• Вход
  • Регистрация
аналитика
16 Ноября 2015, 20:45


"А была ли Россия?!" - лжеразоблачитель "мифов" Руси и СССР

2 811 14
"А была ли Россия?!" - лжеразоблачитель "мифов" Руси и СССР Фото: Politrussia.com


Видео: Politrussia.com

Внимательный читатель прислал ссылку на видео А была ли Россия?! Факты, говорящие об обратном". Автор - уже знакомый нам пропагандист.

Видео: Om.TV

В этот раз он замахнулся ни много ни мало - на то чтобы доказать, что России-то, оказывается, никогда не было. Некоторые разоблачённые им мифы он, похоже, выдумал сам, другие сварганил подгонкой фактов. Разберем каждое его "открытие".

1. "Первыми флаг над Рейхстагом водрузили не грузин Мелитон Кантария и русский Михаил Егоров, попавшие во все советские учебники истории, а казах Рахимжан Кошкорбаев и кунгурский татарин Григорий Булатов".

Автору, видимо, невдомёк, что не в традициях многонациональной России утаивать национальность героя. Звания Героев Советского Союза, как видим, распределяются примерно в соответствии с численностью населения тех или иных республик.

Если украинцы были вторыми по численности в СССР, так и они и по количеству Героев Советского Союза Вторые, всё логично. К тому же этих флагов поднимали несколько, могла возникнуть путаница, а не какой-то злой умысел.

2. "Подвиг якобы Екатеринославского солдата Матросова, закрывшего грудью амбразуру немецкого дзота активно освещался в советских газетах, книгах и фильмах... Немногие знают, что настоящая фамилия Матросова - Мухаметзянов".

Матросов числился под этой фамилией не потому, что советская пропаганда пыталась скрыть его национальность, да в этом и не было смысла, а потому что он, будучи беспризорником, назвал эту фамилию при приёме в детский дом, где он воспитывался.

3. "Великий полководец Красной Армии Василий Иванович Чапаев на самом деле был нерусским".

Подождите, то есть если человек родился в Чувашии, значит сразу чуваш? А ничего, что он родился в русской семье? Место его рождения - деревня Будайка под Чебоксарами. Фамилия его деда - Гаврилов, а Чапаевым он стал по прозвищу, которое получил в артели, о чём рассказывал брат Василия Ивановича. Чуваши тоже героически сражались, но зачем выдумывать-то, чего не было?

4. "Ермак - это предатель тюркских народов".

Во-первых, не СтрогАнов, а СтрОганов. А во-вторых, источником версии о тюркском происхождении Ермака является его прозвище, созвучное тюркским, монгольским, и другим словам. Хотя из летописей известно, что звали его Василий Тимофеевич Аленин.

5. "Радио изобрел не Александр Попов, а немецкий профессор Генрих Герц".

Если автор считает, что радио изобрёл немец, то логично будет обратиться именно к немецкой Википедии. А там довольно объективная статья о радио. Изобретателем не названы ни Герц, ни Попов, ни Маркони, т.к. немцы справедливо считают, что здесь сложно отдать кому-то пальму первенства. Герц занимался в основном теорией и регистрацией радиоволн, Попов первым сделал полноценный радиопередатчик, а Маркони первым его запатентовал. Но в деле пропаганды всё просто.

6. "Автомат АК-47 изобрел не самоучка Михаил Калашников, а конструкторское бюро Хуго Шмайстера".


Во-первых, не Шмайстер, а Шмайссер. А во-вторых, это очень старый миф, порождённый внешним сходством этих двух автоматов. На самом деле в автомате Шмайссера не было ничего принципиально нового для того времени. Там просто нечего было заимствовать. Газоотводные механизмы были изобретены ещё в конце 19 века, газовая трубка над стволом применялась в России ещё до Великой Отечественной. В остальном же у этих автоматов настолько принципиальные отличия, что они окончательно хоронят этот миф, впрочем, это к специалистам.

7. "Битва на Куликовском поле в 1380-ом году Дмитрия Донского была не против орды Тохтамыша, а против узурпатора Мамая".


А кто говорит, что на Куликовом поле бились против Тохтамыша, что за бред? Нас, например, в школе так и учили, что против Мамая. Тут автор сам придумал фэйк, сам его героически разоблачил. Интереснее, что он говорит дальше.

8. "Потому что царем, которого признал якобы русский князь, был именно татарский ордынский князь".

"Якобы русский князь" - это видимо автор его индейцем считает или китайцем. По поводу царя - на Руси царём называли ордынского хана. И почти все князья платили ему дань, в том числе и киевские. Потом южная часть Руси была захвачена Литвой и позже вошла в состав Речи Посполитой, а северная Русь частично сохранила независимость, но оставалась данницей Орды. И - Мамай шёл на Русь, а не Дмитрий на Мамая, так что Дмитрий Донской защищал именно Русь, а не Тохтамыша.

9. "Такое понятие, как российское государство появилось лишь с приходом к власти Петра Первого - ставленника Европы..."

Ставленник Европы - это ещё одна фантазия автора. А вот о чём он умалчивает, так это о том, что Крымское ханство само было вассалом Османской империи, которая тогда была намного сильнее России, так что фактически дань платилась Турции.

10. "Екатерина Вторая - это нерусская царица. Ее настоящее имя София Фредерика Августа Анхальт-Цербстская".

Тут уже не знаю, плакать или смеяться. То, что в наше время знал любой школьник, автор преподносит как какое-то открытие. Опять - сам придумал миф, сам его разоблачил.

11. "Иван Грозный - никакой не русский царь, исповедовавший православное христианство. На шлеме якобы русского царя красуется арабская надпись "Аллах Мухамед"...".


Логичность этого объяснения просто зашкаливает. Тогда, если развить мысль автора, мусульманином был Ричард Львиное сердце, на печати которого красуются полумесяцы со звёздами, мусульманскими были многие города Европы, на гербах которых те же символы.

Фото: http://nashaplaneta.su/blog/polumesjac_i_zvezda_v_zapadnoj_evrope/2014-07-19-38508

Видимо, автору незнакомо понятие трофея.

Может, у кого-то возникнет вопрос, а почему автор так много роликов посвящает российской истории? А какой же ещё? История Украины как государства насчитывает всего 24 года, видимо, об этом ему рассказать нечего. А тут - безграничное поле для фантазии.

Уважаемые внимательные зрители, если вам попалась подозрительная новость - присылайте её на адрес antifake@politrussia.com Мы постараемся с ней разобраться.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Геннадий Мороз
Сергей, небольшая поправка. Почему на доспехах царей арабская вязь? Да всё значительно проще, чем трофеи. Я до сих пор своим друзьям на день рождения или другой праздник дарю оружие. А в те времена это было в порядке вещей. Тем более, что оружие очень ценилось. А почему сохранилось? Да кто воюет в подаренном оружии или доспехах?
0
 Борис  Инфизинский
Этот добрый человек просто немного забегает вперед. Именно так понемногу переписывают историю российские власти. Сейчас, например, выдуманы "вайнахские батальоны", оборонявшие Брестскую крепость. О них говорил сам Путин. Недавно появились памятники чеченам, оборонившим Ленинград и Воронеж. Такие памятники планируется поставить повсеместно, в каждом городе. Недавно запретили энциклопедию, в которой в одной статье просто приводились архивные данные о массовых дезертирствах из армии и уклонении от мобилизации во время войны на Северном Кавказе.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Когда и где Путин говорил про батальоны вайнахов? Можно ДОСЛОВНО привести его слова?
Где и когда конкретно появились эти памятники?
Откуда узнали про планы повсеместно поставить памятники?
Что это за энциклопедия и что за данные конретно в ней приводились?
0
Ватник
ВатникС нами навсегда!200 комментариев
Ой!
А ничего поинтереснее этой ахинеи для разоблачения не нашлось?
По-моему такие разоблачения только пиарят фантазеров, придумывающих подобные глупости.
Лично я предпочитаю сходу с таким соглашаться: "Не было России никогда, не было. И нет ее. Не существует! ... А если хорошенько зажмуриться - так даже и солнце можно погасить."
В данный момент некоторые наши соседи очень любят создавать в собственных головах альтернативную реальность. Поселяются в ней и живут.
Зачем им мешать-то? Им там хорошо. Удобно.
2
Пересвет Ладный
почему статьи нельзя помещать в избранное? приходится коментить что бы легче потом найти. надо ресурс таки дорабатывать
1
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Комментарий заблокирован
-1
N Н
N НС нами навсегда!200 комментариев
хех, сам придумал - будешь сам же опровергать? Полумесяц имеет отношение к Византии, откуда "собстно" православие и приняли, не?
1
Andrey Muysky
Адам был казах, потому что на казахском Адам переводится как человек.
Иисус был русским, по фамилии Навин, человек Нави. типично русская фамилия Путин, Ельцин, Навин, Ленин, Сталин.
А апостол Лука был белорус. переводить фамилию не надо.
Мать Иисуса была простой славянской девушкой с простым славянским именем Мария.
По древнерусски мар, мор, несчастье, смерть. Мария – побеждающая несчастье, или счастливая.
Отец Иисуса – Иосиф, все эти ИО, ИЕ это потому что в еврейском языке нет буквы Я.Поэтому Иосиф, правильно – Ясиф. Сифами в малой азии называли скифов, древних руссов, за двести лет до этого захвативших малую Азию. Так что мы то же могем, или можем.
1
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
люди Нави - это в Аватаре...
0
Аноним
Аноним
Россия, Архангельск
Кому интересно, что делают арабские надписи на русском оружии, рекомендую почитать книгу Тайна русской истории. Никакие это не трофеи Сергей ошибается :) Это оружие ковалось лучшими русскими мастерами.
Насчет мифов про Орду. Орда - это древнерусское слово, означавшее войско. У него много однокоренных слов в русском языке - порядок, хорда, гордость, народ, орден, order итд. С 18 века стали [censored] церковно-славянские слова воин и войско и Орда вышла из употребления. Хан - тоже устаревшее слово, означающее Царь.
Слова со временем могут менять свое смысловое значение. Нельзя, читая старинные документы, вкладывать в них современный смысл!!!
Например, слово задница совсем недавно означало не то, что вы сейчас подумали :))) Ефрон и Брокгауз вам в помощь.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
А авторы случайно не Носовский и Фоменко, которые так рьяно утверждали, что Россия до Петра именовалась Великой Тартарией, хотя ей была Золотая Орда и ее остатки находящиеся под управлением татарских ханов и всегда была самым крупным тюркоязычным, а не монголоязычным государством в истории. Фоменко и Носовский являются мастерами фальсификаций и написали много всякой ахинеи.
0
BB_v2612beta
BB_v2612betaС нами навсегда!500 комментариев
Честно сказать, не пойму, что за "разоблачение мифов" нам устроили? Он не сообщил ничего нового человеку, который учился в школе. Который в школе историю не "проходил", а изучал.
Кстати, ещё в 19 веке наша интеллигенция стонала: "В чём дело? Почему наш народ хорошо работает только под управлением Иностранцевых?"
Между прочим, надо подкинуть автору того "разоблачения" идею сказать про Беллинсгаузена и Беринга :)
0
Патрiотъ Руси
Чего брать от великого украинского брехуна Сергея Омельчука, финансируемого из одной с Кличко кормушки.
Давно .было известно, что красный флаг на Рейхстаге был не один. Также национальное происхождение Чапаева спорно, хотя и родился на территории уезда с чувашским большинством. И также бытует версия, что у Чапаева есть кроме чувашских были мордовские (эрзянские) и русские корни.
Также множество фальсификаций Омельчук взял из книг Фоменко-Носовского, которые так рьяно утверждали, что Россия до Петра именовалась Великой Тартарией, хотя ей была Золотая Орда и ее остатки находящиеся под управлением татарских ханов и всегда была самым крупным тюркоязычным, а не монголоязычным государством в истории. Фоменко и Носовский являются мастерами фальсификаций и написали много всякой ахинеи.
1
Нико Пелевин
Насчёт Фоменко. У нас весь факультет (истфак) над его книгами ржал.))) Кстати, где-то в ВК даже видео есть. Какая-то "научная" программа где он с серьёзным лицом этот-же бред говорит.)))
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров