Автомат против карандаша
7 января около полудня по местному времени офис еженедельника «Charlie Hebdo» практически в центре Парижа
Короткая справка об
издании. Выпускается в виде газеты, в которой в форме карикатур, сатирических статей
и анекдотов обсуждаются актуальные вопросы. Занимает левые и атеистические
позиции. Помимо прочего, в нем неоднократно публиковались
В первую очередь хочу отметить, что теракт произошел без формального повода. Считать таковым опубликованную в твиттере за несколько минут до стрельбы карикатуру на лидера ИГИЛ (как полагают некоторые «эксперты») просто смешно. Представьте себе группу вооруженных (в том числе гранатометом) террористов, которая просто фланировала по французской столице в этот погожий январский денек и читала твиттер на айфоне. И тут все совпало – и твит «Charlie Hebdo», и их офис в двух шагах. Русский след – ведь нападавшие стреляли из автоматов Калашникова, а Путину выгоден раскол Европы – я, с вашего позволения, тоже рассматривать не буду.
Итак, формального повода не было, а, значит, это не сиюминутная эмоциональная реакция, а ответ на долго зревшую в чреве Парижа (и – шире – в чреве Евросоюза) проблему. Что это за проблема, понять нетрудно.
С одной стороны, во Франции, как и в других западноевропейских государствах, наблюдается неконтролируемый прирост исламских мигрантов, которые живут и действуют куда более сплоченно, нежели их французские визави. Появление в европейских городах своих гарлемов, отличающихся социальной нестабильностью, по определению создает очаги напряжения. Особенно когда местные власти в рамках борьбы за евроатлантические ценности закрывают глаза на возросшую преступность, снижение уровня жизни и прочий национальный колорит вроде шариатских патрулей.
С другой стороны, европейские СМИ лицемерно маскируют под свободой слова полное отсутствие каких-либо моральных, этических и иных в хорошем смысле общечеловеческих ограничений.
В ситуации, когда такая свобода ничем не ограничивается, ограничителями выступают «санитары леса», которыми в европейском обществе как раз и являются радикально настроенные мусульмане, будь то местные или заезжие. Тут еще можно много говорить о том, что ислам сейчас проходит примерно ту же стадию, на которой в христианстве появились крестовые походы, инквизиция, иезуиты и конкистадоры. Или об успехах социального инжиниринга США и их союзников на Ближнем Востоке и в Средней Азии. Но картина в целом и так ясна.
Заметьте, я принципиально не говорю о вине карикатуристов. Отчасти из-за того, что я не считаю, мол, «так им и надо» и «сами виноваты». Потому что людей нельзя убивать и калечить за оскорбление словом или действием, в какой бы грубой и неприятной форме оно ни было. Но во многом – из-за того, что они просто лакмусовая бумажка, то самое зеркало, на которое обществу нечего пенять, коли рожа крива. Правда, это если рассматривать медиа в целом, так сказать, en masse. А если говорить о персональной ответственности конкретного человека с карандашом, в которого стрелял конкретный человек с автоматом, приведу следующую аналогию.
Если крокодил в зоопарке набросился на посетителя, потому что сторож забыл запереть дверцу вольера, за это отвечают и сам работник, и все руководство зоопарка. Но если этот посетитель запрыгивает в вольер и начинает дразнить крокодила…
Хороший журналист, который говорит правду, всегда ходит по краю вольера с крокодилами. И, на мой скромный взгляд, свобода слова заключается в том, чтобы делать это так, чтобы ни автор, ни его читатели – да что уж там, и ни один крокодил – не пострадали.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter