Аналитика
27 Мая 2015, 10:01


Смена гражданства - высшая форма свободы?

4 598 32
Смена гражданства - высшая форма свободы? Фото: Politrussia.com

Всё развитие «либерала» — это подготовительные ступени к главному таинству: абсолютному отречению от своей страны. Все этапы его «становления» в итоге почему-то приводят к формированию человека, воспринимающего свою страну как абсолютно чуждое и лишнее для него понятие.

У любой идеи должно быть своё высшее выражение. Вот Ленин когда-то написал: «Империализм — высшая форма капитализма». А про «либерализм» (в кавычках, да) всё сказал Пушкин:

«Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый свет увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,

И мудро свой возненавидел»

Какую же высшую форму может иметь ненависть к своему народу и любовь к чужому? Ну понятно, что смену гражданства.

В этом одно из главных отличий либерала в кавычках от либерала без кавычек. Политические убеждения не могут и не должны приводить к тому, что человек перестаёт считать себя гражданином страны. Он может быть недоволен, может прикладывать усилия для улучшения ситуации, но именно для улучшения. Мнение о том, что «для России будет лучше распасться», равносильно предложению отрубить руку при порезанном пальце.

Недостаточно либеральная культура

Совершенно недавно «отжёг» Шишкин — наш (или уже не наш?) современный писатель. Его пламенные речи по традиции процитировал Николай Подосокорский , как уже делал не раз. Такое вот у него хобби: следить за мыслеизвержениями великого человека.

"Мыслеизвержений" было  много. Вот Шишкин, проживший 10 лет в Швейцарии, пишет:

«В русской культурной традиции существует идея о том, что русский писатель на чужбине обязательно должен страдать от ностальгии, от отсутствия снега, мучиться от того, что вокруг него только басурмане и нет носителей родного русского языка. А потому он должен спиться и умереть несчастным. Конечно, эту идею придумали не писатели, а властители».

А решив, что этого недостаточно, добивает нас подлинно европейским coup de grace:

«Когда речь идёт о русской душе, она, поверьте, виднее из Парижа, Рима или с берегов Женевского озера».

Так-то вот, жалкие 100 с лишним миллионов, которые никогда не уедут надолго из России и, следовательно, никогда собственную душу как следуют не разглядят. Шах и мат вам, вата!

Стратосфера ненависти

А вообще эта история началась с того, что писатель Шишкин сказал: «Я уже больше года слежу за ужасными новостями с Украины, и они парализуют мою способность писать». Нужно сказать, что новости с Украины парализуют не только его. Например, новость о патологической любви душить беременных женщин. Одна такая фотография с подобной «перемогой» Майдана облетела весь интернет (вставлять не буду, ибо кто видел — с того уже хватит до конца жизни, а кто избежал этого счастья — тому завидую), а второй недавний ролик как вешали ополченца с беременной женой — это вообще за гранью!

Я уж молчу про фотографии обгоревших из одесского Дома профсоюзов, сделанных после пожара, и шуточки про «жаренных колорадов».

Но если вы сейчас думаете, что писателя Шишкина парализовали вовсе не эти «новости с Украины», то вы, конечно же, думаете верно. Его тонкая творческая душа страдает от витающей ненависти, только видит он её не в украинских казнях ИГИЛ-style, а в родном (пардон, уже не родном) отечестве. Факельные шествия и расстрел мирных городов его не огорчают, а вот счастливые люди угнетают бедного творца.

Вот, цитирую: «Временами я жил в России, часто приезжал туда погостить, но сейчас Россия изменилась настолько быстро и таким страшным образом, что я больше не хочу туда возвращаться. Ощущение, что в метро меня окружают люди, счастливые, потому что Крым — наш, невыносимо для меня. В России царит атмосфера ненависти».

Ну вот, теперь мы знаем, в чём состоит загадочная атмосфера. Счастливые люди — это плохо, это ненависть. А вот несчастные разбомбленные донетчане — это хорошо, это радует Шишкина. Чтобы ему не выступить с концертом перед карбатом каким-нибудь? Ну не певец, ну бывает. Пусть с авторским вечером приедет. Странный вообще человек, до сих пор не догадался это сделать…

Ставим на место всяких бездарей

Шишкин, по его словам, не переживает за культурную жизнь России, просто потому, что переживать, как он считает, не о чем.

«Там царит атмосфера антикультуры. Нельзя на самом деле считать культурой то, что поощряется или навязывается государством».

Вот так вот, жалкий, убогий Эйзенштейн! Понял, что тебе сказал великий Шишкин? Тебя нельзя считать культурой — тебя государство поддерживало! Про Маяковского мы, конечно, вообще молчим. Кто там ещё в списке? Щусев? Тоже не культура! Подумаешь, гостиница «Москва»! Зато мы ему Мавзолей никогда не простим! А уж легендарное здание на Лубянке — и подавно! И плевать, что строили вообще для частного заказчика.

Не забудем также и Шостаковича. Тоже мне, «мировой известности композитор»! Вот Шишкин прямо говорит, что творчество не должно быть патриотическим, а Шостакович, нехороший человек, написал знаменитую «Ленинградскую симфонию», которую почти весь мир знает!

Бескорыстная любовь к деньгам

Кстати, ещё немного о поддержке государством. Вы ведь уже поняли, что Шишкин этого не одобряет? Тогда вам будет очень интересно послушать вот этот кусок из его письма Федеральному агентству по делам печати и массовых коммуникаций, которое предложило ему представлять Россию на книжной ярмарке в США:

«В любой уважающей себя стране государство через разные фонды и организации поддерживает продвижение своих писателей за рубежом, оплачивает переводы, приглашает к участию в международных книжных ярмарках и т.д. К примеру, в Норвегии этим занимается Norla, в Швейцарии Pro Helvetia»

Ну вы поняли, да? Классическое либеральное бешенство на фоне острого недополучения грантов и прочих любимых «ништяков». Если государство не дало Шишкину денег (это искусство поощрять нельзя, а Шишкина — можно и даже нужно), то он, уж поверьте, государству этого просто так не оставит! Уж оно, сволочное, сполна получит за всё от талантища, которому не хватило на порцию швейцарского хамона! Потому что прямо со следующего абзаца начинается такое «мочилово», что Дима Киселёв погружается в депрессию, а НТВшники в полном составе подают в отставку. Уж куда им!..

Отмщение режиму

«Политическое развитие России и особенно события последнего года создали ситуацию в стране, абсолютно неприемлемую и унизительную для ее народа и для ее великой культуры. То, что происходит в моей стране вызывает у меня как у русского человека и гражданина России чувство стыда. Принимая участие в книжной ярмарке в составе официальной делегации и пользуясь открывающимися возможностями для меня как для писателя, я одновременно принимаю на себя обязательства быть представителем и того государства, политику которого я считаю губительной для страны, и той официальной системы, которая вызывает у меня отторжение.

Страна, где власть захватил криминальный коррупционный режим, где государство является воровской пирамидой, где выборы превратили в фарс, где суды служат начальству, а не закону, где есть политические заключенные, где госТВ превращено в проститутку, где самозванцы пачками принимают безумные законы, возвращая всех в средневековье, такая страна не может быть моей Россией. Я не могу и не хочу участвовать в официальной российской делегации, представляя такую Россию.

Я хочу и буду представлять другую, мою Россию, страну, освобожденную от самозванцев, страну с государственной структурой, защищающей не право на коррупцию, а права личности, страну со свободными СМИ, свободными выборами и свободными людьми».

Так-то вот! Кто сказал, что художник должен быть голодным? Имейте в виду: иные голодные «художники» делаются опаснее быка, узревшего красную тряпку.

Снова ставим на место всяких бездарей

Это какой-то там жалкий Тарковский (ну вы же помните из начала, кто «культура», а кто — «не культура») мог представлять Советский Союз на Каннском международном кинофестивале. Да не когда-то там, а во времена аж самого Брежнева! Ничтожный человечишко! Получил каких-то два каннских «Гран-при» и ещё восемь наград в других номинациях. Ну куда ему сравниться с Шишкиным?!

Или взять других жалких личностей: Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер, оперные певцы, танцоры балета и другие жалкие люди, которые имели наглость представлять «крававый режЫм» в частности и свою страну вообще, видимо, в виду того, что им не хватало либеральности взглядов. А ещё, проживая не в Париже, Риме или у берегов Женевского озера, они плохо — хуже Шишкина — разбирались в русской душе, да и вообще в жизни. Но вот, слава богу, пришёл наконец к нам Шишкин и объяснил всё, как надо. Чего можно и чего нельзя. Просвятил дураков, доброе дело сделал, большое ему спасибо.

P.S.

Простите, уважаемые читатели, за такой неожиданно эмоциональный текст. Я чрезвычайно свирепею, когда всякие политиканствующие личности тянут свои ручонки к искусству (не путать с искусством новосибирского «Таннгейзера» — езжайте в Байройт, там это дело понимают правильно). Такие же эмоции у меня вызвал и Михалков, когда полез аки слон в посудную лавку снимать «великое кино» о — без кавычек — великой войне. Я не люблю, когда политика вмешивается в искусство. А уж когда сами люди искусства бульдозером прут в политику…

Впрочем, тут всё хорошо: в 90% случаев после этого они перестают быть людьми искусства. Талант не прощает мерзости. Не буду вам описывать, как болезненно я воспринимаю каждую новость об очередной «либеральной» травле за границей Гергиева, которого считаю одним из выдающихся дирижёров современности, не говоря уже о той колоссальной работе, которую он проделал в Мариинском театре, обскакав по факту Большой. Пока в Москве скандалили и пилили, он в Питере столько сделал, что ему тоже пора бы уже «За заслуги» 1-й степении. Ну да, надеюсь, я это ещё увижу.

Одно меня примиряет с этим швейцарцем (ну какой там ещё «русский»? я вас умоляю!). Вот он пишет:

«Россияне намного больше боятся своих правителей, нежели финны России. Они настолько их боятся, что не хотят вообще говорить на политические темы».

Это даёт некоторое представление о том, что он понимает о жизни в России вообще, и о её нынешнем периоде — в частности. Это в России-то не хотят говорить о политике?! То-то в последний год про политику заговорили даже те, которые после 90-х навсегда зареклись это делать.

Но тут есть один момент: возможно, с самим Шишкиным и правда не желают говорить о политике. В последнее время вообще с некоторыми друзьями, живущими за границей, лучше избегать политических тем, дабы не разводить уныние и споры.

Не со всеми, подчёркиваю, но с некоторыми. Потому что слушать их пересказы того, как они вчера из своего телевизора узнали, как тут у нас всё «на самом деле» — это и правда утомительно. А уж спорить об этом вообще бесполезно. Им «из Парижа, Рима или с берегов Женевского озера», конечно же, виднее.  


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров