Рейтинг@Mail.ru
Телефонные хулиганы создают "комедийные сериалы" из записей розыгрышей - РИА Новости, 24.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Телефонные хулиганы создают "комедийные сериалы" из записей розыгрышей

© РИА Новости / Владимир ВяткинТелефонные хулиганы создают "комедийные сериалы" из записей розыгрышей
Телефонные хулиганы создают комедийные сериалы из записей розыгрышей
Читать ria.ru в
Сообщества телефонных хулиганов - "пранкеров", которые шутят над людьми по телефону, записывают эти розыгрыши и выкладывают их на своих сайтах, вопреки распространенному мнению, считают самыми "ценными" жертвами не знаменитостей, а обычных людей с ярким и образным языком, из записей разговоров с которыми они делают настоящие "комедийные сериалы", сообщил РИА Новости исследователь субкультуры "пранкеров".

МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Сообщества телефонных хулиганов - "пранкеров", которые шутят над людьми по телефону, записывают эти розыгрыши и выкладывают их на своих сайтах, вопреки распространенному мнению, считают самыми "ценными" жертвами не знаменитостей, а обычных людей с ярким и образным языком, из записей разговоров с которыми они делают настоящие "комедийные сериалы", сообщил РИА Новости исследователь субкультуры "пранкеров", ведущий научный сотрудник Государственного республиканского центра русского фольклора Михаил Алексеевский.

Его статья, посвященная пранкерству, вошла в коллективную монографию о московских молодежных субкультурах, презентация которой состоится в воскресенье, 26 апреля, в московском клубе "Билингва".

"Журналисты популярных изданий, как правило, акцентируют внимание на том, что жертвами телефонных "розыгрышей" становились знаменитости - Ксения Собчак, Борис Моисеев, Децл, Лолита. Однако внутри сообщества намного больше ценятся записи разговоров с "великими жертвами" - обычными людьми, которые способны ярко и изощренно высказывать свое отношение к "телефонным агрессорам", разговаривать подолгу, давая много материала для интернет-коллекций записей", - сказал Алексеевский.

По словам собеседника агентства, субкультура пранкеров возникла в России на рубеже 1990-2000-х годов. Большое влияние на процесс формирования пранк-культуры оказала традиция детского "баловства по телефону". С развитием интернета и звукозаписывающей техники у телефонных хулиганов появилась возможность записывать наиболее удачные розыгрыши и выкладывать их на сайтах.

Эти записи стали называть "пранками" (от английского слова "prank" - "проказа, шалость, проделка, розыгрыш"), а те, кто их записывал, назвали себя "пранкерами".

Пранкеры образуют очень закрытое виртуальное сообщество, члены которого общаются только на специальных сайтах. Некоторые из таких сайтов полностью закрыты от посторонних, и попасть туда можно, только заручившись согласием большинства членов "клуба". Пранкеры, опасаясь мести со стороны своих жертв, скрывают свои имена и знают друг друга только по прозвищам-никам. Кроме того, им важно скрыть себя от жертв, сделать так, чтобы их нельзя было "вычислить" по телефону - для этого сейчас используется IP-телефония.

В отличие от обычных телефонных хулиганов, пранкеры ставят своей целью не доставить неприятности жертве, а получить яркую запись.

"В отличие от детских розыгрышей, пранки основаны на импровизации "шутника", цель которого - вызвать яркую ответную реакцию "жертвы" - в диапазоне от растерянности и смятения до гнева и ярости. Особую популярность получают пранки, записанные от так называемых "великих жертв", которые готовы многократно разговаривать с пранкерами и обладают яркими речевыми особенностями: они используют нестандартные обороты ненормативной лексики и необычные запоминающиеся ругательства", - говорит Алексеевский.

Знаменитости, отмечает он, в этом смысле, как правило, мало интересны - они не владеют "народным красноречием" и слишком заняты, чтобы тратить время на разговоры с пранкерами.

Разговаривая с яркой "жертвой", пранкеры стараются не просто вывести ее из себя, но косвенным образом узнать какие-то подробности ее биографии (поговорить о месте прошлой работы, о родственниках, о любимых спиртных напитках). Циклы пранков, записанных от самых популярных "жертв", начинают напоминать комедийный радиосериал: день за днем поклонники "жертвы" узнают новые подробности ее биографии, которые, как правило, впоследствии "обыгрываются" во время новых звонков.

Для многих ценителей пранков эта своего рода "сюжетность" истории "великих жертв" имеет большое значение, делает регулярное прослушивание пранков увлекательным занятием. Многие выражения из языка жертв затем перекочевывают в язык пранкеров, превращаясь в поговорки и кодовые фразы, как это происходит с цитатами из телерекламы и кинофильмов в языке обычных людей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала