Русофобский синематограф: Когда закончится такое кино?
Антироссийская истерия захлестнула мир. Сейчас уже никого не удивишь всевозможными пропагандистскими заявлениями, в которых Россия выступает безжалостным агрессором. Так, в адрес России следуют прямые обвинения во всех смертных грехах.
Сначала американская
Апогеем русофобского безумия стало
И ведь удивительно, что вся эта несусветная чушь является тем, во что верят многие люди на Западе. Россию продолжают бояться, причем, в качестве того, кто может прийти неожиданно и наступить очень больно. Почему так происходит?
Еше со времён Рональда Рейгана американская киноиндустрия стала штамповать антироссийские фильмы. Согласно стандартам режиссуры и сценарного искусства, в каждой картине герои условно делятся на «зло» и «добро». Разумеется, роль первого отводилась бородатым русским мужикам в ушанке и ватнике. Суровый Коля, закусив утренний литр первача хрустящим огурчиком и выгуляв ручного медведя, заряжает свою двуствольную балалайку с функцией огнемёта и, забавы ради, идёт расстреливать граждан. Конечно, это утрированный образ, но, согласитесь, американский и западный синематограф и не стремился показывать реальность такой, какая она есть. Всё это – фильмы поистине русофобской направленности.
Поиски на просторах Интернета дали понять, что полный список всех антироссийских фильмов неисчерпаем, а, следовательно, статью читать вам придётся все выходные. Поэтому мы решили представить вашему вниманию рейтинг самых русофобских фильмов по мнению редакции.
Начнём, пожалуй, с мультфильмов. Разумеется, воздействовать
на мягкий детский мозг гораздо проще, а потому – можно извращаться как угодно.
В 1960 году была
Косвенно упоминается и растолковывается, что богатство Америки обусловлено двумя факторами - добычей нефти и высокой конкуренцией. Сюжет очень прост: с Марса (планета вечной войны и агрессивной агонии) прилетает на Землю корабль с инопланетянами. Само собой, на Марсе царит беспорядок, тоталитарный режим, бедность и вакханалия. А в США – тишь да гладь, да божья благодать. Вскоре после своего инопланетного вторжения марсиане улетают обратно, чтобы использовать американскую модель управления своей страной. И, понятное дело, жизнь у них сразу налаживается. Налицо – критика советского уклада жизни, голословные обвинения в адрес СССР и толстый намёк на тщетность бытия советского гражданина.
Далее фильмы приобрели несколько другой оттенок. В 1997 году
вышел нашумевший
Фильм, собственно говоря, не отличается от любого американского продукта советского времени. Так же клеймят позором власть, критикуют образ правления и предлагают жить так, как заведено в США.
Но в «Святом» уже есть переход - потрясающие сцены быта «рядовой российской семьи»! Оказывается, в подвале любого дома расположена бочка с нефтью – так, для отопления. Показаны и московские рестораны: разумеется, с медведями, балалайками и штаб-квартирами мафии, размещенными за кухней. Иными словами, русофобия переползла с политической на социальную тему, но пока что без особых извращений.
А дальше пришёл миллениум – и принес полную свободу действий и просторы для бесконечного полёта фантазии режиссёров. Свобода настигла даже те жанры кино, которые призваны нести в массы только суровую реальность и объективно оценивать всё происходящее.
В частности, французско-немецкий документальный фильм
«Террор в Москве»,
Завершает образ фильма ряд интервью, взятых у самих террористов. Беседы, надо сказать, проведены в лучших традициях всяких радиопередач, куда пишут заключенные: их истории – одна слезливее другой, и кажется порой, что в российских тюрьмах поголовно сидят одни святые. В фильме «Террор в Москве» боевики – это, на секундочку, жертвы российской агрессии и режима!
Вы только представьте: через пару лет какой-нибудь режиссер-наркоман снимет документальный фильм о яростных российских ВКС, которые так и не сумели понять тонкую и ранимую душу потрошителей из ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая в РФ).
Российская «бытовуха» с приходом тотальной "свободы слова" стала демонстрироваться ещё безумнее. В 2010 году на экраны вышел фильм, снятый украинским режиссером Сергеем Лозницей совместно с немецкими и голландскими коллегами.
Тогда ребята на троих напряглись и выдали шедевр – фильм «Счастье мое». По сюжету, украинский дальнобойщик пересекает российскую границу, чтобы доставить необходимый товар – и тут начинается адовое «счастье». Несовершеннолетние проститутки с трассы лет этак 13-14, бесконечные вереницы бомжей, наркоманов, огромное количество наркопритонов; убийства, мародерство, продажные правоохранительные органы, мордобой без разбора!
На фильм и создателей обрушился шквал обвинений в русофобии и откровенном вранье. Лозница тогда не растерялся и даже дал интервью, в котором процитировал Петра Чаадаева, заявив, что своим детищем несет культуру, свет и духовное наслаждение:
-Что вы можете ответить тем, кто упрекает вас в чернухе или русофобии?
-«Прекрасная вещь – любовь к Отечеству, но есть еще нечто более прекрасное – это любовь к истине. Любовь к Отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов, благодетелей человечества. Любовь к Родине разделяет народы, питает национальную ненависть и подчас одевает Землю в траур; любовь к истине распространяет свет знания, создает духовные наслаждения, приближает людей к Божеству» (П. Чаадаев). Читайте и думайте.
Однако, самым одиозным и, порой просто оскорбительным, антироссийским фильмом последних лет является грузинско-американская картина «5 дней в августе» 2010 года выпуска. Фильм повествует о Грузино-югоосетинском конфликте 2008 года. Но как повествует! По сюжету в Грузию вторгается 40-тысячная российская армия во главе с Путиным, который лично руководит наступлением. Российские солдаты в фильме массово убивают мирных жителей и грабят дома, вертолёты расстреливают толпу гражданских лиц. В одной из сцен российский военнослужащий простреливает ноги пожилой женщине, в другой — казак-гомосексуалист стреляет из «снайперки» по репортёрам. Фильм настолько демонизирует Россию, что местами граничит с абсурдом. Иными словами, грузинско-американские режиссеры настолько перестарались, что выглядит это уже, скорее, картиной, очернявшей создателей.
Таким образом, русофобские фильмы, имея своеобразное инвариантное ядро в виде тотальной ненависти к Союзу, а потом – и к России, всё-таки качественно менялись с течением времени. И, если в самом начале они критиковали режим и делали упор на борьбу с коммунизмом, то в дальнейшем переключились на очернение быта и российского общества в целом. Режиссёры и сценаристы последних антироссийских фильмов настолько сильно перегнули палку, что подобная подача материала бьёт уже не по России, а по самим авторам и грозит лопнуть раздутый пропагандистский пузырь. Впрочем, такое западное "искусство" на этом хэппи-эндом не заканчивается и всех нас ждёт продолжение долгого "мыльного" сериала антироссийской направленности.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter