• Вход
  • Регистрация
аналитика
18 Января 2015, 16:55


Как рождаются мифы о российской глубинке?

16 627 145

Провинциальную жизнь, с её реалиями и проблемами, в России каждый видит по своему. У многих россиян, кто живет в пределах Москвы и крупных городов страны, редко покидая их пределы - существует устойчивое мнение, что российская провинция - это "что-то ужасное". По их мнению, там ничего не работает, народ спивается или уже спился, нет никакого досуга, доступа в интернет, нормальных дорог, больниц и школ, а местные чиновники и правоохранители поголовно погрязли в коррупции и занимаются исключительно беспределом в отношении прочего населения. Причем, совсем необязательно имеющие такое мнение сограждане - являются "креаклами", оппозиционерами или белоленточниками. Формированию такого восприятия провинциальной действительности изрядно поспособствовали наши средства массовой информации вместе с отдельными деятелями культуры. 

Показывать жизнь российской глубинки "без прикрас", а точнее освещать весь существующий в ней негатив стало модным явлением в конце перестройки. В конце 80-х, было очень популярным направлением в отечественном кинематографе - перенести главных героев одного из очередных "шедевров" в некий "провинциальный город N", в котором обязательно присутствовали нечистые на руку местные "царьки" из числа местных управленцев районного масштаба, криминальные личности и связанные с ними сотрудники правоохранительных органов, хулиганы, завистливые и недалекие в плане умственного развития обыватели. И вот по сюжету такой картины - главный герой или целая группа "положительных персонажей", не просто стремились выжить в таких условиях, а в натуральном виде были вынуждены бороться за выживание. Вспомним хотя бы сюжеты того же "Ворошиловского стрелка" Станислава Говорухина или ставший многосерийным фильмом - "Любить по-русски" Евгения Матвеева. А ставший лауреатом американской премии "Золотой глобус" фильм режиссера Звягинцева "Левиафан" смог сделать почти невозможное не только в "культурном плане" продвижения российского кино на зарубежный уровень. Он превзошел всю прежде отснятую в России "чернуху" о провинциальной жизни за прошедшие годы.

Между тем, для тех кто регулярно покидает пределы крупных городских мегаполисов, или тем более живет вдали от них, провинциальная жизнь, при внимательном её рассмотрении, кажется не столь "ужасной", как о ней может сложиться мнение после просмотра отдельных кинофильмов или прочтения рассказов ангажированных блогеров "о реалиях провинциальной жизни".

Собственно, настоящая провинция начинается совсем не сразу за линией Московской кольцевой автодороги, а километрах в двухстах-трехста от столицы. Если путешествуешь на автомашине, то за пределами Московской области постепенно пропадают пробки, элитные и не очень коттеджные поселки по краям дороги, становится меньше дорогих иномарок, двигающихся навстречу и в попутном направлении - на смену им приходят отечественные "Нивы", "Калины" и "Приоры" - собственно отсюда и начинается та самая "провинция". Собственно и берет она отсчет с того места, где постоянно живущее население уже не может ежедневно выезжать на работу в столицу, поэтому его жизнь вращается внутри областных центров, городов районного значения, поселков и сёл. 

Как собственно живут там люди? Для существующих исключительно в пределах МКАД и черпающих новости о стране из интернета "креаклов" будет удивлением узнать, что примерно также как и в столице. Заботы у "провинциалов" примерно те же самые. В каждом районном центре обязательно есть несколько супермаркетов, или торговых центров, куда в выходные приезжают с семьями за покупками. Пустые прилавки всяких "сельпо" и "райпо", заставлявшие в 80-е и 90-е годы жителей российской глубинки путешествовать "за колбасой" в столицу, давно ушли в прошлое. Причем продукция на прилавках в основном местного производства. Кстати, импортные продукты питания в провинции - по сути являются гораздо большей редкостью на прилавках магазинов. Только вот проигрывают ли от этого сами провинциалы - вопрос очень спорный. По крайней мере, они гораздо реже задаются вопросом - о технологиях производства "генно-модифицированных" продуктов, чем жители мегаполисов. 

"Мясной и сырный" отдел продовольственного магазина в г. Малоархангельск Орловской области. 450 километров от МКАД. 

Вопреки устоявшемуся мнению, улицы таких малых городов, в которых численность населения не превышает 20 тысяч человек порой выглядят намного более ухоженными и чистыми, чем отдельных мегаполисов. Провинциалы не привыкли разбрасывать мусор вокруг себя, тем более, что содержать "армию" дворников может себе позволить далеко не каждый малый город. Впрочем, если и влияет это на чистоту и ухоженность в таких городах, то только положительно. Где не мусорят, там и нет необходимости регулярно проводить "генеральные уборки". К слову, по этому факту можно судить о степени бытовой культуры провинциального населения. Окурки мимо урны, или пустые бутылки и банки из под напитков по бордюрам или горы мусора около магазинов - это проблема крупных мегаполисов, но не большинства малых городов.

Центральная улица г. Малоархангельск Орловской области. Ни "лючков" ни следов "ямочного ремонта"

К слову, несложно заметить, что днем в таких провинциальных городах встретить праздно шатающихся жителей с банками пива или "яги" в руках, практически невозможно. Среди населения таких городов, вопреки устойчивому стереотипу, который продолжают навязывать либералы, практически нет "опустившихся" на социальное дно общества личностей. И очень мало бездельников. В отличии от москвича или петербуржца - жителя провинции, как правило после трудового дня на работе дома ожидает еще и подсобное хозяйство или огород. За которым тоже надо ухаживать. Поэтому тут не до бесцельных перемещений и алкогольных возлияний. Все от мала до велика - как правило, при деле. К труду жителей провинции,  жизнь приучает  с самого детства. Равно как к уважению и бережному отношению к труду других. Рисовать граффити на стенах домов в провинции, кстати, не принято. 

Впрочем, уровень поведенческой культуры жителей "заМКАДья" - не самое главное, что становится предметом обсуждения и очернения  в блогосфере. В основном "ужасы" малых городов по мнению оппозиционных блогеров, считающих, что если не сама Москва с окрестностями, так уж российская глубинка - абсолютно точно представляет собой некое подобие "Мордора" из произведений английского писателя Толкиена. Наиболее часто при этом, речь ведется о якобы "полуразрушенных" провинциальных больницах и школах. Что же, попробуем посмотреть в каком состоянии находится социальная инфраструктура в Малоархангельске Орловской области. В этом городе проживает 15 тысяч человек, он является административным центром одноименного района, являющегося по сути полностью аграрным и в нем расположено две общеобразовательные школы, больница, пожарная часть и отделение полиции. Школьников, например, ежедневно встречает вот такое здание, которое можно легко спутать с резиденцией местной администрации:

Малоархангельская средняя общеобразовательная школа № 2, после ремонта в 2010 году

Кстати, обратите внимание, что до двухметровых заборов вокруг школ, чуть ли не с колючей проволокой, кодовых замков и домофонов, и запираемых на ключ ворот - провинциальные школы, в отличии от московских, еще не доросли. И будем надеяться, что так никогда и не дорастут. К слову, учатся в школе не только дети жителей города, но еще и окрестных сел. Их привозит на занятия школьный автобус. Сбегать с уроков у школьников в малых городах не принято, равно как и курить "за школой". 

С больницей в городе ситуация чуть похуже - она расположена в здании дореволюционной постройки. Хотя, выглядит внешне её здание весьма прилично.

Районная больница г. Малоархангельск Орловской области  

Одним словом, не все так ужасно, как порой видится некоторым "знатокам" провинциальной жизни, не выезжающим за пределы Москвы. К слову, с интернетом в провинции тоже все в порядке. Услуги 3G сетей там давно уже не диковинка, также как и жители столиц, "провинциалы" общаются в соцсетях, пользуются скайпом, да и собственно смартфоны давно там стали обычным явлением, их наличие не вызывает у "местных" особого удивления. Правда в отличии от столичных "креаклов", там в значительно меньшей степени увлекаются "селфи", может быть только потому, что столичная мода на что либо,  туда все таки доходит с определенным опозданием. Ну и само собой разумеющееся - лихорадка, которая случается в Москве и Питере после выхода очередной модели айфона - по прежнему обходит провинциальный город стороной. За последними моделями модных гаджетов тут гоняться не принято. 

Малоархангельский район Орловской области по сути, полностью сельскохозяйственный. Однако, вопреки устойчивому мнению об "умершей русской деревне", тут дело на практике обстоит несколько не совсем так. Ну а точнее, совсем не так. Практически все сельхозугодья используются и засеяны. Более того, в агрофирмы приходит новая техника.

Такая картина наблюдалась на полях Малоархангельского района в 2013 году

К слову, в развитие сельского хозяйства района вкладываются "московские" предприниматели. По крайней мере, те из них, которые смекнули, что инвестиции в производство сельхозпродукции очень быстро и выгодно окупаются. Как говорится, тут каждый решает сам, как распоряжаться своими капиталами - выводить их в оффшоры, или наоборот - вкладывать в российскую глубинку. К слову, ни один инвестор из числа "московских", как их тут называют местные жители - от своих вложений не остался недоволен и практически все они продолжают вкладывать свои средства в развитие производства. Ну, что соответственно и сказывается на развитии провинциального района в целом.

Провинциальные жители несколько по иному относятся и к вопросам религии. Православие тут не дань моде, люди верят реально. До фанатизма дело конечно, не доходит, но вера в Бога тут гораздо более искренняя чем в столичных городах. Про новомодные "антиклерикальные" взгляды либералов тут конечно слышали. Но вопрос "какие часы носит Патриарх" может вызвать в ответ только удивление. Это жителям провинции не интересно, от слова "вообще". Православную веру тут не смогли искоренить даже в годы антицерковных гонений советской власти, а священнослужители пользуются уважением населения. К ним принято обращаться в случае каких либо житейских сложностей за советом. И провинциальный батюшка никому и никогда в таком совете не откажет. Да и поговорить "по душам" всегда может с каждым. Храм же в центре города "строили всем миром" совсем недавно. Прихожан в нем всегда очень много, и не только по праздникам.

Кстати о том, что в России существуют определенные проблемы на межнациональной или межрелигиозной почве, тут конечно слышали. Но тут их не существует.

Чтят провинциалы и память о своих предках. В районе Малоархангельска развернулись основные события битвы на курской дуге летом 1943 года. В городе много памятников, посвященным событиям тех лет. Поэтому попытки "пересмотреть" итоги Великой Отечественной войны, от кого бы они не исходили, у местных жителей вызывают устойчивое неприятие. 

Памятник одного из мемориалов Малоархангельска. 

Ну а  в выходные, по причине отсуствия ночных клубов, и питейных заведений, народ себя развлекает по разному. Кто-то, например, играет в хоккей

Такая собственно провинциальная реальность. Как видно, ничего такого страшного, того что показывают в своих произведениях "креаклы" тут нет. Обычные люди, обычная жизнь, может быть и менее разнообразная, чем в Москве или Питере, но далеко не совсем ужасная или беспросветная. И в этой провинциальной жизни есть возможности к дальнейшему развитию. Если не будет никаких серьезных потрясений в России.

В статье использованы фотографии ресурсов http://gorod.maloarhr.ru http://maloarhangelsk.ru/ и автора.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Автор ты брехло!даже до конца читать не стал!..противно..
0
Правда-матка глаза колет
Снова "за" посёлок Кокуй Сретенского района Читинской области :
"Знаете ли вы, что там до сих пор есть музей и детский дом ?".
Совсем небольшой населённый пункт, а вот деньги на это власти находят.
-
Смотрим музыкальное слайд-шоу на "Вимео/Vimeo" про посёлок Кокуй Сретенского района Читинской области :
http://vimeo.com/91029286-Фото от 1940-х до наших дней. Редкая фотография челдонов из XIX ст. Пограничники. Очередной корабль Кокуйской судоверфи, отправленный заказчику. И всё это - в 40 км. от китайской границы. Музыка - соответствующая. Это - русская народная песня "По диким степям Забайкалья".
0
Аноним
Аноним
Россия, Красноярск
Я не ура-патриот, просто военный пенсионер, работающий на железной дороге. За год работы объездил весь Красноярский край. Конечно похуже, но сравнивать можно!
0
Аноним
Аноним
Россия, Красноярск
Ура-патриоты отличаются от либерастов только знаком "+": если у либерастов всё жутко плохо, то у ура-патриотов всё мега-хорошо. На самом деле реальная жизнь в провинции не имеет ничего общего с этими крайними оценками.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Автор никогда из москвы не выезжал
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Почему? Выезжал 100%. Он и сам упоминает о электричке. Привозил с собой планшет и считал себя Прогрессором на этом основании. С Народом разговаривал.
Это такой длинный пересказ анекдота, вот этого:
Умер один добрый человек и попал, как полагается в рай. Живет — не горюет.
Вдруг через рай несутся Черти в колеснице, и говорят:
— Поехали с нами, у нас выпивка, девушки, прелести всякие, все искушения на выбор, все что захочешь! Поехали!!! Мужик пошел к Господу:
— Господи, пусти меня в Ад на экскурсию!— Но зачем тебе это? Тебе чего-то не хватает?— Да нет, но просто интересно посмотреть.Господь дал ему разрешение на три дня. Мужик вернулся, полон впечатлений.И так несколько раз.После нескольких путешествий Мужик долго думал, пришел к Господу:— Господи, отпусти меня на совсем в Ад!— Ты в этом уверен???— Да.Отпустил его Господь.Мужик собрался, приехал в Ад, а его тут же в смолу!— Ребята, да вы чего, это же я, вы же со мной пили, мы ж...— А ты, дорогой НЕ ПУТАЙ ТУРИЗМ С ЭМИГРАЦИЕЙ.
0
Правда-матка глаза колет
Какая прЭлесть ! И ностальгический флёр. Это точно не миф. Это - использование интернета для продажи коровы :
-
посёлок Кокуй Сретенского района Читинской области.
-
http://kokuj.ru/board/zhivotnye/prodaetsja_korova/11-1-0-58
-Продается короваКатегория: Животные // Тип объявления: Контактная информация:Гость 8-914-803-42-86Написать авторуПродается корова19.11.2014 Гость
0
Патриот Великой многонациональной России и Святой Руси
Укры изменят сознание для общения с древними украинианскими богами. Их не будет, и поэтому они попытаются сотворить газ силой мысли. Это окончательно извратит их ум. Все вышеописанное уже произошло. Молюсь за спасение душ малороссов и за службу антихристу и за предательство Руси. Дружески советую покаяться. Слава Богу! За Святую Русь! За Великую многонациональную Россию!
1
beluys beluy
beluys beluyС нами!
Комментарий удален
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Можно много писать про частности - хорошие и плохие.
Но есть одно главное - города ограблены федеральными властями. Им практически не остается тех денег, что они зарабатывают. Если региональные бюджеты еще имеют какие-то достойные источники финансовых поступлений, то у городов отобрано практически все. Мэры превращены в хронических попрошаек у регионов и федералов. И что еще важно: при такой ситуации выгодно не развивать экономику на своей земле, а наоборот, быть бедным и несчастным - так легче выпросить подачек наверху
2
Евгений Алиулин
Ну из москвы ясен перец виднее...
0
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
а ты думаешь там все зажрались?
0
Константин  Плеханов
От того, что он сейчас в Москве, не факт, что родился и вырос он не в какой-нибудь Перми.
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Комментарий удален
-1
Аноним
Аноним
Россия, Старый Оскол
гугл транслейтер теперь и с украинского криво переводит? кинуть курить это сильно...
2
Евгений Алиулин
Что? В киеве совсем с деньгами плохо? ((
1
Дарт Вейдер
Истина посередине - не так все плохо, как представляют многие, но и не так радужно, как в этом посте. В данный момент живу в Воронеже - крупный город-миллионник в западной части России. Но по долгу службы и личным делам очень часто бываю в маленьких городах и деревнях соседних областей. Впервые побывав в деревне испытал легкий когнитивный диссонанс - все газифицированно, с водопроводом, везде спутниковые тарелки. Но потом мои радужные впечатления испортили местные жители, с которыми общался - работы минимум, большинство мужчин после тяжкого трудового дня пьет ужасно(а многие и вместо этого трудового дня). Зашел в сельмаг - такого я не видел никогда - несколько буханок хлеба, консервы, спички и крупа. Для городского жителя - шок) Хотя плюс - продукты деревенские - вкуснотища)
2
Аноним
Аноним
Россия, Старый Оскол
Превед сосед. по поводу магазина в селе могу сказать следующее на примере деревни откуда корни мои имеют место быть. деревня простая как апельсин и прямолинейная как памятник Ленину на одноимённой площади. не районный центр ни разу. газ есть у всех и находится там он со времён когда я был ещё маленьким и с отцом переделывал для бабушки русскую печь под газ. Бухающие личности конечно есть, но спросите себя где их нет?Просто на селе эти личности в прямой наглядности так сказать. Если у человека нет "головы", то у него есть по крайней мере рот и он в него пьёт. се ля ви. На всё село есть 2 магазинчика в которых как вы выразились "консервы, пара буханок хлеба, да крупа". Так и есть но есть ещё и алкоголь, шоколадки и прочая штука которую селяне могут произвести сами. а отсутствие богатого ассортимента сыров колбас и прочего продиктована их низким спросом, так как у большинства селян сьестное своё от картошки до мяса и сыра. Рыночная экономика знаете ли. Вот как то так.
1
Влад Нестеров
Может низкий спрос вызван маленькими зарплатами?! Может сельский человек живёт только на то что вырастил по большей части?! Может сельский человек от огромнейшего желания стоит "раком", извиняюсь за слово,но по другому не передать это, на поле с весны до осени, а после всю зиму живёт на то что запасено в погребе?! Давайте не будем говорить о том что домашнее полезнее и вкуснее, это и ежу понятно, просто и сейчас не все могут позволить себе жить на полуфабрикатах и другой "здоровой пище", была бы только возможность.
0
Евгений Алиулин
Может если мимоходом проезжая по деревне такое и можно увидеть.....
У меня родственники в деревне живут и периодически гощу у них. В двух шагах от дома магазинчик, всё самое необходимое, типа хлеб-соль-спички ))) ну это то что нужно каждый день и это в двух шагах. Хочешь большего? В полукилометре (не супермаркет конечно) но вполне себе крупненький универсам. Ассортимент конечно не как в городе. Сыра с плесенью и прочих прелестей цивилизации там нет. Но и колбасы и сыра по паре десятков видов есть. Ну и все остальное в порядке.
2
Михаил Сафонов
с сыром с плесенью сейчас по всей России проблемы, если что :)
0
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
потому и на прилавках пусто, что своим питаются
0
Михаил Сафонов
Друг купил домик с землей в 40 км от г. Челябинска. Решили мы значит это дело спрыснуть - туда и поехали. Мясо, пиво, немного водки... Помидоры забыли купить! - вспомнил я. Пошел в магазин, который был буквально в 1 км от домика. Захожу, спрашиваю про помидоры, а продавщица мне в ответ "не выросли?". Тут у меня случился стопор. Что не выросло, где не выросло? - подумал я.
В сельских магазинах очень многого нет по одной простой причине - у каждого человека там все свое. Если нет своей картошки, то он купит ее у соседа... и лук тоже, потому что свой "сгорел". Все просто.
Шашлыки у нас были без помидоров.
0
Аноним
Аноним
Россия, Пенза
Автором статьи специально выбран один конкретный город. Цельного обзора по провинции нет.
Хочу пригласить редакторов сайта в свой город -- Пензу. Напишите про вырубленный под застройку парк, про отвратительную работу общественного транспорта, из-за которой становится всё больше автомобилей. Парковок больше не становится, они если и строятся, то опять на месте скверов. Во дворах паркуются на газонах, город утопает в грязи, а местная администрация уверяет, что всё "законно". Напишите про безвкусную архитектуру, про уродливые ТЦ, которые вырастают на месте скверов. Про заполонившую всё рекламу.
Станислав.
1
Аноним
Аноним
Россия, Пенза
Кстати, характерно, что по поводу больницы, которая расположена в красивом дореволюционном здании, автор делает оговорку, что ей "повезло меньше". На самом деле, ей очень повезло, потому что в наше время так построить не смогут. Выберут самый дешёвый архитектурный проект и загонят людей в советский коровник.
Станислав.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Станислав, вы сами можете сделать такой обзор, и поверьте, если начнёте, то поначалу будете стараться быть объективным в отборе материалов. Затем обнаружится, что материалов слишком много и надо как-то их структурировать. В процессе структуризации обнаружится, что для объективности нужно больше источников, чтобы сравнивать их между собой. В какой-то момент выяснится, что у того, что вы считали хорошим, есть обратная сторона. У плохого, соответственно, тоже есть какие-то причины, и зачастую преобъективнейшие.
Если вы будете настойчивы, разберётесь с тем, как обнаружить субъективный взгляд и уберёте его, сожмёте после материал тысяч до 5 знаков, прибавите 8-10 фото, выйдет отличный обзор.
...но всё равно это будет индивидуальный взгляд. И кто-то другой найдёт в нём что-то обидное для себя или города. И напишет своё мнение. Или тоже создаст свой образ города.
И вот сумма личных мнений и расскажет нам о Пензе. А никаких специальных журналистов для этого не надо, более того, вредно это.
1
Аноним
Аноним
Россия, Пенза
Обзор написать можно. Только опубликуют ли его? Ведь я, в отличие от некоторых наших патриотов не могу восторгаться тем, что "весь город в иномарках" (это говорит только об американизации сознания, плохой работе общ. транспорта и низком качестве отечественного автопрома). Меня больше волнует исчезновение из города духа дореволюционной и советской России, замена его идеологией потребления и материализма. Но кому это надо? А писать "в стол" тоже желания нет.
Оставлю тут хотя бы слова губернатора пензенской области В. Бочкарёва:
«Тротуаров хороших нет, бульваров нет, скверов нет – все отдали под застройку, это не город, это смерть. Это кладбище живых людей».
1
Олег Тернопольский
Хорошо сказано, от этого и печально...
0
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
автор долго город такой искал? а фото исключительно выбирал!
магазин с колбасами - нет ГМО в колбасе - хорошо. А как насчет пичканья хрюшек и коровок различными супер-пупер-мега добавками ускорителями роста и массы? Только не говорите что тут все ЭКО-СУПЕР.
школа - на фото видно что ее недавно ремонтировали-отстраивали (к событию видимо какому-то, нет даты на фотке). Землю еще не успели разровнять, видно битые кирпичи, глина, остатки кое-какого мусора
на фотке где больница - в высохших лужах лежит пластиковая тара, предметы, напоминающие пачки от сигарет.
про узурпацию власти местными царьками и "бизнес-отношения" с "московскими инвесторами" умалчивает.
не надоо вешать "провинциалам" московские розовые очки.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
минусуют!!!
ха-ха-ха :D
значит правда глаза режет
1
Олег Тернопольский
Верно подмечено.
молодец, все по полочкам разложил, не нравиться)))
0
Аноним
Аноним
Россия, Кандалакша
Странный текст. Автор как бы оправдывает "глубинку", мол, у нас не сильно хуже, чем в Москве. Мне, как аборигену "глубинки", познавательней было бы почитать о том, что не все так ужасно в Москве, как описывают "креаклы". 3+ часа на дорогу, пробки, толпы, милионные кредиты, летом духота и смог, зимой слякоть и гололед, ненависть пешеходов к водителям и водителей к пешеходам, ненависть европеоидов к среднеазиатам и кавказцам et vice vera, марши триллионов и содом-парады, ... Ну расскажите мне, что не все так плохо в наших столицах.
4
Кактотак
Молодчик! Вот правильный подход и точка отсчета!
0
Владимир Безбородов
В принципе, минусов в Москве хватает, согласен. Даже писал где то полгода назад соответствующую статью. Но Вы сгущаете краски. На всякие политические акции никогда не ходил и ходить не буду (не перевариваю их). Также поступают 95% жителей города. Три часа на дорогу на/с работы - согласен, многовато. Но к этому привыкаешь. Кредиты - дело добровольное. Ну и так далее. Собственно, у меня многие знакомые пытались перебраться в Москву, но из них остались считанные единицы. Остальные не смогли приспособиться к московским реалиям.
1
Олег Тернопольский
Извините, а кто тогда выходит на все эти демонстрации 5%, остальные 95% как и Вы всем довольны?
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Всё будто про мой родной райцентр Гороховец Владимирской области. Подмечено всё верно. Добавлю, что в последние года три заметна тенденция к небольшому росту населения за счёт переезда из больших городов и рождаемости.
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
> Добавлю, что в последние года три заметна тенденция к небольшому росту населения за счёт переезда из больших городов и рождаемости.
2011 — 13 954
2012 — 13 801
2013 — 13 553
2014 — 13 326
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0%EE%F5%EE%E2%E5%F6
2
Евгений Алиулин
Круто уел лопуха ))) фиглив, деревня, не знает как википедией пользоваться
0
Аноним
Аноним
Россия, Новоуральск
Комментарий удален
1
Аноним
Тоже заМКАДье :
В Ростовской области сгорела психбольница
В Подмосковье сгорела психбольница
В Глевахе сгорела психбольница
Психбольница сгорела под Новгородом
В Усть-Ордынском округе сгорела психбольница |в психбольнице в поселке Ляхово Нижнего Новгорода В Дмитровском районе сгорела психбольница
-2
Алекс По
И чё ты этим хотел сказать-то?
4
Бодрый Барсук
А ему нравится слово "психбольница". Знакомое для него.
2
Алекс По
А - вон оно где собака порылась, оказывается... Просто Анониму теперь лечиться негде - вот он так сильно и распереживался...
1
LeChat DeCheshire
Он намекает, что больницы горят, а его до сих пор не поймали. Такой он хитренький...
2
Алекс По
Дык он оказывается пироманьяк? Вычислим по IP и сдадим на органы...
1
Кактотак
Так Вам теперь негде жить? Или нечего поджигать?)
1
Шаман с бубном
Мы то же далековато от кольцевой: http://www.webturizm.ru/photo/russia/habarovsk/
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
С вашего разрешения: http://maloarhangelsk.ru/myth-province/
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
В литве целые поселки исчезают с региональных карт.От"счастья асоциации"народ бежит с родины!И Далька-комсомолка ни сколько не переживает по этому поводу.В Эстонии,Латвии не лучше.Один тут Эстонец недавно написал,что он отапливаеться дровами и пока топиться жрать успевает приготовить и считает это нормальным.А вот то что в России газ есть не везде в поселках,у него душа болит.Он почемуто за свой первобытный уклад не переживает,а за наш у него душа изболелась.Сааавсем [censored] окраинах Нью-Йорка такая нищета и убожество,и ни кто про это не возмущаеться?Наши свалки для живущих там бомжей,Лас-Вегас для американских!Так что не надо врать чего нет, в таком колличестве в России.Лучше напишите почему Далька Грибыискайте исчезла с арены цирка.Ходят слухи с ИКРОЙ она ходит.Барак хусейнович натянул ее как Клинтон Монику!
-5
Кактотак
Начал за здравие - кончил за упокой... Мне искренне омерзительна, Грибаускайте, как политический деятель. Но не менее омерзительно читать строки, наподобие "с икрой". С удовольствием съездил бы Вам по роже при личной встрече, невзирая на то, что разделяю Ваши взгляды. Нужно оставаться человеком. И не опускаться до уровня примитивных и злобных убожеств.
4
Аноним
Аноним
Россия, Москва
История учит что с тварями нужно обращаться по скотски.Майдан тому пример.Янукович поизображал из себя"благородного"теперь сожалеет.И не надо изображать из себя того кем на самом делеКАКТОТАК не являешься.Если далька была подстилкой для партийно-комсомольского [censored] ей и осталась в евросоюзовском барделе.Даже ее брат родной считает таковой,видел в телике.Человеком нужно быть с человеком!!!А европидараса,невзирая на ранг, нужно называть пидарасом,а не геем или сексменьшинством.
-1
Кактотак
Значит, когда Вы идете по улице и на Вас из подворотни начинает лаять злобная плюгавая собачонка, Вы становитесь раком и гребя землю с пеной у рта, начинаете лаять на нее??? Нужно просто быть человеком. Везде и со всеми. Не изображать благородного, а быть им. И тогда Вас не постигнет ни позор Януковича, ни позор за подобные комменты. Вот и все... А история учит совсем другому. Просто Вы ее плохо изучали. Как и русский язык.
2
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
че городишь тень на плетень?
0
Шаман с бубном
От того способа, как "взаимодействовал" Клинтом с Моникой, подобные неожиданности не случаются.
0
Аноним
Аноним
Россия, Иркутск
культурного человека сразу видно
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров