аналитика
3 Июня 2015, 19:45


Майданы готовят на "монстрациях"

7 409 55
Майданы готовят на "монстрациях" Фото: Politrussia.com

Первая "монстрация" состоялась в Новосибирске в 2004 году и собрала всего несколько десятков человек, а затем проводились на "Первомай" с завидной регулярностью. На протяжении нескольких лет количество участников даже переваливало за тысячу человек.

Суть мероприятия — альтернатива традиционным акциям, проходящим на Праздник весны и труда (или, согласно терминологии левых активистов, на День солидарности трудящихся).

Рядом с демонстрацией левых и профсоюзных активистов, идущих под традиционными лозунгами типа "Мир! Труд! Май", возникает толпа народа в шутовских костюмах и с вроде бы идиотски-абсурдными лозунгами на транспарантах.

"Даже среди овощей есть Чиполлино", "На темной стороне печенек нет", "Жигулям литые диски", "Ломай комедию", "Хватит жрать"...

Веселится народ... Вроде бы абсолютно бессмысленно.

Зачем только тратить на это время?

А смысл-то есть. И в Новосибирске мероприятия начались не случайно.

Автор-создатель "монстраций" — Артем Лоскутов, личность весьма интересная и примечательная. Себя он называет художником, хотя больше похож на пиарщика. Одна из его самых знаменитых работ — фильм "Нефть в обмен на ничего", в котором он выступает одновременно режиссером и оператором. Суть фильма проста: путем компиляции вырванных из контекста фактов и откровенных домыслов сыграть на чувствах жителей Сибири и спровоцировать их на сепаратизм. Причем фильм был снят еще в 2011 году — даже  до скандальных заявлений Альбац о целесообразности "разделения России по Уральскому хребту" и призывов профессора Медведева "отдать российскую Арктику под международный контроль".

Впоследствии Лоскутов перешел к еще более активным сепаратистским действиям. Он является одним из создателей маргинального движения "За федерализацию регионов России". 17 августа 2014 года он планировал провести в Новосибирске акцию "За федерализацию Сибири" под лозунгом "Хватит кормить Москву". Данные акции Лоскутова и его единомышленников, мягко говоря, не пользуются популярностью, но сам факт попыток их провести — тенденция тревожная.

Кстати, любовь к Сибири у Артема на самом деле показная. Вот что он сам говорит о своей малой родине в интервью:

На самом деле, мне надо бы сказать, что я хочу жить в Сибири, и тут всё прекрасно. Но зачем врать? Действительно же недостаёт комфорта здесь. Какие-то мелочи всё время держат здесь…
Лоскутов Артём Александрович
И это при том, что именно Лоскутов активно пропагандирует на словах сибирский сепаратизм и иррациональный местный ура-патриотизм, даже агитировал земляков называть себя при переписи населения вымышленной национальностью "сибиряк".

Зачем все это, если не любишь Сибирь и не хочешь в ней жить?

Впрочем, в биографии Артема много еще некрасивого, помимо лицемерия и пропаганды сепаратизма. Судимость за хранение наркотиков (как банально), админответственность за оскорбление чувств верующих при "защите" и пропаганде идей Pussy Riot (после того, как ответственность за это стала посерьезней, Артем от тематики "отошел"), админответственность за несанкционированные массовые мероприятия.

Что любопытно: человек, проводящий массовые акции, создающий Интернет-проекты, печатающий большими партиями футболки с лозунгами, снимающий фильмы и облетевший на самолетах всю Россию, никогда не говорит об источниках своих доходов. Он даже практически нигде официально не работал — в традиционном понимании этого слова. В интервью отшучивается о "самообеспечении". Понятно, что за "тунеядство" никого сегодня не "привлекают", но когда человек ведет весьма затратную общественно-политическую деятельность, не раскрывая источников, из которых получает на них средства, это весьма странно.

Тем более, что "самозанятый" Лоскутов собирается с формально общественной деятельности переключаться уже на политическую. В мае 2015 он заявил о намерении участвовать в праймериз оппозиции с тем, чтобы идти от нее на выборах в Новосибирское заксобрание.

Зачем же записной "сибирский сепаратист" Лоскутов взялся-таки за организацию "монстраций"? Какой в них смысл?

На самом деле, технология весьма любопытная — "с двойным дном". О некоторых ее составляющих сам Лоскутов и проговорился.

Монстрация же появилась не с пустого места. Я сходил сначала на обычный митинг – в 2002-м, в 2003-м, на Первомай, на 7 ноября. Я там увидел, как сейчас помню, человека на трибуне, который кричит: "Долооой!" Массы подхватывают: "Долооой!" Он кричит: "Даёшшь!" А толпа по инерции ему отвечает: "Долооой!" Чушь, короче, какая-то происходит... Вот Монстрация появилась как реакция на такие митинги. Ребята, вы уже ходите на митинги, как на какой-то ритуал и несёте полную чушь, бессмыслицу... Люди же привыкли ходить с хоругвями в определенные даты – им дали новый бессмысленный ритуал. Вот Монстрация тогда была всего лишь зеркалом этих митингов, которые организовывали КПРФ или "Единая Россия".
Лоскутов Артём Александрович
Идея получается простая, но эффективная: жестоко высмеять людей, которые думают не так, как Лоскутов, и имеют другие, чем у Лоскутова, ценности.  Целевая аудитория Лоскутова — ни в коем случае не сами участники первомайских демонстраций: их можно разве что "подразнить" и "попровоцировать". Людей, которые ходят сегодня "без обязаловки" на первомайские шествия, можно условно разделить на две категории:

- люди, серьезно интересующиеся общественно-политической деятельностью и старающиеся вникать в суть политических процессов (и не стоит смеяться над пожилыми левыми активистами — у них, может быть, свое видение некоторых вещей, зато фактологическая и теоретическая база у большинства из них — будь здоров, многие юные политологи о такой могут только мечтать);

- люди, разделяющие советскую систему ценностей, для которых праздник — просто хорошая традиция и возможность пообщаться с народом, духовно им близким. А, учитывая тот факт, что лево-патриотические идеи исповедует большинство россиян (и, в первую очередь, сторонники действующей власти), целевая аудитория у "Первомая" широчайшая.

Так вот, задача господина Лоскутова такова: чтоб в названные выше социальные группы не мигрировала подрастающая молодежь. Система консервативных ценностей, важной частью которой являются именно ценности советские, это основной камень преткновения для тех, кто мечтает установить внешнее управление России с Запада. Поэтому для таких сил очень важно выставить условные "скрепы" в негативном свете хотя бы перед молодежью, у которой личная система ценностей только формируется. Причем, обычного негатива тут недостаточно, но манипуляторы не гнушаются и такими методами, как искажение фактов. Цель — добиться неприятия данных ценностей на эмоциональном уровне. А для этого их проще всего сделать издевательски-смешными. Срабатывает на ура на самом глубинном, иррациональном уровне.

Простой отвлеченный пример: образ человека, заправляющего штаны в носки, ставший в массовом сознании уже героем анекдотов. Рационально, он не делает ничего плохого. Но общество, используя некие неписанные, причем достаточно новые социальные стандарты, решило, что это глупо и смешно. И уже никакой адекватный человек так не поступит, чтоб не отходить от общественной нормы. Иначе на улице будут показывать пальцами и серьезно воспринимать не будут.

Так вот, задача Лоскутова — искусственно, при помощи манипуляций довести отношение молодежи к русским и советским традициям до такого же состояния. В майских праздниках нет ничего плохого, но для тех, кто хочет сдать Россию под внешнее управление, нужно, чтоб они стали для подрастающего поколения "тупыми" и "отстойными", и это убьет понемногу авторитет всех, кто в них участвует. Бабушка может трижды хорошо знать политэкономию и внятно объяснять, почему политика Запада опасна для России, но ее внучка-хипстер, поведение которой будет продиктовано иррациональной и бездумной модой, ее слушать не пожелает. Такие как Лоскутов создают иррациональное стадо, играя на самых примитивных и бесчеловечных эмоциях.  Этим стадом легко управлять, несмотря на то, что кукловоды вселяют в него веру в собственную "продвинутость". А вернее, благодаря этому.

Кстати, многие из лозунгов "монстраций" бессмысленны только на первый взгляд. Есть тонкая игра со смыслами. Допустим, в вышеназванном лозунге "И среди овощей есть Чиполлино" читается вполне конкретный намек. Кто, по мнению Лоскутова, "овощи", думаю, объяснять не надо. При помощи таких интеллектуальных "игрушек" усиливается чувство собственного превосходства у "посвященных" участников мероприятия. Кстати, подобную технологию уже давно и с успехом использовало множество тайных обществ — от митраистов до масонов.

Признался сам Лоскутов и во второй части мотивации для организации "монстраций":

Есть такой термин – "гражданская гимнастика". Вот, по сути, Монстрация – это и есть "гражданская гимнастика", может, кого-то она научила, как выйти на митинг. И я не вижу никаких противоречий: это же не высмеивание митингов в целом, это высмеивание абсурдных вещей, когда с одним и тем же лозунгом – "Землю крестьянам, фабрики рабочим" – люди выходят на площади 80 лет подряд. Зачем вы выходите с устаревшими лозунгами, зачем вы носитесь с ней, как с иконой? Зачем поддерживаете требования, которые не имеют никакого отношения к реальности.
Лоскутов Артём Александрович
"Монстрации" — это тренировки, репетиции перспективных акций гражданского неповиновения.

Как военных в армии учат собираться по тревоге, готовить оружие, находить свое место в строю и выдвигаться к месту выполнения задачи в ходе учений, так и целевая группа прозападных либералов под четким руководством Лоскутова и Ко проходит обкатку и подготовку. Отрабатываются схемы сбора в социальных сетях, подготовка транспарантов, построение, психологическая готовность (что особенно важно) противостоять правоохранительным органам — и поэтому в последнее время "монстрации" стараются проводить в наиболее провокационной форме.

В частности, в 2015 году шествие попытались сделать вообще несогласованным, демонстративно, отдельной группой присоединившись к колонне сторонников "Яблока", а потом попытавшись устроить еще и стихийное пикетирование. Лоскутов прекрасно понимал, что противоправные действия вызовут реакцию правоохранительных органов, но ему это и было нужно!

Для человека, который не принимал участие в акциях протеста, первые становятся весьма стрессовыми. Толпа, нервы, автозаки, внушительные ребята из ОМОНа и внутренних войск. Все это дезориентирует. А "монстрации" дают потенциально прозападной, антиконсервативной части общества своего рода "прививку" от всего этого. Человек становится "готовым специалистом" по участию в акциях гражданского неповиновения.

Вопрос только в том, чью конкретно программу отрабатывает Лоскутов вместе со своими коллегами и за чей счет?

Идея "монстраций" сама по себе не нова. Не так давно одним из главных препятствий на пути построения легко управляемого и легко структурируемого общества "нового типа" на Западе, основанного на универсальных "liberal values", были традиционные христианские ценности и христианская мораль. Сначала западные элиты их просто использовали, направляя в нужное русло, против "империи безбожного зла" — СССР. Но потом сами эти ценности с использованием понятий "добра" и "зла", "совести", "морали" стали серьезным препятствием на пути построения "нового мирового порядка" и "общества потребления" с их множеством легко управляемых эгоистичных индивидов. Начала работать обширная программа  с кино- и музыкальной индустрией, пропагандой "сексуальной революции". И немалое значение в этом всем сыграл банальный праздник — Хэллоуин. Праздник, восходящий еще к раннесредневековым кельтским обрядам и принявший в 19-м – начале 20 века откровенно шуточную форму. Ближе к концу 20 века его начали нарочито наполнять веселым и позитивным восприятием темных сил. Зло стали делать "интересным". У детей перестал формироваться моральный дуализм, четкие представления о "добре" и "зле", мораль превратилась в "кашу". Не правда ли, все это очень напоминает предвестника "монстраций"?

Кстати, очень похожее на "монстрации" по своему содержанию движение возникло на Украине. Это так называемые "парады зомби".

Некоторое время они были идеологически совершенно бессодержательны. А потом у них начало появляться вполне конкретное политическое наполнение. "Зомби" сначала стали протестовать против "пропаганды в СМИ" как таковой (это на Украине-то...). Потом выяснилось, что им конкретно не нравится "российская пропаганда". Вопрос: какая может быть "российская пропаганда" на Украине в условиях тотального запрета российских средств массовой информации? В итоге "зомби" банально начали "информационно мочить" немногочисленные украинские оппозиционные СМИ. Доказывать ведь ничего не нужно! Берется СМИ, которое хоть иногда что-то пишет о коррупции, преступлениях киевской власти, требует мира — и объявляется "российской пропагандой". Рационально доказать это, конечно, невозможно — так как никакой пропаганды и никаких фейков там нет. Более того, такие издания могут быть более чем лояльны к Украине как таковой, но тут включается влияние на эмоциональном уровне. Толпа "зомби" в гриме в центре Киева объявляет "зомби" всех, кто, скажем, читает конкретную газету, нападает на тех, кто ее раздает, провоцирует тех, кто ее покупает. И на уровне эмоций с данным СМИ у сторонних людей возникают негативно-иронические ассоциации. Судя по информационной поддержке, на Украине с этим процессом связан олигарх Коломойский.

Видимо, технология подробно расписана в неких "методичках", расходящихся по разным странам, только кто нам их покажет...

Из известных методичек мы можем назвать лишь "творения" Джина Шарпа и основанные на них рекомендации. И некоторые места вполне себе подходят и под "монстрации".

"198 ненасильственных методов" по книге "Политика ненасильственных действий":

"Общение с широкой аудиторией

7. Лозунги, карикатуры и символы
8. Знамена, плакаты и наглядные средства

Групповые акции

14. Сатирические награждения
32.Насмешки над официальными лицами...

38. Марши
39. Парады...

Альтернатива гражданскому повиновению

134. Неповиновение при отсутствии прямого надзора
135. Народное неповиновение
136. Замаскированное неповиновение
137. Невыполнение приказа разойтись собранию или митингу...
"

Собственно, данные методы "оранжевого протеста" и тренируются на "монстрациях".

Упомянутое выше шествие 2015 года, нарочито несогласованное, вызывающее, с нарочито неуклюжей попыткой "замаскироваться" под "Яблоко", псевдостихийными пикетами и попытками надавить на местную власть - это "чистый Шарп" - пункты 38, 136, 137.

"...Борьба является сложным инструментом социальных действий, включающим в себя множество методов, ряд механизмов изменений, а также имеющим конкретные требования к поведению. Чтобы стать эффективным, в особенности против диктатуры, политическое неповиновение требует тщательного планирования и подготовки. Будущие участники должны понимать, что от них требуется. Необходимо найти нужные ресурсы. Стратегам необходимо заранее проанализировать, каким образом наиболее эффективно применить ненасильственную борьбу. Переключим наше внимание на этот жизненно важный элемент – необходимость стратегического планирования" .

Шарп же указывает на важность планирования и подготовки оранжевых переворотов.

И пока у нас есть "модные" и "веселые" "монстрации":

http://www.newstube.ru/media/pervomajskie-monstracii--2

https://www.youtube.com/watch?v=JS9Sv_L3p6k

https://www.youtube.com/watch?v=9kEREIigCLU

https://www.youtube.com/watch?v=xeFS7fSy000

http://monstration.ru/

http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1540706-echo/

 "Монстрации", а также лично Лоскутова, активно пропагандируют западные СМИ, работающие в России: BBC, Радио "Свобода". И либеральные — вроде "Эха" и "Дождя".

Что делать? Ведь одними запретами проблему не решить! Скажу банальщину. Нужно учить и воспитывать молодежь. Формировать у нее представления о добре и зле. Воспитывать в традиционных ценностях. Учить, давая достаточный объем информации для того, чтобы она не попадала "в плен" к псевдоинтеллектуалам, которые под видом "великих истин" вливают им в уши антинаучный бред. Ведь мы так много говорим о духовности, а наши подростки тем временем жгут венки на мемориалах, пьют "Ягу" и ведут далеко не самую "высокоморальную" жизнь.

Юным хипстерам внушается чувство ложного превосходства над так называемыми "гопниками". Но разница-то на самом деле сводится к тому, что одни "употребляют соли", а другие "марихуанну". Одни пьют "пивас", в другие — вино. Эта разница, увы, иллюзорна. Просто каждый получает простые ответы на вопросы, как самоутвердиться и как "быть крутым". Если старшее поколение не донесет до молодежи альтернативные ответы  будущее нас ждет печальное...

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров