аналитика
18 Марта 2015, 17:02


Собчак раскрутила кровавый режим на зарплату примадонны

14 272 28

Хочу начать эту статью с необычной на нашем ресурсе радостной новости для каждого уважающего себя “оппа”: слухи о том, что их “кумирша” Ксюша Собчак собирается навсегда покинуть Россию, оказались сильно преувеличенными.  Оказывается, “звезде российской оппозиции” надлежит еще выполнить свои контрактные обязательства – перед московским Театром Наций. Который, несмотря на свое “общечеловеческое” название, тем не менее, финансируется государством.

Так вот, сие госучреждение в конце прошлого года провело “тендер” – на набор актеров для спектакля по мотивам гоголевской “Женитьбы”. В число этих актеров и попала незабвенная Ксения Анатольевна.

Интерес журналистов вызвало не слишком вольное обращение с наследием великого классика (действие постановки перенесено в наши дни). И не абсолютно “непрозрачное” проведение якобы “тендера”, предполагающего хотя бы минимум конкуренции – фактически, “выбор” был из уже заранее намеченных режиссером спектакля Филиппом Григорьяном кандидатур. И даже не то, что более, чем хорошие отношение г-на Григорьяна с ведущей “Дождя” являются “секретом Полишинеля” – “блат” в театральных кругах при назначении на популярные роли давно уже не вызывает должного осуждения.

Шоком стали озвученные цифры гонорара Ксении Собчак – 360 тысяч рублей. Это аж за целых 6 спектаклей. С небольшим “округлением” – по тысяче баксов за двухчасовую “с хвостиком” игру. Хотя, конечно же, время актеры тратят еще и на репетиции…

Но и не это главное. Хотя вознаграждение г-жи Собчак и явилось максимальным среди труппы спектакля – у занятых в нем “звезд” оно не намного меньше. Анна Уколова, например, получит 312 тысяч, Анна Галинова – 270, хотя, разумеется, менее известные актеры будут иметь гораздо меньше.

Только ведь та же Уколова – действительно опытный профессионал, сыгравшая в 68 фильмах, включая нашумевший “Левиафан” – не считая регулярной театральной деятельности. А Собчак доселе в театре не играла вообще, в считанных же фильмах, вроде “Гитлер капут” или “Ржевский против Наполеона” роли будущей звезды “Женитьбы” практически не выходили за рамки хрестоматийного “кушать подано!”. Не считать же участие в шоу типа “Дом-2” или “Последнего героя” серьезными ролями - какова бы ни была чья-то симпатия к их ведущей.

В театре же Собчак – однозначная дебютантка. Но при этом за первый выход на подмостки получит гонорар настоящий “звезды”. В то время, как оклад обычного московского актера редко превышает 30 тысяч – но не за один спектакль, а в месяц, когда надо отыграть штук 10 постановок.

Можно представить себе, какой вой поднялся бы в либеральной прессе, если бы в описанной выше ситуации получения непомерных гонораров за государственный счет оказалась актриса, более лояльно настроенная к своей Родине. Что бы тут началось… “Коррупция!”, “все деньги уходят путинистам”, “президента – в отставку!”.

Всего один пример – когда в прошлом году трагически прервалась жизнь старшего сына Главы Администрации президента Сергея Иванова Александра, “либерасты” с плохо скрываемым садистко-циничным удовлетворением смаковали в каждой новости: “Погибший работал заместителем главы Внешэкономбанка”. Намекая при этом – вот она, “семейственность” и “коррупция” в чистом виде.

При этом, естественно, “демократы” предпочитали не упоминать о том, что у покойного было два диплома – дипломата и экономиста, и стаж работы в ВЭБ до назначение зампредом в 2012 году составил солидные 10 лет. То есть, Александр Иванов был опытным и толковым менеджером – с солидными профессиональными знаниями.

А вот Ксения Собчак тоже окончила лишь МГИМО. Только отчего-то ни дня не работала дипломатом – а сразу же бросилась в журналистику. А теперь вот решила попробовать себя еще и в театре – по форме и сути являясь полным профаном в актерской профессии. Но при этом “застолбила” себе  зарплату на уровне признанных профессионалов. Но когда бюджетные деньги уходят оппозиционерам – с их стороны все ок, никто не протестует. Видно, эта публика бьется не за справедливость и искоренение коррупции, а исключительно за бабло.

Вообще, что-то нехорошее творится в культурной среде и с бюджетом на культуру. То московская мэрия выделяет фирме сторонницы Навального госпоже Маркво чуть ли не 100 миллионов рублей,  то государственный театр платит бешеные деньги Собчак. Обществу пора обозначить свое отношение к таким вещам.

Конечно, у нас не “благословенный Запад”, где для “несистемных оппозиционеров” существует явный (как в ФРГ) или неофициальный (в остальных странах ЕС и Америки) “запрет на профессию”. Но, право, нельзя же превращать государственную культурную политику в кормушку для врагов даже не “режима” – а России?! Мечтающих превратить ее в колонию Запада. Тем более – за счет других пользователей бюджета.

Ведь за 360 тысяч рублей можно год содержать несколько сельских библиотек. Или платить стипендии талантливым студентам художественных вузов. За 300 тысяч команда PolitRussia.com делает онлайн-выставку об освобождении УССР от немцев и оцифровывает целый архив документов и экспонатов. Если бы Собчак платил частный театр - никаких проблем, но государственные деньги можно потратить с большей пользой. Такой гонорар для Собчак это оскорбление тысячам работников культурной сферы из регионов, которые борются за каждую бюджетную копейку.

Как представляется, глава Минкульта Мединский должен отреагировать на эту ситуацию и как минимум сделать так, чтобы она больше не повторялась. Как максимум, все-таки нужно принять “оргвыводы” по отношению к фанатам Собчак из театральных мэтров, которые подарили ей столько бюджетных денег.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров