аналитика
25 Марта 2015, 11:26


Школа скрепов Мукеша Сингха, или что россиянам нужно срочно перенять у индийцев

14 857 198

Об Индии я пишу много и охотно: не только потому, что последние 8 лет провожу здесь большую часть жизни, а потому что это действительно самое комфортное для меня и моей семьи место на планете. Причину комфорта легче всего объяснить цитатой из «Розы мира», книги, созданной величайшим русским мистиком – Даниилом Андреевым: «Всякое страдание существа, всякая его боль и мука дают излучение – и здесь, в Энрофе, и там, в мирах посмертия. Всякое его чувство, всякое волнение его душевного естества не может не давать соответствующего излучения. Излучения злобы, ненависти, алчности, похоти животных и людей проникают в демонические слои, восполняя убыль жизненных сил у различных классов и групп их обитателей. Но этих излучений едва достаточно, чтобы они восполняли убыль сил именно у отдельных демонических сообществ. Зато излучение страдания и боли – оно называется гаввах – способно насыщать гигантские толпы демонов почти всех видов и рангов. По существу, гаввах – их пища… Среди различных видов гавваха особое значение имеет тот, который связан с истечением физической крови. Когда кровь людей и животных вытекает из организма, то в первые минуты этого процесса она выделяет жгучее излучение особой силы. Поэтому некоторые классы демонов заинтересованы не столько в смерти живых существ Энрофа и не в загробном страдании их душ, сколько именно в кровопролитиях. Ни одно кровопролитие в истории не происходило и не происходит без неосознанного нами внушения этих потусторонних кровопийц. И кровавые жертвоприношения в некоторых древних культах были ужасны не только своей жестокостью, но и тем, что питали собою отнюдь, конечно, не богов, а именно этих демонов».

Индия – как раз и есть то уникальное место на земле, где ахимса (отказ от причинения страдания) является не только правилом жизни подавляющего большинства жителей (индуистов в стране 80,5%, мусульман 13,4%, христиан 2,3%, сикхов 1,9%, остальных 1,8%), но и принципом государственного управления. Это единственная страна в мире, где дельфины приравнены к humans, человекоподобным существам, и их убийство наказывается так же, как убийство человека. Сегодня в трёх штатах Индии принят закон, согласно которому убийство коровы и даже простая продажа или покупка говяжьего мяса считается уголовным преступлением, предусматривающим тюремный срок до 6 лет. В остальных же штатах коров защищает тысячелетнее религиозное поклонение и табу на убийство этих животных под угрозой безнадёжно искалечить свою карму.

Передать словами ощущение жизни в стране, где в воздухе нет ни грана насилия и убийства, невозможно, это нужно пережить самому и тогда уже для себя определить: нуждается ли твоя душа в подобной атмосфере, или все же тянет к гавваху. Для читателей Politrussia рассказ об Индии будет, вероятно, интересен тем, что между индийским народом, несопоставимым по своему историческому возрасту, и русским народом, молодым и далёким от окончательного формирования, существует удивительная общность. Объединяет их не только близкая по содержанию история порабощения внешними силами, но и глубинная нематериальность культур: навскидку даже сложно назвать другие народы, у которых деньги и материальное благополучие не венчали бы шкалу ценностей.

Для индуса высшие ценности – семья, любовь и вера. Для русского – справедливость (то, что называют «жизнью по правде»), субординация и община (то, что называют «мiръ»).

Казалось бы, столь уникальная близость должна как-то отражаться на судьбе обоих народов, однако этого, к великому сожалению, не наблюдается. Индия движется семимильными шагами к триумфу созидания, Россия такими же семимильными шагами приближается к скорби саморазрушения и самоуничтожения. Можно сколько угодно причитать о фантазме «вставания с колен» и ещё более сказочном «импортозамещении», однако невозможно заболтать очевидное: люди в России живут из года в год хуже и хуже, экономическое отставание от цивилизованного мира давно балансирует на точке невозврата, а моральная деградация вообще беспрецедентна: за один только последний год общество оказалось отброшенным на 80 лет в прошлое.

Памятуя о болезненно-оборонном сознании местной аудитории, которая привыкла любую критику парировать шовинистическими оскорблениями, сразу хочу сэкономить время и сказать, что лепет о «недоделанных индусах» не пройдёт ни по каким критериям, так что лучше и не начинать эту демагогию. Дело даже не в неуместности претензий, высказываемых народу, чья история исчисляется пятью тысячелетиями, а в несопоставимости положения стран в современном мире: ВВП Индии в два с лишним раза превосходит ВВП Российской Федерации, и в отличие от России Индия сегодня производит сама не только ядерное оружие и космические ракеты, но и всю бытовую электронику, всю сельхозтехнику и полную линейку автопрома. Последний, кстати, ещё и контролирует большую часть британского автомобилестроения, а Tata и вовсе является крупнейшим работодателем Великобритании. Еще в Индии производят 80 % всей мировой продукции фармакологии и столько же пишется компьютерного кода. Даже миллиардеров в Индии больше, чем в России, хотя уж этим точно гордиться не приходится.

Разительнее отличий в настоящем прогнозы на будущее: по оценкам Goldman Sachs, PWC, Carnegie Endowment и Stratfor к 2050 году Индия обойдёт Соединенные Штаты по совокупному валовому продукту и двинется дальше уже ноздря в ноздрю с Китаем. А вот перед Россией, если ситуация сегодня кардинальным образом не изменится, будут стоять вызовы совершенно иного порядка – вроде сохранения территориальной целостности и банального экономического выживания.

Нужно обладать, конечно, особой извращённостью ума, чтобы предполагать, что кому-то в мире хочется иметь дело с распадающейся страной, утыканной ядерными боеголовками. Американский Госдепартамент недавно констатировал, что за последние 20 лет США вложили в Россию для развития рыночной экономики, формирования институтов демократии, защиты окружающей среды и нераспространения ядерного оружия 20 миллиардов долларов. Этого можно, разумеется, не замечать, как принято сегодня не замечать поставок по ленд-лизу в годы Второй мировой войны. Однако нельзя отрицать очевидное: меньше всего на свете Америке хотелось бы стать свидетелем того, как гигантская территория России превратится в бакунианско-беспредельную вольницу, по которой будут рыскать боцманы-моторолы со своими бандформированиями, оснащёнными ЯРБ (ядерными ранцевыми боеприпасами).

Всё сказанное относится и к пафосу настоящей статьи. Индия замечательным образом проживёт без России. Равно как и Россия замечательно проживёт без Индии. И без всех остальных проживёт. Живёт же Северная Корея уже которое десятилетие.

Вопрос стоит лишь о качестве жизни. Символом этого качества для меня давно уже выступает известная фотосъёмка из космоса.

Источник: http://static.cnbetacdn.com/article/2015/0209/2ff86294c6cb525.jpg


Жуткое это затемнение по центру, чёрное пятно на карте цивилизации – это и есть иллюстрация качества жизни Северной Кореи, которая уже которое десятилетие занимается строительством «корейского мира», враждебного и миру внешнему, и собственному народу.

Короче говоря, я пишу здесь и сейчас об Индии исключительно ради одной задачи: индийского опыта, который, как мне представляется, может способствовать скорейшему выздоровлению России. Почему? Потому что, как было отмечено выше, индийский народ чрезвычайно близок русскому по ряду внутренних мотиваций. Именно об этих мотивациях и пойдёт речь далее.

Индия пребывала под мусульманским игом Империи Великих Моголов с 1526 по 1858 год. После чего гнёт совершенно чуждой и дикой для индуизма религии и культуры сменился ещё на 90 лет ярмом британского колониализма. Британцы высосали много соков из Индии, однако же и одарили страну великими достижениями: законодательной системой, институтами государственной власти, демократическими традициями, а также целой чередой второстепенных, но приятных бонусов – от строительства несчётных мостов, густой сети железных дорог, портового хозяйства до бирж, банков и судов.

Россия пребывала под монголо-татарским игом с 1237 по 1480 год, после чего народ плавно перешёл в рабское состояние в форме крепостной зависимости, отменённой лишь в 1861 году. Свободным воздухом удалось подышать до 1917 года, после чего началась новая эпоха – рабства колхозов, отобранных паспортов и жизни за железным занавесом четырёх поколений.

Как долгие века несвободного существования отразились на ментальности русских и индийцев? На удивление похоже: оба этноса усвоили коммунальную ментальность, которая банально облегчала выживание. В массе своей жители России и Индии всегда были бедными, богатство являлось участью тончайшей страты, приближенной к власти. Коммунальное мышление, однако, позволяло сохранить единство нации даже в условиях социальной и материальной разобщённости.

Русский «мiръ», однако, принципиально отличался и продолжает отличаться от форм коммунальности, адаптированных в Индии. Дело не в том, что обманчиво лежит на поверхности, – не в кастовой системе. Эта система (т.н. «варны») в истории Индии служила гарантией выживания несовместимых друг с другом племён и народностей.

Когда арийские племена пришли на полуостров Индостан, они столкнулись с аборигенами, чьи ценности и организация жизни никак не вписывались в мир пришельцев. Меж тем, последние не учинили геноцид (как поступали многие завоеватели в истории человечества), а разделили общество на касты, каждая из которых жила по собственному укладу. Касты мало пересекались друг с другом, и это обстоятельство позволило сохраниться и поныне в первозданном виде сотням племён дравидов и прочих ответвлений доарийской (хараппской) цивилизации.

Основное отличие русского «мiра» от индийского заключается не в противопоставлении «крестьянская община» – «низшие касты», а в экстраполяции коммунальной ментальности. У русских коммунальность проявляется непосредственно в организации общины, а у индийцев – в универсальности религиозной веры. Для русских коммунальность – это структура общества, некий институт принуждения индивида, подчинения его воле «мiра». Для индийцев коммунальность – средство единения над кастами в вере.

Православие в русской цивилизации –элемент бытия, который проявляется (среди прочего) и как система подчинения общества верховной государственной власти. Индуизм в индийской цивилизации – это и есть всё бытие! Индийская вера объединяет над кастами, она вне каст.

Парадоксальным образом индийская коммунальность позволила народу легко адаптироваться к капиталистическим отношениям, основанным на индивидуальности и привнесённым колонизаторами (британцами, португальцами и французами), поскольку она реализовывалась лишь на уровне религиозных отношений, тогда как в социальной сфере каждый индус действует сам по себе, сохраняя индивидуальность.

Прямым следствием всякой коммунальности (что русской, что индийской, что любой другой) является «система духовных скреп». Там, где есть коммуна (будь то в форме организации общества, будь то в форме религиозных верований), тут же рождается система «традиционных ценностей», которые тихой сапой пытаются подмять под себя общественное устройство, подчинить его на всех уровнях самоструктурирования – даже таких, которые не входят в компетенцию «традиции» (хотя бы потому, что появились на свет много позже, чем закоснели «скрепы»).

Теперь самое интересное. То, ради чего, собственно, я и поднял эту сложную и многогранную тему. Хочу рассказать читателям историю, наглядно демонстрирующую удивительное сочетание в индийском обществе коммунальности на уровне духа, индивидуальности на уровне социального самопозиционирования и здравого смысла, который, в конечном итоге, выходит победителем даже из безысходных ситуаций!

16 декабря 2012 года 23-летняя студентка медицинского института возвращалась вечером со своим другом из столичного кинотеатра после просмотра фильма «Жизнь Пи». Они сели в полупустой автобус, в котором находилось ещё пять человек. Друга девушки избили, а саму Нирбхайю (в Индии запрещено предавать публичной огласке имена жертв преступлений, поэтому девушка стала известна по этому прозвищу, которое переводится как «бесстрашная») зверски изнасиловали, увенчав злодейство втыканием в вагину железного прута. Всё то время, что её насиловали, автобус курсировал по линии без остановок.

Девушку, выброшенную на обочину, и её спутника подобрала полиция. Всех преступников схватили той же ночью. За жизнь Нирбхайи врачи бились почти две недели и даже отправили её в специализированный госпиталь в Сингапуре, однако 29 декабря 2012 года она скончалась.

Источник: http://mohammed-jahangir.blogspot.ru/2014/06/blog-post_5990.html


Как только трагедия стала достоянием общественности, по всей Индии поднялась беспрецедентная волна протестов, которая переросла в серьёзные столкновения с полицией. Одним из следствий общенародного возмущения и международного резонанса стало введение в уголовную статью об изнасиловании наказания в виде смертной казни – совершенно исключительной меры для Индии.

Один из преступников покончил жизнь самоубийством в камере, несовершеннолетнему участнику группового изнасилования дали максимальный срок (три года), а остальных взрослых обвиняемых приговорили к смертной казни через повешение.

Британская кинематографистка Лесли Адвин сняла фильм по заказу BBC под названием «India’s Daughter» («Дочь Индии»), премьера которого должна была состояться в начале марта 2015 года. В Британии фильм показали, а вот в Индии делийский суд наложил запрет на публичную демонстрацию. Формальных оснований для запрета было несколько, но ключевой – множественные интервью, которые дал съёмочной группе соучастник преступления, приговорённый к смертной казни Мукеш Сингх, водитель того самого злосчастного автобуса.

Источник: https://pbs.twimg.com/media/B_UqpORWkAA2YHT.jpg:large


Что же такое страшное заявил Мукеш Сингх, что заставило индийский суд запретить показ документального фильма ВВС? Да, в общем-то, ничего оригинального: водитель автобуса лишь озвучил одну из «скреп», которую вбивали ему в голову с раннего детства – девица сама виновата в том, что её изнасиловали!

Нечего было гулять с парнями после захода солнца! Одеваться в вызывающую западную одежду! Держаться за руку! И – главное! – сопротивляться! Потому что, по мысли скрепоносца Мукеша Сингха, когда вульгарную девицу насилуют, то делают это всегда по заслугам, а значит – нужно смириться и не противиться. Нирбхайя же не только дралась, но и оскорбляла почтенных стражей нравственности. Видимо, по этой причине пришлось вбивать в неё железный кол.

Самое жуткое в фильме Лэсли Адвин, что идеи Мукеша Сингха повторил почти слово в слово его адвокат! Британские кинематографисты также привели ссылки на публичные выступления религиозных и политических деятелей Индии, которые, по сути, разделяли мировоззрение преступника! Впрочем, это и не его мировоззрение, а одна из «духовных скреп», зафиксированных негласно в индийской коммунальности на уровне правил общественного поведения и распределения ответственностей между полами.

После запрета публичного показа фильма, целый ряд общественных организаций подал жалобы, в которых указывалось на попрание конституционных норм в решении столичного суда. Сегодня эти дела еще находятся на рассмотрении, однако почти ни у кого в обществе нет сомнений, что запрет будет отменён.

Парадокс ситуации заключается в том, что в Индии, вопреки шумихе, которая последние три года раздувается в мировой прессе, число изнасилований в разы ниже, чем в большинстве стран мира. Для сравнения: в России совершается 3,4 изнасилований на каждые 100 тыс. жителей, в Великобритании - 24,1; в США – 28,5; в Швеции – 66,5 (справедливости ради нужно сказать, что в Швеции изнасилованием может считаться не только половой акт без презерватива, но даже разрыв презерватива в процессе полового акта – на этом как раз «погорел» Джулиан Ассандж). А вот в Индии всего 2 изнасилования на 100 тыс. жителей.

Ну да бог с ней, со статистикой. Нас сейчас интересуют не цифры, а пресловутые «скрепы» и – главное! – отношение к ним индийского общества.

Источник: https://www.pinterest.com/RIPLUCY/never-blame-the-victims/


Можно, конечно, сказать, что это отношение передаёт плакат в руках участницы демонстрации на фото выше: «Ты её изнасиловал, потому что её одежда тебя спровоцировала? Ну тогда я должна разбить тебе морду, потому что твоя тупость провоцирует меня».

Предвижу, однако, возражение: «Демонстрирующая девица наверняка городская эмансипе, забывшая о корнях и традициях! В здоровом индийском обществе народ бы поддержал «скрепы»!»

Ну что ж, вот вам реакция из самых глубин здорового и «скреплённого» индийского общества. Буквально на днях, 8 марта, полиция провинциального города Димапур арестовала Саеда Шарифа Хана по обвинению в изнасиловании 19-летней девушки из низшей касты и заключила его в КПЗ одного из отделений. Как только весть об изнасиловании разнеслась по городу, в участок явилась многотысячная толпа, извлекла «хранителя скреп» на улицу, раздела донага и повесила на площади.

Источник: https://norlyworldnews.wordpress.com/2015/03/09/india-arrests-over-rape-suspect-lynching/


И это, обратите внимание, народ ахимсы! Мирные индусы, коммунальность которых реализована в духовности и вере, в том числе тех самых «скрепах», называющих прогулку по улице влюблённой парочки, держащейся за руки, распутством, достойным сурового порицания.

Что же случилось на улицах Димапура? «Духовные скрепы» были выброшены в мусорный бак из-за того, что они вступили в противоречие с чем-то несопоставимо более значимым! С тем, что нация полагает здравым смыслом! И этот здравый смысл не допускает применения насилия к слабому! Не допускает утверждения себя за счёт слабого! Да и просто за счёт другого! Не ставит принципы и убеждения (пусть даже освящённые «Традицией» и «духовными скрепами») выше физической и эмоциональной безопасности индивида!

Вот такие простые и очевидные истины преподают индийские братья русским.

Написал всё это и понял, что можно было прекрасно обойтись и без индийских аналогий, ограничившись самим же «русским мiром». Потому как в этом «русском мiре» 150 лет назад уже было произнесено нечто близкое и схожее: «Понимаешь ли ты это, когда маленькое, существо, ещё не умеющее даже осмыслить, что с ним делается, бьёт себя в подлом месте, в темноте и в холоде, крошечным своим кулачком в надорванную грудку и плачет своими кровавыми, незлобивыми, кроткими слёзками к «боженьке», чтобы тот защитил его, – понимаешь ли ты эту ахинею, друг мой и брат мой, послушник ты мой божий и смиренный, понимаешь ли ты, для чего эта ахинея так нужна и создана! Без неё, говорят, и пробыть бы не мог, человек на земле, ибо не познал бы добра и зла. Для чего познавать это чёртово добро и зло, когда это столько стоит? Да весь мир познания не стоит тогда этих слёзок ребёночка к «боженьке»...

Пока ещё время, спешу оградить себя, а потому от высшей гармонии совершенно отказываюсь. Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребёнка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре неискупленными слезами своими к «боженьке»!»

Почему же тогда позвал на помощь дорогих мне индусов? Наверное, потому, что вся русская история свидетельствует: «Нет пророков в своём отечестве!» Между тем для выживания русской цивилизации сегодня не существует ничего более важного, чем понимание: нельзя «вставать с колен» за счет унижения другого. Нельзя строить свое счастье на несчастье других. Нельзя созидать «русский мiръ», разваливая мир нерусский. Дело даже не в том, что это всё чудовищно с морально-этической точки зрения и разрушительно для нравственного здоровья нации. Дело в том, что этот путь ведёт к мировой изоляции и, в конечном итоге, к самоуничтожению. Если у кого-то есть сомнения на этот счет, откройте глаза и оглянитесь в историю: ВСЕ попытки противопоставить свою нацию остальному миру, ВСЕ попытки утвердить свою национальную самость за счет иных наций, закончились одинаково – катастрофой, которая в лучшем случае отбрасывала назад в развитии на десятилетия, а в худшем – приводила к необратимой деградации нации и полному ее исчезновению.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров