• Вход
  • Регистрация
аналитика
28 Ноября 2015, 23:00


Безграмотность россиян играет на руку либералам

6 901 211
Безграмотность россиян играет на руку либералам Фото: politrussia.com

Статейка "Читать стали меньше, читать стали веселее". Начало материала, действительно, самое невинное, годное для вполне приличной зарисовки (как материала в соответствующем журналистском жанре, естественно). Автор миленько так рассуждает о том, как замечательно читать в метро и как он сам много читает, когда носится в подземке по своим делам ("прочитал в метро, наверное, книг общим объемом с БСЭ, а то и больше, да к тому же на трех языках" — какой же умница наш автор). Потом аккуратно переходит на то, кто из его попутчиков что читает, попутно презрительно проходится по любителям фентези, называя их пристрастие "бредом". А затем "рвет логику" повествования и выдает просто сакраментальное:

"Чтение в том смысле, какой мы вкладывали в него в советское время — как чтение «серьезной» литературы, — это удел пяти процентов населения. Точно так же, как прослушивание классической музыки или регулярное посещение картинных галерей. Чтобы по-настоящему понимать художественный текст, получать от него удовольствие, необходимо иметь прирожденную способность к этому, как для постижения симфонии необходим слух и склонность слушать музыку. У меня вот нет ни слуха, ни потребности, и я отлично обхожусь без музыки вообще — что классической, что попсы, хотя время от времени заставляю себя что-то прослушивать, чтобы иметь представление. Но делаю это по велению ума, а не сердца, и подлинного удовольствия не получаю"...

Себя автор, естественно, относит к "пяти процентам" тех самых избранных. А затем переходит в атаку на саму идею "массового" чтения, как таковую:

"Советский феномен «самой читающей страны» основывался на искусственной задержке СССР в домодернизационной эпохе. В XIX веке книга была синонимом прогресса. Их собирали, их читали, что являлось признаком культурного человека. Начало XX века принесло много иных развлечений, нежели чтение. И тут выяснилось, что вовсе не книга окно в большой мир. Сперва кино, затем радио, телевидение нанесли сильнейший удар по культуре чтения «серьезной» литературы"...

После этого автор ударяется в пространные рассуждения о Нобелевской премии и критериях ее присуждения, но не выдерживает и снова возвращается к Советскому Союзу, "отрезанному от внешнего мира", в котором "искусственно консервировались привычки и традиции прошлого".

Ну а затем — немного радости по поводу "приближения России к западным стандартам" и рассуждений о чтении с гаджетов.

Читателям как бы невзначай вдалбливаются в материале две мысли. Во-первых, о том, что чтение серьезной литературы — это в принципе удел немногочисленной элиты, только ей и доступный благодаря неким врожденным способностям. Во-вторых, о том, что массовое серьезное чтение российскому народу не нужно. Так сказать, пережиток. Причем даже не советский, а досоветский. Обывателю вполне достаточно телевизора, кино и эстрадной музыки. Еще один момент не могу удержаться, чтоб не процитировать:

"Те, кто в 30–80-е годы читал Голсуорси или Шолохова, сегодня смотрят нескончаемую «Санту-Барбару». Это говорит лишь о том, что высокую культуру потребляли лишь из-за отсутствия альтернатив. Точно так же в конце XIX — начале XX века публика сходила с ума от опер Вагнера, потому что она не знала еще рок-музыки"...

Вот это рассчитано ну уж вовсе на недалекую публику. "Попса" существует уже очень давно. Причем уже в XIX веке она была явлением, так сказать, достаточно "организованным". Просто "попса" в XIX или в середине XX века была на голову качественнее, чем сегодня. Мы можем критиковать, скажем, сталинские времена за что-то, но любой честный человек вынужден будет признать, что требования и к вокальным данным, и к текстам на эстраде в те годы были куда более серьезны, чем сегодня. Но это не меняет самого факта наличия эстрады. В общем, грубая и дешевая манипуляция со стороны автора "МК" просто очевидна, но вернемся к нашим книгам.

То, что автору нравится мнить себя "элитой" и представителем "лучших" пяти процентов — это бывает. Но зачем же так отчаянно убеждать весь остальной народ не читать? Дурно это как-то пахнет! Ведь чтение — это далеко не только один из способов получения информации. Кстати, последние западные же исследования это и доказывают!

Сейчас, в частности, "в моду" в мировой науке вошли исследования мозга "чтецов" при помощи магнитно-резонансного томографа. Ученые из университета Эмори в Атланте делали МРТ читающим "Помпеи" Харриса и выявили повышенную активность в долях головного мозга, отвечающих за речь и когнитивные способности. Исследователи из Ливерпульского университета отмечали особое возбуждение в мозгу у людей, читающих Шекспира. Представители Оксфорда убедились, что при чтении у человека активизируются те же участки мозга, что и при просмотре описываемых действий "вживую". Специалисты из Стэнфорда давали испытуемым, находящимся в аппарате МРТ, читать роман Джейн Остин "Парк Мэнсфилд", причем, корректируя при этом задания: читать "для себя", развлекаясь, или обдумывая, как бы для написания по нему аналитики. При этом в мозгу у "подопытных" происходила резкая смена нервной деятельности и характера кровообращения! Кстати, что оба вида деятельности мозга сами по себе, что их резкая смена являются для "серого вещества" прекрасной тренировкой!

Люди, которые много читают, в гораздо меньшей степени подвержены расстройствам умственной деятельности и памяти в зрелом возрасте. У лиц, читающих часто, нарушения памяти случаются на 32% реже средних показателей, а те, кто читает мало, теряют память на 48% быстрее "среднего".

И это уже не говоря о таких общеизвестных плюсах чтения, как пополнение словарного запаса, развитие коммуникативных навыков, приобретение уверенности в себе, снятие стресса, омоложение организма, развитие творческих способностей, улучшение качества сна и повышение уровня концентрации.

Когда человек смотрит телевизор он сразу получает готовую картинку, выступает пассивным потребителем. При чтении же человек активен. Он не только "потребитель информации", но и сам себе режиссер, сценарист, постановщик, художник. Читая книгу, человек с развитыми интеллектуальными навыками не просто видит буквы, он видит целый фильм, который "снимает" у себя в голове. При этом вся получаемая информация подвергается критическому осмыслению, что резко снижает риск манипуляций сознанием, практически неизбежным при просмотре ТВ.

Ой, а как же так? Ведь те же либералы любят рисовать картинки тоталитарного "совка", в котором каждый — "винтик" и никто не должен думать. А получается все наоборот... Парадоксально, но независимо мыслить научить каждого человека стремилась, в отличие от западной, именно советская система образования. В Европе и особенно Америке, о чем мы уже много раз говорили, "двухкоридорный" или, вернее, "трехкоридорный" подход к образованию. Детей тех, кого считают "социальными низами", учат только читать-писать-считать, ну и так — минимуму. Детям среднего класса дают относительно добротное, но ограниченное образование. А вот детям элиты сначала в закрытых лицеях, колледжах, гимназиях, а потом — в самых крутых университетах и академиях — дают полноценное классическое образование, которое учит думать. Так вот та система, которую наши либералы называют "тоталитарным совком", стремилась дать образование по третьему варианту каждому ребенку в школе и каждому имеющему способности молодому человеку в вузе. Другое дело, что в конечном итоге это получилось как бы не совсем, иначе люди не поддались бы на манипуляции в 1980-х и не произошел бы 1991 год, но тут немного другая история. Тем не менее, намерение в целом было благородное, гуманистическое. А западное общество сохраняет на самом деле стабильность только на лжи и манипуляциях, являясь, как это ни парадоксально, самым тоталитарным обществом на Земле за всю ее историю, так как вся свобода среднестатистического западного обывателя сведена к выбору сексуальной ориентации (это — сколько угодно) и одного из одинаковых по своей сути политиков, обслуживающих одну и ту же элиту. Хотел сказать еще, что можно выбирать шоколадные батончики в супермаркете, но тут же пришлось поправить самого себя. Их за обывателя выбирают заранее авторы самой эффективной рекламы.

Если сегодняшняя российская политическая элита соберет волю в кулак и построит ту систему образования, которую хотели построить в СССР (конечно, отказавшись от "гениальностей" вроде ЕГЭ и трех иностранных языков), систему, ориентированную на воспитание мыслящего человека, Западу будет весьма тоскливо.

Ведь достаточно долго все для него складывалось удачно. На начало 2010-х в России не читали уже примерно 48% граждан, но потом то от одного представителя российской элиты, то от другого начали звучат слова о том, что статус "самой читающей страны", который мы имели при СССР, нужно возвращать!

А в 2013 на проблему обратил внимание лично Владимир Путин:

"Главная и, уверен, общая тревога — это сегодняшнее падение интереса к книге, особенно среди молодежи. Наша страна — некогда самая читающая в мире — уже не может претендовать на это почетное звание. По статистике, российские граждане отводят чтению книг в среднем лишь 9 минут в сутки. Причем, отмечается тенденция сокращения и этих 9 минут... О том, что книга перестала играть важную роль в жизни общества, свидетельствует и падение уровня общей культуры, с сожалением об этом должен сказать, смещение, искажение ценностных ориентиров и скудость современного разговорного языка".
Путин Владимир Владимирович

Но при этом призвал не мириться с таким положением вещей и исправлять ситуацию. А это уже поставило бы на грань краха весь мир российских либералов! Ведь как они "любят" и "уважают" российский народ?!

Воспользуемся цитатником Руксперта, чтобы разобраться в этом вопросе.

Светлана Алексиевич (Лауреат Нобелевской премии по литературе за 2015 год):

"На этом огромном постсоветском пространстве, особенно в России и Беларуси, где народ вначале 70 лет обманывали, потом еще 20 лет грабили, выросли очень агрессивные и опасные для мира люди ".
Светлана Алексиевич

Роман Доброхотов, политик, журналист:

"Две трети (россиян) — это латентные ксенофобы, латентные преступники"..
Роман Доброхотов

Юлия Латынина, радиоведущая:

"... чернь во все времена остается чернью "...
Юлия Латынина

Борис Акунин, писатель:

" В России живут бок о бок два отдельных, нисколько не похожих народа, и народы эти с давних пор люто враждуют между собой. (Чтоб он провалился, византийский орел с двумя головами — шизофренический символ, выбранный Иоанном Третьим в качестве герба нашего государства.) Есть Мы и есть Они. У Нас свои герои: Чехов там, Мандельштам, Пастернак, Сахаров. У Них — свои: Иван Грозный, Сталин, Дзержинский, теперь вот Путин"...
Борис Акунин

Михаил Шишкин, писатель:

" У нас очень странная ситуация: существуют два народа, называющиеся русскими, говорящие по-русски и населяющие одну и ту же территорию, но абсолютно разные по менталитету. Большая часть населения верит телевидению, что единственная цель заграницы — уничтожить Россию, и спасти ее может только отец народа. Гораздо меньшая часть населения живет в основном в больших городах, имеет высшее образование и много поездила по миру. Эта Россия считает, что мы как можно скорее должны присоединиться к либеральным ценностям Европы, что мы — часть всемирной семьи народов и должны ввести демократический общественный строй и у нас".
Михаил Шишкин

Андрей Мальгин:

" Страна действительно разделилась на две части. С одной стороны — поганые совки. Поставь такого в любом месте земного шара в любую толпу, сразу узнаешь: совок. Не затеряется. С другой стороны: люди с чувством собственного достоинства и со следами интеллекта на лице. Цивилизованные люди".
Андрей Мальгин

Артемий Троицкий:

" Я считаю русских мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их - начиная от ментов, заканчивая депутатами, то считаю, что они, в принципе, должны вымереть… ".
Артемий Троицкий

Елена Хейдиз, художница:

" …меня от дебилов тошнит, от русских дебилов, у которых нет ничего за душой кроме болтовни и претензии на «великость», вы – ничтожные дешевые глупые уроды, о которых стыдно даже марать руки ".
Елена Хейдиз

Евгения Чирикова:

"Российские люди во многом похожи на крупный рогатый скот"...
Евгения Чирикова

Ксения Собчак:

"Такие вот люди называются быдлом — которые завидуют, ненавидят меня… "
Ксения Собчак

И это список можно продолжать!

Вот так вот: "два мира", "два народа", "быдло", "дебилы", "скот".

Да у наших либералов сама мысль о том, что "массы" российского народа будут "форсировано" учиться мыслить самостоятельно и развивать свой мозг ужас вызывает!

Пока обычный человек "из народа" не владеет на высоком уровне философией, историей, не читает "Бесов" Достоевского, его можно попытаться как-то использовать в нехорошем смысле слова, попытаться вытащить на очередной "майдан в защиту западных ценностей". Как это на Украине произошло, где Евромайдан стал именно результатом безграмотности, ограниченности и неработающей у людей логики. Начнут же россияне массово читать Достоевского, тогда "всё пропало": креаклам и продвинутым либералам можно будет собирать чемоданы.

Не зря Анатолий Чубайс говорил:

" Я перечитал всего Достоевского, и теперь к этому человеку не чувствую ничего, кроме физической ненависти. Когда я вижу в его книгах мысли, что русский народ — народ особый, богоизбранный, мне хочется порвать его на куски "...
Чубайс Анатолий Борисович

Вот поэтому и выходят "из-под пера" у либералов, судя по всему, опусы с призывами читать поменьше, не гнаться за статусом "самой читающей", доказывающие, что чтение — это якобы удел "пяти процентов", обладающих особым даром. "Брысь, чернь, от книжных полок, твой удел то, что покажут по телеканалу "Дождь" да смешные картинки в твиттере и фейсбуке". Как говорил Алексей Навальный: "Не рефлексируйте, распространяйте"! Видите, программирование-то как идет: "не думайте, не думайте, не думайте"!?

В общем, действовать, нужно, как всегда по принципу: послушай российского либерала и сделай наоборот. Читать нужно! Думать нужно! "Рефлексировать" нужно!

И тут нужны усилия с двух сторон сразу. Со стороны власти — государственные программы, поддержка книгопечатания, реформы образования, направленные на отказ от губительных либеральных инициатив. Со стороны народа немного проще: походы в библиотеки и книжные магазины. И потом — чтение везде, даже в метро, с которого так мило вроде бы начал автор анализируемого нами материала.

Нам нужно снова быть самыми читающими. Так как самые читающие это и самые мыслящие, самые независимые...

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Швеция
Комментарий удален
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Швеция , браво. Книги Мухина можно в Швеции достать или вы России приобрели?
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ты , недоносок , скачи выше, дальше и ещё выше.
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Лучше скакать, чем сосать, как ты.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Скачи , скачи. Не отвлекайся . ,, Всё выше и выше... ,,
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Я понимаю , что вы уже провели процедуру промывки и сушки своего вещества. И , как освободившегося от либерального бреда , хочу спросить вас : что вы крамольного нашли в книгах Юрия Игнатьевича?
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Благодарю , что признались . А, как вы определяете , каких авторов нужно читать , а каких не обязательно? В своё время я читал ,, светоча,, русской литературы Солженицына (правда не смог ни чего из его ,,творения ,, полностью дочитать). Но я видел его лживые строки сам и могу сказать , что он лжец. Я же не мог бы этого сказать не прочитав его лабуду(пускай и не до конца). Но , когда стал читать Мухина , понял , что факты описанные им очень интересны и какие-то уже знакомы. Мне кажется вам не более так лет 35( может я ошибаюсь ). Я по старше . Так вот , я могу по рассказам людей живших в то время , да ещё и работавших в органах понять на сколько правдиво Ю.И. описывает всё происходившее( конечно не на все 100%) . А уж на происходящее после развала СССР и по сегодняшний день - это попадание в яблочко. Кстати, вы хоть раз видели его по ящику и , чтобы говорили об его книгах? Вы в курсе , что его не раз арестовывали? И всё же; попробуйте почитать его, хотя бы ,,К барьеру ,,Не пожалеете.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
На счёт 80-90гг. В СССР вообще не было бы образования, а эффект был бы тот же. Нас взяли на разрыве шаблона.
СССР показывало, что жить будет лучше, жить будет веселее, но благодаря "реформам" меченого предателя, шайке купленных западом предателей и собственно прямой и косвенной поддержке развала СССР из США, и Англии.
Легко разрушить сознание образованного человека, когда выйдя из высшего заведения или техникума, получать гроши и видеть как жируют барыги и воры. Легко, учитывая ежедневную пропаганду западного образа жизни, при очень посредственной конт. пропаганде. Ощущения бесконечной беременности, когда живот давит на всё что можно и создаёт дикий дискомфорт, при не явной перспективе родов, когда уже не первое десятилетие предродовых мук; при этом, конечно же легко убедить, что если сделать аборт, то сразу станет легко и беззаботно.
Образование и чтение, абсолютно не важны в том аспекте, что нас подловил запад.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Народ в России вообще тупой. До сих пор верит в еврейского бога, иностранцам, верит в царя, медицине, евреям, и своему кооляционному правительству с масонским еврейским олигархическим ядром. Вообще сумасшедшие! Читали бы разные книги, питали бы информацией мозг, историю изучали бы своего рода и племени... Но, народ зомбоящику верит, смотрит теле-шоу, читает Донцову, и всякую поганую песню слушает. "Рюмка водки на столе..." - вот так и живёт, как в песне поётся.
-3
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Да не весь народ зомбирован. И в бога Яхве , как-то стали поменьше верить . Но всё равно число зомби очень большое. Вы не слышали песню ,, Русь,, в исполнении Николая Емелина , не пробовали почитать книги Ю. Мухина ,, К барьеру,, , Г. Сидорова ,, Ввод в тему,, и др. Советую , не пожалеете. Зомби-ящик таким не делает рекламу.
-1
Konstantin Davydov
Очень откровенно об образовании и манипулирование народом высказался Греф в 2012 году. Я был в шоке от такой наглости
https://www.youtube.com/watch?v=n04R840pJKc
0
Влад Крас
Что и говорить, либерализм - это антиобщественная логика, и следовательно, античеловеческая, поскольку человек -
это общественное существо. Насчет чтения,- мало читают не только бумажные книги, но и электронные, поскольку
интернет настолько забит коммерческой и личной рекламой, что на нее уходят силы и время, освободите его от торговцев и
жуликов, тогда он может стать храмом просвещения.
0
Виталий Вольф
Строго говоря, в либерализме нет ничего плохого. Проблема в том, что выше описанные господа - они не либералы. Они простые русофобы и чужеродные агенты влияния. Собственно, большинство из них даже не русские совсем.
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Не будет он храмом. Не для того его создавали. Да и интересен он большинству пользователей как лавка у подъезда, где "свежие сплетни" и котики.
0
Максим Марачковский
Хватит читать, надо делать и выводить свои мысли в идей и дела. Или хотя бы начать делать лучше, чтоб купить российское и ни жалеть, что это не Франция или Германия, а гордиться, что сделано в России.
0
Михаил Котов
ну так купите российское и не жалейте! все от психологического настроя зависит!
0
Максим Марачковский
покупаю.
0
Аноним
Аноним
Россия, Калуга
И кремлю тоже играет на руку! Но я ушёл из политики, прошло спустя пару дней, когда я услышал, что наш самолёт сбили турки, если это вобще они. Я информации не знаю и знать её не желаю. Да хоть ядрёной бомбой по москве или по акаре, мне фиолетово всЁ! Мне кушать хочется, а для этого надо работать. Одни майданили, когда другие работали и теперь имеют, что имеют, а у нас майданят путинцы и всякие патриоты, правда майданингом это не называют, но факт остаётся фактом. Изолируют страну от внешнего мира и ещё говорят что от этого польща. так изолируйтесь от китая, от всего мираи всё производство сделайте в России. Тогда всё будете производить от гвоздей до ракет с компами. Главное никому не продавать и не покупать, быть самодостаточными и каждый день заниматься анонизмом на кремль, флаг страны и чтитать молитву под названимем отче наш и гимн россии утром и вечером, перед приёмом пищи и работой. Я ПАС В ЭТОМ, идите вы все лесом либерасто-коммунисто-фашистские патриоты.
-1
Виталий Вольф
Завтра на работу, а вы в*овно.. Нехорошо..
2
Аноним
Аноним
Россия, Калуга
да нет я не в говно. Я кстати говоря на работе. Тут у нас оживлённая навязанная в моём коллективе бесада нагрела мне пятую точку, отпустить не может. Вот я возмущаюсь тупоголовием славян от карпат до сахалина
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Любезный, Вам надо успокоиться и отдохнуть. Может почитать книжку какую спокойную про природу. А то так недолго в дурке оказаться, от бесед-то таких.
1
СВ И
СВ ИС нами!20 комментариев
Так он и так из психушки, выходной у врачей )) вот это что: "оживлённая навязанная в моём коллективе бесада нагрела мне пятую точку", отвечаю - это бред.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
1
Ирина Лебедева
Можно ли сказать, что у меня выдающиеся интеллектуальные способности, если, при чтении книги, мне рисуются описываемые пейзажи, внешность людей и происходящие события? )))) Чем больший я проявляю интерес к экранизациям прочитанных мною книг, тем больше я понимаю, что "снятое" моим воображением кино интереснее и качественнее экранизаций )
Кстати, не стоит читать в метро и маршрутках. От этого портится зрение.
2
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Дмитрий Мещеряков
Властелина колец и читал (в 80-х ещё) и посмотрел с удовольствием! Льюис Кэролл - вот что объединяет и восток и запад! А именно Логика!
0
Vladyush
VladyushС нами навсегда!200 комментариев
поправлю вас, от чтения в метро и маршрутках не портится зрение, а устают глаза и мозг от повышенного напряжения, из-за чего в течение дня зрение может быть понижено (не мои слова, а слова моего окулиста)
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Прочтите пожалуйста комментарий ниже.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Читаю десятилетиями в метро, маршрутках, соц.транспорте. Зрение практически не испортилось. Нужно соблюдать правила чтения - книга/телефон/наладонник должны быть в активном подавлении вибраций, то бишь на весу. Нельзя читать когда текст вибрирует.
1
Михаил Котов
а за что евреи так ненавидят русских?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
А нерусских за что? ;)
0
Аноним
Вот и разберитесь , почему на повестке никогда не стояло?? Но почему" местными" именами прикрывываются?? Парадокс :-) :-)
0
Дмитрий Мещеряков
Какие книги надо прочитать что бы причислить себя к пяти процентам элиты? Огласите хотя бы основные!
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
39регион Рябец Илья
Я бы ещё О.Генри добавил из импортных.
0
Дмитрий Мещеряков
Т.н Сага о Форсайтах. Спасибо, но интересует список автора статьи.
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Судя по статейкам пропагандона "Святослав Князев" - сам себя походами в в библиотеки и книжные магазины
он не утруждает...)))
-7
Михаил Котов
а что? нормальная статья, читающего и думающего человека вызывает смех? так это от нехватки образования!
ваш удел сидеть голым на площади с прибитой гвоздями к мостовой машонкой...)))))
4
A V
A VС нами навсегда!500 комментариев
Унылый Пук!
3
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
2
Михаил Котов
согласен с вами, молодежь совершенно не образована!
1
Viktor Seleznev
Интересно, а когда Вы себя к молодежи относили (не суть важно по годам), как думаете, старшее поколение считало Вас шибко образованными?
Почти уверен, что ответ очевиден.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Когда мы были молодыми старшее поколение победив в страшной войне , без продыху начало возрождать страну. И говорили , вы учитесь , больше читайте , нам не пришлось , так вся надежда на вас. Так , что старшее поколение считала своих детей более образованными и во многом способствовало этому.
1
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
https://www.youtube.com/watch?v=zFWTQHuBMcY
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ну не надо привязывать Путина к столь знатной компании . Он ближе к Николаю II. А в общем ; надо гордится , что на Руси были и будут такие люди , как Дзержинский , Сталин , Грозный , Чехов. И желательно , чтобы в нашей стране не было [censored] и Акунинов и прочего врущего , гундявищих , гнусавищих особей.
4
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
2
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Виталий Вольф
По поводу Николашки - соглашусь.. Святой новоиспеченный, за ногу его и церковь, которая канонизировала.. Янукович прошлого века, тряпка, который довел страну до позорного поражения от маленькой Японии и "майдана" и ничего не сделал, чтобы его предотвратить.. А Путина я бы скорее сравнил бы не с Петром, а с Екатериной. Петр рвал по живому, Екатерина же - развивала. Так и Путин - развивает, а не кроит заново.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Дедушка Мазай, цыплят по осени считают. А если вам хочется поставить В.В. на одну доску с Петром , то давайте вспомним алкоголь, табак , порабощение народа , правление иноземцев в России , уничтожение Родовых летописей и пр. Так вы считаете , что В.В. достоин Петра?
1
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы знаете я нахожу схожесть этих двух личностей. При первом стали приучать людей к алкоголю, при втором люди пьют уже с пелёнок, при втором кроме некачественного табака, стали травить искусственными , ядовитыми продуктами( если у вас знакомый онколог , то поинтересуйтесь процент онкобольных), при первом страну заполонили немчурой , при втором -азиатами и иными иностранцами, при первом уничтожили нашу историю ( Родовые летописи) , при втором поддерживается историческое забвение прошедших процессов в нашей стране, а так же поддерживаются лживые ,, Мемориалы,, и Солженицины работающие на западные организации и Толяны с Горби. А так-же подписываются указы на установку лживых памятников Ельцину, ,, жертвам пол. репрес. ,, А отличия в том , что первый не раздавал наших земель , а второй был в этом замечен. Заметьте я ещё не сравниваю ту черту , которая разделяет простой народ от новоришей. И не сравниваю наказания простых людей за какие либо проступки , с наказаниями для ,, элиты,,.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Не надо изучать историю по художественным книгам. Право не стоит.
0
Аноним
И ещё- это для раздумья. В конце 16 века в Великом Новгороде был всего один кабак и то его прикрыли по просьбе жителей. Помните когда стал править Пётр? А в 18 веке на Руси был страшный водочный бунт. Об этом в худ. книжках и школь.учебн. не найдёшь.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Я не помню этого , давно читал Толстого. Но ещё раз повторяю , что по художественному произведению не изучается история государства. Тогда можно судить об истории СССР по книгам Сванидзе , Млечина, Солженицына. Что описывает Толстой , какой период ?
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы опираетесь на свидетельствование эти людей. Вернее опирается писатель. Кое о ком я не слышал. Но остальные -это современники Петра и они, как раз и описывают спаивание народа во времена Петра. Но не думаю , что это делает каждый. Так вот я ещё раз напоминаю , что где-то через 100лет, в России произошёл бунт. Народ даже за это время ( не смотря на старания псевдо- Петра) не привык к сивухе , а сопротивлялся ей. Не учите историю по худ. рассказам . Хотя если вам так удобнее , то можно ещё ориентироваться и по худ.фильмам. Тоже не утомительно.
0
Аноним
Аноним
Россия, Улан-Удэ
Ну хорошо, где же тогда такое раскопали вы? Часом не в википедии? Будьте добры ссылочку кинуть на источник (автор, издание для печатных).
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Что именно вы имеете ввиду , какой из фактов вас интересует?
0
Аноним
== А в 18 веке на Руси был страшный водочный бунт. Об этом в худ. книжках и школь.учебн. не найдёшь.
Можно присоединиться?! :-)
Про бунт я тоже недавно прочитал. Я не знал об этом,нам это скрывали. Ещё было, что государство пьянство навязало,из-за акциза= налога. Даже войска участвовали в усмирении толпы. Кто то очень хотел сделать народ алкашами.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Кроме водки, Русь приучили к табаку. Хотя при, папе Петра, Алексее Михайловиче за это рвали ноздри. Но самое главное Петруша приложил ручку по уничтожению летописей . Поэтому мы и не знаем толком , что было на Руси до иудо-христианства. Правда не только он один , но помог он в этом здорово.
0
Аноним
С табаком я тоже могу представить, тем более это не только на Руси происходило. А вот про дело с летописями мне ново. Что посоветовали бы мне в нете почитать?
Дак если посмотреть- получается народ элиминировали.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы можете для начала посмотреть видео Пётр 1 и Пётр. Вы читали Г.А. Сидорова ?
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы читали книгу,, Новая Хронология Руси. Русские летописи,, . Кажется книга 1ая. Носовского и Фоменко? Сидоров даёт в своих книгах хронолого- эзотерический анализ развития. Если вам это интересно , то напишу , какие книги почитать первыми. Он пишет очень интересно. Мне он подсказал не которые ответы на вопросы интересовавших меня с детства.
0
Аноним
Я глянул про товарища, его гипотезы были опровергнуты.
Ему кто дорогу перешёл? Меня интересуют письменные доказательства, где Пётр летописи " увёл*.Факт нужно знать и рассказывать.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Предложенные книги вы уже прочли?
0
Аноним
Нет конечно, я поэтому спросил где мне про Петю копнуть.
Иногда нужно главное найти, а то прочитав, не найдёшь или пропустишь. А раз вы это нашли, то для начала это главная весточка была бы.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Или вы издеваетесь или прикалываетесь. Я же дал информацию где , это можно прочитать. У Сидорова вы точно найдёте о том , как он описывает , что лже-Пётр вернулся из-за границы только с одним Меньшиковым, его семья сразу была уничтожена, как он ввёл креп.право , разогнал земство , уничтожил русский алфавит из 151знака , распорядился , чтобы в архивах были сожжены карты Великой Тартарии , собрал по церквям и у бояр летописи и так-же , как и Филарет приказал их сжечь , как уничтожал староверов , а старообрядцы прозвали его земным воплощением Сатаны, как подобрал финансистов из богом избранных , как уничтожил каждого третьего жителя . Не ленитесь , почитайте . Именно в какой книге , я не могу вспомнить. А так-же можете на досуге почитать Д.С. Мережсковского ,, Антихрист,, . А также почитайте (СМ. ВЫШЕ) . Даже если у них это не описано ( но кажется описано), то время не зря проведёте. И ещё не вредно будет прочитать ,, Самозванец великий,, Е.Т.Байда. Там найдёте много интересного.
0
Аноним
Или вы издеваетесь или прикалываетесь. Я же дал информацию где , это // вы это..,?? Я на полном серьёзе, я хотел от вас книгу, страницу = про это. Зачем мне Вас драконить??:-( :-( Я хотел чтоб так для" кайфа" , сначало прочитать кусок, а потом... Я часто так делаю для мотивации.
Выбираю материал. А потом вы говорите= не знаю где.
Это осложняет мне мою структуру. Некоторые вон с конца начинают.:-) Я думал у вас книга дома или а компе и для вас сказать страницу нет проблем. Ну я полазяю в нете, может что найду.
Ещё раз спасибо.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Эти книги у меня не залёживаются . Многие люди берут читать, не которые перечитывают по несколько раз. А потом и сами покупают. Это интересные книги . Советую с ними ознакомиться и начать с ,, Ввод в тему,,
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Николай второй и Путин. Ну где-то они похожи. Путин решил с богатыми жить в мире, Николай тоже. Путин и Николай второй очень сильно различаются, примерно как Луна и Солнце.
1
Заяцъ Топотунъ
Ну да, наши либералы такие. Не любят народ, а народ отвечает им взаимностью, презрительно отдавая по 2% голосов на выборах
3
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
2
Заяцъ Топотунъ
Соглашусь. В либералы записываются когда хочется казаться не таким как все, а признаваться в нетрадиционной ориентации стыдно :)
4
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
2
Заяцъ Топотунъ
А сколько общего у российского либерала с либерализмом, как политического явления? Например, современный российский либерал совершенно спокойно может говорить о необходимости отмены всеобщего избирательного права.
2
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Дмитрий Мещеряков
Как говАривал Шекспир - "Весь мир - театр и люди в нем - актеры". Такие люди были всегда. И будут. К тому же, не стоит судить о человеке лишь по одному высказыванию. Акунин, к примеру, неплохо пишет и не всегда гадости выдаёт.
1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Дмитрий Мещеряков
В Вашем последнем комментарии присутствует обобщение. Я по этому поводу высказался. Люди искусства ( в основном) в момент творческой тишины, и видя что публика начинает расходиться, зачастую, в сердцах, могут позволить себе нелицеприятные высказывания в адрес неблагодарной человеческой натуры)) давайте будем к ним снисходительны)
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
1
Дмитрий Мещеряков
Обратите внимание, что я в скобочках указал на то т факт, что у рабочего это тоже случается только реже))))
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
1
Дмитрий Мещеряков
)) Вот и договорились!!!
0
Дмитрий Мещеряков
Ксения, кстати, вообще меня не волнует в отличии от Артемия - он реально бесит))
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Дмитрий Мещеряков
У рабочих это тоже случается, только реже)))
0
Дмитрий Мещеряков
Как Вы считаете? Жорес Алфёров на роль современного нормального либерала подошёл бы?
0
Заяцъ Топотунъ
Не думаю. Если мне память не изменяет, то Алферов коммунист
0
Дмитрий Мещеряков
Вы правы! Коммунист! Но все же?
0
Дмитрий Мещеряков
Я к тому веду, что если есть либерал- демократы, то почему бы в партии коммунистов не нашлось бы либерала?! В хорошем смысле этого слова- "либерал"!
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Дмитрий Мещеряков
Да ла-а-дно Вам)) прям все так и получают! А кто не получает - те просто - Демократы??!! А либерал- демократы получают от демократов?! УмнО!
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Дмитрий Мещеряков
Навальный пусть и радикальная и однобокая, но тоже входит в оппозицию. Оппозиция есть - она всегда напротив стоит!
0
Дмитрий Мещеряков
А вы думаете, у нашего посольства в Голливуде электорат не собирается?! Собирается ещё как! И все больше и больше! Все своим чередом только не забываем проверять свои карманы- не зря же они пришиты к нашим брюкам!!!
-1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Дмитрий Мещеряков
США - это по моему и есть Голливуд. Душа Америки. Американский образ жизни имеет массу приверженцев равно так же как и советский.
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Дмитрий Мещеряков
Я постараюсь! Спасибо! Я военный и тоже с двумя вышками) но все равно имею ассоциативный образ мышления) про Америку знаю только из фильмов сам не бывал) и по этому Голливуд)
1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Челябинск
А если слушать книги, хорошие пьесы. Глаза могут уставать, зрение сейчас работает с большой нагрузкой. Многие с тоской вспоминают старое радио как постоянный звуковой фон - постоянно шли радиопостановки, очень качественные, какие выразительные подбирались голоса. Сейчас радио = музыка+ведущие. Исключений немного. Бонусом к прослушиванию идут свободные для мелкой работы руки. Наушники только подобрать ч.б. пропускали окружающие звуки.
2
Виталий Вольф
Ага.. "слушать книги", это как жевать уже пережеванное кем-то. "поколение next", мать его за ногу.. У меня отношение к аудиокнигам, примерно, как к пандусам и лифтам в метро. Т.е. это для инвалидов. И, если пандусы для тех, кто не может ходить, то аудиокниги - для тех, кто не может думать.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Не совсем так. Знаю людей, которым в силу возрастных проблем со зрением просто физически тяжело читать - для них аудиокниги становятся хорошей заменой привычному им по жизни чтению. Странно было бы называть подобных людей инвалидами. И очень неуважительно по отношению к старшему поколению.
0
Виталий Вольф
Ну так а что я не так сказал? Аудиокниги - для инвалидов. Если у человека плохо со зрением - он инвалид по зрению. Или вы какие-то другие значения вкладываете в слово "инвалид"?
0
СВ И
СВ ИС нами!20 комментариев
Читаю много еще с тех времен когда не было сериалов)), но аудиокниги уважаю, в длительной дороге за рулем просто замечательно. Вот только исполнителями не доволен.
0
Аноним
Какие инвалиды? Пластинки со сказками тоже для них?? Пол страны слушали. Голоса какие были !!!
А в машине, где я книгу держать буду ? Просто даже туалетную бумагу не выпускали,что говорить о технике. Удобства были верхам не нужны.
0
Puting
PutingПостоянный житель
Я не очень верю в пользу книг в принципе.
Поясню на доступном примере:
СССР был самой читающей страной на планете (одной из самых). Однако это не помогло построить справедливое общество, эффективную экономику и государственные институты. Когда началась Перестройка, население тут же ударилось во всякую мракобесную чушь: Кашпировский, барабашки, религии, спид-инфо. Тут же начался бандитизм, воровство, наркомания, проституция.
И это в стране, которая была САМОЙ ЧИТАЮЩЕЙ за год до этого.
Таким образом, чтение книжек едва ли чего гарантирует, каким-то образом количество не перешло в качество...
-4
Виталий Вольф
Потому СССР и развалился, что читали дофига и каждый мнил себя стратегом. Вон - в штатах не читают и нормально, стоит себе. Быдлом всегда легче управлять, а читающий человек - по определению не быдло, В прочем, у читающей нации есть огромный плюс. Шанс, что из массы выделится уникум - куда выше. Потому-то русские всегда и славились своими учеными и изобретателями. И еще, русские любят и умеют мечтать, а потом воплощать мечту в жизнь. Ибо читают много.
4
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Виталий , вы прочитали мои мысли. Я всегда именно так и думал , и думаю. ++++
1
Святослав Князев
То, что Вы с книгами не дружите, и так всем заметно. Но спасибо за признание.
0
Виталий Соколов
Вот это да!? Всегда не испытывал симпатии к Троицкому, Чубайсу, Собчак... не долго этим гнилым упырям осталось гадить воздух Руси. Шикарная статья, буду всем её рекомендовать! И читать я люблю.
4
kozhemrak
kozhemrakПостоянный житель50 комментариев
хм а реально так-ли важно, на бумаге текст или в электронном виде... да люди меньше читают книги - но меньше ли они читать вообще стали...
Я в основном читаю техническую литературу а романы,худ. литературу, детективы, и раньше и сейчас не читаю и не ценю (считаю их клеем для мозга).
Помню раньше для поиска нужной мне информации приходилось часами сидеть в библиотеках и не всегда то-что мне было нужно вообще находилось... да и поэтому люди читали больше, но процент пользы чтения был ниже. Сейчас-же нужную информацию найти быстрее и легче, процент пользы от чтения выше и вычитывать что-то сутками уже не нужно.
1
Дед Мазай
Комментарий удален
0
kozhemrak
kozhemrakПостоянный житель50 комментариев
именно для этого и есть техническая литература, например:
не знаешь как построить бревенчатый дом - пожалуйста есть книги его по строительству.
не знаешь как починить машину - пожалуйста есть книги по её саморемонту.
не знаешь как вести переговоры - пожалуйста есть книги по психологии и мотивации людей.
В тех. литературе сначала цель чтения - потом концентрированные знания, а не как в художественной литературе изучение неизвесно что и ради чего.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
1
Аноним
О, моя любимая книжка. Единственная, которую прочитав в юношестве, с удовольствием прочла и пару лет назад, в 38 лет. Получив такое де удовольствие от чтения.
0
kozhemrak
kozhemrakПостоянный житель50 комментариев
Дед Мазай, Вы попали в точку думаю этим мы и различаемся, я практик а Вы похоже теоретик.
Я не читаю "что-то ради чего-то которое может быть когда нибудь и пригодится"...
Вот возьмем к примеру "Одиссею Капитана Блада" (Вы с ней в точку попали) дело в том что следующим летом я собираюсь пустится в плавание на паруснике по Каме иии чему меня может научить книга "Одиссея Капитана Блада":
может рассказать об основах плаванья под парусом- нет
может научить плавать под парусом против ветра - нет
и об требованиях к прочности и конструкции лодки тоже нет, а чему "Одиссея Капитана Блада" научит... о том как себя вести в обществе пиратов (которых уже лет как цать несущетвует) и встреча с которыми равна 0%... :)Вот именно поэтому я сейчас читаю не "Одиссею Капитана Блада" а "Основы управления парусной лодкой" ибо последняя книга (техническая) пользы принесёт в разы больше.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
kozhemrak
kozhemrakПостоянный житель50 комментариев
похоже что так... - я даже не
знаю кто это такие ("Левассёров",и "Бишоп")
0
Аноним
Аноним
Россия, Нальчик
А что сыграло на руку либерастам в 1992, безграмотность народа? Не пишите чепуху!
-2
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров