• Вход
  • Регистрация
аналитика
5 Июня 2016, 23:10


«Дождь» без денег: США и Евросоюз перекрыли финансирование?

6 880 0
«Дождь» без денег: США и Евросоюз перекрыли финансирование? Фото: politrussia.com

У самого "креативного" из всех "независимых" телеканалов страны - "Дождя" - серьезные финансовые и кадровые проблемы. То ли прекратились "добровольные пожертвования" от западных товарищей, то ли резко сократилось количество подписчиков, но из-за нехватки денег канал наполовину сократил штат сотрудников. Таким образом, вместо 300 членов команды осталось всего около 150. К тому же буквально на днях разразился очередной громкий скандал: о своем уходе заявил работающий на телеканале с 2012 года известный ведущий Павел Лобков. Притом сообщил резко и экспрессивно, явно рассчитывая привлечь максимальное внимание:

Я ухожу. Мне больно, как, возможно, мало кому. Мои карманы вычистили. Мои внутренности выпотрошили. Из живой, творческой, молодой компании, где я в свои 45 был самым старым и самым консервативным, вы превратились в секту фактчекеров, эвент-продюсеров и муфтиев. Те немногие, которые хотели вернуть каналу облик масштабного, светского, остроумного, были заткнуты ветошью.
Павел Лобков

Реакция гендиректора телеканала Натальи Синдеевой не заставила себя долго ждать, ведь подобные скандалы портят и без того не лучшую репутацию канала. В прямом эфире она заверила, что Павел Лобков все-таки остается работать на "Дожде", а перед этим в своем твиттере опубликовала запись следующего содержания: "Все будет хорошо. И Паша Лобков будет работать с нами и дальше – я сделаю для этого все, что от меня зависит".

Действительно Лобков несколько изменил свое решение: он уже не столь решительно настроен уволиться, но все-таки еще думает о своей дальнейшей судьбе. Однако, даже если он останется в штате канала, все равно очевидно: "внутридождевые" распри имеют место быть, и ситуация внутри "креативного" коллектива остается крайне напряженной.

Это подтверждают и другие сотрудники "Дождя". В СМИ удалось отыскать их сообщения относительно царящей на канале атмосферы:

"Царит чемоданное настроение, денег нет. Даже начальница информационной службы Мария Макеева признавалась: не могу красоваться на второстепенных ролях, не хватает зарплаты, хочу реализоваться в жизни".

По некоторым данным, одной из причин испорченных отношений между журналистами стала фигура Ксении Собчак. Когда уходил Тихон Дзядко, он прямо на это указал, заявив, что весь коллектив сотрудников превратили в ее обслуживающий персонал, в секретарей Собчак и Синдеевой.

Но все же главной причиной разложения очередного "уникального журналистского коллектива" стал недостаток финансирования - так случилось, что борцы с режимом не любят работать без солидного вознаграждения.

В 2015 году доходы "Дождя" существенно снизились. Ежедневные упали с 800 тыс. до 300 тыс. рублей, а суммарные от подписки просели на 10 млн (на 50% от подписки и на 30% от дистрибуции и рекламы).

Откуда дует ветер?

Около месяца назад публицист Илья Ухов провел журналистское расследование о финансовых источниках ряда российских оппозиционных изданий, в том числе и телеканала "Дождь". Подтвердились подозрения о том, что данные СМИ финансируются из-за рубежа. В частности, "Дождь" получал деньги через американский Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG).

Дело в том, что в документах этой организации были найдены рекомендации выделить денежные средства для "национальных сетей, аффилированных с русскоязычным "Голосом Америки" — РБК, "Эхо Москвы" и "Дождь", работающих для внутренней аудитории России".

Несмотря на то, что никаких официальных договоров между "Дождем" и BBG заключено не было, найденные данные в официальных документах BBG говорят сами за себя. Вместе с тем из открытых источников следует, что в отличие от РБК, имеющего официальное письменное соглашение о сотрудничестве, договоренности с "Дождем" не являются официальными. В первую очередь, это может быть связано с нежеланием руководства афишировать в России такую неудобную связь.

В документах BBG говорится, что «Дождь» просил финансирование «по неофициальным каналам без соответствующего документального оформления».

Закреплено, что они разработали определенную схему, каким образом можно избежать обвинений в иностранном финансировании. В них четко указано, что эта стратегия была выработана и воплощена в жизнь.

Скрытой системой перевода денег от американской организации может служить система подписки телеканала "Дождь": огромные суммы денег искусственно разбиваются на множество гораздо более мелких сумм и поступают в виде оплаты за подписку либо пожертвований от "обычных российских зрителей".

Помимо американского финансирования, "Дождь" вполне может получать средства от финансовых структур Европейского Союза. Публицист Илья Ухов, решивший не останавливаться на изучении возможных источников финансирования канала, на днях заявил и о европейских вливаниях.

Если посмотреть в Сети систему финансовой транспарентности Европейской комиссии, то можно заметить, что в 2014 году «Дождь» получил 99 990 евро от Генерального директората по вопросам развития и сотрудничества ЕС.

Между тем, факт финансирования прозападных телеканалов европейскими правительственными и околоправительственными структурами неудивителен. Даже в Белоруссии телеканал "Белсат" открыто спонсируется из бюджета Республики Польши. Еще в 2007 году из госбюджета республики было передано около 4 миллионов евро на подготовку канала к вещанию. Чей взгляд продвигает и какие интересы обслуживает данный телеканал, можно и не объяснять.

Запад никогда не жалел и не жалеет денег на информационную войну против России и ее союзников. Открытое финансирование телеканала РБК, прозападного "Балсата" для белорусов, антироссийских общественных объединений и даже государственных переворотов уже никого не удивляет. Но нынешний финансовый кризис на "Дожде" показал, что система, видимо, пробуксовывает. 

И если финансирование канала американскими и европейскими структурами подтвердится, а канал так и не выкарабкается из кризиса, на ум невольно приходят два варианта: либо российские правоохранительные органы разобрались в неофициальном финансировании из-за рубежа и "сломали" его скрытый механизм; либо западные партнеры по какой-то причине сами решили сократить спонсирование.

Второй вариант - что США и Евросоюз прекратили давать деньги "Дождю" - показателен. Можно предположить, что зарубежные заказчики разочаровались в проекте Натальи Синдеевой и Александра Винокурова.
Действительно, несмотря (а может, и благодаря) на все жалкие попытки разоблачения "Путина и его друзей", рейтинг президента России в последнее время неуклонно рос, все глубже закапывая в землю чаяния западных стратегов о московском майдане. В то время как рейтинг самого телеканала "Дождь" стабильно минимальный, а с момента его перехода на платную основу падает. Сколько-нибудь вменяемых и уважающих себя зрителей телеканал потерял после 26 января 2014 года, когда в прямом эфире одной из передач был поставлен вопрос «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы спасти сотни тысяч жизней?» И теперь "Дождь" вещает для маленькой столичной тусовки преданных поклонников НАТО.
Учитывая, что телеканал и его сотрудники называют себя либеральной оппозицией, несложно представить, какую свинью подложили "креативные" журналисты отечественным системным либералам, фактически вместе с "Эхом Москвы" создав прямую ассоциацию - если либерал, значит предатель. Отмыться теперь будет чрезвычайно трудно. Американцы же, хоть и не жалеют средств на информационную войну против геополитических конкурентов, как видно, не собираются оплачивать работу недалеких и неудачливых пропагандистов, даже если они все такие розовые и оптимистичные. В США прагматики и циники - им нужен результат. А Синдеева на "Дожде" провалила все, что можно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
От Дождей в России расПутица...Надоела грязь
0
Авдотья Рязаночка
Эти всем известные СМИ держат в "садке" для того, что бы при очередном западном наезде по поводу ограничения свободы слова предъявить их, как доказательства этой свободы. Так что, пусть "плавают", но в "садке".
0
Аноним
Аноним
Россия, Орел
Набрали на «Слякоть» молокососов-щелкоперов, возомнивших себя звездами прайм-тайма, за пару месяцев получили то, к чему этот же Лобков всю жизнь шел. Но... Три братца - потомственные борцы с режимом, другой с улыбкой Фернанделя выпестован папой, который шантажирует всех авторством научных работ и портит фасады домов, развешивая таблички с именами соплеменников. Зато у Синдеевой дом такой неплохой. А канал сам по себе лажовый, в Израиле все такие.
0
Ветер
ВетерВетеран
Так мило, что для Лобкова светскость превыше всего, элитаризм! Но в его понимании она никак не вяжется с публикацией материалов на достоверных фактах. Если этот, простите, журналист, там был самым консервативным и старым, боюсь себе представить с каким размахом используют "творческий" подход все остальные. И вообще "фактчекеры", вот научитесь говорить по-русски сначала, уважаемый, опустите свои отвратительные канцеляризмы, а потом подумайте над возвращением в профессию.
4
AndreyKA17 Rus
"вы превратились в секту фактчекеров" - если это о том, что нужно подтвержать изложенные факты, то странно что журналиста это раздражает и удивляет. Что лишний раз подсверждает, что "борьба с режимомо" у них в голове.
А если серьёзно, с оглашением списка "дождь, рбк, эхо москвы" - амеры толи специально то ли по тупости спалили их. По тупости навряд ли , вероятнее всего что бы внимание россиян переключилось на эти 3 компании, а реальные силы (во власти) будут вести свою работу под этим прикрытием (и возможно переключились на псевдо-патриотическое направление). Англосаксы всегда сдают своих 6к, т.к. предатель никому не нужен, если он предал свою страну, то чужую продаст и подавно.
1
Алекс Про
Вот так и нужно рабртать с антинародными СМИ. Не закрывать их, ещё больше привлекая к ним внимание, а беря их измором, позволяя похоронить себя самому.
Золотой Дождь совершил фатальную ошибку с этим своим опросом про блокаду Ленинграда. Канал тут же получил крайне негативный общественный фон, исчез из кабельных сетей и лишился основной доли зрителей. После этого пошло стагнирование, ведущее к неминуемой смерти.. Серьёзное сокращение финансирования (ибо для кого работать-то?), потом провалилась система подписчиков (жалкие 65 тыс - это совсем не тот зритель, на которого был расчёт), потом крысы рванули с тонущего корабля (Лобков уже ушёл, осталось потерять Белковского и привет)...
...Короче говоря, ЗРИТЕЛЬ в России сам решил судьбу этого медиавысера. Сказал русофобии решительное НЕТ!
1
Антон Вангер
Читаю новость: враги выкинули на улицу без денег 150 предателей - хорошее начало дня )))
3
Михаил Медвед
Меня всегда поражал этот недо-канал. Придумали ему слоган - Оптимистичный канал (на английском причем!), видимо аудитория у них вся англо-язычная. Потом как не попадешь на какое нить дерьмо-шоу у них - возникает мысль: "а где оптимизм? обещали ведь?" Смотришь на эти грустные еврейские глаза ведущих, и жить вообще перестает хотеться. В топку такое "оптимистичное" авно.
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Канал для англофилов, они обожают вставлять анг. слова, по поводу или без повода. Они мнят себя куда культурнее и утонченнее, более проницательнее и мудрее всех остальных. И в большинстве своем, если за Путина 80% граждан, то они обязательно против, так как они же "особенные".
4
Старый Больной ПЬЮ.
Жалко "дождь", как же Россия без ЛЕБЕРАСТНИ жить-то будет!!???)))))))))))))))
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Судя по некоторым гостям, которым дают слово на телеканале "Дождь", телеканал следовало бы назвать "Пурга". 👀
2
Porzelan
PorzelanВетеран
История с Лобковым, может иметь любые причины, в том числе и очень даже нетрадиционные...))
1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Дмитрий Анатольевич своим соратникам-либералам уже сказал своё: "«Денег нет, но вы держитесь»?
Или, для них, деньги таки у него найдутся?
-2
Аноним
Аноним
Россия, Владивосток
Осталась унылая морось.
0
Andrey Muysky
я посмотрел как то Дождь, единственная передача которая действительно понравилась, это про здоровье, а та с нерусским названием, а остальное полный бред.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Интересно.
А пойдут ли паровозом за ними РБК эхо Москвы и остальные СМИшные агенты
4
AndreyKA17 Rus
думаю да, или формат поменяют. Просто из этой троицы дождь - самый слабый, вот первым и сошёл.
0
Виктор Стягайло
Скорее бы они сдохли, как СМИ. Еще одной информационной помойкой у нас стало бы меньше.
7
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Скорее бы они сдохли. Как люди. Все. Чтобы ещё одной генетической помойкой стало меньше.
4
Аноним
Остается только перепрофилировать До///дь на ДоХХХдь. Подписка 21+
6
Вячеслав  Картель
Подписка возрастет в разы тогда :-)
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
У них там макаревич с ахиджаковой периодически всплывают. Ты будешь такое смотреть, в предложенном тобой формате. )
0
Илион
ИлионС нами навсегда!200 комментариев
Тогда нужен рейтинг 24+ иди 30+ - ведь такое не всякая молодая психика выдержит. )
0
Вольф Виталий
Комментарий заблокирован
6
Arkady
Arkady С нами навсегда!20 комментариев
Пять лет назад летал на Родину. В сибирском кафе летом мне было отказано в свежевыжатом соке. Но взамен был предложен "фреш". Я фигею с такого низкопоклонства перед Америкой этих "клининг-менеджеров".
P.S. Ещё меня поили немецким пивом средней паршивости "паулаЙнер" (Paulaner).
1
Anthony D. Vega
Поражаюсь таким людям, которые живут в собственной родной стране - туристами.
5
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Только за то, хотя бы, что пытались защиту Ленинграда от немцев поставить под сомнение.
Утырки
4
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров