аналитика
19 Сентября 2015, 19:37


Информационная война в кино: новый виток на старый лад

3 506 57
Информационная война в кино: новый виток на старый лад Фото: fishki.net
"Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк".
Владимир Ленин (Полн. собр. соч. - 5-е изд. - Т. 44. - С. 579: Беседа В. И. Ленина с А. В. Луначарским).

Именно вот так: пока НАРОД БЕЗГРАМОТЕН! Или когда снова станет безграмотным благодаря бесконечным реформам школьного и высшего образования, а также окончательному переходу к идеологии господства денег и потребления.

Кто может предложить более привлекательную идею справедливости, равенства, кто борется со злом, кто защищает слабых — тот будет владеть умами людей, влиять на их поведение, на их выбор (выбор продуктов потребления, выбор кандидатов при голосовании). В конечном итоге, на выбор пути развития своей страны, своей культуры.

Фактически, это война. Война идей, мыслей, состязание ораторского искусства, умение манипулировать фактами, мнениями. И тот, кто подтверждает свои речи, статьи, мнения действиями — тот и побеждает!

Например, в начальный период Великой Отечественной Войны Сталин принял решение говорить гражданам страны правду. Горькую, тяжелую правду. И народ верил правительству, так как информация Ставки не сильно отличалась от той, которую люди передавали друг другу. Правда рождала доверие и уверенность в то, что врага можно победить. И ведь таки победили!

А вот в 80-е годы, когда руководители СССР рапортовали о все новых успехах в деле строительства развитого социализма и улучшении уровня жизни рабочих и крестьян, последние, стоя в бесконечных очередях за мясом, колбасой, одеждой, мебелью, книгами, уже не верили своим правителям. Зато жадно вечерами слушали голоса из-за рубежа, которые вполне правдиво описывали положение граждан в СССР и для сравнения рассказывали, как живут простые домохозяйки в Западной Европе и США. Результат: когда пришло время защищать страну, большинство просто остались сидеть дома, надеясь начать жить, как нормальные немцы или американцы.

Но тут нас всех ждало разочарование. Мы как нация, как народ со своей культурой — им не были нужны! Нужны были наши ресурсы, недвижимость. Наиболее талантливых пригласили жить на Запад, а остальным поставили заслон в виде определенной денежной суммы. Имеешь деньги — можешь к ним переезжать, нет — докажи, что ты уникальный специалист и принесешь пользу. Нет ни денег, ни таланта, ни знаний — живи у себя в стане в нищете и радуйся бутылке спирта «Рояль» или устраивайся охранником, или обслуживай добычу и транспортировку нужного для Запада сырья.

И вот тут Запад и США «лопухнулись»: не согнули до конца, бросили возиться с нами, не стали до конца интегрировать нас в свою культуру, в свой бизнес. Посчитали нас отработанным материалом и переключились на Китай. В этом их главная ошибка! Это как в медицине: когда начинаешь интенсивно лечить болезнь, а потом, когда немного полегчало больному, теряешь к нему всякий интерес и бросаешь его лечить, выписываешь домой из-за экономии времени и средств и для проформы даешь дешевых лекарств. В итоге в организме пациента может сформироваться устойчивый к лечению штамм вируса или бактерии, который может вызвать новый приступ болезни, а иногда породить и новую эпидемию, против которой у врачей не будет лекарства.

Так получилось и с нами — нас бросили, не дав ничего из обещанного в 80-е: не было равенства, не было работы, не было хорошей честной зарплаты. Зато можно было быстро разбогатеть, став на путь преступлений и махинаций. Народ в большинстве своем сформировал «стойкий иммунитет» к западным идеалам «равенства и свободы личности». Россия начала шаг за шагом восстанавливать свою экономику, свою мощь.

Новые, запоздалые попытки Запада внедрить свои стандарты свободы личности и сказочные рассказы о достойной жизни постоянно разбиваются о воспоминания про лихие 90-е. К сожалению для Запада, они потеряли влияние на граждан старшего и среднего возраста. Сейчас могут пытаются бороться лишь за умы наших школьников, студентов.

Но у Запада огромная аудитория в мире! Это и сами граждане Западного мира, и граждане стран, которые с надеждой смотрят на Запад, как мы когда-то в конце 80-х. И Запад, особенно США и Великобритания, с особым рвением дают им пищу для ума в виде фильмов, сериалов, книг про западные ценности, про новые формы любви и свободы личности, про возвышение личности над интересами общества в отстающих станах и самопожертвование в отношении государства. Рассказывают «правду» про «зверства русских, сербов, про дикость и отсталость России». Они не смогли сломать нас до конца, теперь пытаются построить стену отчуждения до того момента, как подрастут наши дети, которые также смотрят эти фильмы и сериалы, привязываются к очень симпатичным героям и вместе с ними негодуют по поводу преступлений врагов (в большей части русских или выходцев из стран бывшего СССР).

Что далеко ходить, взять хотя бы самые рейтинговые сериалы, которые сейчас смотрит наша молодежь, и оценить их через призму межкультурного и межнационального общения.

«В поле зрения» (Person of Interest), американский сериал. Казалось бы, сюжет фильма просто кричит о несправедливом отношении правительства США к своим гражданам, о тотальной слежке за всеми после 11 сентября. Но среди множества плохих полицейских, различных негритянских банд и мексиканских кланов выделяется самая жуткая и самая зверская тема — русская. Если афроамериканцы способны лишь продавать травку в школах, устраивать драки в барах или бегать с голой задницей от полицейских, а мексиканцы продавать малюсенькие пистолеты и «кидать» негритянские банды с наркотиками, то «русские» — это исчадие ада. Массовые убийства, террор судей, подкуп прокуроров, контроль над всем наркотрафиком. Если в США убили беременную женщину, вспороли ей живот или отрезали голову, главному герою даже не надо думать над тем, кто это сделал! Русские…..

«Последний корабль» (The Last Ship) — постапокалиптический сериал про вирусное заражение населения земли. Корабль ВМС США с самым лучшим ученым американцем на борту ищет вакцину против болезни. Весь мир либо помогает США, либо борется с болезнью. Весь, кроме русских. Именно оставшиеся в живых русские моряки организуют преследование спасающих мир американцев. Но благодаря невероятной преданности американских военных своей стране и миру, они побеждают русских и спасают-таки мир от гибели.

«Воздействие» (Leverage) — закладывается образ России как врага простых американцев. Начиная с 3 сезона, русские — это исключительно костоломы, русская мафия, террористы и умирающие бизнесмены, крадущие сердца у бедных больных американских подростков. А ведь у многих современных подростков это любимый сериал, а любимым героям веришь.

«В краю крови и меда» (In the Land of Blood and Honey) — режиссерский дебют Анджелины Джоли, В фильме Анджелина заявляет, что в ходе боснийской войны были убиты 300 000 мусульман и изнасилованы 50 000 мусульманских женщин. Актриса намеревается добиться ликвидации Сербской Республики как продукта геноцида.

Впрочем, перечислять все шедевры Голливуда, которые насаждают образ русских или, расширительно, славян как монстров, можно бесконечно долго. Важно другое: в последнее время у нас не было снято достойных фильмов, которые бы были ответом на шквал лжи, клеветы, домыслов и которые были бы переведены и показаны на Западе.

Кажется единственным достойным нашим ответом является фильм времен СССР «Одиночное плавание», который был массово показан на Западе. Вот что писали простые американцы о противостоянии русских и американцев в кино (перевод):

«Этот фильм нужно сделать обязательным к просмотру для всех членов сверхсекретной Американской Гильдии Съёмки Плохих Боевиков с Участием Злых Русских, в качестве учебного пособия, как нужно снимать плохой боевик. "Одиночное плавание", несмотря на отсутствие спецэффектов и прочих высокобюджетных красивостей, посрамляет дорогущий американский мусор, такой как "Рэмбо", "Железный Орёл", "Дельта Форс" и прочую псевдопатриатриотическую чушь "про войну". Эта русская псевдопатриотическая чушь "про войну", на самом деле, лучший фильм в этом убогом жанре, из тех, что я видел за многие, многие годы. Главное достоинство данного фильма, конечно же, роскошное, удивительно достоверное изображение американцев.

Для того, чтобы как следует понять, насколько хорошо "Одиночное плавание" изображает граждан США, вы должны посмотреть все бесчисленные американские фильмы с Шаблонным Злым/Добрым (нужное подчеркнуть) Русским Героем. Если вы знаете ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ про русских (не из кино!), пожалуйста, посмотрите "Рэмбо" и ему подобное перед тем, как смотреть "Одиночное плавание".

"Типичный" русский военный, согласно американским фильмам, находится в возрасте между 31 и 58 годами, лыс (или брит наголо), усат (или носит бороду на манер Николая Второго), постоянно хлещет водку галлонами и отзывается на распространённое русское имя Александр Стрептококофф, Алексей Карбонгидрацкий, или Грегор Самса (приношу свои извинения Иванам Драго и Данко из клана сибирских пустошей). Я забыл упомянуть про акцент (у него будет акцент, потому как для удобства американских зрителей, он будет говорить по-английски), с таким раскатистым "Р", что даже пьяный мексиканец позеленеет от зависти.

А теперь посмотрим на американцев, в "Одиночном плавании". Попробуйте найти в них хоть один изъян (кроме плохой игры, конечно)! У них идеальный английский, естественное поведение, типичные имена (Харрисон, Робинсон, Краудер), одежда достоверна (вплоть до эмблемы University of Iowa Hawkeyes на бейсболке), в их злобность верится. Верится настолько, что мне, на самом деле, захотелось взяться за АК-47 и прямо сейчас броситься защищать мир от империалистов.

Сначала я подумал, что режиссёру удалось нанять английских или американских актёров, но как же я был удивлён, когда узнал что всех американцев играли русские и литовцы. Действительно - наименее естественные персонажи в фильме (как это ни смешно) - это русские солдаты, в основном из-за деревянной игры.

Я сильно подозреваю, что в Америке гораздо больше русских, чем американцев в России. Вот почему мне так сложно понять, почему советский фильм 1985 года так достоверно изображает американцев, в то время как американские никогда не выходили с русскими персонажами, более реалистичными, чем злодей из комикса про Супермена».

imdb.com

Сможем ли мы долго противостоять этому шквалу вранья и промывки мозгов — не знаю. Кого выберет молодое поколение? Тех, кто носит дорогущие часы за несколько десятков миллионов (при средней зарплате в 25–30 тысяч), амнистирует Васильеву за недоказанностью воровства, снимает бесконечные сериалы про оперов, сидящих в ресторане и размышляющих о марках машин? Или кого-то другого, кто спасает мир от чумы, от террористов, от русских? Кого выберут наши дети — еще очень большой вопрос.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров