Российская армия. Контрактники по численности обогнали призывников

48
Впервые в истории армии России число военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, превысило число призывников. Министерство обороны Российской Федерации говорит о том, что уже в сентябре годовой план набора контрактников в армию мог быть выполнен, если бы не предпринятые «меры сдерживания». Эти меры главное военное ведомство было вынуждено ввести с той целью, чтобы в войсках не оказалось большее число контрактников, нежели значится в планах на 2014 год. И если бы такие меры не были предприняты, то «сверхплановые» контрактники просто не попадали бы под выделяемое финансирование в рамках утверждённой программы.



Сергея Шойгу цитирует ТАСС:
Мы уже в сентябре начали сдерживание, потому что большой поток желающих (проходить службу) в армии. Это нас не может не радовать. Мы, фактически, могли бы в сентябре уже выполнить план этого года и частично – следующего.


При этом глава оборонного ведомства РФ заявляет, что в этом году Минобороны зафиксировало ряд эпизодов, в которых лица, желающие оказаться на контрактной службе «вне плана», даже предлагали взятки сотрудникам военных комиссариатов:

У нас в сентябре начались первые нехорошие случаи - первые уголовные дела за дачу взятки за приём на контрактную службу военкому, раньше такого не было никогда.


Сергей Шойгу, обращаясь к потенциальным контрактникам, заявил, что если у них есть желание подписать контракт, то нужно идти законным путём – подать заявку в военный комиссариат, пройти медицинскую комиссию и дождаться положительного решения. Оно может быть принято через некоторое время после обработки всех представленных кандидатом документов. Сообщается, что очередная «сессия» подписания контрактов военнослужащими будет проведена в начале 2015 года. До конца года будут проводиться отдельные мероприятия, чтобы план подписания контрактов, составленный Минобороны, был выполнен на 100% и в регламентированные сроки.

Представители министерства обороны РФ озвучили число военнослужащих, подписавших контракт в 2014 году (к этому дню). Это более 66 тысяч человек. До конца 2014 года планируется принять в ряды ВС РФ 70 тысяч человек (осталось около 4 тыс.). В первую очередь, контрактниками комплектуются подразделения Миротворческих сил (прохождение службы за пределами Российской Федерации), морской пехоты, ВДВ, отряды специального назначения.
В планах у главного оборонного ведомства страны значится набор до 2020 года 425 тыс. человек. Сейчас количество контрактников в армии Российской Федерации составляет около 240 тысяч человек.

Впервые Минобороны готовится к осуществлению полномасштабного набора контрактников и призыва на военную службу в Крымском федеральном округе. Если призыв в Крыму в ряды ВС России начнётся весной будущего года, то подписание контрактов с военнослужащими уже начато. Около 800 человек подписали контракт в военных комиссариатах Крыма. Подавляющее большинство из них будут проходить контрактную службу на Черноморском флоте РФ. В министерстве обороны рассказывают о денежном довольствии, на которое может рассчитывать контрактник, проходящий службу в Крыму.
Если контракт подписывает человек, за плечами которого срочная служба без должности младших командиров, то он на первых порах может рассчитывать на денежное довольствие в размере 17400 рублей в месяц (без учёта налоговых отчислений). Если соискатель претендует на должность командира отделения, то денежное довольствие составит не менее 29 тысяч рублей в месяц. Для старшин в должности командиров взводов предусмотрены ежемесячные выплаты в размере 58,8 тысяч рублей. Если сравнивать эти значения с теми, которые характерны, к примеру, для украинской армии, то выплаты в российских ВС примерно в 3,5-4 раза выше. И это только для Крыма. К примеру, уровень денежного довольствия контрактника, проходящего службу на Северном флоте примерно в 1,5 раза выше. Однако сами крымчане говорят о том, что далеко не только размер денежного довольствия стал причиной того, что они охотно подписали контракт с Минобороны РФ.

Российская Газета цитирует Сергея Беляева – 22-летнего крымчанина, подписавшего контракт, и назначенного на должность командира орудия в подразделении береговой охраны:
Я решил пойти служить в армию по контракту не ради денег. В нынешние времена важно, чтобы было кому Родину защищать. Я вполне доволен условиями службы. Сейчас мы в полевых условиях обучаемся различным воинским навыкам, в частности, стрельбе.


Крымские контрактники говорят о том, что они стали военнослужащими российской армии примерно через месяц после подачи заявления и предоставления всех необходимых документов. Несколько человек говорят о том, что они посещали открытые мероприятия Минобороны в других регионах России. Речь идёт о специальных мероприятиях, в ходе которых любой желающий молодой человек, подходящий по возрасту и здоровью, может пройти собеседование и первый этап медкомиссии в специальном выездном лагере. Минобороны отмечает, что практика таких мероприятий отлично себя показала. Несколько тысяч молодых людей подписали контракт, узнав о такой возможности именно с помощью открытых мероприятий министерства обороны.

В интервью "Военному обозрению" 21-летний Иван Ярцев из Тамбовской области рассказывает о том, почему он решил подписать контракт через полгода после возвращения со службы по призыву:

Да всё очень просто. В селе, где я живу, не всё хорошо с работой. Ехать в Москву на стройку?.. Вот и решил подать документы в военкомат. Теперь жду решения. Если не в этом году, то в следующем точно, думаю, попаду на контрактную службу. Вот ещё бы в селе со временем работа появилась...
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 октября 2014 08:31
    Таки давно нас уже больше.
    1. 0
      30 октября 2014 13:14
      Цитата: Prikaz4ikov1992
      Таки давно нас уже больше.

      Это плохо.
      Это значит то, что есть куча инфантильной молодежи и отсутствуют учебные части для воспитания молодняка..
    2. денис fj
      +4
      31 октября 2014 01:18
      В прошлом году получил рекламку в почтовый ящик. так там матрос ЧФ - 37300р. Это как понимать? Крым вошел в состав России, так все, почикали з/п вдвое? Не порядок. Натовские корабли в Черном море пасутся. а вы з/п уменьшаете? Позоришься, Сережа, позоришься. Верни ребятам их з/п. Это не асфальтовые части. Они стоят в первой линии.
  2. +20
    30 октября 2014 08:49
    Сейчас кто-то начнёт писать, как это плохо - контрактная армия, и вообще ради денег служить отечеству и т.п.
    Воспринимайте контрактников, как людей, которые захотели связать свою жизнь с армией профессионально. Они не идут служить ради денег, просто теперь служба в армии предполагает контракт, где всё чётко прописано - сколько должны платить и т.д.
    Во времена СССР не называли же тех, кто уходил в армию служить дальше (и получать зарплату) - контрактниками. Офицеров ВДВ из Рязанского Командного не называли контрактниками, хотя они шли в армию надолго.
    Неудачное просто это слово - контрактники. Надо было как-то по-другому назвать их )
    1. Силумин
      +5
      30 октября 2014 09:20
      Например зарплатники laughing
      1. +11
        30 октября 2014 10:24
        Профессиональный военный. По моему это понятие широко используется, только зачем-то его стали подменять негативным словом - контрактник.
        1. 0
          3 ноября 2014 16:15
          Да уж, пристало как "банный лист".
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. +10
      30 октября 2014 10:29
      Уже показали себя контрабасы на Донбассе.Герои десантники пели на весь мир, как хотят к мамке пососать титьку.При этом срочники из их взвода сидели молча с разбитыми рожами.Новость потому хреноватая.
      1. 0
        30 октября 2014 12:54
        Народное название.
    3. +3
      30 октября 2014 13:22
      Цитата: Samurai3X
      Во времена СССР не называли же тех, кто уходил в армию служить дальше (и получать зарплату) - контрактниками. Офицеров ВДВ из Рязанского Командного не называли контрактниками, хотя они шли в армию надолго.
      Неудачное просто это слово - контрактники. Надо было как-то по-другому назвать их )

      Согласен. Но призыв был обязателен для всех.
      Если не отслужил то ты полное г.....
      Потом было наоборот. Военный - значит лох.
      Сейчас переходный период.
      Из деревень идут за баблом. Из городских для военного билета.
      Мне один студент-бизнесмен сказал: "Надо получить военный билет и не заморачиваться больше. Я иду в ту часть куда хочу."
    4. +1
      30 октября 2014 17:30
      дело не в том, что плохо служить за деньги. А в том, что любая армия нуждается в резерве. А при контрактной армии, придется дополнительно содержать резервистов, как делается в США. А это по сути вторая армия, значит расходов больше. При призывной системе, человек увольняется в запас, то есть в резерв, и по закону может быть призван в ряды действующей армии, до достижения определенного возраста. А контрактник, отслужив положенный срок, полностью свободен. При этом, по мировому опыту, большинство контрактников служат один срок. Значит, нужно содержать дополнительно к кадровой армии, резервистов. В США средний гражданин платит в среднем налогов в размере 35-40 процентов от дохода. У нас - 13 процентов. Хотите контрактную армию, готовьтесь платить налогов больше. Кстати, в случае войны, скорее всего придется опять вводить обязательную, срочную службу, как это делалось в Англии в период двух мировых войн. Да, контрактниками в армии СССР были сверхсрочники, которые заключали договор каждые пять лет. Даже нашивки по срокам службы имели. А офицеры служили на постоянной основе, до пенсии. Генералы на пенсию не уходили, тянули лямку до конца. (хотя генерал мог быть уволен из рядов вооруженных сил, пенсионного предельного срока для генералов установлено не было).
      1. jjj
        +1
        30 октября 2014 17:53
        В любом случае человек, служащий хотя бы и за деньги, и знающий дело, гораздо полезнее, чем десяток призванных, ничего не знающих и не хотящих ничего знать пофигистов
        1. 0
          31 октября 2014 07:06
          Почему то в СА было гораздо меньше пофигистов. Точнее за 2 года много чего узнавали.
      2. -1
        31 октября 2014 01:40
        Ох не надо сравнивать налог в США 35-40 и наш 13! Рабы вообще де-факто платили 100% налог, а еда и одежда - это субсидирование рабов, т.к. отрасль убыточна))) И у вас логика повернута в обратную сторон, эрг. При наемной(контрактной) армии, армия служит тому, кто платит, а кто платит налог устанавливает какой хочет, а хочет он конечно же побольше... Но налогоплательщикам вещает, что контрактники, это дорого итп, итд...
    5. 0
      30 октября 2014 22:05
      Ставлю + , в нынешних войнах должны быть спецы. Лезть на штыки с голой жопой не вариант. Пример ВОВ, чечня .
  3. Комментарий был удален.
  4. +17
    30 октября 2014 09:01
    Суть дела как раз в словах некоего Ивана Ярцева из Тамбова в конце статьи. Он идет в армию не потому что хочет посвятить жизнь защите страны и народа, а потому что на селе нет работы и хорошей зарплаты. То есть служба для него - только источник дохода. Но когда служат только ради денег, а не ради идеи, выходит не очень-то хорошо.
    Это Красная Армия уже проходила в 30-40 годы. Тогда тоже служба в армии была верхом счастья для очень многих. Высокая зарплата, довольствие, престиж! Но сама служба многих тяготила. Давно рассекреченные данные показывают сколько младших средних и старших командиров были уволены из рядов армии за профнепригодность, различные нарушения и откровенное нежелание делать главное дело.
    Военнослужащий должен делать только одно дело! Одно! Убивать врагов! В мирное время - учиться убивать врагов и учить других! Если он чувствует предрасположенность к этому и намерен посвятить этому жизнь - он настоящий солдат и офицер! Если нет... Это нахлебник народа, которого народ кормит, одевает и содержит. Но в критический момент такой "служака" либо убежит, либо сдастся, либо сгинет без толку. Как это и было в 41, в 42 годах.
    Можно работать через нехочу менеджером, торговцем, даже инженером. Но через нехочу и кое-как Родину не защищают!

    Ивану Ярцеву надо искать другую работу. В любимом селе. Там и доярки ядреные, и родители рядом и природа хорошая.
    1. +1
      30 октября 2014 20:07
      Как раз из таких деревенских парней и получаются самые лучшие солдаты.
      Офицеры первые сдадутся, а колхозник Ваня будет стоять насмерть.
    2. 0
      31 октября 2014 08:04
      вы давно на селе были? там уже и доярок почти не осталось,а те что остались ядреными были в СССР(давно получается)-вобщем "хероев" среди наших контрактников хватает бесспорно-но в самих ВС должен быть грамотно поставленный отбор нормальных солдат профессионалов.и в первую очередь в плане психологической устойчивости , моральных качеств.
    3. Комментарий был удален.
  5. +2
    30 октября 2014 09:03
    ну и что? лишь бы служили профессионально и не занимались бы всякой ерундой в свободное от службы время. soldier
  6. +7
    30 октября 2014 09:18
    никогда не думал что будет больше контрактников... what это хорошо ! профессионализм на пользу несомненно! а срочникам-всегда БЫТЬ! иначе какие они мужики? мужик отслужить должен! soldier
    1. Силумин
      +3
      30 октября 2014 09:22
      а срочникам-всегда БЫТЬ! иначе какие они мужики? мужик отслужить должен!


      Не потому что мужиг-не мужик, а затем чтоб моб.резерв был.
  7. +5
    30 октября 2014 09:30
    Как говорил дедушка Суворов "Побеждают не числом, а умением" золотые слова. hi
    1. +5
      30 октября 2014 14:33
      Суворов так не говорил. Он говорил "воюй не числом, а уменьем", почувствуйте разницу.

      А еще есть такая фраза - "Бог на стороне больших батальонов", к чему бы это? )
    2. 0
      30 октября 2014 17:38
      Только умение это, прежде всего означает умение создать в нужное время, в нужном месте численный перевес (Это может быть и на определенном участке фронта и на определенном участке сражения). Численный перевес, это прежде всего резервы, которые можно ввести в бой в нужное время, заменить потрепанное подразделение и т. п., а не задавливание противника массой с большими потерями. Например, при численном перевесе, за счет ротации подразделений можно добиться, что потери будут меньше, чем у противника.
  8. 0
    30 октября 2014 09:34
    все таки контрактник это лучше чем срочни, у него мотивация лучше!
  9. +11
    30 октября 2014 10:13
    Суть не в форме, а содержании!!!
    Что я имею в виду: начинал я службу в 1976 году солдатом по призыву. Могу со знанием дела сказать, что через год службы это был профессионально подготовленный специалист в рамках того, что ему доверено(связист, заправщик КРТ, водитель тягача, погрузчик ГЧ и т.д.) Заканчивал службу в 2005г. и тоже со знанием дела могу сказать - не каждому офицеру можно было доверить, то что обычный солдат сделать в состоянии. Примеры приводить нет смысла, тот кто в курсе поймёт о чём я(кража деталей с ДГМ, цветмет и т.д.)Тащили всё, что можно было утащить!!! По моему глубокому убеждению гармонично настроенным на службу Родине должно быть всё и ДУША и ТЕЛО!!! Готовить это надо задолго до службы в армии!!! О какой ДУШЕ может идти речь, если в 1993 году в центре Москвы открыто продаётся книга " 1000 законных способов уклонения от службы в Армии"...Как Вам такое!? Речь в ней шла не о китайской армии, а РОССИЙСКОЙ!!! Как говорят в народе - "ЧТО ПОСЕЕШЬ - ТО И ПОЖНЁШЬ!!!" Вот и всё! hi Честь имею! soldier drinks За здоровье всех живых, за свободу пленных, за красивых женщин и за нас военных! Ну, за РОССИЮ!!!
  10. +1
    30 октября 2014 10:15
    Даже если контрактник отслужит всего 1 срок, то для страны это будет неплохо - по крайней мере, "в резерве" будет более опытный запасник, чем "одногодичник".
  11. galantmen1980
    0
    30 октября 2014 10:26
    все правильно - контракт это хорошо и не нужно говорить что все должны служить за идею - думаю что резидентный профессионал лучше идейного неумехи - пример - бои с украинскими нациками.
  12. 0
    30 октября 2014 10:33
    Цитата: pr 627
    Уже показали себя контрабасы на Донбассе.Герои десантники пели на весь мир, как хотят к мамке пососать титьку.При этом срочники из их взвода сидели молча с разбитыми рожами.Новость потому хреноватая.

    Есть достоверные источники?
    1. +1
      30 октября 2014 23:52
      Ролики украинской пропаганды тому подтверждение.
  13. 0
    30 октября 2014 10:42
    "У нас в сентябре начались первые нехорошие случаи - первые уголовные дела за дачу взятки за приём на контрактную службу военкому, раньше такого не было никогда." Уморили новостью "про раньше не было", советую спуститься на землю.Военкоматы занимаются подобной практикой уже не первый год.
  14. +2
    30 октября 2014 10:52
    К великому сожалению энтузиазм сейчас не в моде. В се за деньги. Но с другой стороны при должной требовательности, профессионал гораздо лучше самого продвинутого энтузиаста - дилетанта. Сам срочную служил естественно по призыву и на собственном опыте знаю, что освоить даже технику 80-х годов за 1 год почти не реально. А уж освоить хорошо ...
  15. +4
    30 октября 2014 11:15
    По-моему, возможно я не прав, настаивать не буду, России необходимо иметь комбинированный вариант армии. Должны быть и контрактники и призывники. Для первых продумать условия продвижения по службе, чтобы могли профессионально (и денежно) расти и тянуться и в мирное время, для вторых повысить интенсивность боевой подготовки, чтобы в случае большой войны было понятие, что такое войска и с какой стороны за автомат браться. В случае локальной войны в боевых действиях будут участвовать профессиональные солдаты. В случае большой (не дай Бог!) - профессиональная армия примет первый удар и станет ядром новой армии, которая будет пополняться мобилизуемым резервом. Немного коряво, но это - в идеале. Возможно не прав, не настаиваю. По поводу "контрабасы" разбегутся при одних звуках выстрелов, и "они же за деньги идут служить" - не согласен. Офицерский состав и сверхсрочники тоже з/п получают, однако никто их заведомыми трусами и барыгами не считает. Пошел служить по контракту - должен помнить, что завтра могут по тревоге поднять и отправить в горячую точку мира. Не хочешь таких вариантов - не ходи. Ну а в большую войну будет не до з/п и вариантов.
  16. +2
    30 октября 2014 11:33
    В таки высокотехнологичных войсках, как Авиация, Флот и Связь место только профи- срочник за такой короткий срок службы мало чему успеет научится.
  17. +3
    30 октября 2014 11:56
    Каждый срочник это потенциальный штык при мобилизации. И он, худо-бедно подготовленный, даже за год, намного лучше того, кто вообще не знаком с армией. В конце концов в окопе доучиться. И советскую практику школьного НВП я нахожу положительной. В идеале, каждый гражданин своей страны, в момент опасности должен стать защитником.
    1. +4
      30 октября 2014 13:40
      Я вообще считаю, что с класса 7-го, необходимо совместить уроки физкультуры и НВП, бегать по полосе препятствий, метать гранату, спортивное ориентирование и САМБО - лучшая физкультура, чем футболы, баскетболы и т.п. Последним нужно заниматься в спортивных школах кто хочет профессионально, либо в спортзалах или спортплощадках кто для себя. Оснастить все школьные кабинеты НВП необходимым материально-техническим оборудованием для теоретических занятий(тем более что положительный опыт был в прошлом). Летом из 3 месяцев каникул сделать 2, а один отдать под полевые сборы. Вести постоянную идеалогическую работу по повышению авторитета армии. Необходимо сделать так, чтоб будущее поколение поверило, что армия - это круто, армия - это престижно! Итого за 4 года будет база у парней и девчонок не хуже, чем у срочников за год, а то и лучше + меньше дури в голове и больше понимания, что такое армия и зачем это всё. Вот из них уже набирать контрактников, которые будут идти не только за деньги, но и за честь русского солдата, офицера, Родины!
      1. 0
        30 октября 2014 14:54
        полностью согласен
        всегда бесило как стая немеющих пыталась сыграть в волейбол или баскетбол, а нвп было интересно
  18. +2
    30 октября 2014 13:03
    меня этот факт радует,как бы там не было
  19. +1
    30 октября 2014 13:55
    Увы, но часть контрактников видит в службе лишь работу и идут служить по контракту только по причине неплохой заработной платы по сравнению с другими отраслями в регионе. Но как только заходит речь, что за Родину надо бы и собой жертвовать - эти псевдовоины несутся расторгать контракт. Говорю не голословно, а потому, что сам в последнее время столкнулся с несколькими такими личностями. Поначалу они гордо рядились в форму и были довольны зарплатой и условиями, а ка только прошел слух (повторяю, это только слух), что могут и перевести поближе к границе с Укропией, так сразу и зарплаты у них не те и порядки плохие, да и вообще, служба - это "не для них"... Таких особей хватает и их не так уж и мало.
  20. лиходей
    -2
    30 октября 2014 14:00
    Как интересно!Наше государство вместо того чтоб молодому и сильному мужику дать безпроцентный кредит и 10 гектаров земли , чтоб он почувствовал свою силу и значимость для родной земли, собирает самых сильных , здоровых и красивых в армию, чтоб под шумок совершенно случайно возникшей войны перебить и покалечить. Перебить ко всеобщей радости общемировых педерастов и славяноненавистников!
  21. 0
    30 октября 2014 14:37
    Ну если судить по последним учениям эффект налицо..!Скоро Киев брать будем ...Вот и проверим еще раз!
  22. Lyolik
    0
    30 октября 2014 14:39
    Не думаю, что из за денег, вдруг повалили на контрактную службу. Чувство долга превыше всего.
    Тем более на границах с Россией не спокойно, вот и ребята подтянулись на контракт.Меня это радует.
    Лучше пусть защищают профи, нежели мальчики, которые автомат впервые в жизни взяли в руки.
  23. +1
    30 октября 2014 16:19
    Скольким пожертвовали ради этого пафосного
    Российская армия. Контрактники по численности обогнали призывников
    . Сейчас ,что бы контрактника уволить он должен совершить чего нибудь достойного доклада в округ ,а то потом округ начнет "Это чего вы показатели приуменьшаете, у нас же план!". Соответственно и качества этих контрабасов дай бог 70% набрать более менее . Из 5ти 1н остается на второй контракт и это в "халявных" частях ,где не нужно прыгать и скакать в броне с 8ми утра до 5ти вечера .
  24. +1
    30 октября 2014 16:49
    Cовременная военная техника требует профессионального пользователя. Так что вышеозначенный факт-сугубо позитивен.
  25. hard
    +1
    30 октября 2014 17:01
    Цитата: Dragon-y
    Даже если контрактник отслужит всего 1 срок, то для страны это будет неплохо - по крайней мере, "в резерве" будет более опытный запасник, чем "одногодичник".

    За год срочной службы можно научиться вполне сносно стрелять и получить элементарные навыки обращения с оружием, перемещаться в составе колонны, рыть окоп полного профиля, оборудовать позицию для стрельбы, получить основные навыки жизни в полевых условиях. Разве этого мало? Если, конечно, не заниматься только равнением полос на кроватях по нитке и покраской бордюров.
  26. BB14
    +1
    30 октября 2014 17:09
    Цитата: Samurai3X
    Сейчас кто-то начнёт писать, как это плохо - контрактная армия, и вообще ради денег служить отечеству и т.п.
    Воспринимайте контрактников, как людей, которые захотели связать свою жизнь с армией профессионально. Они не идут служить ради денег, просто теперь служба в армии предполагает контракт, где всё чётко прописано - сколько должны платить и т.д.


    Да ладно не ради денег... Достаточно озвучить сколько получают по контракту и сколько эти ребята могли бы заработать у себя в деревне, городе и т.д., как все сразу встает на свои места. Уберите контрактные деньги и льготы, и через пару месяцев в армии ни кого из них не останется.
  27. RSU
    0
    30 октября 2014 17:56
    Вот интересно, а какова же тогда численность нашей армии, если контрактников больше чем призывников?
  28. +1
    30 октября 2014 18:55
    Обученный резерв - вот основная сила страны! Ни контрактники, ни зарплатники, а только народ, обученный держать оружие в руках, Как ландсвер и ландштурм в Германии 2-го рейха (хотя, конечно упрощаю, на суть именно в этом). Плюс добровольные курсы, направленные на популяризацию военной службы и военных умений, типа "молодой боец", "ворошиловский стрелок", " юный инженер - оператор систем ПВО" и т.д. Обладание умениями военной службы должно стать в обществе почетным, почитаемым, умением, которое выделяет тебя как защитника Родины и будущего вершителя ее Истороической Судьбы. Помнится, в одном фантастическом романе Империя говорит пионеру (или скауту, не помню точно): "Ты Мое будущее". Взрослый, обученный солдат говорит Империи "Я твое настоящее!!"
  29. 0
    30 октября 2014 19:10
    и что все это значит?.. вывод - вот он, на поверхности... протяни руку, возьми, вложи в свою голову и иди с осознанием, что в любой момент мир может резко измениться... "хочешь мира - готовься к войне"... эндшпиль начался... кому как, а мне очень неуютно...
  30. +3
    30 октября 2014 19:52
    Да уж, армия. контрактников стало много.Так вместо года срочной теперь можно два по контракту, вот и валят валом, даже москвичи попёрли в армию- что само по себе нонсенс. А ещё такой наплыв-показатель хреновых дел в экономике( в первую очередь в промышленности). Вдобавок- начнут резать бюджет и как только пойдут задержки с денежным довольствием-только вы этих контрактников и видели- разбегаются как тараканы. Проходили уже всё это в 90-е, говорю на основе лично виденного в ДВО 90-97гг.
  31. +1
    30 октября 2014 21:41
    Цитата: басмач
    вы этих контрактников и видели- разбегаются как тараканы. Проходили уже всё это в 90-е, говорю на основе лично виденного в ДВО 90-97гг.

    Помимо боевой, нужно заниматься ещё и воспитательной работой с личным составом. В 90е этим разве занимались?
    Техника в руках профессионала - это сила, в руках дилетанта - груда металла.
    1. +2
      30 октября 2014 22:22
      В 95 к нам в часть в роту охраны пришло 10 контрактников Самому младшему было как и мне-27( я был капитаном).Через год осталось только 2-е.Причина увольнения одна-задержки в выплате денежного довольствия( до 4-х месяцев, а пайковые по году не получали). И кстати, вы уверены что именно сейчас занимаются воспитательной работой ( раньше для этого замполиты были, которые ни хрена не делали-самые поганые люди в армии были, за всю службу не встречал нармальных, а уж сейчас то кто, да и вряд ли лучше замполитов).А по поводу профессионализма- у нас в авиаполку( 523 Оршанский апиб) во 2-й аэ в группе вооружения был срочник-механик( кстати узбек или туркмен-не помню точно), который был спецом своего дела и нач группы ему полность доверял( естественно проверяя-это авиация) и предлагал сверхсрочку (91 г.). Но хватало и свечков-дуболомов.
      1. Силумин
        +1
        31 октября 2014 00:14
        Вот скажите, идеей жену с ребенком прокормишь?

        Правильно сказал Наполеон:"Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую".

        По поводу замполитов, да дрянные люди. Друг рассказывал историю одну, дословно не расскажу, так как давно рассказывал. Служил он в 86 году. И у них в части произошло самоубийство прямо на его глазах. Парниша один написал маман письмо (он вроде без отца был) где пожаловался на дедовщину. То что все письма читались он незнал. В итоге вечером замполит собрал всю роту и зачитал перед ними письмо, комментируя каждое предложение. Паренек не выдержал унижения, выбежал на улицу подошел к караульному, двинул ему по лицу, отобрал автомат передернул затвор, ранил караульного и выстрелил себе в голову.
  32. 0
    30 октября 2014 23:42
    Полагаю, что дело не в том,как кто называется. Основа в подходе к подготовке военнослужащих.
    Уже были примеры, когда в погоне за количеством, на контракт брали всех подряд, даже только что прибывших.... Короче, контрактники были сплошной головной болью для командиров частей....
    С другой стороны - все офицеры, те же военнослужащие, проходящие военную службу по контракту. А среди них есть и настоящие профессионалы и совершенно неспособные не только научить подчинённых согласно существующим программам подготовки военным специальностям, но и сплотить воинский коллектив для выполнения поставленных задач.
    Вывод: Будут войска заниматься боевой подготовкой, не отвлекаясь на выполнение несвойственных для них задач, - всё получится.
  33. +1
    31 октября 2014 01:09
    Ещё и на госслужбу не берут в отдельные области без армии...
  34. Чкалов
    0
    31 октября 2014 08:10
    правильно делают, что не берут
  35. BB14
    +1
    31 октября 2014 08:29
    Цитата: Силумин
    Вот скажите, идеей жену с ребенком прокормишь?

    Правильно сказал Наполеон:"Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую".


    Я бы с удовольствием подписался под вашими словами, да боюсь в случае боевых действий будет объявлена всеобщая мобилизация. Да и Наполеона лучше цитировать "с конца".
  36. +1
    31 октября 2014 10:05
    Я думаю срочная служба нужна. Человек прошедший армию в любом случае будет лучше понимать, что такое защищать Родину, а не быть "диванным" героем. Как Э. Хемингуэй сказал : "Каждый мужчина, должен уметь стрелять" (Прощай оружие). Не забудьте, кто служил и не служил отличает, то, что мы давал ПРИСЯГУ РОДИНЕ. А блага на гражданке получаем одинаково, Если ты не инвалид ты обязан служить. Яркий пример Израиль. Не служил не гражданин и на госслужбу не берут. Даже девушки служат. Профессионалы должны быть, это фундамент армии.За 1 год службы, что можно добиться от срочника сейчас??? Разбирать и собирать автомат? А ведь срочники умудряются и "100 дневку" считать сейчас?!?!?! А представьте сложные комплексы и оборудование? Но государство в целом должно уметь себя защищать в случае воины. А не как в ДНР и ЛНР часть мужчин разбежались по России. А у нас часть молодежи у нас умеет только обсуждать, танцевать, голубеть и философствовать о смысле жизни. Мораль войны другая. Если не ты, то тебя. Не хочешь делить свою жену с кем-то, то умей защищать ее.
    1. 0
      1 ноября 2014 13:31
      " Яркий пример Израиль. Не служил не гражданин и на госслужбу не берут"

      Тогда нужно делать именно Армию,а не то что имеем сейчас. И попадать именно в подобную ситуацию как Израиль который находится в окружении "друзей" которые всячески подливают масла в вялотекущую но все таки войну которая циклично то становится горячей то холодной.
  37. LIHEY
    0
    7 декабря 2014 09:22
    Цитата: jjj
    В любом случае человек, служащий хотя бы и за деньги, и знающий дело, гораздо полезнее, чем десяток призванных, ничего не знающих и не хотящих ничего знать пофигистов

    абсолютно согласен! Хотя... берут щас на контракт таких камней бестолковых, что удивляешься! у меня на корабле таких много! Бесполезные люди, мало того-вредители.