек. поэтому новый порядок прохождения службы в резерве достоин поддержки а без идеологической составляющей она оставаться не должна ибо это тоже служба
    2. Konrad
      0
      23 декабря 2012 10:21
      Цитата: бубен 2012
      А что старая себя не оправдала?

      А толку с нее было ? Водителей на уборочную забирали - да, польза была. А в остальном - пьянка и бардак. Не зря их "партизанами" называли.
  3. +1
    22 декабря 2012 10:08
    Желаю этому закону, чтобы он не только обошёлся дорого налогоплательщикам, но и чобы толк от него был не меньший, чем в стране, взятой за образец при написании данного закона.А про патриотическую составляющую надо брать пример с СССР
    1. Bismark
      0
      23 декабря 2012 16:10
      Совершенно с вами согласен! good soldier
  4. +5
    22 декабря 2012 10:22
    Когда начинают говорить о духовных началах и долге - значит, не хотят платить. Но нищая армия - не боеспособная армия. Голодный обучаться не может, голодный в бой не пойдет и не победит. А одними призывами и речами сыт не будешь.
    Особенно рельефно эта проблема выглядит на фоне заработков менеджеров, бухгалтеров, управленцев - от 50000 до 1,5-2 миллионов руб в месяц.
  5. +12
    22 декабря 2012 10:24
    .
    Отныне каждый человек, с которым военкомат от имени государства подпишет контракт на пребывание в резерве, будет получать неплохие деньги – от 8 до 12 тыс. руб. – солдат и от 15 тыс. руб. в месяц – офицер.


    В Законе об этом сказано так.
    Первый контракт заключается на три года, последующие — на пять лет. Контракт может быть заключен с гражданами, не имеющими иностранного гражданства, пребывающими в запасе и ранее проходившими военную службу, имеющими воинское звание: рядового состава — в возрасте до 42 лет, младшего офицерского состава — до 47 лет, среднего — до 52 лет и высшего — до 57 лет.
    Выпускники ВУЗов, прошедшие обучение на военной кафедре, также могут заключить контракт о пребывании в резерве.

    На практике это будет очередное дебилоидное либеральное американоподражательство . По ходу у наших американизированных законотворцев во всех сферах жизнедеятельеости государства есть один универсальный рецепт - Давайте сделаем нашу жизнь как в Америке и сразу же заживем хорошо и счастливо. А последствия таких реформ никто не просчитывает и не думает. В результате все заканчивается по известному выражению В.С.Черномырдина "Хотели как лучше а получилось как всегда"
    Здесь могу сразу сказать,что таких резервистов - контрактников работодатели просто не будут брать на работу, кому нужен работник постоянно в официальном порядке отлучающийся на вторую по сути работу.Это первое что приходит в голову. Ну и конечно никто не готовил наверняка организациоонно техническую базу под такую систему. Как будет проходить служба,где на какой базе по какому принципу и многое еще чего что требовалось бы для начала отработать в эксперементальном порядке.
    И будет такой резервист-контрактник сидеть дома как в анекдоте

    Жена по дому убирает, муж лежит на диване.
    Ж: - Тебе не стыдно отдыхать, когда женщина работает
    М: - А вдруг завтра война - а я уставший
    1. thatupac
      +2
      22 декабря 2012 12:36
      Это ещё раз доказывает, что ни контрактной ни резервисткой Армии у нас не будет ещё очень долго. Так что - только призывная. Ну или таджиков-гастарбайтеров давайте набирать в Армию, коли так прётесь от контрактной.
    2. +3
      22 декабря 2012 15:35
      Аскет, согласен с Вашим мнением.
      Закостенели в своем видении бюджета власть рулящие. Им бы более творчески подойти, не в плане денег отпилить.

      М: - А вдруг завтра война - а я уставший. - не согласен, есть и другой тип людей.

      Кто-нибудь пытался подсчитать численность увлеченных жипперов?
      А ведь по азимуту в болотах тонуть - суть соревнований...
      Сколько в стране увлекшихся IPSC? Или иным спортом?
      У нас не 90-е, мужики не бухают на пропалую. Стоимость спорта стала доступной. Кроме ВВП и его команды, русским парням есть что терять в Своей Стране. Даже если голосовали не за ВВП.
      Одно дело если речь зайдет о оранжево-гражданской войне и совсем другое, если мобрезерв понадобится против незваного супастата. Во втором случае и "хомячек-офисно-болотный" с "ура-патриотом" вместе будут. А для гражданской войны, резервистов по другому готовят, хоть и с помощью тех же СМИ.

      Лучше бы они ДОСААФ доступным сделали и ОБЖ с НВП реанимировали. Вот куда деньги нужно вкладывать. Тогда и "содержать на довольствии", ни кого из "резервистов" не нужно.
      Сытый, семейный человек, САМ способен карамуьтук купить и боевую колесницу-жип экипировать. Лишь бы было за что воевать. Родина это не только леса и поля, но и власть. В 90-е многие не понимали чеченскую из-за тупости, предательства и не профессионализма руководства страны. Резервисты будут, если будет уверенность в Государстве.
      Иначе случиться очередная почва для написания Булгаковского "Бег" или "Дни Турбиных"
      1. +2
        22 декабря 2012 15:59
        и не надо обвинять меня в "мещанстве". просто я помню когда надписи на футболках "Россия" стали появляться, заменяя американскую, звездно-полосатую тематику на китайских шмотках. Поколение, выросшее в 90-х, за свои семьи воевать пойдет и что бы к каменному веку не возвращаться. И уж точно не за 8 тыс. рублей довольствия. Да даже не за 50. Просто семьи и друзья тут. Есть что терять.
        1. +5
          22 декабря 2012 16:57
          Дмитрич вы правы и на счет покаления 80-90 и на счет мужиков не хотящих лежать на диване.У меня трое детей -старшему 19 среднему 15 младшей 2 и + своих-чужих(учеников )до15 юных наивных душ.Так что даже из за них прятатся и косить не смогу- лучше я чем они .Да и знаний и умений всетаки у меня всетаки уже поболее чем у них как и психика покрепче(на лозунги уже не поймешь).А на счет взрослых игрушек:это не в танчики на компе игрться
      2. +1
        24 декабря 2012 04:33
        dmitreach, как я понял вы предлагаете создание некоего подобия национальной армии. Только вот КМК национальная армия с условиях современной войны будет попросту небоеспособна. И мало того что "хомячек-офисно-болотный" будут вместе с "ура-патриотом" - нужно чтобы они ещё умели как минимум владеть рукопашным боем, личным оружием и взводным вооружением, знать его ТТХ, знать основы тактики, принципы оборонительного и наступательного боя, знать ТТХ оружия и техники потенциального противника, а в идеале иметь возможность получить какую-либо военную специальность без отрыва от основной работы (и чтобы это всё вел военный спец, прошедший через боевые действия и испытавший "всё на своей шкуре", а не замшелый дедок-ветеран каких-нибудь РВСН) - короче, на поле боя быть не пушечным мясом, а более-менее полноценной боевой единицей. Думаю, многие бы заинтересовались этим всем без всяких выплат и надбавок - государству нужно только минимум льгот предоставить таким людям, желающим изучить основы военного дела и законодательно обязать работодателя единожды или раз в N-ное время отпускать работника пройти курсы военной подготовки. И всё это - вполне реально сделать с минимумом затрат.
        Беда ещё и в том, что даже если вернуть в школах НВП - это не особо поможет. Среднестатистическому школьнику-старшекласснику в этом возрасте глубоко пофиг на защиту родины - какое НВП, когда у него кипят гормоны и переломный возраст? Эти ценности мужчины сейчас как правило начинают понимать годам к 25-26, когда их уже не опекают родители, когда появляется семья, расширяется кругозор и приходит понимание того, что и кого ему, молодому человеку, придётся защищать.

        Выше товарищ верно заметил, что многие сейчас занимаются спортом - и это тоже можно использовать: занимаешься альпинизмом или парашютным спортом - хорошо, занимаешься радиоэлектроникой - отлично, занимаешься практической стрельбой - превосходно... и т.п.
        Все эти навыки могут пригодиться в реальной боевой обстановке и помочь потенциальному бойцу выполнить поставленную задачу.
        1. 0
          24 декабря 2012 18:43
          С некоторыми вашими мыслями согласен, но не со всеми.

          Современная война не подразумевает рубилова на мечах. А как известно лучший нож - автомат. А вот что б его изучить, вышка не нужна. Это кусок железа. Всего-лишь кусок железа. Не сопромат ни разу. Норматив типа "Ворошиловский стрелок", в современной интерпретации аля IPSC/IPDA - стоит многих денег (жечь боеприпас) + требует инструкторов + необходимо наличие оборудованного стрельбища. Вот вам и задел для трат денег из бюджета, честным образом.
          Мне вот клуб Объект нравится, но там цены запредельные. Я бы очень хотел что бы у них появилось 100 филиалов и 1000 конкурентов, ибо, будучи потребителем услуги - проголосую кошельком.

          Вы говорите "изучать нужно"... А я Вам отвечу, что современный, прыщавый пацан с гормональным передозом, бегом побежит, из-за школьной парты и занятию по НВП, в ближайший Стрелковый клуб (росавиахим-досааф), если будет доступ по возрасту. И так же с удовольствием будет изучать триангуляцию, если ему соответствующие игрушки дать в руки. И прочие воено-полезные науки. Не на пустом месте, в советское время, на сей счет соревнования устраивали для радиолюбителей.
          Приведя службу к году, собственно и достигли неких "общих знаний и навыков" у солдат. Эдакий "КМБ" для будущего, возможного, 25летнего (осознавшего себя войном) - контрактника. Вот только что мешает треть этих знаний дать раньше, в виде спортивных секций? У нас, в СССР, на водительские права учили в рамках ДОСААФ и парни в армию шли ИМЕЯ военно-учетную специальность - водитель. (или как минимум навыки вождения). Что мешает изменить подход к обучению молодежи? Таким образом, чтобы хоть четверть знаний, которые они получат на КМБ, давать в виде НВП? По крайней мере ознакомить с практической стрельбой, работой с картой в лесу, научить водить машину, перевязать рану, сдать норматив ГТО - можно в контексте "тематического туризма" и прочего спорта. НЕ ОТНИМАЯ ВРЕМЯ у солдат-срочников, начиная их учить с нуля.

          О каких "современных условиях войны" Вы говорите? Это как в мое время учили простынью укрываться и на кладбище ползти (а по стенам кабинета плакаты с апокалиптическими рисунками)? Или как в Сирии? Кто там ныне в добровольцы записывается? Или в реально думаете что из РПГ/миномета/пулемета/ стрелять архисложно? Я ж не говорю на спеца ПВОшника норматив сдавать в 17 лет, управляя ЗРК или Т90. А вот водителем в 17 лет, с "тракторной категорией" быть - не помешает.
    3. -3
      22 декабря 2012 15:39
      А у Вас есть конкретные претензии к американской системе резерва?
      1. Felix200970
        +7
        23 декабря 2012 00:40
        Цитата: Пупырчатый
        А у Вас есть конкретные претензии к американской системе резерва?

        Женя, а кто видел её в действии чтобы оценить её эффективность.Советская система работала. Не достаточно быстро, но работала. Но для неё нужно и старая система комплектации войск. А это не модно. Модно рассказывать про профессионализм контрактной армии. Причём рассказывают это пиджаки срочную службу не проходившие
    4. Волхов
      +3
      23 декабря 2012 00:57
      Эта система уже года 2 работает для отставных генералов - им дали контракты тысяч на 15...20 и неопределённые обязанности типа передачи опыта - даже оппозиционный Ивашов получил такое пособие. Этим предупреждается их отдаление от власти и есть возможность контролировать.
      Для офицеров и солдат в данном формате это не для защиты России - тут понадобятся все и бесплатно, а для Сирии, Мали и т.п., там первые партии уже истреблены со сжиганием лиц, в частном порядке набирать трудно, а опытные люди в отставке есть.
  6. sergey05
    +1
    22 декабря 2012 11:12
    Удивлен. Была у нас сильнейшая артмия победителей, с огромными боевым опытом. А теперь собираемся учиться воевать у слабаков, которые никогда всерьез не воевали. Не понимаю почему нельзя использовать накопленный опыт и создать свою систему обучения основанную на нашем богатом опыте?
    Или у новых начальников не хватает компетентности, накопленные знания порастеряли за последние 20 лет?
  7. +5
    22 декабря 2012 12:00
    Как бы то нибыло, но войны выигрывает не регулярная Армия, а народ, которого поднимают на борьбу с захватчиками - а вот командуют им ( народом победителем) кадровые офицеры и генералы - вот на кого и делать опору в подготовке в резерве - а народ должен знать и уметь( военное дело) от ГТО , НВП в школе и ВК в учебных заведениях выше школы!
    1. +4
      22 декабря 2012 15:15
      полностью поддерживаю но знания надо и простому солдату поддерживать.Больше всего раздражает позиция некоторых выше и ниже высказавшихся -все плохо и нахрена это.ДА НАДО ЭТО !!!!!!!!! и прикреплять резервистов к действующим частям а не создавать новые .А кто боится что бизнес будет отказываться от резервистов -ПОЛНАЯ ЧУШь-это у вас в МОСКОУможно спецов кучами набирать (наверное)у нас в правинции человек с руками и головой в цене и его держат (а дебилов и алкашей в армию резерва и не надо)всеми способами.Насчет национальной Гвардии амеров - да и у них поучится до иболее нужно - хотябы ихней подготовке и скорости развертывания частей- даже в счастливые соц.вренена нашарезервная танковая дивизия(база хранения)в положенную неделю только бойцов завозить(может быть)да отрезвлять будут (что врятли)а о том чтобы завести технику и выступить на погрузку еще несколько месяцев -при условии расстрела перед строем пары конченых уродов(как солдат так и тех кто считает себя офицером)Так что не надо все обхаивать -не нравится что то так не кричите что все дураки -предложите свои мысли.
  8. негоро
    +12
    22 декабря 2012 12:04
    При нормальном подходе ,старая советская система была достаточно эффективной.В начале 90-х,на учениях,развёрнутый из "партизан"десантный батальон,действовал не хуже солдат срочников,а артиллеристы перекрыли при развёртывании нормативы,переиграв при этом штатные подразделения.При этом "партизанам" было 35-40 лет.Если готовить запас ответственно в соответствии с требованиями законов и руководящих документов,не нужны будут не какие америконойдные резервисты.А вся затея с резервистами это ещё один повод содрать с государства деньги и распилить их между организаторами.
    1. 0
      10 октября 2014 22:19
      Первую часть поддерживаю.
      Но, по вопросу "...А вся затея с резервистами это ещё один повод содрать с государства деньги и распилить их между организаторами...". Вполне вероятно, но и не решим мы - решат "Партнёры". Кто не хочет содержать свою Армию, тот будет содержать ЧУЖУЮ!!! Превидите пример обратного?!
  9. +5
    22 декабря 2012 14:22
    Сам отношу себя к резервистам. Служба уже на сломе эпох дала очень много. Призыв был ещё в СССР, увольнение уже в РСФСР. Очень правильной была система в СССР до сих пор могу разобрать и собрать АК и ПКМ, стрелял из РПГ-7 и СПГ-9Д. Последняя должность командир расчёта СПГ-9Д.
    Срочник - это и есть мобилизационный резерв. Срочник должен быть основой Вооруженных Сил и кадровым резервом для государственной службы. Срочнику должны быть предоставлены льготы при поступлении в ВУЗ без экзаменов, далее льготы по зачислению на государственные должности государственной службы в пределах квалификации полученной в ВУЗе. Срочникам нужно и можно платить. Во-первых, это создаёт стимулы для службы; во-вторых, это увеличивает объём потребления; и в-третьих государству вышеперечисленное будет стоить очень немного больше красивой нарезанной бумаги.
    1. Misantrop
      +7
      22 декабря 2012 17:27
      Цитата: AK-74-1
      Срочник - это и есть мобилизационный резерв. Срочник должен быть основой Вооруженных Сил и кадровым резервом для государственной службы
      Вот только срок службы должен быть при этом не один несчастный год, за который просто физически невозможно стать профессионалом хоть в чем-то. Тогда и резервист из такого получится не "бумажный". Нормальные условия службы для срочника, последующие льготы (позволяющие не считать это время бездарно потерянным) и т.п. Частник не захочет брать резервиста на работу? Дайте частнику финансовые льготы за работающих у него резервистов - с удовольствием возьмет. Продумать систему можно, вот только для этого нужно думать, а не просто бабло из кармана в карман перекладывать
      1. +1
        23 декабря 2012 13:36
        тогда уж разделить армию на части постоянной готовности, в которых службу проходят только УЖЕ подготовленные, учебные части, где призывники проходят полный цикл подготовки по специальности и физическую, и части резерва, где резервисты проходят периодическую переподготовку.
  10. +2
    22 декабря 2012 17:23
    Цитата: AK-74-1
    Срочник - это и есть мобилизационный резерв.

    И это правильно! В общем.
    А реально резерв должен быть разбит категории по уровню готовности.
    Может быть резервистам 1 очереди и надо платить какое-то жалование.
    Базы хранения ВВТ, учебные центры... Подготовка моб. составляющей ВС не менее сложна, чем подготовка частей постоянной готовности, хоть и финансовых ресурсов требуется поменьше.
    При современном состоянии Российского государства, духовного, прежде всего, при деятелях у которых в основном получается ломать, но не строить, никакие американские модели не помогут.
  11. +2
    22 декабря 2012 20:12
    интересно резервист реально деньги получит или ,опять надуют
    1. 0
      23 декабря 2012 08:47
      А просто за страну, просто за своих детей - никак? Вы подумайте: как ни крути - война не за горами. а если действительно война - что делать будем? Опять партизанить. на своей крови учиться, своими мозгами доходить как воевать? Может хватит? Может такая программа Вам когда-нибудь жизнь спасет.
  12. +2
    22 декабря 2012 21:28
    Брать пример с армии, которая не выиграла ни одной (!) войны верх тупости ... И верх предательства рушить систему созданную для армии, котроая не потерпела ни одного поражения ...
  13. +2
    22 декабря 2012 21:36
    Да верните хоть "партизан" верните то что давалось им при СССР. лично я бы пошел.
  14. +5
    22 декабря 2012 21:44
    Интересное предложение, даже, на удивление адекватное.
    Я не служил - сдуру поступил в универ, потом трудился во благо Родины на поприще борьбы с преступностью. Когда пришел в милицию, меня даже попытались учить чему-то, что может пригодиться в случае войны, даже автомат за мной закрепили (я так думаю на случай нападения супостатов), вот только проблемка - я стрелял за все время работы один раз, зато целых 4 патрона (из автомата, из пистолета чаще - раза 4 по 3 патрона). Какой из меня резерв?

    Давно меня такая мысль мучает: а почему бы просто не разрешить людям бесплатно получить какую-нибудь ВУС, не бегункам, а тем кто в силу каких-то причин не служил, но годен. В порядке эксперимента, создать курсы, обучить взвод, хотя бы на уровне срочника. В свободное время, без оплаты, компенсировав лишь проезд. За пару недель несколько взрослых человек вполне освоят науку, если не загружать их всякой перхотью. Если есть желание, предварить набор зачетом на знание основных азов тех же Уставов, чтобы не терять время на лишнюю теорию (взрослые люди могут такое сами освоить). Прошел обучение - сдал зачет.
    После этого уже можно проходить другие курсы саперов, гранатометчиков, командиров танков (железа то полно) и т.д. Отслужившим проще - есть военник - без первоначалки. За каждый курс - налоговые льготы на один год. Раз в году сборы (можно устроить что-то типа сабантуя с сухим законом - "сколачивание " подразделений) - прошел сборы - еще год налоговых льгот и так постоянно.
    Пьяная мысль идет дальше - формой себя обеспечил - получи налоговый вычет, выкупил автомат на моб. склад - опять налоговый вычет на стоимость автомата, купил приблуду к оружию - та же ерунда. Танкистам еще веселее - если разрешить им докупать оборудование к закрепленным танкам - чувствую, амеры занервничают - все начнут "..ями меряться" и обвешивать технику всем, что сможет предложить им оборонка в количестве не сопоставимом с поступающим в войска (а с учетом стоимости "приблуд", вычеты будут сопоставимы с ипотечными - предпринимателям выгодно).
    При таком раскладе, ВПК заработает, однако деньги распижжи...ться не будут, попробуй у меня своруй am

    Вот это и будет возрождение казачества - не ряженые на площадях, а служивые люди за преференции от государства.
    ПРОШУ ЩЩИТАТЬ ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ ОФИЦИАЛЬНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ laughing
    1. Волхов
      -5
      23 декабря 2012 01:14
      Плохо, что в университете не учат, что мы с 1917 года американская колония, а американское законодательство запрещало вооружать индейцев не только танками, но и винтовками. Исключение - охотничье оружие. Но если индейцы нужны американской администрации, их призывают в армию "защищать родину".
      Другой пример - советские партизаны - в благодарность за войну в тылу врага при приходе освободителей от них потребовали в 24 часа сдать всё оружие (под угрозой ВМН) и через полевые военкоматы тут же призвали с 17 лет с направлением только на передовую - почти штрафники.
      Некоторые в Белоруссии партизанили до конца 50-х, так были рады обхождению.
      1. thatupac
        -1
        23 декабря 2012 02:53
        Х..ню не гони. Адекватность гони.
        1. Волхов
          +3
          23 декабря 2012 10:00
          Цитата: thatupac
          Адекватность гони.


          Гнать некого, нет её вокруг - уже и самолёты серые и форма - копия, а на сайте регулярно обсуждают "разгром АУГ" и "противостояние НАТО" - это уровень уже не индейцев, а поломанных роботов с "планеты Шелезяка".
          Патриотизм в моём понимании - стремление к пользе для своего народа (русских) и вида (людей), а политическое ослепление рядом с пропастью полезным не представляется.
    2. alver
      0
      23 декабря 2012 19:59
      а в универе учат что совок- советский оккупант? говеный ник имхо
      1. 0
        23 декабря 2012 21:51
        Alver лучше? Да ну нах...
    3. 0
      10 октября 2014 22:25
      В каждой шутке,есть доля вполне практической мысли. Уважаю.
  15. +2
    22 декабря 2012 22:17
    Закон о резерве конечно необходим, только не такой ущербный. По опыту больших войн профессиональная гибнет практически полностью, принимая на себя первый удар противника. А побеждает и завершает войну именно армия подготлвленного резерва.
  16. no_drink
    +1
    22 декабря 2012 22:41
    Это не армейский резерв, автор статьи "слона то и не увидел"...
    1. 0
      22 декабря 2012 23:32
      Армейский резерв, как не странно, создал Сердюков, уволив десятки тысяч хорошо подготовленных офицеров.
      1. 0
        23 декабря 2012 13:41
        Цитата: v53993
        Армейский резерв, как не странно, создал Сердюков, уволив десятки тысяч хорошо подготовленных офицеров
        вот только спасибо ему за это говорить не хочется
  17. no_drink
    0
    22 декабря 2012 23:45
    Нашел этот законопроект : http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=574772-5
    Автор не ошибся, резерв МинОбороны, ФСБ, СВР(внутренние войска МВД), но, все же - это "не армейский резерв"... Агентурная и мобилизационная сеть, другие просматриваются задачи...
  18. +1
    23 декабря 2012 07:33
    Цитата: стер
    Когда начинают говорить о духовных началах и долге - значит, не хотят платить.

    А зачем противопоставлять оплату и духовность? И кто сказал, что если патриотично, то значит бесплатно? Опять крайности! Погубят нас наши метания из одной крайности в другую. Давайте наконец голову иногда включать.
    Офицер служит не ради денег, а ради Отечества, но Отечество обязано ему, а главное его семье, обеспечить достойную жизнь.
    На счет резервистов - не знаю, что сказать. Если, например, такую вот прибавку платить исключительно настоящим бойцам, вроде парней с Чеченской или Афганской, то я ЗА обеими руками. Но взамен, надо хотя бы сборы им устраивать время от времени.
    Неплохо было бы по такой же схеме начать формировать казачьи подразделения. Но опять таки, исключительно из бывших военных, имевших боевой опыт.
    1. +5
      23 декабря 2012 08:36
      А почему только из отслуживших? Я например не служил, но это ведь не значит что я не смогу управлять автомобилем, не сидеть радистом, не..... что там еще? А общая физ подготовка, которая например будет даваться на тех же сборах - это мне на пользу. Вы посмотрите глубже: это даже не просто резерв армейских частей, это практически одна из составляющих программы оздоровления нации получается: обязали всех резервистов (партизан) посещать например спорт залы, сдавать зачеты - вот вам и программа ГТО, поиграли в паинт бол - вот вам и тактические учения на местности. Сделали ТО автопака в части по месту жительства - вот вам и занятия по изучению мат части... да много всего можно придумать если мозгами покрутить. И ведь что самое главное - энтузиастов нашего поколения много найдется, а могли бы и срочников натаскать. Вот вам и "единство армии и народа".
  19. 0
    23 декабря 2012 08:23
    Вот знаете. у нас о таких программах просто молчат. Вообще мало что слышно. Было что-то такое, слышал краем глаза. А ведь если что начнется - мы ведь наверное одни из первых..... У нас и Китай под боком, и Каспий, и Узбекистан....
    Задумаешься - аж за детей страшновато становится.
  20. vladsolo56
    0
    23 декабря 2012 10:32
    Интересно чем это американская система покорила наших правителей? она что показала себя в действии? Задолбали уже поклонники всего американского, своих мозгов нет так все норовят по американски сделать, Можно подумать что у нас нет людей способных предложить что-то не хуже чем у амеров.
  21. 0
    23 декабря 2012 11:08
    Вот интересно, пришел какой-то человек, поставил везде минуса и молча свалил. Как-то непонятно, а где своя точка зрения? Или насрал и свалил? Здесь поле для дискуссии, не согласен - так скажи в чем?
    1. 0
      23 декабря 2012 13:30
      Полностью с Вами согласен. Скотство какое-то. Ну, заплюсил - понятно, согласен. А минус? Ты хоть кратко скажи, с чем не согласен. Мне же интересно мнение человека, который со мной не согласен. Мы же тут не погонами меряемся - о жизни говорим. Я, кстати, Вас где мог в статье - принципиально заплюсил.
      1. 0
        23 декабря 2012 15:34
        Огромное спасибо, надеюсь это не только принцип, но определенное согласие с моим мнением drinks
  22. +2
    23 декабря 2012 14:00
    Цитата: Пупырчатый
    А у Вас есть конкретные претензии к американской системе ...?


    В штатах свободное обращение стрелкового оружия. Оружейная культура это часть общей культуры не только американской. Процент населения умеющего обращаться с оружием в США уже гораздо выше чем у нас. Отсутствие свободного гражданского оборота оружия (в деле воспитания оружейной культуры) в СССР компенсировалось НВП и ДОСААФ. Ликвидация НВП и ДОСААФ это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!
    1. 0
      23 декабря 2012 16:04
      Жаль не могу поставить больше ++++
      1. newFeofan
        0
        23 декабря 2012 22:00
        Вы с этими плюсами как детсадовец носитесь, ей богу.
  23. Oldmen1973
    +1
    23 декабря 2012 21:44
    Статью вообще не как не оценил. То, что думать о резервах нужно - с этим ни кто не спорит, то что нужно что-то менять (хотя менять по идеи не чего - нужно заново строить), то же вопросов нет. А вот слепо копировать чью то модель (пусть и самой воюющей страны мира) тут надо подумать. И в первую очередь подумать ученым головам из академий. Интересно, на сайте есть люди, которые так или иначе связаны с военными ВУЗами? Пишутся ли в настоящее время диссертации по этой теме? Или у нас все как обычно - начальство сказало надо - значит надо? Я в 1996 году выпускался из стен УВВТУ. Моя дипломная работа была связана непосредственно с темой отмобилизования. Называлась она "Обеспечение горючим тп при проведении отмобилизования и боевого слаживания". А теперь в стенах военных институтов, кто нибудь этим занимается? Ведь проблема очень актуальна! Страна находится в демографической яме, связанной с эпохой перестройки и последующим развалом Союза. Призывного контингента практически нет (пишу не просто так - общался со своей заменой, который вместо меня стал командиром, он жалуется, что в осенний призыв не дали ни одного "молодого", при потребности в два десятка!). Специалистов, которые занимались мобготовностью в войсках, по-моему, тоже осталось с гулькин нос. Вот в чем проблема! А мы сидим, обсуждаем, платить деньги или нет.
    Нужны научные изыскания, глубокое исследования данной проблемы, а не фразы, типа: "руководство страны видит решение проблемы именно так". Оно, это руководство, потом на всю страну скажет: "да, ошиблись, с кем не бывает", только вот исправлять ошибки боюсь будет уже поздно.
    Просто для справки (могу ошибаться - со временем много забываешь). Количество потерь при наступлении раньше рассчитывалось, вроде 3 (или 4) к 1, при обороне доходило до 2. Кем замещать эти потери? Я понимаю, русский мужик он все выдюжит, если его разозлить, он всем кузькину мать покажет. И наступит время, под штыки поставят всех. Но какая подготовка у такого ополченца?
    Поэтому мое мнение такое (да и предложения то же) - без научной базы опять городить огород - себе дороже выйдет!
  24. +1
    11 февраля 2013 17:58
    Смешно работает система! Гоняются с милицией за "уклонистами"- и выворачивают наизнанку желающих подписать контракт. Вроде создают резерв- и ставят нелепые возрастные ограничения! Почему-бы не увязать вступление в резерв с физическими кондициями? Мужику в возрасте есть что защищать - семья, дети, нажитое- в конце концов! Да и отношение к службе иное-более серьёзное. Пъянь и наркоту в расчет не берём.