• Вход
  • Регистрация
аналитика
16 Августа 2015, 17:30


Нетолерантности пост. Кто виноват в разгроме выставки в Манежке?

5 653 233
Нетолерантности пост. Кто виноват в разгроме выставки в Манежке? Фото: politrussia.com

Акция Дмитрия Энтео и движения "Божья воля" на выставке "Скульптуры, которые мы не видим" в Манежке наделала много шума и вызвала бурную реакцию представителей креативного класса. В соцсетях развернулась дискуссия. Одни ругают Энтео, другие — поносят на чем свет стоит современное искусство. А как по мне, ситуация подняла глубокую проблему, выход из которой совсем не очевиден.

Коротко напомню суть произошедшего. 14 августа в выставочном зале "Манеж" в Москве открылась выставка "Скульптуры, которые мы не видим". На ней, процитирую дословно объявление, представлены "работы московских скульпторов из художественного объединения ЛеСС (1954-1968) Вадима Сидура, Николая Силиса и Владимира Лемпорта". Современные искусствоведы называют их представителями так называемого "подвального нонконформизма", который существовал в СССР параллельно официальному искусству. Одновременно с работами авторов советских времен на выставке презентовали плоды трудов некоторых современных художников. Вот презентация выставки на сайте "Манежа".

А здесь и здесь можно посмотреть некоторые представленные на выставке произведения Вадима Сидура, условно говоря, на "библейскую тематику".

Вечером 14 августа на выставку явился православный активист и блогер Дмитрий Цорионов (Энтео) в сопровождении представителей движения "Божья воля". Сначала они вступили в полемику с представителями организаторов и посетителями и объяснили им, что выставка нарушает законодательство России о защите чувств верующих.

Видео: Youtube

Однако критики не были услышаны и перешли к более радикальным действиям, сбросив на пол несколько работ — преимущественно Вадима Сидура, в которых имела место, скажем так, фривольная трактовка библейских сюжетов. В итоге охрана вызывала полицию, и активисты отправились давать объяснения в отделение внутренних дел. А СМИ, соцсети и блогосфера — противоречивые комментарии.

Честно говоря, больше всего из мнений представителей мира искусства мне понравилось сказанное скульптором Салаватом Щербаковым "Известиям". Он назвал произошедшее "сложной темой, требующей размышлений". Другие комментаторы были более категоричны. Приведу некоторые.

Руководитель отдела PR и рекламы МВО «Манеж» Елена Карнеева: "Посетителей сегодня очень много у нас, которые наслаждаются выставкой и которым очень нравятся произведения искусства Сидура, понимают, о чем речь и о чем выставка, они очень расстроены, что им помешали сегодня посмотреть нормально выставку и устроили вот эту акцию".

Представитель музея Вадима Сидура Ярослав Алешин: "Эта ненормальная ситуация вызывает недоумение. Интенции Вадима Сидура предельно далеки от того, чтобы оскорбить чувства верующих. Скорее наоборот, это попытка осмыслить мистические ценности, которые содержатся в христианской традиции и чрезвычайно важны для художников".

Директор Мультимедиа арт музея Ольга Свиблова: "Неонацизм, прикрываясь разными лозунгами возрождается повсеместно. Одни сбрасывают памятники воинам, отстоявшим мир от коричневой чумы, а другие снова находят в музеях дегенеративное искусство. Думаю, этот прецедент должен рассматриваться в рамках закона по статье "вандализм" и как преступление против основополагающего принципа культурной политики, недавно утвержденного президентом нашей страны, — принципа толерантности".

Последний комментарий вызывает улыбку. Во-первых, директору музея было бы неплохо ознакомиться с содержанием самого термина "неонацизм", прежде чем его использовать. Во-вторых, если по чести уж, то среди победителей нацизма абсолютное большинство было обычными советскими людьми, которые как раз к тому, что называлось "дегенеративным искусством", относились откровенно плохо. Что, их тоже всех одним махом запишем, следуя логике комментатора, в неонацисты?

Давайте вспомним, как прокомментировал в 1962 году выставку авангардистов Никита Хрущев: "Что это за лица? Вы что, рисовать не умеете? Мой внук и то лучше нарисует! … Что это такое? Вы что — мужики или пе****сты проклятые, как вы можете так писать? Есть у вас совесть?"

Простите, но как вы думаете: было или не было с ним солидарно большинство населения СССР, те самые освободители мира от "коричневой чумы"? Я почему-то думаю, что были...

Хотя тут тоже совсем все непросто. Значительная часть населения страны весьма скептически была настроена и по отношению к религии. А автор произведений, сброшенных Энтео на пол, Вадим Сидур, был фронтовиком, прошедшим войну в 1942-1944 годах и демобилизованным по ранению, убежденным антифашистом. Творил он, правда, в специфической манере, но то, что он делал, нельзя вырывать из контекста времени. Однако сегодня его творчество может быть "прочтено" неоднозначно.

Давайте подумаем отвлеченно.

Например, ряд европейских произведений конца 18 века представляют ценность с культурной или литературоведческой точки зрения, но трансляция их в публичном пространстве несколько неуместна. Простите, это сравнение резковато, но было бы умышленно сегодня делать что-либо публичное по мотивам, скажем, такого писателя, как маркиз де Сад? Как по мне — то нет...

В некотором роде история с выставкой в Манежке — это в сто раз смягченная аналогия ситуации вокруг Шарли Эбдо. Карикатуристы Шарли рисовали откровенно оскорбительные вещи, касающиеся религиозных святынь (причем, как известно, когда они пытались тронуть некоторых современных политиков, их вежливо тормозили, и они сразу оставляли эти идеи — это к слову о "смелости" и "беспристрастности"). Когда в редакции Шарли произошел расстрел, многие бросились их жалеть и вопить о "свободе слова". Прошло немного времени — и теперь, извините, моральные уроды из "Шарли Эбдо" рисуют карикатуры о жертвах катастрофы малазийского боинга в Индийском океане, "хохмя" следующим образом: "Малазийские авиалинии: надежда. Найден кусок пилота и стюардессы".

А теперь давайте представим, что почувствовали, прочитав подобное, родные людей, погибших в той катастрофе? Что почувствовали вдовы, вдовцы, сироты тех самых пилотов и стюардесс? Будет после этого нормальный человек жалеть этих "журналистов"?

Беда в том, что своими карикатурами "Шарли Эбдо" рождал не свободу и веротерпимость, а радикализм и жестокость. Вербовщики ИГИЛ по-своему должны были быть благодарны "Шарли". После подобных "шуток" радикалам убедить обычных молодых мусульман в том, что их ненавидят и есть повод защищать веру с оружием в руках, гораздо проще.

Сегодня многие путают понятие "толерантность" с понятиями "дружба народов", "веротерпимость", "доброта". На самом деле, это принципиально разные вещи. Из понятия "толерантность", по сути дела, выведено представление о добре и о зле. "Толерантность" превратилась в синоним терпимости ко злу и аморальности.

Толерантность не отвечает ни на какие вызовы и вопросы, снимая у части людей внутреннюю нетерпимость к злу, а часть принуждая копить в себе негатив и раздражение, которые могут рано или поздно привести ко взрыву.

В России по результатам разных опросов от 70 до 80 процентов людей считают себя православным. Согласно же недавнему исследованию ВЦИОМ, "67% жителей России полагают, что создатели художественных произведений не должны своими творениями задевать чувства верующих". И только 28% считают, что ограничение "свободы художника" недопустимо.

В такой ситуации, с учетом позиции абсолютно преобладающей части общества, прежде чем проводить мероприятия, которые могут быть восприняты неоднозначно и оскорбить людей, стоит хорошо подумать. Тем более, что речь идет не о закрытом частном мероприятии, а о публичной выставке под эгидой департамента культуры Москвы...

Пора бы уже понять, что "бесполая толерантность" в конечном итоге порождает много социальных бед, и что у общества может быть своя позиция по определенным вопросам.

Американцы и европейцы считают возможным силой НАВЯЗЫВАТЬ свое видение мира и свои ценности другим народам. Почему тогда россияне не могут защитить свои духовные ценности у себя дома?

Я не оправдываю форму, в которую облек свою акцию Энтео. Даже ее тональность. Она в определенном смысле усилила социальные противоречия и дискредитировала саму идею. А вот выступить в защиту своей позиции с использованием легальных средств однозначно стоило бы.

Скажу жутко циничную и "не толерантную" вещь, но все же. Запрети в свое время французские власти делать сотрудникам "Шарли" то, что они делали, и не было бы расстрела, не было бы сегодняшних мерзких карикатур, оскорбляющих семьи погибших людей. И самое главное — не было бы шикарного повода вербовать тысячи нормальных спокойных молодых мусульман в ИГИЛ. И эти молодые люди спокойно бы где-то учились и работали, а не убивали бы сегодня людей в Ираке и Сирии. Вы уж извините, но свобода рисовать и демонстрировать гениталии на кощунственных карикатурах того совсем не стоит.

Вот и с выставкой в Манежке. Как по мне, то не правы обе стороны. Энтео избрал неприемлемую форму протеста, а организаторы выставки — как минимум, неприемлемый формат ее проведения. Была бы закрытая искусствоведческая конференция для "своих", вопросов бы не было. А так они возникли. Креативный класс привык, что общество делает много шагов ему навстречу, пора учиться делать шаги в ответ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Leon II
Leon IIС нами навсегда!200 комментариев
Обезьяны ))) кто вам ДАЛ ПРАВО ломать и уничтожать память о цивилизации(й) ??? НЕ СУЩЕСТВУЕТ бога и точка. ВЫ САМИ ВЕРШИТЕ ТИПА БОЖЬИ ДЕЛА,А НЕ САМ БОГ ,ПОЙМИТЕ ЭТО ОБЕЗЬЯНЫ !!!! ЕЩЕ РАЗ ТАКАЯ БЕССМЫСЛЕННАЯ АКЦИЯ И РАССТРЕЛИВАТЬ БУДЕМ ,КАК БЕШЕНЫХ СОБАК ))))))) А ВЫ ВЕРУЩИЕ - ПРИ СЕБЕ ВЕРУ ДЕРЖИТЕ И НЕ УПОДОБЛЯЙТЕСЬ ТЕМ ОБЕЗЬЯНАМ !!! И ТОЛЬКО ПО ЭТОМУ НЕ ОСКОРБЛЯЮТСЯ ЧУВСТА ВЕРУЩИХ.
0
Аноним
Аноним
Россия, Пущино
== Креативный класс привык, что общество делает много шагов ему навстречу, пора учиться делать шаги в ответ. ==
Что за глупость, куда навстречу? Устраивать закрытые выставки Сидура, так. извините. Сидур ушел не дальше Дали, Гауди и Микеланджело или Караваджо, если уж "поднять архивы". А Энтео дешевый дурак, стремительно теряющий очки на таких выходках. С точки зрения симметрии надо было бы ему двушешчку, как "Пусям" - справедливо по крайней мере.
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
В Международном трибунале изложишь свои сверх ценные идеи.
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Украина, Днепропетровск
Какой ты вежливый, аж страшно...
0
Аноним
Аноним
Украина, Днепропетровск
" ГДЕ ПОКОЯНИЕ ЗА СБИТЫЙ ТУ 154 ТЕЛЬАВИВ-НОВОСИБИРСК"?
http://www.newsru.com/russia/04Oct2001/tu154_pu.html
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
иконку с путиным протри и помолись. раб с ростова.
И народ, который сегодня аплодирует Путину в экстазе от Севастополя и Крыма, будет жить в экстазе уже без Крыма и Севастополя", - подчеркнул Кравчук.
Лукашенко предупредил, что у России нет ни мозгов, ни денег Об этом он сказал в ходе посещения минского завода колесных тягачей, производящего в т. ч. шасси для ракетных установок, "Я единственное не желал бы, чтобы мы жили на чужой земле. Я желал бы, чтобы мы никогда не ходили больше в лаптях и чтобы нас плеткой не стегали, как это всегда было в нашей истории", — сказал он.
И если бы рф провалилась в яму сама по себе - еще полбеды. Но ей же мало убивать только своих собственных граждан. Ей же обязательно нужно убивать еще и чужих. Жечь в танках не только своих детей, но и чужих. Зомби не хотят убивать только друг друга. Зомби хотят убивать еще и людей.(С)
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Украина, Днепропетровск
Вы сбили малазийский Боинг. И в Совбезе ООН публично расписались в этом. Все остальное - от лукавого.
По поводу бомбежек.
А кто бомбит на Донбассе города, занятые ВСУ? Тоже мы? Как можно «защищать русскоязычный Донбасс», укладывая снярыды и мины в жилые районы самых, что ни на есть русскоязычных городов и поселков (Мариуполь, Дебальцева, Углегорск, Авдеевка, Пески и др. )! Даже если там находится горстка "укропов"? Вы принесли на Донбасс войну, вам, тем лучше, чем у нас хуже. Закройте границу, военторг, уберите бурят и прочих "отпускников", и война там через неделю закончится.
Так же и дом профсоюзов. Вы уже два месяца как кричали о гражданской войне у нас, а жертв для картинки подля ваших ТВ не было...Именно вам нужна была сокральная жертва...
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
вот ты обокакался, дурень
0
Аноним
Аноним
Украина, Днепропетровск
//моральные уроды из "Шарли Эбдо" рисуют карикатуры о жертвах катастрофы малазийского боинга в Индийском океане, "хохмя"//
А где вы, такие ранимые, были когда моральный урод Задорнов "хохмил" по поводу сбитого над территорией Украины малазийского Боинга?
1
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
дурдом на выезде
Ужас, что творится. Скоро будут забивать палками те, кто не верит в Путина и его великость.Как все это напоминает "охоту на ведьм" охота на еду и искусство уже началась.
Цензуру культуры и искусства осуществляют попы и их приспешники. В школах вводится поповедение. Так пускай бородатые бизнесмены и налоги платят со своей деятельности.
. Ни какие мотивы не могут служить оправданием варварству этих экстремистов. Если их воспитала в таком духе РПЦ, то и она должна нести ответственность за их деяния. Пора уже попов поставить на место. Хватает и исламистских террористических группировок, не зачем плодить ещё и христианских экстремистов.
пол-Москвы совершает намаз 5 раз в день... ))
ИГИЛ у кремля. Или уже в кремле???
1
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Да, действительно, ну ведь весь Манеж кровью залили......
Вам бы совет заткнуться и не воспыхать тут!
"Конец сентября 1941 года.
«Ваша Экселенция! Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом!.. Видим в Вас непобедимого полководца несравненной и славной Немецкой армии....Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа.
С особым уважением Андрей граф Шептицкий, митрополит»
Приберегите свой пыл для атентатов, кои так любите там у себя..Одесса
0
Аноним
Аноним
Россия, Пущино
Пан (или правильнее сказать [censored] Шептицкий почти ровно теми же словами приветствовал "Его экселенцию тов. Сталина" при вступлении Сов. армии во Львов, и, подозреваю, усидел бы и в этот раз, при третьей смене власти, на своем стуле, если б его от волнения и по причине преклонного возраста вскорости не хватил кондрат. Такой он был, Шептицкий, "слуга всех господ".
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
" Только атентатом можно вести борьбу! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!». (униатский священник Ивано-франковской обл. 2013 г)
0
Аноним
Аноним
Россия, Пущино
== Ужас, что творится. Скоро будут забивать палками те, кто не верит в Путина и его великость. ==
Да бросьте, кто верит в великость Путина, прости господи, просто за неимением гербовой ... Вам как одесситу вообще странно писать такие комментарии. вот уж где действительно и буквально забивали палками "тех кто не верит в Майдан" - ну сами знаете где.
== Если их воспитала в таком духе РПЦ, то и она должна нести ответственность за их деяния.==
Глубоко неуважаемая мною РПЦ тут вообще под раздачу попала ни за что, промямлили что-то в комментариях "и вашим и нашим", просто Энтео, окторого стали забывать, решил пропиариться. Ему все равно на чем, в общем-то.
== пол-Москвы совершает намаз 5 раз в день... )) ==
Ну Вам из Одессы виднее. Моя укроканадская аспирантка вон считает что все одесситы алкоголики, но у нее по крайней мере сложилось такое впечатление от визита в Одессу :)
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Одесситу лишь бы гавкнуть, - просто троль)
0
stas bovanenko
Полагаю пора начать работы над логотипом "Осторожно, продукт может оскорбить Ваши религиозные чувства" и лепить его на книжки Ницше, диски Мэнсона, фильмы Гиллиама и.т.п. А Энтео 15 суток за кражу линолиума и [censored] :)
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Американским религиозным организациям удалось предотвратить демонстрацию в одной из галерей Нью-Йорка шоколадной скульптуры, изображающей в натуральную величину обнаженного человека в позе распятия. По сообщению газеты Guardian, вызвавшая протесты работа была расценена как неуважительная по отношению к христианству.
Организатором протеста выступила Католическая лига (Catholic League), объединяющая 300 тысяч консервативно настроенных американцев. Лига посчитала недопустимым то, что реалистическая по своему характеру работа художника Козимо Кавалларо (Cosimo Cavallaro) выполнена из девяноста киллограммов шоколада и изображает, в частности, гениталии.
Члены Католической лиги разослали электронные письма более чем пяти сотням других религиозных организаций различных конфессий. В течение суток работа гостиницы, в которой расположена галерея, была парализована звонками и визитами протестующих, после чего гостиничное начальство приняло решение отказаться от проведения выставки.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
И концерты Мэнсона кстати тоже запрещали.
А вот и погром:
/В Иерусалиме ортодоксальные евреи устроили массовую акцию протеста, требуя от администрации одного из кинотеатров города прекратить работать в шаббат. ..Протестующие начали нападать на журналистов, освещавших протесты, кидать камни, бить стекла в зданиях./
0
stas bovanenko
Благодарю за примеры. Проблема и правда глобальная или точнее многоконфессионная :) По этому я думаю, что должно быть общее решение. Предупреждающий знак, как с нецензурной лексикой, на мой вгляд, вполне компромис.
0
Аноним
Аноним
Россия, Пущино
Да что Ницше, на Пушкина, Толстого и проч. лепить придется, на Мэри Поппинс и инструкцию по применению теста на беременность. Это ОМП натуральное выходит. Я как-то предлагал при проведении одного спорного мероприятия повесить табличку "православным вход крайне не рекомендован" - такой хай поднялся. вот вам теория и практика. Толерантность нужна, и мозги, конечно.
0
виктор шакура
Это что православные защитники стали радикалами,а где же милость и любовь к ближнему.
1
Leon II
Leon IIС нами навсегда!200 комментариев
любовь к сантиметрам у них..
0
Leon II
Leon IIС нами навсегда!200 комментариев
всех верущих оскорбили своими выходками в музее..
1
Кирилл Скрипкин
Коллеги, у меня всего один вопрос ко всем возмущенным творчеством Вадима Сидура: а что, Православным обязательно идти на эту выставку и там [censored] Или можно просто плюнуть (не обязательно) и пройти мимо?
1
Святослав Князев
Ну с таким же основанием можно говорить - мол, а какое вам дело, что кого-то убивают? А какое вам дело, что кого-то насилуют? А какое вам дело, что там распространяют наркотики или порнографию несовершеннолетним?
0
Кирилл Скрипкин
Извините, Святослав, но не надо передергивать. Во всех ваших примерах реальным людям наносится реальный ущерб. Но кому наносится ущерб, если в Манеже выставляются скульптуры? Чтобы не понести ущерба достаточно просто в Манеж не пойти.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Это слишком сложно для сильно умных духовно.
0
Святослав Князев
Ну, вы своим интеллектуальным уровнем просто впечатляете, конечно. Куда мне до вас...
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
И фсе? А компенсировать мне лично моральный ущерб, как досаду за низкий интеллектуальный уровень авторов политраши, слабо?
Ниже вам ответили про тонкости трактовки ущерба в истории искусства.
1
Святослав Князев
Реальный ущерб - это достаточно сложное понятие, которое вы узко трактуете. Нельзя свести реальный ущерб к тому, что кто-то что-то украл или кого-то убил. Демонстрация порнографии маленьким детям - есть ущерб? Конечно! Чем это лучше? Если кто-то справит потребности на могилу ваших родственников или на памятник Героям войны? Есть ущерб? Конечно! Чем это "творчество" лучше? Вас не заботит Православие? Так некоторых уродов не заботит память о ваших родственниках или о героях ВОВ. Но если позволять такое - люди скотами станут.
0
Кирилл Скрипкин
Святослав, вы опять утомительно и однообразно передергиваете. Во-первых, устроители выставки сами ни к кому не лезут, чтобы "оскорбиться", надо к ним прийти. В отличие от всех ваших "аналогий".
Во-вторых, Вадим Сидур не пытается никого оскорбить. Он искал и ищет свой способ изобразить Божественное - в том числе, во времена дремучего атеизма "дорогого Никиты Сергеевича". Вам не нравится его способ? Не ходите на его выставки, вы имеете на это полное право.
В-третьих, заботит ли меня Православие? Безусловно. Но я, в отличие от вас, имею представление об истории российского искусства. Например, то, что после Андрея Рублева, жившего на рубеже 14-15 веков, начался постепенный упадок иконописи. Почему? Потому, что был установлен "единственно верный и никого не оскорбляющий" канон КАК НАДО ПИСАТЬ ИИСУСА ХРИСТА, БОГОРОДИЦУ И СВЯТЫХ. А в Италии строгого канона не было, что и привело к великому Возрождению.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
А вы лично - устроитель выставки разве? у вас что-то разбили? кстати, ничего как будто и не разбили
А если вам не нравится, что кто-то пришел на выставку и возмутился именно так как посчитал нужным, - не читайте ОБ ЭТОМ новости. Только и всего.
0
Кирилл Скрипкин
Аноним, не путайте тёплое с мягким. Я, как вы, и любой другой человек, могу высказывать ЛИЧНУЮ ОЦЕНКУ события, а равно соглашаться или не соглашаться с аналогичными оценками других. Но Энтео не ограничивается личной оценкой, он требует ЗАПРЕТА выставки, якобы, за нарушение закона. Кроме того, он УНИЧТОЖАЕТ те предметы искусства, которые ему не нравятся. В этом разница. Странно, что вы не понимаете таких очевидных вещей.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Что уничтожено, конкретно? Расскажите, я просто не в курсе, где фото-, видеоматериалы? ссылочку, будьте любезны
Требовать запрета выставки имеет право у нас любое сообщество. Вы же сами ратуете за развитие гражданского общества и демократии. Ну вот.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Вот и не путайте. Устроители выставки не ограничиваются ЛИЧНОЙ оценкой Христа и религии вообще и не держат свои изыски для ЛИЧНОГО наслаждения, а выносят их в МАНЕЖ. Манеж - это что вообще по-вашему?
0
Кирилл Скрипкин
А вы уверены, что Сидур своими скульптурами отрицает и отвергает Христа? Если да, на каком основании?
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
< сами ни к кому не лезут, чтобы "оскорбиться", надо к ним прийти>
не путайте публичное место с подвалом в собственной доме
К НИМ? к кому к ним?! КТО они , желающие [censored] публично?
Вадим Сидур искал и ИЩЕТ? Оооооо!
0
Кирилл Скрипкин
Простите за нескромный вопрос: вы лично знали о выставке группы ЛеСС до провокационной выходки Энтео?
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
"Искусствовед" нам ещё поведает об "исканиях" Сидура или скромно промолчит?
0
Кирилл Скрипкин
Я не искусствовед, я скромный любитель искусства. Кстати, о выставке Сидура до выходки Энтео я не знал. А вы и дальше будете уходить от ответа или все же ответите на прямо поставленный вопрос?
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Вы написали, что Сидур "ищет". Где же ??? позвольте от вас уточнения всё-таки.
И вы ссылку дадите, чтоб глняуть на "уничтоженное"? Знаете ведь , раз утверждаете (?)
0
Кирилл Скрипкин
Про искания Вадима Сидура - вот, например http://nicolaitroitsky.livejournal.com/5939806.html
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Вы бы на годы жизни Сидура посмотрели, чтоб не писать о нем в настоящем времени:
"искал и ИЩЕТ."
Давно не ищет он уже ничего...А ссылку на "уничтоженные работы" так и не дали. То, что Энтео там засветился - это конечно "реклама" получилась, черный пиар. Навевает на однозначные размышления об уровне данной выставки . И провокационность её устроители не могли не понимать.
Некоторые графические работы Сидура, не религиозной тематики, лично мое внимание привлекли, но - слишком специфично. На мой вкус. Подробности опущу. Судить, глядя только через монитор- сложновато.
Энтео увидел - в реале, видимо, впечатлился намного сильнее. Что ж вы хотите - сила искусства..ндаа, хоть в кавычки его бери
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Искусство, то есть, - ну очень закавычить хочется
0
Кирилл Скрипкин
Ваше право любить или не любить работы Сидура, но почему это наше с вами право надо передать Энтео со товарищи?
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Ну слушайте, вы, либералы, так радовались, когда в Киеве случчился майдан и был уничтожен памятник Ленину работы С.Д. Меркурова - народного СССР, члена Академии, автора посмертной маски Толстого. Так вы же потом выходили с лозунгами "слава Украине и [censored] её" , в поддержку в частности и этого вандализма! И это ведь не единственный варварски разбитый памятник действительно выдающихся скульпторов!! Ну возмутитесь хотя б для приличия!!! а то уж совсем как-то ...(далее нецензурно)
0
Кирилл Скрипкин
Аноним, вы меня с кем-то путаете. Я не радовался Майдану и не радуюсь уничтожению памятников Ленину. Но в данной теме я обсуждаю выходку Энтео и пределы вмешательства Церкви в искусство. А вы решили обсудить вообще все подряд?
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
<пределы вмешательства Церкви в искусство>
если Энтео отвечает за всю церковь, то и вы отвечайте за всех либералов...с бандеровцами в придачу
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Знаете, ВАШИ- нынче властвуют в Киеве. И они не только памятники крушат, но и целый регион топят в крови. И вот это для либералов и есть ХОРОШО. И так же будет в России, заимей вы полноту власти - тут не только памятники полетят, но и головы миллионов. Оставьте вы свое лицемерие уже, надоело. Ещё при Януковиче до кровавых событий бандеровцы возмущались яростно, что боец Беркута проходя мимо, плюнул в их сторону . Ах, как посмело это быдло в нас плюююнуть! Оскорбиииили нас! Зато потом они это самое "быдло" просто в землю урыли.И наши либералы осанну пропели!1 "за вашу и нашу свободу" -как сказал Ходор. Ребята, вы заигрались......
0
Кирилл Скрипкин
Вы меня с кем-то путаете. Вы придумали себе образ либерала и натянули его на меня аки дурацкий колпак. Теперь я должен по-вашему единолично отвечать за все дела всех либералов мира и всех бандеровцев Украины впридачу? Извините, но это уже не обсуждение, а банальный срач
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
<почему это наше с вами право надо передать>
И почему вас не заботило, что это право в отношении памятников Ленину (кстати, они ещё и памятники истории) легко было передано Ярошу со товарищи и прочим-прочим вандалам и убийцам в балаклавах. Вот почему?! Энтео разбил даже непонятно что-с-ушами, так и нету ссылок!!! И - вой на весь интернет!! А в Киеве на камеру уничтожали шикарный памятник, только недавно отреставрированный, и что? Ай, ну конечно слава мля украине - выходят в Москве с маршем под их знаменами, "я- бандера", ага. Давайте уже не отвечайте лучше мне на эту тему. Пожалеете...
0
Кирилл Скрипкин
Аноним, потому, что я считаю это делом украинцев. Пусть они разбираются хоть с Лениным, хоть с Ярошем, как сами решат.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Та вы шо? а про какую ж "нашу свободу" Ходорковский в Киеве гуторил? А, ну да, как чуть что, за что-то отвечать, так все либералы в рассыпную, я не я и хата не моя. О кей.
Сссылки где на "убийство искусства " этим Энтео?) пятнадцать раз прошу, чтоб поглядеть - вы не даёте!!
Итак, что уничтожил "террорист" - ДО и ПОСЛЕ фоточки хочу увидеть, вы наверняка видели же! Раз утверждаете! поделитесь уж наконец.
<и не радуюсь уничтожению памятников Ленину>
ну хоть так...Хотя и не осуждаете !! А скульптор-то - наш он, Меркуров. На Новодевичьем лежит...
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
А памятник Дзержинскому на лубянку вернуть не желаете? варварски ведь был снесен,за малым его не раздолбали, как на украине
Ну так что?
0
Кирилл Скрипкин
Про убийство искусства я ничего не писал, вы опять меня с кем-то путаете
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
сарказм же) убийство, уничтожение - суть одно
вчера, 13:05" он УНИЧТОЖАЕТ те предметы искусства, которые ему не нравятся."
Ccылки значит не будет? ясненько
0
Кирилл Скрипкин
Да, не будет. Ибо с аргументированного разговора вы давно уже сорвались на откровенный срач. А срач мне ни разу не интересен, простите великодушно.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Что-то у вас проблемка с причинно-следственными...
Вы свои "обвинения" изначально ссылками не подкрепили, так значит, вы срач и замутили 18 августа, 13:05. А все мои попытки вывести вас на конкретную аргументацию вы абсолютно игнорировали. Нехорошо-с А ещё вы писали о Сидуре в настоящем времени. мир его праху..Так что фактология у вас хромает, ой да на все на четыре копыта... Великодушно прощаю, чеж .Будьте впредь подкованнее, чтоб отвечать за свои же слова. Всех благ
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
< начался постепенный упадок иконописи. Почему?>
"Днесь же не от Духа Свята, но от Аристотеля, Цицерона, Платона и прочих языческих любомудрцев разума учатся. Сего ради до конца ослепоша лжею и прельстишася от пути праваго в разуме» В православном церковном искусстве человек — главная и единственная тема; ни одно искусство не уделяет ему столько внимания, не ставит его на такую высоту, на какую ставит его икона. Все изображаемое на иконе соотносится с человеком — пейзаж, животные, растения... В иерархии бытия он занимает главенствующее положение: он — центр мироздания, и окружающий его мир передается в том состоянии, какое сообщается ему святостью человека
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Теперь же художник нового направления видит свою задачу в том, чтобы изобразить святого так же, как и не святого.
Тело человека, его эмоциональный мир как будто не подлежит освящению. Все, что относится к природе человека, равно как и все, что окружает его, изображается уже непричастным к духовному освящению, преображению. Человек остается главной темой изображения, но уже в его теперешнем, не преображенном состоянии. Этот «образ человека, при его внутренней незначительности, оказывается затерянным среди обилия вещей, животных, растений.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Он становится всего лишь частью большого, шумного мира, но ему не под силу занять в нем господствующее положение» Он входит в среду прочей видимой твари, теряет свое над ней господство. Иерархия бытия нарушается. образ обожения человека растворяется в живоподобии
Искусство понемногу перестает быть собственным языком Церкви, а лишь извне служит ей. Так его понимало и до сих пор понимает римокатоличество, и такое же его понимание начинает внедряться и в православное сознание .
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=760
хорошая статья
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Успенский Л.А. Богословие иконы православной церкви
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
. Как сообщает Times of Israel, демонстрация, прошедшая в пятницу, 14 августа, закончилась потасовкой и арестами.
Недовольство ортодоксов вызвал кинотеатр YES Planet mulitplex, открывшийся в начале августа на юге Иерусалима, в квартале, населенном и евреями, и арабами. На улицы иерусалимских районов, где преимущественно проживают евреи-ортодоксы, вышли тысячи людей, подстрекаемые плакатами с призывом «остановить эту чуму!». Протестующие начали нападать на журналистов, освещавших протесты, кидать камни, бить стекла в зданиях.
Могли бы просто мимо кинотеатра пройти......
0
stas bovanenko
Ни одна судебная система на планете не равняет сколь угодно оскорбительное произведение искусства с актом насилия. И Вам не стоит заниматься столь грубой подменой понятий, тем более в интернете.
0
Иван Федоренко
Суть авторской статьи свелась к конформистской аппеляции - а вон большинство против. Ну большинство верит в бога и фей, большинство за отключение интернета, большинство против гмо, большинство считает что они знатоки в экономике и финансах и потому вполне имеют право выбирать чиновников.
Потом автор что-то брякнул про чувства, которые когото-го могут задеть. Мол, "а приятно ли родственникам погибших...". Родственникам погибших статейки и карикатурки под нос не подсовывают, и не принуждают их рассматривать. В музей никто никого силой не затягивает, смотреть Тангейзеры или порево в кинотеатрах не вынуждает.
Почему должно волновать чьё-то чувство на физически и материально никак не причиняющие вред действия? Вон какого-то сумасшедшего бесят и доводят до суицида чихание и пердёж в автобусе. Давайте позаботимся о его чуйствах, штоле, посадим нарушителей.
Сей нетолератный автор ещё отрубать головы за мыслепреступления не предлагает?
0
Иван Федоренко
Ну и конечно же классика жанра и российской действительности -
Когда власти нечего говорить об улучшении социально-экономического положения в обществе, говорят о:
геи, Украина, скрепы, язык, духовность, Госдеп, православие, Навальный, история, культура, мораль, ВОВ, пармезан, спайсы, аборты, санкции.
Все эти моралисты и высокодуховники (от патриарха до рядового пассионария и автора статей), которых ажтрисёть от трясок задницей и порнушки в сети, никогда не трисёт от сотен тысяч бездомных, беспризорных, голодных и мрущих от излечимых болезней.
Т.е. США 2.0.
-1
Святослав Князев
Ну конечно, а кому какое дело - что где-то детей насилуют? Или убивают? И вообще кому какое дело до мнения большинства! Все вопросы в стране должна решать кучка ублюдочных дегенератов...
0
Кирилл Скрипкин
Не могли бы вы уточнить - это Сидур убивал и насиловал детей? Или устроители выставки?
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Насчет логики запретов, в частности о "Шарли". Далее необходимо запретить ходить женщинам без никаба и хиджаба, по логике автора, тогда должны разом прекратиться изнасилования.
Вся статья пестрит подобными умствованиями и нет ни намека на понимание искусства, как феномена во времени и пространстве. Авторам стоит пройти элементарный искусствоведческий ликбез, что бы самим не становиться на одну доску с быдло, в чьих действиях они пытаются найти смысл.
1
Святослав Князев
Это, уж простите, если честно, не искусство, а понты. Еще Аверченко сто лет назад писал об этом "искусстве"...
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Не прощу. )) Искусствоведение комплекс научных дисциплин. То, что большинство комментаторов не знакомы с научным определением искусства, как предмета исследования, не оправдывает автора статьи за излишне поверхностный взгляд на событие, как противостояние андеграунда и "чувств верующих".
0
Святослав Князев
Отнесение такого "искусства" к науке искусствоведения имеет примерно такое же отношение, как отнесения гомосексуализма к вариантам нормы к психиатрии и психологии... Никакого.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вы ошибаетесь как "искусствовед" и спекулируете понятиями как "знаток" норм психиатрии и психологии. Если же продолжить логику вашей сугубо индивидуальной эстетической оценки далее, то и наскальную живопись не стоит сохранять, как образчик искусства каменного века, и египетские фрески и печатные варианты камасутры, а возможно и проще, вообще запретить изображать людей и животных.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
Абсолютно точно
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Похоже "Божья воля" имеет тот же источник финансирования, что и "Пуси Райт".
1
Надежда Семеновская
Удивительно, когда кресты ломали, и пуськи шалили, либерали так орали, что все имеют право на протест, и за это нельзя наказывать...
Но вот когда тронули их...
1
stas bovanenko
Скажу, за одного либерала, я считал тогда, что пусям достаточно 15 суток и считаю сегодня, что Энтео заслужил такое же наказание. Но дело идет к тому, что Энтео выдет сухим, а про пусек Вы знаете. На мой либеральный взгляд получается не слишком справедливо.
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Только я один заметил наплыв подобного "творчества" за последнее время (5-10 лет), все аморальное, низкое, мерзкое, что вызывает отвращение у нормального человека, энергично продвигается как "свобода выражения", вас будут убеждать, что это "искусство", что художник так видит и у него есть на это право - но какова цель?
Культура морально, духовно, идейно должна быть выше общества, чтобы общество взирая на произведения такой культуры стремилось к высокому, светлому, идеалу совершенства.
Но западная "свободная" антикультура, засилье которой мы с вами наблюдаем, размывает эти понятия, создает негативные образы в подсознании людей, перестраивая их психику в животный строй, заставляет восхищаться мерзостью (типа того недолюдка пишущего картины собственным дерьмом).
К чему приведет такой подход, каждый может догадаться и сам.
1
lichocts
lichoctsС нами навсегда!200 комментариев
посмотрел я на картинки этого... художника. и вот что я думаю: такие выставки громить-можно, ибо это не искусство, а черт знает что. в этом плане даже хоть черный квадрат понятней, млин. что же до этих "православных" активистов.... как по мне они просто пиарились, только и всего. есть куча дел где можно принести гораздо больше пользы обществу, к настоящей вере это не имеет никакого отношения.
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
А вы уверены, что громить выставки можно на основании личного мнения об искусстве? Если лично мне творчество Брюллова не нравится, можно ли мне на этом основании уничтожать его картины?
Насчет пиара вы абсолютно правы, я до вчерашнего дня не имел понятия ни о выставке, ни о соответствующем "художнике".
2
lichocts
lichoctsС нами навсегда!200 комментариев
и ваша точка зрения верна, на основании только личного мнения конечно же не стоит делать подобного. однако ж , искусство должно иметь смысл, разве нет? тот же брюллов, у него воплне понятные картины, а что здесь? этак к примеру картиной можно будет признавать и ведро с краской выплеснутое на холст. в данном случае это уже не исскуство а фигня если не сказать грубей.
0
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
Вот и я всецело одобряю большевиков, которые в 30е взрывали эти уродливые халабуды, а доски с гнусной мазней, что там висели жгли и впаривали за границу всяким лохам. Ну а аферюг, что в этих капищах промышляли пристроили в лагеря *где можно принести гораздо больше пользы обществу*
-3
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
в лагерях осели и те, кто громил. Таков селяви
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Дело в том, что и выставка и "погром" организованы одними и теми же заказчиками, чтобы привлечь массы которые к подобной мерзости и близко бы не подошли, а так и вы и я и еще неизвестно сколько людей подвергли свою психику негативному влиянию этой дряни.
Происходит размытие истинных культурных ценностей и замена на антикультурные.
0
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
Специалист чё, инфу тебе поди прямо из СК скидывают... А я вот точно знаю, что ты, квасной патриот, каждый месяц 2го и 13го получаешь переводы от госдепа, на продвижение авраамического мракобесия, и никакие твои опровержения не канают
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Мне нет дела до вас и ваших выдумок.
0
Кирилл Скрипкин
Как и нам до ваших выдумок про том, что выставку и погром организовали одни и т же заказчики.
0
Аноним
Аноним
Россия, Тюмень
хмм..интересно-интересно
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
По ссылке посмотрела "работы" Сидура. Простите, но, на мой взгляд, это не только оскорбление чувств верующих. Это - оскорбление чувств русского человека вообще. Безотносительно к акции Энтео. Здесь, похоже, простой пиар.4
1
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
В нашей стране начинается очередной перекос. Теперь религиозный. В 20х-30х годах храмы громили, теперь же церковь вновь на коне и сливается с властью в страстном порыве. Претендует на земли парков, стадионов, даже музеев. Батюшки стали завсегдатаями ток-шоу, и льют в уши елейную чушь о "музыке дьявола" (то есть о рок-музыке). Конечно, организация "Божья воля" имеет к церкви только отдаленное отношение. Однако панк-молебен закончился для Пусси Райот тюрьмой за "оскорбление чувств верующих", а погром, устроенный "Божьей волей", кончится для Энтео в крайнем случае штрафом (и то вряд ли), хотя он "оскорбил чувства" посетителей выставки. Мое мнение: наказание за "оскорбление чувств" кого бы то ни было, должно быть одинаковым (штраф или исправительные работы). А лучше просто уметь мириться со взглядами других людей.
2
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров