• Вход
  • Регистрация
аналитика
11 Сентября 2015, 11:10


Московская интеллигенция может спровоцировать новую "красную" революцию

2 749 50
Московская интеллигенция может спровоцировать новую "красную" революцию Фото: Reuters

Тема либеральной московской интеллигенции или так называемого креативного класса стала очень модной лет десять назад. Писали на эту тему много, соответственно, я также решил вставить свои пять копеек. И поговорить об их самомнении и деньгах.

Скажу сразу, что я всегда придерживался классического капиталистического взгляда, что если ты не сирота, калека или глубокий старик, то быть бедным просто стыдно. Если ты взрослый здоровый человек, то ты обязан заработать на достойную жизнь. При этом заработать на достойную жизнь можно всегда, было бы желание, в случае необходимости можно сменить специальность или регион, или страну проживания. Конечно, жизнь при капитализме основана на конкуренции, и далеко не у всех всегда все сразу получается, однако рано или поздно невидимая рука рынка вознаградит тебя за твое усердие. Именно поэтому я никогда не подаю нищим около церкви, но регулярно жертвую на нужды храма.

Естественно, не стоит обобщать - среди московской интеллигенции есть абсолютно разные люди. С некоторыми из них, несмотря на диаметрально противоположные политические взгляды, я поддерживаю многолетние комфортные дружеские и профессиональные отношения. Мир биржи и инвестиций очень узок. Но для большинства так называемого креативного класса характерно сильно раздутое самомнение и пренебрежительное отношение к людям, не входящим в их собственный круг. Таким отношением к окружающему миру обычно грешат сектанты. Аргументация данного отношения достаточно проста и основана на двух утверждениях, каждое из которых заслуживает отдельного рассмотрения.

1. Мы, люди свободных профессий, работники банков, крупных корпораций или небольших высокотехнологичных компаний, зарабатываем больше, чем люди большинства других специальностей. А значит мы лучше, ведь деньги и только деньги являются мерилом успеха в жизни.

Деньги, конечно, являются одним из важнейших, но не единственным показателем жизненного успеха. Но главное другое, дамы и господа, не обманывайте себя. Человек, который работает по найму, почти никогда не имеет серьезных денег. Все серьезные деньги у владельцев активов – квартир в крупных городах, крупных пакетов акций российских голубых фишек и.т.д. При этом эти активы, в отличие от 90-х, уже давно торгуются за реальную стоимость, а значит - к разделу пирога вы опоздали. Естественно, у некоторых персон есть еще и коррупционные доходы, которые также обычно значительно превышают честный заработок.

В заключение также могу добавить, что ваши доходы – это, прежде всего, результат русского экономического чуда нулевых. За что вы должны сказать большое спасибо столь нелюбимому вами Владимиру Путину, а точнее архитекторам его экономической политики – Алексею Кудрину и Александру Жукову. Многие из вас, конечно, скажут, что основной вклад внесли трейдеры нефтяными фьючерсами, загнавшие стоимость барреля на заоблачный уровень. В этом вы, конечно, частично правы, только если бы не было Путина с его политикой ресурсного национализма, то не было бы в России и массового среднего класса. Доходы нефтяных компаний по-прежнему бы оседали во внутренних и внешних офшорах, а потом уходили за рубеж. Как говорил один из экспатов в Юкосе, для нас Россия – бесперспективная страна с сокращающимся населением и потенциалом, где мы просто качаем нефть. Господин Ходорковский, понятное дело, такое публично не говорил никогда. Он в 2003 году собирался стать премьером, планируя превратить Россию в парламентскую республику.

2. Вы работаете в секторе финансов, высоких технологий, СМИ и т. д. Вы считаете себя элитой новой постиндустриальной экономики. Открыто, не стесняясь, презираете официанток в кабаках или продавщиц в магазинах, которые приехали из российской провинции или ближнего зарубежья в поисках лучшей доли. Вы воспринимаете репетиторов своих детей хуже, чем холопов при крепостном праве. А ответное негативное отношение к себе объясняете тем, что вам просто завидуют.

Нет, зависть к более успешным людям, конечно, была и будет всегда. Но негативное отношение к вам – это, прежде всего, результат вашего отношения к другим людям. Что посеешь, то и пожнешь. Вместе с тем, при капитализме в буржуазном обществе все равны, просто кто на что учился. И люди не вашего круга, конечно, другие, но они не хуже вас и, тем более, не обязаны восхищаться вами или стоять перед вами на задних лапках. Есть и еще один момент. Многие, но далеко не все из вас, сделали себя сами. Будьте искренними, все ли из вас сделали карьеру без помощи родственников и друзей? Конечно, в инвестиционной индустрии такие случаи очень редки, однако в России это, к сожалению, очень распространенное явление. О честной конкуренции на рынке труда в нашей стране говорить не приходится. Вы уверены, что ваш успех – это именно ваша заслуга?!

Вы забыли, что принцип капитализма – не только много работать, но и быть скромней, не выпячивая свое я и не считая себя чем-то особенным. По своему опыту могу сказать, что чем больше человек состоялся в жизни, тем более просто и скромно он держится и уж тем более никогда не хвастается своими заработками. Так поступают лишь дешевые путаны, которым один раз в жизни свезло снять состоятельного клиента.

Высказаться на данную тему меня заставило не только и не столько желание справедливости, а сугубо прагматичная вещь. Своим отношением вы провоцируете революцию, только не как на Украине, а настоящую красную, как в России в 1917 году. Если и возможна в России революция, то только красная. И первыми жертвами данной революции будете именно вы, я учился еще в советской школе и прекрасно помню, что такое классовый подход и революционная целесообразность. Меня вариант красной революции не устраивает, мои сбережения в значительной степени вложены в акции русских компаний, а размер заработка напрямую зависит от перспектив российской капиталистической экономики. Да и вообще конкуренция мне нравится намного больше, чем принцип социальной справедливости. Только не очень понятно, почему мне, и не только мне, придется платить по вашим счетам.

Александр Разуваев, директор аналитического департамента Альпари

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Господи Боже. Кто допустил его до писания статей? Ах да. Это же ред.коллегия Р.Осташко. Ну тогда понятно.
Кто-то говорит, что техномад это некий фрик. Нет ребятки, явный фрик, это Разуваев. Настя, техномад, да они писали странные статьи. Но не все их статьи странные и бредовые. А вот Разуваева, сколько не смотрю, всегда напичканы бредом.
1
Michael Pupkind
Пол Пот умел с этой интеллигентской шушерой говорить на понятном народу языке. Очки надел, умный дофига - к стенке!
Больше расстрелов!
1
123 456
123 456Ветеран200 комментариев
Креативщики это скорее недоедающая элита которой не наплевать на будущее в отличии от вас, вы ведь обеспеченный человек и вам ближе такое понятие как секурализм часто обозначающееся схемой вида "wealth" -> "securalizm" -> "happyness" а чем человек бедней тем ближе он к народу и схема счастья у него по-другому выглядит) Вы можете и дальше писать свои статейки, народ вас не поймёт лишь потому что мерилом успеха для вас является кол-во денег на счетах да приличная одёжка, тем и хвастаетесь причём в пренебрежительной форме ко всем инакомыслящим и при этом обвиняете какую-то интеллигенцию в том что они по-другому мыслят, ставите прагматизм выше красной идеи опять же))
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
хотелось бы добавить, что мерилом их успеха будет и обязательное наличие гаджетов, авто, одежды и проч. последнего поколения, так как позвонить со старого телефона для креативщиков просто невозможно. Хотя новые крайне неудобны именно для позвонить. То есть это лица со смещёнными ориентирами. И не им нас учить не ковырять пальцем в носу. Николай.
1
123 456
123 456Ветеран200 комментариев
А что вы хотели от москвичей? Там и к геям более толерантное отношение. Реалии и окружение диктуют быт
1
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
1
любознательный
Комментарий заблокирован
1
Валериан Каплин
Не надо путать зависть и ненависть.
2
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
0
Влад Жарков
\\\Если и возможна в России революция, то только красная. \\\
Это точно. И "красная" интеллигенция её поприветствует.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
А почему автор причисляет "креативный класс" к интеллегентам??? Если они даже не в состонии понять, что своими действиями разваливают страну. Значит либо у них нет мозгов, либо они сволочи продажные. И почему умный и рукастый обязательно должен много зарабатывать? Размер заработка не самая большая мотивация добросовестного и, порой, самоотверженного труда. Автор и этого не знает? Если бы я разрабатывал самолёты так, как пишет автор, мы бы до сих пор летали на мётлах. Николай.
2
Михаил Медвед
Поддерживаю!
1
Кирилл Колин
За красную революцию!
1
ПавелС
ПавелСС нами навсегда!200 комментариев
Вся статья является фактором самоопределения для каждой из сторон этого конфликта.
Действительно я как гражданин своей страны, не имею желания кормить вражеское иностранное государство. Которое тем более открыто заявляет о своей враждебности к нам. Официально на уровне правительства заявляющая о нашей стране как о угрозе.
Более комичным поведение когда бывшей сверх державы с которой на равных велись государственные переговоры по вопросам мирового устройства и миропорядка. Не возможно себе представить.
В настоящий момент времени бывшая сверх держава, по сегодняшний день обладающая не вероятной вооруженной силой, фактически становиться не управляемой и не договороспособна. Все политические обязательства перед Россией принципиально не исполняются.Продвижение НАТО, ПРО и незаконные военные действия на территории чужих государств.
И называется такая политика на территории самых Соединенных Штатов военная диктатура. Не имеющей к демократии ни какого отношения.
2
Виталий Вольф
поток сознания..
1
Ричард Искатель
Текст материала совершенно не соответствует заголовку. Что значит "красная революция"? Когда это революцию делала интеллигенция, тем более, интеллигенция неуспешная (по мнению автора)? Какое отношение к революции имеет неадекватная (по мнению автора) самооценка отдельных московских интеллигентов? Похоже, автор выбрал жупел "красной революции" лишь как предлог для своего морализаторства.
Лично я вижу одну угрозу "красной революции" - это дорожную карту С.Глазьева. А будет ли она принята 15 сентября ("революция сверху") или станет знаменем какой-либо оппозиции, не суть важно.
-1
Виталий Вольф
"Когда это революцию делала интеллигенция" - ну, например, декабристы и 1905 год. Из свеженького - майдан.
1
Ричард Искатель
Виталий,
1. Декабристы в подавляющем большинстве были офицерами. Кто армейскими, а кто и гвардейскими. Даже странно, что вы этого не знали.
2. 1905 год начался с выступления РАБОЧИХ, вошедшего в историю под именем "Кровавого воскресенья". Дальше - больше, забастовки охватили заводы и железные дороги, что не лучшим образом сказалось на ходе Русско-Японской войны. А основная масса революционных событий - это крестьянские погромы дворянских усадеб. Да и матросы подтянулись, вспомним "Потёмкин" хотя бы. Сплошная интеллигенция, словом.
3. Майдан - это миллионы людей. Чисто количественно многовато для интеллигенции.
0
Виталий Вольф
1. офицеры в том числе. Их, кстати, тоже можно причислить к интеллигенции, ибо в те времена это были исключительно дворяне. Кроме офицеров там и много других было. Сочувствующих и поддерживающих.
2. Рабочих да, но управляли ими совсем даже не рабочие. Рабочие были всего лишь "мясом".
3. Миллионы? Эк вы хватили.. Десятки тысяч всего, даже не сотни. Причем, подавляющее большинство там было - именно представители интеллигенции, кроме боевого крыла и пушечного мяса из вуйков. Ими в очередной раз воспользовались, подтерлись и выбросили.
Да и, кстати, если вы посмотрите на состав комиссариата после 17го, то там тоже рабочих и крестьян как-то маловато. Ульянов - интиллигенция, Сталин, Троцкий, Зиновьев - все из интеллигенции.
0
Ричард Искатель
1. Я предпочитаю кошку называть кошкой. Офицерский корпус еще никто и никогда не относил к интеллигенции.
2. Их никто не заставлял быть "мясом", как вы изволите выражаться. Если бы они сами не желали всего этого, хрен бы их кто поднял.
3. По всей Украине - десятки тысяч? Ээээ, а вы телевизор смотрели?
И кстати, страну после революции отнюдь не всегда возглавляют те, кто революцию делал. Бонапарт во Франции и Кромвель в Англии отнюдь не были в первых рядах революционеров. Так что это не аргумент ни разу.
1
Михаил Сафонов
за причисление Сталина к интеллигенции вы бы ушли в ссылку :) А аноним вам все верно говорит.
1
Нико Пелевин
Сказал молодой Джугашвили.))) Не понимаю про какого вы анонима, Видимо про Искателя... Так вот. Он не прав. Народ не делает революцию. Народ делает бунт. Безжалостный и беспощадный. С погромами, разгонами и прочим. Но без программы, без дальнейшего плана и всего такого. Любую революцию подготавливает и реализует в значительной части интеллигенция. Товарищ Кропоткин, например, тоже был офицером. Назовите хоть одно его сражение. Их нету. Зато есть фундаментальный труд по ледникам, сделавший его почётным членом Русского Географического Общества. И кто он? Офицер? Да. Учёный? Да. Революционер? Да тоже да. Очень часто всё в кучу смешивалось и смешивается...
0
Арт Краев
"Деньги, конечно, являются одним из важнейших... показателем жизненного успеха." - Пф-ф, опять попытка навязать своё виденье мира. Так или иначе это оставляет "осадок в голове" что деньги = жизненный успех. Так ли это? Может автор удосужится объяснить мне, сирому, что термин " жизненный успех" вообще означает?
ЗЫ Не "Ылита" толкает народ на революцию, а чиновники а-ля Сердюков и Co. Точнее то, что законы РФ по отношению к казнокрадам и "высоко сидящим" преступникам не работают. ИМХО, само-собой.
0
Виталий Вольф
Ну, как бы это вам не нравилось, на данный момент именно так дела и обстоят. Согласен, это не правильно, но другого мерила пока нет.
0
Арт Краев
Ой ли? Так уж и нет?
Я не буду навязывать Вам свою точку зрения - каждый решает сам, что в его жизни главное, и, к чему он хочет прийти в итоге.
ЗЫ Речь шла не о "нравится - не нравится", а о том, что свободу выбора в данном вопросе еще не отменили, и то, что автор навязывает своим читателям "деньги = успех" как раз и является систематической промывкой мозгов с целью подмены понятий. ИМХО, опять же.
0
Виталий Вольф
Вы просто неверно понимаете функцию денег. Просто сами по себе деньги - это не успех. Но деньги - это инструмент, чтобы идти к успеху, который у всех разный. Кто-то занимается экологией, кто-то космосом, кто-то игры создает. Каждый реализуется, как может, но без денег эта реализация крайне сложна. Поэтому, для достижения успеха необходимы деньги. Вот как-то так, хоть и несколько сумбурно.
0
Парень Русский
Хватит уже революций и переворотов. Пора переносить столицу на дальний восток. Там нет сомнительных "интеллигентных" сил, и не будет соблазняющего на коррупцию бизнес-лобби. Да и народ туда подтянется.
1
Михаил Медвед
Солидарен!
0
Михаил Сафонов
а вместе с народом туда подтянутся бизнес-лобби и сомнительные интеллигенты.
Ну вы и утопист!
0
123 456
123 456Ветеран200 комментариев
При переносе центра управления туда сразу же набегает интеллигенция и элита, а всё потому что в крупном городе работать можно не на заводах и в поле а где нибудь в прессе, любой город куда бы вы не перенесли столицу всёравно рано или поздно укрупнится... потому что дела крупного бизнеса, производства и п.р. проще решать через лоббирование своих интересов через центр.
0
Парень Русский
Это как раз и требуется. Пусть понабегут. Как быстро - посмотрим. "Впереди бесконечность."
0
Аноним
Аноним
Россия, Тольятти
Жри ананасы,рябчиков жуй-день твой последний приходит буржуй!
0
Аноним
Аноним
Россия, Тольятти
Тем, кто хочет разобраться с проблемами капитализма (http://wiki-kob.ru/ Капитализм), предлагаю к изучению:
«Сад» растёт сам?..» – об общем кризисе капитализма и марксизма, о теории, практике, проблемах и перспективах «конвергенции»
Источник: http://dotu.ru/2009/06/13/20090613_tek_moment0690/
«Организационно-технологический подход к макроэкономическим системам — ключ к успеху экономического и общекультурного развития общества»
Источник: http://dotu.ru/2010/01/10/20100110_makroekonomika/
1
Ольга Кудашкина
А уважаемые авторы Разуваев и техноманд всегда по три материала в день писали? Или надо квартал закрывать, отчитаться?
0
Владимир Волгин
номад да. разуваев тут недавно.
-1
Виталий Вольф
Выборы же, нужно отчитываться..
0
Михаил Медвед
Московская кто? Ылита? Гиганты демократической мысли? Пионэры-девелоперы?
Ну вам внутри МКАДа виднее наверно - в регионах этой ылиты нет, потому что денег не так много. Вся эта ынтиллигенцыя произрастает из большого бабалища сконцентрированного в Мск. Побороть всплеск гундежа этой ылиты очень просто - запретить в РФ: ЛицоКнигу, Твиттер, Инстаграм, ВотсАп и Вайбер - они потеряют связь между собой и миром, многие просто покончат жизнь самоубийством.
2
Игорь  Токарев
Ылита есть везде и не важно сколько милионов у родителей. Я учился в Барнауле в крутом лицее, 1/3 бесплатно по конкурсу- это я) Остальные мажоры. И эти мажоры вели себя по разному, кто-то как казлина. А мои друганы всегда меня деревенского парня подкармливали, нужен комп - пожалуйста приходи в гости программируй. хочешь вообще жить оставайся. У лучшего друга батяня наикрутейший человек в городе, а мы с ним на равных. Ручки не паркер как у остальных, а за 50 коп. А были и другие товарищи, которые за вечер пропивали 3-х месячный оклад моих родителей и хвастались этим. Вообщем, все от воспитания зависит, а не от денег.
1
Михаил Медвед
Согласен, Игорь, на тему воспитания. Но вот про то что большие деньги портят - это факт и наличие людей, которые живут скромно при больших деньгах - это исключение, которое подтверждает правило. А в статье речь идет о некоей критической массе "ынтеллигенции", которая может там что то где то расшатать и до революции довести. Так вот я утверждаю, что автор говорит только о том окружении, которое он видит, уверен что он говорит о внутримкадье. В регионах, ну может кроме, Екатеринбурга, вся эта "стартаперская" шушера - это инфантильные ботаны. Они не то что революцию, они даже на собрании жильцов подъезда достойно "зажечь" не смогут )
1
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Какие интересные формы рекламы начали осваивать некоторые фирмы...
0
Марина Латарцева
Комментарий заблокирован
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
"Только не очень понятно, почему мне, и не только мне, придется платить по вашим счетам."
Хи)) классный выверт. И рыбку ам, и виноватых назначили.
В мире капитализма, а не только в РФ, удивительным образом пренебрегают существующими нормами электробезопасности, а уж как замыливают долгосрочные эффекты от использования беспроводных сетей, так это отдельная, большая тема, которую без толку выкладывать, по любому сольют, слишком большие деньги за интересами индустрии и слишком низкий уровень образованности у населения, как тех самых потенциальных зомби (людей без памяти).
1
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
*В мире капитализма, а не только в РФ, удивительным образом пренебрегают существующими нормами электробезопасности*
Раз уж тебя понесло не в ту степь... ты хотя бы в курсе, клоун, что трёхпроводная схема (с заземлением) стала обязательной в жилых домах только с 95 года? Ага, при столь ненавидимом тобой капитализме, а *народному государству* на безопасность совков было глубоко насрать. И так во всём.
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
А толку, что стала, если со времен союза на стоящих в плотную к жилым домам высоковольтных линиях увеличили нагрузку, а про отселение ни гу-гу. Для справки, у стандартной бытовой двойной поле, чаще, менее 30 см.
Зарегистрируйтесь, раз такой сильно умный, это то только от вас лично зависит.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
а ты откуда знаешь?
0
39регион Рябец Илья
Не с "заземлением", а с "занулением", если речь идёт о многоквартирных домах.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров