аналитика
9 Августа 2015, 19:36


Церковь и медицина: казнить нельзя помиловать

1 136 50
Церковь и медицина: казнить нельзя помиловать Фото: politrussia.com

В современном обществе вопросы моральности или наоборот неэтичности и недопустимости тех или иных поступков максимально секуляризованы, и единственным мерилом правильности человеческого образа жизни является, по сути, коллективное общественное мнение. С одной стороны, такого рода вынесение вопросов морали на суд общества как-то пропагандируют сторонники светского государства и общества, это помогает отсекать чересчур уж мракобесные идеи и отжившие религиозные практики, которые «стесняют» жизнь современного человека. Однако с другой — делают общество беззащитным перед всевозможными технологиями ценностно-мировоззренческих манипуляций, типа пресловутых «окон Овертона». Если встать на точку зрения определения правильности или неправильности моральной нормы, исходя из мнения большинства, то открывается крайне опасная дорожка по направлению к моральной деградации. В немалой степени это относится и к этическим вопросам системы здравоохранения, и конкретно — к абортивным практикам. Недавняя новость о том, что в Свердловской области представители Русской православной церкви получили возможность работать в женских консультациях, отговаривая женщин от прерывания беременности, наделала в блогосфере и соцсетях много шума и вновь поставила в повестку дня вопрос: где граница допустимого вмешательства религии в общественную жизнь и допустимо ли это в принципе.

Как отмечает в своей публикации «Православная газета», «третьего августа в женской консультации г. Североуральска состоялся молебен перед началом доброго дела — на днях здесь начал свою работу кабинет по доабортному консультированию. Вести прием будет педагог-психолог Анна Печенёва, которая сама является многодетной матерью. На молебне присутствовала заведующая женской консультацией Елена Ершова и сотрудники. После молебна священник Симеон Шестаков поздравил собравшихся и обратил внимание врачей на то, что через них действует Сам Господь Бог – именно Он дает человеку жизнь, а потом через руки и искусство врачей ее сохраняет».

Что же сразу обращает на себя внимание? Во-первых, то, что прием будет вести в этих кабинетах профессиональный психолог, а вовсе не некий батюшка в рясе. Батюшка будет присутствовать как дополнительный инструмент воздействия на совесть матери, которая решилась на аборт. Можно как угодно относиться к религии, однако если священник будет способен хотя бы одну будущую мать отговорить от пагубного абортного шага, то тогда подобная практика уже будет оправданной и целесообразной. Конечно, сторонники секулярного государства могут возразить, сославшись на то, что церковь от государства отделена и не может вмешиваться в частную жизнь. Вот только в данном случае священник не креационизм будет школьникам преподавать и не миссионерствовать, а в натуральном смысле жизнь человека спасать. А учитывая не самую простую демографическую ситуацию в нашей стране, задача эта превращается в поистине государственную и непосредственно идущую на пользу обществу.

Во-вторых, довольно забавно слышать от адептов примитивного секуляризма, что, мол, надо дать женщине «свободу воли» при принятии решения об аборте и не связывать ее никакими обязательствами. Заметьте, ни о каком запрете абортов речи не идет, человеку хотят просто разъяснить все последствия — как с медицинской и психологической, так и с духовной точки зрения, для чего, собственно, и нужен православный священник (или представитель любой другой традиционной конфессии России — страна наша велика и разнообразна). Однако сами пропагандисты абортов и разного рода «планировщики родительства» представляют собой не менее доктринерскую и вполне себе идеологизированную секту, проповедующую совершенно догматические либеральные постулаты. Хотите «свободы воли»? Окей, без проблем. Избавьте только для начала наших рожениц от своей пропаганды — всех этих концепций «чайлд фри» и прочей антирепродуктивной ереси. Чтоб, как говорится, все были в равных условиях.

Ну и в-третьих, вовлечение представителей религиозного культа в консультирование по морально-этическим вопросам является своеобразным социальным служением, которое и должны осуществлять общественные организации, коей, по сути, является церковь. Вы хотите, уважаемые либералы, низовой общественной активности, улучшения социального климата посредством вовлечения НКО в жизнь общества — ну так получите. Кто сказал, что рамки социальной активности НКО ограничены подготовкой неких мифических «гражданских журналистов» на семинарах за счет иностранных грантов? Взаимодействие Церкви и общества вполне себе хрестоматийный пример самоорганизации социума без участия государства на благо конкретных людей, причем в такой важной сфере, как охрана материнства и детства — это вдвойне важно.

Главное при этом, конечно, знать меру и не допускать действительной подмены государственных функций религиозными организациями, это не нужно и, главное, неэффективно, так как создаст ложное ощущение роста морально-этического авторитета без реального наполнения. Каждая структура должна выполнять свою функцию и основная социально-разъяснительная функция Церкви — напоминать о важности человеческой жизни в контексте человеческого бытия и необходимости думать о ближнем своем (пускай еще и неродившемся) — вполне может быть поставлена на службу обществу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров