• Вход
  • Регистрация
аналитика
23 Марта 2015, 22:58


Николай Револин. Братушки 2 — это наци II

31 0

Ну, наконец-то я дождался своей пенсии — цена свободы 11600 руб., но за такую цену я смог себе позволить приобрести только половину свободы — теперь я только половину дня работаю ради хлеба насущного, а другую освободившуюся половину можно посвятить тому, чтобы пробовать писать что-нибудь умное. Тут как раз Сергей Голубицкий попался мне на глаза со своим первым «Братушкой …». Сергея я знаю уже давно — с тех пор, когда «Компьютерра» была бумажной, а ее редакция считала, что журнал должен нести и какую-то просветительскую миссию — за это я ее и любил. Сам же я был еще молод и мечтал сделать computersapiens. О чем тогда мечтал Сергей, я не знаю, но ему нравилось красоваться в каске. Сейчас все это в прошлом: и бумажные страницы «Компьютерры» вместе с ее просветительской миссией, и мой CS, и каска Голубицкого… У Сергея мне всегда нравилось, как занятно он пишет — у него я с интересом читал даже про то, что мне совсем не нужно, а уж такая тема как национализм, особенно в связи с тем, что творится на Украине, просто не могла не задеть меня. Узнал я, наконец-то, и «откуда у парня молдавская грусть». Сначала я написал к «Братушке 1…» небольшой комментарий, который в условиях полусвободы понемногу стал пухнуть, и постепенно, за первую весеннюю декаду, превратился в статью — для «Братушек» Голубицкого у меня теперь тоже есть брателло — вместе им будет веселее.

«Зачем Абрамовичу надо было учить язык чукчей» — так можно было бы назвать статью «Братушки 1: Кукуруза пупушой, молдован дурак большой» уважаемого, белого и пушистого Сергея Михайловича Голубицкого на Politrussia.com. Эта статья является примером демонстрации русского национализма второго порядка. Я здесь имею в виду деление Кеном Уилбером на первый и второй порядок уровней спиральной динамики, на которых люди располагаются в зависимости от уровня эволюционного совершенства своего сознания. Национализм уровней первого порядка — это национализм соперничества, а национализм уровней второго порядка — это национализм сотрудничества. Классика жанра, рисующая нам национализм первого порядка в его радикальной форме языческого нацизма — это библейский «Ветхий Завет», а из современного — «Майн кампф» Адольфа Гитлера. Во всей красе проявления национализма этого типа мы видим сейчас на Украине. Кстати сказать, “пупушой дурак большой” тоже является проявлением национализма первого порядка.

Теория спиральной динамики Клэра Грейвза в интерпретации Д.Бека и К.Кована является одним из самых значительных достижений американской социальной психологии, которая в настоящее время является одним из участков передового края мирового обществоведения. В данной теории особенно ценно то, что ее выводы являются не плодом философских спекуляций разума, как например, гипотеза о малом и большом народе того же С.Голубицкого, а получены в результате проведения большого объема экспериментальных исследований. По природе своей люди не равны друг другу — вроде бы очевидный для каждого факт, однако почему же тогда продолжают иметь место идеологические спекуляции на идее равенства всех людей, на которые мы так падки? К этим спекуляциям относится и коммунистическая идея всеобщего равенства, и либеральный миф об обществе равных возможностей. Заслуга К.Грейвза в том, что он, изучив большую массу народа, поделил всех людей в зависимости от степени их эволюционного совершенства на восемь уровней, которые Д.Бек и К.Кован представили в виде витков спирали, политкорректно раскрашенных разными цветами: от низшего бежевого, до высшего бирюзового. Чтобы не путаться с идентификацией, для своих целей количество градаций я сократил до четырех: homonaturals, homoeconomicus, homomoralisи santahomo— к политкорректности в таких делах я отношусь отрицательно, поэтому отказался и от использования ее радужной формы. Два первых уровня — это первый порядок, два вторых — второй. На уровнях второго порядка все не такое, как на уровнях первого порядка, другой здесь и национализм — осуждаемый и коммунизмом и либерализмом национализм является первопорядковым — исповедующие его наци I рулят сейчас на Украине, до чего они дорулились в прошлом веке в Германии, мы знаем, поэтому и странно, что Германия поддерживает украинских наци I. По видимому, до Украины и украинцев Западу дела нет — от нее только требуется, чтобы она оставалась частью либерального паханата, поэтому, если наци I согласны это обеспечить, надо их поддерживать.

Национальная политика Советской Власти при всех ее изъянах и недостатках была ориентирована на культивирование национализма второго порядка, поэтому и не было в Советском Союзе таких крупных межнациональных конфликтов, которые, как цветы весной, во множестве распускаются на постсоветском пространстве. России, чтобы не повторить судьбу Советского Союза, надо сделать правильные выводы из анализа его национальной политики и из того, что сейчас творится на Украине — ей надо учиться культивировать национализм второго порядка. Свое мнение о том, как это надо делать самим гражданам титульной нации при проживании в национальных анклавах, и высказал Сергей Голубицкий, за что наградим его ярлычком — наци II.

Сергей Михайлович сам является большим любителем и мастером ярлычки навешивать, интересно, как мэтр оценит мое творчество?

*  *  *

«Большевизм является самым страшным злом в истории мировой цивилизации, а Россия никогда не сумеет выйти из спирали самоуничтожения, если не найдет в себе силы предать проклятию свое советское прошлое и не осознает сакральный смысл акта Покаяния».

«Под тотальным непониманием я подразумеваю отсутствие главного в отношениях: умения поставить себя на чужое место и – главное! – адекватно определить шкалу чужих ценностей. У молдаван эти ценности одни, у русских – другие, однако не видно ни воли, ни желания хотя бы поинтересоваться, чем живет и дышит ваш сосед по вынужденному общежитию».

Какая-то однобокая, однако, у Сергея Михайловича получается толерантность — понимать соседей по общежитию другой национальности он считает нужным, а понимать других соседей – с другими политическими взглядами – отказывается. Большевики для него — пупушой, потому что устроили кровавую революцию; Рома Абрамович — пупушой, потому что, будучи губернатором Чукотки, так и не выучил язык чукчей; такие как я тоже для него пупушой — не желают каяться ни за себя, ни за своих политических предков — сакральный смысл покаяния мне не ведом; и отторжение-присоединение Крыма я мерзостью, как С.Голубицкий, не считаю — без этого там могли бы повториться мерзости Майдана и Одессы, а Севастополь мог стать базой шестого флота США — оно нам надо? А вот то, что на волне крымской эйфории захотели то же самое повторить в Донбассе, является ошибкой наших правителей, и ошибкой непростительной, учитывая ее кровавые последствия. Но дело уже сделано, и теперь все стороны конфликта являются заложниками сложившейся ситуации, из которой не видно устраивающего всех выхода. Военный переворот мог бы быть для братушек выходом, так у ее армии нет настоящих генералов…

Сто лет тому назад люди были другие, поэтому и законы, по которым они жили и творили историю, тоже были другие. Сергей Михайлович осуждает этих людей за то, что они жили по законам своего времени, а надо ли судить о вчерашнем по критериям дня сегодняшнего? Сергей Михайлович считает, что надо — совсем как большевик, осуждающий рабовладельцев и феодалов. Надо ли осуждать его самого за такую позицию? Хочется ему быть белым и пушистым — пусть будет, имеет на то полное право — бог ему судья, опять же, надо ведь и кому-то продолжать бело-пушистые традиции русской интеллигенции. А язык все равно чешется — не могу удержаться от классического:

— Сам ты пупушой!

Но ты, Михалыч, на меня не обижайся — все это ерунда по сравнению с тем, что и ВВП-то наш, тоже кажется пупушой! Чё делать-то будем?

*  *  *

«Почему же русские не хотят учить языки титульных наций тех стран, в которых живут и работают? Очень прискорбно констатировать то, что мне представляется неоспоримым фактом: из-за презрительно-высокомерного отношения к самим титульным нациям этих стран!»

Ну зачем же так о своих соплеменниках! Не слишком ли много, Сергей Михайлович, ты хочешь от них — ты хочешь, чтобы те, кто не культивирует свою родную культуру, культивировал культуру хоть и братского, но другого народа — не дождешься! Конечно, если бы мы были более культурными, то и братство наше было бы более крепким. Какое-никакое, а братство между бывшими народами СССР существует и оно является нашим национальным достоянием, которое мы должны заботливо оберегать, а забота эта начинается с заботы о своей культуре, частью которой является и отношение к братским, и не только, народам, и нет в этих отношениях ничего презрительно-высокомерного — мы и себя не щадим в своих оценках, когда для этого есть основания. Понятно, что братушкам дела нет до того, как мы к себе относимся, когда в наших действиях они находят поводы для обид — тут отношения часто напоминают отношения в семье, когда поводом для женских обид становятся неосторожно сказанные мужчиной слова, или какие-то его действия, не учитывающие особенности женского характера. К женам своим мы приспособиться стараемся, а вот так же приспособиться к братушкам, с которыми живем бок о бок, зачастую нужным не считаем, а виной тому обыкновенные наши общечеловеческие недостатки.

Если бы я жил среди братушек, то тоже не стал бы учить их язык, если бы нужда не заставила, как она не заставляла это делать тех, кто жил в советской Молдавии — это же какое трудное дело — выучить другой язык! У меня с русским-то в школе были проблемы, а тут я еще сам должен себя заставить учить еще один язык! Я согласен с тем, что знание языков — это дело нужное и полезное, знания того же английского мне очень не хватает в моей работе, но как себя подвигнуть на его изучение, я не знаю, но зато могу рассказать, как может заставить нужда делать другое полезное дело.

Все знают, что заниматься физической культурой очень полезно для собственного здоровья, но много ли найдется таких, кто ей занимается регулярно? Не делал этого и я до поры до времени, а теперь, перед тем как улечься спать, 30 – 40 минут делаю физические упражнения, энергетический массаж и немного медитирую — и так уже 15 лет. А началось все с того, что разболелась и опухла у меня ступня после осенних купаний в холодной воде. Естественно, пошел в поликлинику к врачу. Врач мне хороший попался — сразу определил, в чем дело — это, говорит, у тебя отложение солей, и оно не лечится. Я и не стал лечиться, даже лекарства, которые врач выписал, не стал покупать — стал по утрам ковылять по дорожкам парка, пытаясь бежать. Через два года ступня у меня прошла, но начал болеть сустав в другой ступне — я уже знал, что делать надо — до сих пор делаю. Врач был прав — артрит мой никуда не делся — иногда напоминает мне о себе то в одном, то в другом месте, но жить нормальной жизнью он мне больше не мешает благодаря вечерне-ночной зарядке, с помощью которой я от него и обороняюсь.

Как пишет С.Голубицкий, незнание языка братушек русским, жившим среди них, тоже не мешало жить нормальной жизнью, поэтому они его и не учили, и никакая нужда не заставляла их это делать, а если бы такая нужда была, то и язык бы учили и знали. Поскольку Россия является многонациональным государством, проблема межнациональных отношений для нее всегда будет актуальной, возникает вопрос: возможна ли такая нужда, которая заставит всех нас, а не только отдельных индивидов, осознать необходимость заниматься собственной культурой, неотъемлемой частью которой являются межнациональные отношения, так же, как мы осознаем необходимость занятий физкультурой? Осознавая важность культуры, я даже название придумал для занятий ей: по аналогии с физкультурой, занятия культурой я назвал миндкультом, от английского mind, что значит и душа, и разум, философией которого я увлечен.

Необходимость занятий миндкультом вытекает еще из того, что если вы сами не будете заниматься своей культурой, за вас это будут делать другие. Вы полагаете, что дебилизация народа, ставшая частью политики телевидения — это издержки свободы слова? Отнюдь — это так нам впаривают культуру общества потребления — массовая культура, в которой телевидению принадлежит ведущая роль, у идеологии либерализма является основным инструментом формирования у людей нужной ему культуры.

Наглядным примером заботы о культуре является один из шаблонов голливудского триллера: есть какое-то мировое зло, жаждущее погубить человечество, с которым борется команда героев, в которую обязательно входит хотя бы один негр — это забота о расовом равноправии; и хотя бы одна баба, наравне с мужиками орудующая кулаками и всеми видами оружия — это забота о женском равноправии. Называется такой подход политкорректностью — пипл должен знать, что в либеральном мире у всех равные возможности.

Из всего, что мы потеряли с распадом Советского Союза, больше всего я кручинюсь о нашей массовой культуре — ее уровень был одним из самых высоких в мире. А бензоколонке, которая возомнила себя государством — такой видит Россию американский сенатор Джон Маккейн — шибко культурные люди не нужны, не нужны ей и шибко образованные, поэтому и стала в России итогом реформ системы образования деградация этой системы с соответствующим снижением качества выпускаемой продукции.

До того, как массовая культура стала основным инструментом окормления паствы, за выполнение этой миссии на протяжении тысячелетий отвечала религия. Михаил Хазин истоки кризиса в экономике ищет в проблемах, связанных с разделением труда, а давайте вспомним, какой труд обособился первым — это был труд по формированию определенной религиозной культуры, выполнять который боги доверили своим избранникам: жрецам, шаманам, колдунам. Это разделение труда продолжает существовать и доныне, и истоки проблем культуры, связанных и с национализмом, и с религиозным фанатизмом, нужно еще искать и в проблемах, связанных с таким разделением труда — безбожные и безхрамовые религии, лежащие в основе идеологий коммунизма и либерализма, не смогли стать полноценной заменой традиционным религиям, поэтому и идет в мире интенсивный поиск новых религиозных основ для идеологии.

Храма еще нет, а торговцы уже в храме — уже сложился рынок, на котором вам могут предложить и просветление, и восхождение к верхним виткам спиральной динамики, и благодать помогут снискать, и инсайт испытать, и даже как счастливым быть могут научить — только заплати. Я бы и сам на этом рынке чем-нибудь отоварился, да доходы не позволяют — сами понимаете, счастье, как и знание о том, где выход из кризиса, не может стоить дешево. Есть на этом рынке и предложения с националистическим уклоном, но национализм второго порядка пока не получил своего воплощения в каком-либо религиозно-философском учении — у него все еще впереди — мы находимся только в начале эпохи Второй Глобальной Религиозной Реформации. Для обоснования этого тезиса вспомним о старой, доброй диалектике, которую мы нередко поминаем всуе, но до применения которой в жизни дело у нас, как правило, не доходит. Утверждает она, что прежде чем сказать чему-то «да», мы говорим «нет». Сказал дерзкий человек свое «нет» даже богу, теперь, если диалектика права, должен он подвергнуть свое отрицание отрицанию. Для начала надо уяснить, что бог — это то, что человек сам всегда делал, поэтому должен продолжать делать его и впредь — на это еще в XIX веке Людвиг Фейербах пытался обратить внимание людей, да только так и остался непонятым. Пришло время снова сказать богу «да» — не забывайте, что нам было обещано второе пришествие.

Такое же «да» мы должны сказать и национализму, сказав перед этим «нет» коммунистическому и либеральному отрицанию национализма, чтобы мог родиться второпорядковый национализм сотрудничества. Национализм всегда имел религиозную окраску — нации объединяет вера, но у всех идеологий: у христианской, у коммунистической, у либеральной, он был как неродной пасынок — должна же наконец появиться идеология, для которой он будет родным! Тогда и проблема с отчужденностью евреев решится сама-собой, сейчас эту проблему мешают решить рудиментарные остатки язычества в их древней религии.

Проклятие и покаяние, прибегнуть к которым предлагает Сергей Михайлович, это, конечно, инструменты из религиозного арсенала, но вряд ли они могут быть нам чем-то полезны в деле религиозного строительства, которое должно помочь решить и проблемы культуры, связанные с национализмом. В максимализме своих оценок Сергей Михайлович чем-то похож на одного из своих незрело-смелых комментаторов, коих у него вельми много, гордо провозгласившего: «Голубицкого я слил!» — какой маладец — так и хочется его попросить, чтобы слил еще и бараку с абамой, и парашенку с яценюкой. Вот она, наша культура! Уж какая есть… Сливающих много, наливающих не видать… Кого-нибудь слить мне тоже иногда очень хочется, в последнее время такое желание у меня появлялось каждый раз, когда я читал, как воюют наши солдаты там, где их нет.

Ложь теперь тоже стала частью нашей культуры? Но когда ей пользуются Лавров или Путин, я ничего не имею против — работа у них такая — в либеральном мире все их коллеги так работают, вспомните хотя бы ложь, которую Америка использовала в качестве повода для своей расправы над Ираком Садама Хусейна, и посмотрите теперь на плод этой расправы под названием Исламское Государство — Америка получила то, что хотела? — у нее снова есть враг, борьбой с которым она может жить дальше и прикрывать свою мировую экспансию, осуществляемую с помощью силовых методов. Может и Россия ей тоже нужна именно в таком качестве, поэтому и подливает она масла в огонь гражданской войны на Украине, в которой и мы являемся участниками?

Ложь в современном либеральном мире, частью которого Россия и Украина являются, стала самым массово используемым оружием массового поражения, но у этого оружия есть один серьезный недостаток — когда используешь его против чужих, своим тоже хорошо достается, может и по тебе попасть, если переборщишь. Может нашим кремлинам для использования этого оружия стоит воспользоваться опытом своих заклятых заокеанских друзей, и тоже завести себе какую-нибудь псаку — знамо ведь, какой с бабы спрос. А в Украине и мужики во власти стали шо та баба…

В советском прошлом, которое наш СМГ хочет предать проклятию, о культуре заботились несравнимо лучше, чем сейчас в России, поэтому и связывали народы Союза действительно братские отношения, остатки которых еще сохраняются вместе с остатками той культуры. Поэтому и отзывается болью в сердце украинская трагедия… А началась-то она с того, что “герои” Майдана, придя во власть, вместо того, чтобы воевать с коррупцией, как обещали, пошли войной на бывшую советскую культуру… Так-то вот с культурой воевать… Культурная Европа, которая для наших либералов является примером, тоже пробует воевать с культурой исламского мира. Имеют право воевать с культурой — там же свобода… Пусть только не забывают, что на войне каждый воюет по своим правилам, на то она и война.

Дистанцируется, однако, от нас в своем бело-пушистом максимализме уважаемый Сергей Михайлович; осталось дождаться, когда он к своим оценкам начнет добавлять: «В этой стране…», — думаю, все-таки, что не дождемся, как-никак, человек не понаслышке знаком с философией буддизма. В чем-то его позиция похожа на позицию одного известного нашего соотечественника, тоже некоторое время жившего в Молдавии, правда в XIX веке, который в одном из писем другу написал такую фразу: «Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство».[i] Учитывая, что весна на дворе, весьма кстати будет вспомнить и стишок на ту же тему еще одного нашего, и не только нашего, соотечественника, Игоря Губермана:

Весной в России жить обидно,
весна стервозна и капризна:
сошли снега, и стало видно,
как жутко засрана Отчизна.

Хорошо Игорю — у него два Отечества — может жить в том, где снега не бывает, и не видеть того, что тающий снег обнажает; но ведь его не только снег обнажает — кризис это тоже очень хорошо делает — в эту кризисную весну мы все имеем прекрасную возможность в этом убедиться — наверно, нет больше в России такого места, где бы не чувствовался его запах. Вот оно лежит и воняет. Это «а». Теперь надо говорить «б». Чё делать-то будем, Михалыч? Понятно, что убирать надо, но только за этим «б» есть еще две части: «в» — кому уборкой заниматься, и «г» — как это г. убрать? Классик жанра Владимир Ильич Ульянов (Ленин) сто с лишним лет тому назад, тоже начинал с ответов на эти вопросы. Можно еще вспомнить, как считала нужным отвечать на «в» русская интеллигенция. На языке американской спиральной динамики это будет звучать так: Уборкой такого вида дерьма, которым Россия вся провоняла, должны заниматься те, кто считает себя принадлежащим к миру второго порядка, т.е. наци II — наци I здесь бессильны — происходящее на Украине лучшее тому подтверждение — дерьма их стараниями там только больше стало, задыхаются в нем братушки — как бы с нами того же самого не случилось. Кому примера украинских братушек мало, тот может еще вспомнить короткую историю третьего Рейха.

Как тебе, Михалыч, такая перспектива — вдохновляет? Сам-то я не против — таким меня Советская власть воспитала и мои мама с папой, но только про «г» я пока мало что знаю, мне даже иногда кажется, что оно не моргая нагло глядит на меня, всем своим видом говоря: «А ни фига ты мне ничего не сделаешь!» Вот потому и пытаюсь чего-нибудь из философии наковырять, и ты знаешь – получается, иначе давно бы прекратил свои дерзания. Но только одной философии тут мало — пришлось еще с методологией, с синергетикой познакомиться немного, сейчас социологию постигаю — читаю «Постиндустриальное общество» Д.Бела, а еще надо экономику знать… Ладно бы только знать нужно было, но ведь из того, что наковырял, надо еще что-то цельное слепить… пытаюсь… булькаю потихоньку в жиже… что-нибудь, наверно, получится… но насколько пригодно будет то, что получится, для того чтобы освежить воздух, которым Россия дышит — это еще вопрос, но я верю, что будет пригодно — без такой веры такие дела не делаются. В крайнем случае, если у не меня, так у кого-то другого получится — я же не один такой; если не в России, значит в какой-то другой стране — эволюция человечества будет продолжаться, пока оно существует, очень хотелось бы, чтобы и Россия была участницей этого процесса.

Интересное лично для меня, однако, следствие напрашивается из этих рассуждений — получается, что это я во всем виноват — до сих пор так и не определился с тем, что делать надо — до сих пор не сделал дела, за которое взялся. И никакие кремляди, которых Максим Калашников ругает, здесь ни при чем, так же как и всемогущая Администрация, которую конспирология обвиняет во всех смертных грехах вместе с ее гулаговскими суками, готовых за жирную пайку по воле своих хозяев гробить хоть Россию, хоть Украину. А что же братушка Голубицкий — он тоже ни при чем — в итоге оказалось, что его «Братушки 1» стали для меня лишь поводом еще раз задуматься о том, зачем я на свет появился. Я, правда, и без всяких поводов пытаюсь это узнать всю свою сознательную жизнь, но все равно, спасибо Сергею.

Вот я, что называется, и договорился на свою голову до виноватости, а сначала ведь только хотел поговорить с Серегой о национализме…

Ну, так кто еще хочет быть наци II — озаботьтесь собственной культурой — сказано же вам было, что красота спасет мир. Я уже чешу репу.

Ссылка на статью С.М.Голубицкого http://politrussia.com/society/druzhba-narodov-809/



[i] Из письма А.С.Пушкина П.А.Вяземскому, 27 мая 1826 г.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров