Форум » МОНАРХИЧЕСКИЙ ФОРУМ » Монархисты против патриотического движения » Ответить

Монархисты против патриотического движения

Soviet Man: Монархисты и «патриотическое движение» После того, как Иркутский Монархический Центр объявил о своем отказе принимать участие в т. н. «Русском марше-2008», нас со всех сторон стали обвинять в «попытке внести раскол в патриотическое движение». Я опускаю тот факт, что наш отказ — это, всего лишь, мнение самостоятельной во всех отношениях политической организации, которая ничем не обязана этому самому «патриотическому движению»; не говорю я и о том, что если наше решение вызвало у кого-то из потенциальных сторонников одобрение и поддержку, то это свидетельствует лишь о более высоком авторитете монархистов на правом фланге. Однако, настала пора, наконец, разобраться, что такое «русское патриотическое движение» и какое отношение имеют к нему монархисты. Политологи либерального толка 90-х годов в своих схемах и построениях отвели монархистам скромное место «одной из составляющих» пресловутого «патриотического движения от коммунистов до монархистов», рассматривая последних лишь в качестве части ельцинской оппозиции, прикрывающей свой нонконформизм выставляемым напоказ Православием и монархической атрибутикой. Иными словами, Российское монархическое движение «вписали в схему». Насколько монархисты стремились быть «вписанными в схему», их никто не спрашивал. Более того, частичная вина за это лежит на части участников монархического движения, которые «рады были обманываться» и позволили использовать себя в роли массовки на различных «общепатриотических» мероприятиях. Винить этих людей сложно: то, что происходило в стране в первой половине 90-х годов, вызывало возмущение у большинства простых граждан России — и «подталкивало» многих честных людей, желавших блага для своей Родины в объятия национал-коммунистической «оппозиции». Определенная доля вины лежит и на Русской белой эмиграции: там очень долго ждали падения коммунистического режима, а когда этот процесс начался, готовы были помогать каждому, кто объявлял себя монархистом и антикоммунистом. Увы, в эмиграции забыли о том, что между понятиями «объявить себя» кем-то, и тем, чтобы быть таковым на самом деле, есть некоторая разница. Однако, из Зарубежья трудно было разглядеть реальную картину происходящего в России. К чести эмиграции нужно отметить, что отрезвление от деятельности наших «национал-патриотов» там наступило уже к 1992 году, и ответом на «братание» некоторых наших «монархистов» с различными персонажами, вроде генерала Макашова, стало широко опубликованное в эмигрантской печати — но фактически, «казненное молчанием» в России — заявление «Белая эмиграция — против национал-большевизма», подписанное видными деятелями эмиграции и прямыми потомками Белых Вождей. Итак, уместно ли рассматривать монархическое движение в качестве составной части движения «патриотического»? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно перефразировать знаменитую поговорку «скажи мне, кто твой враг, и я скажу тебе, кто ты». Действительно, достаточно вспомнить, кого обвиняли во всех бедах России наши «национал-патриоты» (а также — кого зачисляли в лагерь «своих») — и все сразу станет ясно. Выступления лидеров «патриотического движения» на рубеже 80-х -90-х годов сводились к перечислению преступлений коммунистической власти против России и русского народа: погром Православной церкви, расказачивание и раскулачивание, всеобщее падение нравов и поголовное пьянство, гибель русской деревни, демографический кризис, уничтожение окружающей среды... Казалось бы, симптомы болезни перечислены верно, и можно ставить правильный диагноз и выписывать курс лечения. Однако, здесь наши «патриотические лекари» проявили свою полную трусость. Диагноз, на который у них не хватило смелости, звучал так: РОССИЯ БОЛЬНА КОММУНИЗМОМ. Коммунизмом, и ничем иным. Но заявить такое наши «патриоты» не решились — и тут же принялись лепетать что-то о «русофобии» и «происках жидомасонов». Бесспорно, русофобия — в форме уничтожения, в первую очередь, Православия и искоренения в Русском народе любых проявлений антикоммунизма — в СССР имела место; но не стоит забывать о том, что кремлевские «архитекторы советской империи» проявляли «фобии» против национальных культур практически всех народов бывшей Империи — в том случае, если эти культуры вставали на пути создания «нового этноса — советского народа». Да, русская культура и Русская Православная церковь подверглись наибольшему разгрому — но это говорит лишь о том, что именно русский народ активнее других сопротивлялся «советизации», был стихийным носителем именно антикоммунистических настроений. Что же до утверждений наших «национал-патриотов» о том, что «во всем виноваты жидомасоны» — этот тезис сразу же отсекал от «патриотов» 9/10 их потенциальных сторонников. Советский обыватель прекрасно видел, КТО довел страну до ручки, и убеждать его в том, что в преступлениях и самодурстве КПСС виноваты какие-то «жидомасоны», было равносильно перекладыванию вины за российскую трагедию на гуманоидов с Марса или Альфы Центавра. Не лучше оказались и «рецепты спасения Отечества», которые в конце 80-х-начале 90-х предлагала эта публика. Для возрождения России, оказывается, нужно было не гнать поганой метлой коммунистическую номенклатуру, не судить преступную КПСС за семь десятилетий издевательства над Россией и ее народами, не объявлять коммунистическую идеологию преступной и бесчеловечной — вовсе нет! Наоборот, для возрождения России и русского народа нужно было создавать республиканскую (в рамках РСФСР) Коммунистическую партию — «русскую по духу» (чем не «жареный лед?!), а также КГБ РСФСР — и всецело поддерживать эти структуры, как «защищающие русские национальные интересы». Вот так — в соответствии с пословицей, гласящей, что лучшим средством от головной боли является гильотина. Западные советологи — а вслед за ними, и отечественные демократы и либералы-рыночники любили повторять, что т. н. «русское национально-патриотическое движение» было создано с подачи и под прямым патронажем КГБ СССР и лично Ю. В. Андропова. Мы не станем следовать по их пути — здесь все гораздо сложнее, и заявлять о том, что «КГБ породило националистов» — значит, упрощать проблему до уровня третьесортного голливудского боевика. На самом деле, активисты Русского возрождения в 60-е годы прошлого века появились именно среди диссидентов-антисоветчиков, т. е. людей, которых никак нельзя заподозрить в теплых чувствах к правившей партии. Но еще со времен Макиавелли — если не раньше — известно, что если какое-либо стихийное движение невозможно уничтожить, то его нужно возглавить, организовать и направить в нужном направлении. Это и произошло с движением русского духовного возрождения — отсекая тех, кто со своим бескомпромиссным антикоммунизмом не вписывался в заранее заготовленную схему (с последующей высылкой из страны, либо изоляцией где-нибудь в «Перми-35»), движение это вскоре было превращено в совершенно лояльное и послушное кремлевским лидерам. Первоначально «духовными вождями» этого движения были т. н. «писатели-деревенщики» (здесь уже каждый без подсказки назовет два-три имени) — они-то и «озвучили» в конце 80-х ту самую «программу», о которой говорилось выше: «спасать гибнущую Россию от проклятых жидомасонов путем укрепления власти коммунистов». Однако, говорить, что это был целиком и полностью «проект КГБ» не совсем точно — бесспорно, к созданию этого «лояльно-патриотического движения» приложило руку и ведомство Андропова — но сам проект был подготовлен не на Лубянке, а на Старой площади, в аппарате ЦК КПСС. Александр Байгушев, в прошлом — политический советник Л. И. Брежнева, а сегодня — один из «столпов» и «авторитетов» этого самого «патриотического движения», подробно рассказывает о реализации этого проекта в своей книге «Русский орден внутри КПСС», и мне не остается ничего более, как порекомендовать эту книгу для прочтения тем, кто интересуется возникновением и развитием «патриотического движения» в СССР — РСФСР — РФ. «Национал-патриоты» за последние 18 лет превратились в полных политических банкротов, и в этом их вина и их же беда. В 1989-1991 годах, когда всем было ясно, что коммунистический режим обречен, их вожди продолжали свои «старые песни» о «необходимости поддерживать здоровые силы в партии», подразумевая под этими «здоровыми силами» таких личностей, как Иван Полозков, Егор Лигачев и им подобных. В 1993 году, встав на сторону Верховного Совета (олицетворявшего советскую власть) в его противостоянии с Президентом Б. Н. Ельциным, «национал-патриоты» окончательно доказали свое политическое банкротство. Сейчас, по прошествии 15 лет, можно говорить, что поддержка Руцкого и Хасбулатова частью населения страны была актом стихийного протеста против президентских реформ, поставивших значительную часть населения буквально на грань выживания. Безусловно, Ельцин и его команда «младореформаторов», разрушившая экономику, не вызывают у нас никаких симпатий, и вина перед Историей на них лежит огромная; но не нужно забывать и о том, что именно Верховный Совет РФ проводил политику «децентрализации» — именно с его трибуны депутаты от национальных автономий требовали все большей независимости для своих регионов — а в ответ на это другие субъекты РФ требовали для себя статуса не областей, но «республик». Здесь достаточно вспомнить, например, инициативу губернатора «свердловской» области по созданию т. н. «Уральской республики» под бело-зелено-черным флагом, со столицей в Екатеринбурге... Повторюсь — в конфликте 3-4 октября 1993 года не было «правых» и «виноватых» — обе силы стоили друг друга. Между тем, наша «патриотическая общественность» предпочла ввязаться в драку на стороне советской власти, чем окончательно себя дискредитировала. Урок двухлетней давности не пошел «патриотам» впрок: в 1991 году они без боя отдали своим оппонентам — демократам — идею «российского суверенитета», вместо того, чтобы использовать ее в свою пользу. Выступив в защиту «живого трупа» — КПСС — уже тогда, когда сами члены этой партии предпочитали от нее открещиваться, когда все население страны было сыто по горло политикой КПСС, и, не дожидаясь команды «сверху», сбрасывала с пьедесталов памятники Ленину и сжигала красные флаги — «национал-патриоты» сами загнали себя в политический тупик, из которого не могут выбраться и по сей день. Стоит ли удивляться тому, что именно это движение на сегодняшний день не имеет никакого политического влияния, день ото дня теряет сторонников? Это — закономерный итог. Стоит ли огорчаться, что это произошло? Да, стоит — но только потому, что это произошло сейчас, а не на 10, или даже 15 лет раньше. «Патриотическое движение» к великому огорчению многих искренних его участников, настроенных в православном, почвенническом и антикоммунистическом духе, не смогло занять правого фланга в сегодняшнем политическом спектре — подобно французскому Национальному Фронту, или германской НДП — только потому, что изначально правым не являлось. Это было движение протеста против либерализма — но без четко выраженной идеологии, а главное — без идеологии, отвечающей духу времени и интересам большинства граждан России. Объединение национал-коммунистов и сталинистов, нео-язычников и фашистов, сторонников «православного возрождения» и «выборов нового царя» было обречено изначально — хотя бы, потому, что при всем разнообразии программ и политических доктрин, исповедуемых его участниками, их объединяло одно — утопизм. Какой реально выполнимой, привлекательной для большинства населения страны политической программы можно ожидать, например, от полу-языческой «Национально-Державной Партии» Александра Севастьянова (избравшей, кстати, в качестве партийного символа обоюдоострую секиру — эмблему международного движения лесбиянок)? А «родимые пятна» опеки КПСС и КГБ СССР, которые «национал-патриоты» не могут вывести до сих пор, делают их движение не просто непривлекательным — но попросту отталкивающим в глазах любого здравомыслящего человека. О том, что монархистов пытались — и пытаются до сих пор — «встроить» в ряды «национал-патриотов», мы говорили выше. Только попытки эти раз за разом терпят фиаско. Говоря в первой части статьи о «национал-патриотах», мы использовали принцип «скажи мне, кто твой враг — и я скажу тебе, кто ты». Теперь давайте применим этот принцип к монархическому движению. В 1952 году в своем Обращении ко всему Свободному миру Глава Российского ИМПЕРАТОРСКОГО Дома Романовых, Великий Князь ВЛАДИМИР КИРИЛЛОВИЧ (1917-1992) однозначно заявил: «...Пора, наконец, всем понять, что истинная РОССИЯ не имеет ничего общего с бастионом мирового коммунизма, созданным на ее территории, вывезенным из западной Европы, и по своей сущности, чуждым Русскому Народу». Думаю, эти слова Великого Князя не нуждаются в дополнительной расшифровке. В отличии от «национально-патриотического» «болота», монархисты всегда знали — РОССИЯ БОЛЬНА КОММУНИЗМОМ — и предпочитали называть вещи своими именами, не пытаясь перекладывать ответственность на мифических «жидомасонов» и прочих марсиан. По началу, в конце 80-х годов прошлого века, еще можно было говорить о том, что монархисты и «национал-патриоты» — это почти одно и то же. Но с существенной оговоркой — «почти». На раннем этапе, когда дальше разговоров об утраченных духовных ценностях дело не шло, обе группы пересекались — но уже тогда было понятно, что в дальнейшем их пути разойдутся, и определяющим началом здесь было именно отношение к коммунистической идеологии и диктатуре компартии. Те, кто говорил о каких-то «национально мыслящих коммунистах», выходил на различные «патриотические шествия», неся перед собой православные иконы и серпасто-молоткастые красные флаги РСФСР, уже тогда вызывали раздражение. Впоследствии произошло окончательное размежевание — думаю, началось оно где-то, в первой половине 1990 года, а окончательно завершилось к концу 1991-го. Необходимо сказать также, что русские монархисты, в отличии от «национал-патриотов», всегда были ориентированы не на «русский орден в КПСС» и не на «здоровые патриотические силы внутри партии, армии и КГБ», а на русскую политическую эмиграцию первой и второй волны, на Российский ИМПЕРАТОРСКИЙ Дом Романовых и Зарубежную Русскую Православную Церковь. У представителей же «национально-патриотического движения» все эти институты вызывали, как минимум, недоверие — а то и агрессивное неприятие, мотивированное тем, что «за бугром все жидам и масонам продались». Кстати, пресловутый «еврейский вопрос» также стал одним из пунктов, по которому «национал-патриоты» разошлись с монархистами. В монархическом движении этот вопрос никогда не ставился во главу угла, и, в целом, среди монархистов никогда не был популярен антисемитизм (отдельные случаи — не в счет, ибо дураки есть везде), то для «национал-патриотов» эта тема превратилась в своеобразный «пунктик». Забегая вперед, скажу, что именно «национально-патриотической общественности» принадлежит «открытие века», будто Глава ИМПЕРАТОРСКОГО Дома Романовых... — «ставленник мирового сионо-масонского кагала». Как говорится, медицина в данном случае бессильна. Автор уже без малого, двадцать лет участвует в российском монархическом движении, и достаточно повидал за это время, как настоящих монархистов, так и разных «патриотических деятелей», для которых идея Монархии — всего лишь «фиговый листок», которым они пытаются прикрыть свое комсомольско-партийное прошлое. Что можно сказать об этих людях? В то время, как первые, вроде уже покойных Анатолия Булева, Юлия Самойлова, Льва Волохонского — за свои убеждения шли в советские тюрьмы и лагеря, вторые, вроде (здесь читатель сам может назвать целый ряд имен) успешно совмещали «борьбу за духовное возрождение Отечества» с получением спецпайков и званий «Героя Социалистического Труда». И если к первым я сохранил самое искреннее уважение, то ко вторым питаю самые нелицеприятные чувства. Необходимо отметить также, что никакие коммунисты и никакие либералы 90-х так не преуспели в клевете и нападках на Российский ИМПЕРАТОРСКИЙ Дом Романовых, как наша «национально-патриотическая общественность». Господь явил России самое настоящее чудо — сохранил на протяжении всех лет коммунистического лихолетья Российский ИМПЕРАТОРСКИЙ Дом, не допустил, чтобы наследование Императорского Престола пресеклось, не дал — говоря словами преп. Сергия Радонежского, «свече угаснуть». Казалось бы, можно ли желать лучшего свидетельства Божьей Воли, любви Всевышнего к России?! Казалось бы, те представители «национально-патриотической общественности», кто гордо именует себя «православными монархистами», должны, отталкивая друг друга локтями, спешить в ближайший храм — присягать на верность Наследникам Царя-Мученика Николая II... Но этого не происходит — более того, наши «национал-патриоты» с упоением смакуют замшелые сплетни, цитируют подметные письма и грязные памфлеты, извлеченные КЕМ-ТО из эмигрантских архивов (что поделать? — и в эмиграции были свои «паршивые овцы»). Именно нашими «национал-патриотами» была озвучена идиотская по сути идея «созыва земского собора для выборов новой царственной династии». С этой идеей они таскаются уже, без малого, два десятилетия, а рядом с ними поочередно возникают из небытия, и в небытие же исчезают различные «Павлы II», «Николаи III», «Александры IV» и прочие «герцоги Брумели». Повторяю — ни коммунисты, ни либералы не принесли современному монархическому движению столько вреда, сколько «православные монархисты» из «национально-патриотического» лагеря. И еще один важный пункт необходимо отметить: российские монархисты никогда не вступали ни в какие — даже временные — коалиции с национал коммунистами и всевозможными язычниками. Будучи людьми глубоко верующими и убежденными антикоммунистами, участники нашего движения никогда даже не допускали мысли о сотрудничестве с врагами Веры и Церкви и наследниками цареубийц — в какие бы «национальные» одежды те не рядились. Иное дело — «национально-патриотическое» «болото», где идейно ущербные любители «избирать царей на земских соборах» готовы брататься хоть с отставными политруками, хоть с «лубянскими волхвами» — «лишь бы человек русским был, да жидомасонов люто не любил». Но — повторяю — монархическому движению с этими кликушами — не по пути. И никогда не было по пути. Те, кто сегодня кричит о «необходимости объединения всех патриотических сил» и зовут монархистов под свои знамена, подсознательно чувствуют свою идейную ущербность и стремятся поднять свой собственный рейтинг за счет других. Но насколько это нужно нашему движению? За неполных два десятилетия монархическое движение сумело не только организационно оформиться и очиститься от «попутчиков» — оно состоялось, как движение интеллектуальной элиты, способное со временем превратиться в реальную политическую силу — вполне респектабельную, чтобы быть представленной в парламенте, и вполне современную и трезвомыслящую, чтобы получить для этого необходимое число голосов избирателей. А для этого нам нужно не объединяться с кем попало, а раз и навсегда отмежеваться от дегенеративного и ущербного «национально-патриотического движения». Роман ДНЕПРОВСКИЙ http://imperia-irk.ru/index.php/index.php/components/com_fireboard/template/default_ex/index.php?option=com_content&view=article&id=66:-l-r&catid=42:ideology&Itemid=60

Ответов - 2

Soviet Man: http://rusmdp.borda.ru/?1-20-40-00000199-000-60-0

jakob: Тоже сейчас этим интересуюсь



полная версия страницы