• Вход
  • Регистрация
аналитика
24 Декабря 2015, 12:50


Геополитические шахматы: выигрывает тот, кто видит дальше

16 347 109
Геополитические шахматы: выигрывает тот, кто видит дальше Фото: Politrussia.com

В старину на флоте на высокой мачте постоянно сидел матрос и всматривался вдаль. Он должен был заметить на горизонте землю, корабли и другие объекты раньше всех. Иногда от его дальнозоркости зависела судьба всего экипажа.

С развитием техники средства обнаружения и разведки совершенствовались. Сегодня глаза и уши армий — это радары и спутники. Именно они предупреждают об опасности. А если они выходят из строя, страна становится беззащитной для удара извне.

Однако в реальной войне обычно выигрывает тот, кто выбрал правильную стратегию ее ведения и просчитал свои ходы хотя бы на один шаг дальше.

Страна, точно рассчитавшая свои действия на десятилетия вперед, всегда обыграет на геополитической шахматной доске противника, имеющего гораздо более близкие временные ориентиры.

Два старых американских зубра политики Генри Киссинджер и Збигнев Бжезинский являются пока еще живыми свидетелями уходящей эпохи. Той эпохи, в которой мыслили континентами, а шаги рассчитывали на десятилетия вперед. Именно умение американской дипломатии второй половины 20-го века мыслить дальше своего противника, позволило Вашингтону переиграть СССР в «холодной войне».

«Гений» Никиты Хрущева не разглядел всей опасности разрыва Советского Союза и коммунистического Китая и позволили Вашингтону оторвать от себя 1/5 часть мирового населения и 1/12 часть суши. В конечном итоге это во многом и предопределило падение социалистического блока, который был зажат на 1/5 части суши и имел к концу 1980-х менее 10% мирового населения.

Было много и других ошибок калибром поменьше, но главной стал именно разрыв с Китаем, который из преданного друга превратился в заклятого врага.

В политике не бывает перерывов. Когда оканчивается одна игра, всегда начинается вторая. США в 1990-х почивали на лаврах победителей. Экономика Штатов процветала, питаясь остатками СССР, а впереди была эпоха глобального мира с ними во главе. Казалось, их правление будет незыблемым, и поэтому не стоит напрягать себя дальними расчетами. Зубры политики ушли на заслуженный отдых и, оказалось, что они так и не научили свою смену самому главному: заглядывать в будущее.

Максимальными сроками планирования американского руководства в это время становятся промежутки в четыре и восемь лет - периоды между гонками за главное кресло страны. Любой президент США не может подряд занимать этот пост более двух раз, а потому планировать свои шаги дальше и тем более обеспечивать процессы ресурсами стало с точки зрения «элит» США бессмысленной тратой средств.

Зачем, раз они единственные, кто вершит судьбы мира, и никто другой на это уже покуситься не сможет?

Наверное, нет ничего странного и в том, что экономические кризисы в США стали повторяться более-менее с этой же периодичностью. В конечном итоге политика и экономика взаимосвязаны как два конца палки.

Затяжной кризис 1980-х окончился в 1992-93 гг., когда «трупик» СССР накормил всех страждущих своими богатствами. За ним последовал кризис «доткомов» в 2001 году, затем очередной кризис конца 2008–2009 годов. Следующий кризис, как говорят многие аналитики, не за горами. 

«Большой Збиг» (Збигнев Бжезинский) уже устал повторять своим политическим наследникам, что они думают не теми категориями, мыслят не теми сроками. Политики старой школы знали, что мир не статичен, и господство в нем США рано или поздно окончится, поэтому надо продумывать схемы поведения, когда Штаты столкнутся с новым вызовом своему статусу.

Бжезинский это говорил и в 1990-х, и в 2000-х. Сегодня он говорит о том, что время уже упущено. США проглядели смычку путинской России и Китая, а создание этого союза несет смертельную угрозу американскому мировому владычеству. Особенно, если оно усугубится вступлением в этот союз объединенной Европы. Это станет настоящим крахом, который нельзя будет предотвратить никакой большой войной.

Сроки планирования на 4 и 8 лет сыграли с Вашингтоном злую шутку. Последствия этого просчета исправить будет очень трудно, если вообще еще возможно.

Именно поэтому США сейчас все сильнее загоняют себя в угол, выдумывая временные схемы решения постоянно возникающих кризисных ситуаций.

Ирак, Иран, Афганистан, Египет, Ливия, - это все перечень последних геополитических поражений. И тут даже не важно, что вооруженные силы США и их политическое давление смогли сокрушить многие из этих стран. Геополитический итог всей этой возни пока не в пользу «заказчика».

Ирак, после 20 лет войн в конечном итоге перешел под фактический протекторат Ирана. Афганистан так и не стал рассадником терроризма в Средней Азии, а живет внутренними проблемами, которые никого особенно не интересуют и никому не мешают. Египет после удара в спину местной элите со стороны США не стал центром Халифата и перешел в лагерь союзников России.

Сам Халифат пришлось временно переносить в Ливию и Сирию. А тем временем США так и не удалось додавить правительство Башара Асада и нейтрализовать действия России по превращению ДАИШ в мировое пугало раньше того времени, когда он смог укрепиться на Ближнем Востоке.

Каждое из этих поражений требовал изменения плана на очередное временное решение, которое с каждым разом становилось все хуже и хуже. Дошло до того, что уже Россию считают лидером в регионе и Россия всего в нескольких шагах от того, чтобы погасить пожар глобальной войны, задуманной США.

Не лучше дела Вашингтона и в Европе.

В 1990-х она была у их ног. Вся бывшая. И даже с частью территории СССР (Прибалтика). Щупальца Вашингтона уже прочно держали в объятиях Украину, Грузию и Молдавию, а саму Россию, казалось, ожидал неминуемый распад.

Прошло 15 лет.

На сегодня мы имеем ситуацию, когда часть Европы: Германия, Франция, Венгрия, Сербия и т.д. - хочет и готова договариваться с Россией. Внутренний кризис в республиках бывшего СССР разваливает их на части и ставит под вопрос их дальнейшее «независимое» существование. Восточная Европа и Балканы превратились в центр геополитической нестабильности.

Вину за это европейские элиты возлагают на недальновидную политику Вашингтона и ищут пути выхода, которые еще больше сближают их позицию с позицией России. Чтобы не дать Европе уйти в лагерь России и Китая, США приняли решение расшатывать внутреннюю ситуацию в Европе.

Совершив одну ошибку, устроив цветные революции и получив поражения во всех случаях, Вашингтон усугубляет ее другой. Он сносит вышедшие из повиновения шахматные фигуры, чтобы они не достались противнику. Тем самым еще сильнее сближая позиции своих потенциальных противников и недавних союзников.

Собственно, в Европе повторилось то же самое, что и на Ближнем Востоке. Россия туда вернулась во многом благодаря тем ошибкам, которые были допущены администрациями Джорджа Буша и Барака Обамы.

Одному нужна была победная война перед выборами, второй решил, что он миротворец. А то, что они оба рушат долгие планы своих предшественников, они видимо так и не поняли. Потому что мыслят меньшими сроками.

Везде мы видим одно и то же. Геополитическое превосходство, добытое США в итоге «холодной войны», расслабило новое поколение их «элит», приблизило границы планирования своих действий и поставило во многих ключевых регионах планеты политику США в зависимость от действий противника. Инициатива перешла на сторону их противников и в будущем это может стать основной причиной геополитического поражения Вашингтона.

В шахматах «русская партия» имеет массу ловушек. Попасть в них может как одна, так и другая сторона, и в ней противники должны всегда держать ухо востро.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Томилино
Я тут афоризЬм придумал:
Политики GB (того периода, когда над империей не заходило солнце) считали свои ходы на столетия вперёд.
Политики США эпохи Даллеса и Киссинджера - на десятилетия.
Современные - на один избирательный период.
Потом дополнил: а у американских спец.служб (которые, собственно, рулят внешней политикой) горизонт планирования - 1-1.5 года
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"США проглядели смычку путинской России и Китая, а создание этого союза несет смертельную угрозу американскому мировому владычеству. Особенно, если оно усугубится вступлением в этот союз объединенной Европы. Это станет настоящим крахом, который нельзя будет предотвратить никакой большой войной."
Как тут смычка, Юрик? Товарооборот США с Китаем в 9 раз больше, чем Китая с Россией. При этом товарооборот с Америкой растет, с Россией падает http://investorschool.ru/s-kem-druzhit-kitaj-na-samom-dele
1
pro spero
pro speroС нами навсегда!500 комментариев
учитывая, что сша почти вдвое больше по населению, и много больше по потреблению, 9 раз - это немного
0
Alex Ross
Alex RossДолгожитель20 комментариев
Это пока. Всё очень быстро может поменяться
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Прилетит тут волшебник? Крекс-фекс-пекс? По щучьему велению?
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
Валите в кучу торговлю и геополитику. Логика того же разряда, что и близорукое краткосрочное планирование внешней политики штатов.
0
Аноним
Разрешите (на правах американца) вставить 5 коп.? - очень уж многого "геополитического" бреда льётся в российской прессе. США не хотели развала ССР, была имитация деятельности - существование ССР было сверхвыгодно. Концепцию заработка на войне США открыли во 2-ю мировую, получив подъём экономики и всё золото Брит. Империи - всё ушло на оплату оружия, БИ обнищала и исчезла как сила навсегда. Все войны, которые вели США, начиная с Кореи - заработок (кроме вьетнамской). Смотрите как работает: мы платим налоги, военный бюджет - $612 млрд. и его нужно законно раздербанить. Все поставщики всего - частные, т.е. зарабатывают миллионы работников всех сфер, но особенно - владельцы. Для продолжения оплат нужно, чтобы всё это тратилось/выстреливалось/ломалось и рвалось. Пока был "враг" ССР - можно построить 13 аваносцев (15 млрд штука), тысячи танков/пушек/250 тыс. Хамви. Враг сдуру сам исчез? НУЖНА ВОЙНА, ПЕРМАНЕНТНАЯ. Значит запускаем войны сами и будем их снабжать. Выигрывать их США не нужно.
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
"Враг с дуру сам исчез". Если вы серьезно, то мне вас жаль. Я согласен, что СССР был выгоден США, но понятно это стало в Вашингтоне только в начале 2000-х. А до этого была эйфория. С момента понимания прошло уже более 10 лет. Да это прочно вошло в умы, но старого не вернешь. Это была ошибка.
1
ХорЧек GoodMan
Существование СССР не укладывается в их замысел - сосредоточение всех ресурсов земли (природных, финансовых, производственных) в руках небольшой группы людей и контроль всего остального мира.
СССР, будучи в добром здравии (а если ещё и "ушами" в неудачный момент "хлопнуть", то и без контроля со стороны СШП) вряд ли стал бы спокойно смотреть на реализацию этого замысла.
Поэтому в долгосрочной перспективе ни СССР, ни любой другой существенный полюс силы им не нужен.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Проблема в то, что запуская войны, США раскачивают мир, в котором они же сами существуют. Шарик - маленький. Все конфликты так или иначе бьют по США. Ну или ударят. Пока ни пользуются своей географией и в основном остаются в стороне от конфликтов. Но это пока не началось использование оружия большой дальности. А уж кто его первым может применить против США - Россия, Китай, Иран, это второстепенный вопрос.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Американская элита долгое время боролась с коммунизмом и его лидером СССР.
После распада СССР и отказа РФ от постройки коммунистических идеологии элита США посчитала свою миссию выполненной. Хотя военные продолжали считать Россию своим противником, не смотря на заявления президента о дружбе.
Это как студент за три дня до сессии начинает "учиться" и после экзамена у него кратковременная эйфория(экзамен сдан!) и апатия ко всему. Даёт о себе знать усталость.
0
Bizoon Bizoon
Вот эта вот статейка в Синьхуа, четкий намек - ребята, выбирайте, времени нет. А мы выбрали двух коней..... ну типа противовес. Вроде разумно, противовес нужОн. Но тока кабы не отлупили нас с обоих сторон эти противовесы. Это у меня психоз, конечно. Но 5 лет сплошного ухудшения - ну это перебор....
-1
pro spero
pro speroС нами навсегда!500 комментариев
а что со статейкой не так?
0
Bizoon Bizoon
А сам чо думаешь? Смотря зачем, правда, тебе это надо. Если поговорить - это одно, а если для дела - смотри контекст и читай между строк.
0
pro spero
pro speroС нами навсегда!500 комментариев
"читай между строк"
а сами вы, видимо, прочитать не потрудились =)
http://fritzmorgen.livejournal.com/843811.html
0
Bizoon Bizoon
Вот как люди не могут понять? Наш ЦБ ведет идеальную, виртуозную политику в рамках существующей системы. Все правильно, гении! Но! Сама система порочна и наносит нам непоправимый ущерб. Ее не надо ломать одним махом, но менять ее необходимо, и не потом, при стабилизации, а сейчас. Хотя бы потому, что стабилизации для нас в рамках существующей системы не будет. Нас берут измором.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
"Самое печальное", что бизоны берутся рассуждать о судьбе страны. Ну приведите хоть один пример того, когда слом системы "одним махом" привел хоть к какому-нибудь внятному результату. Может Вам пример Украины привлекателен?
Слава Богу, пока вроде Россия не очень похожа на прерию. Бизонов не критическая масса.
1
Bizoon Bizoon
Ну вы же рассуждаете, а мне нельзя? Иначе зачем вы здесь? И я не писал одним махом, я писал постепенно. Потому что под лежачий камень вода не течет. Жаль, что таких как я, здесь мало. У меня все-таки эк. образование - российское! Мои мозги не проштампованы гарвардской ересью о том, как правильно надо кланяться западным транснационалам. И более 20 лет практики. Вот когда таких, как я, будет критическая масса, когда каждый чел. будет отвечать за свои слова, вот тогда Россия и встанет с колен. И не раньше. А от вас, суетливые подпевалы, хорошо если нет вреда, но и толку нет
0
Bizoon Bizoon
И что самое печальное, альтернатива, которую нам предлагают - точная копия амерской, но только под китайским флагом. Знающие люди говорят, что там еще Великобритания подсуетилась. Вполне возможно, исходя из истории. Я четко ее роли не вижу. Ну видимо, та же роль, что и сейчас, под китайским флагом. У этой модели только один плюс - она имеет реальные драйверы роста. А если мы действительно хотим что-то менять, нам как ни крути, нужен собственный эмиссионный центр. Где его наполнять? А как насчет корзины новой эк. системы - юань/рубль? Великобритания против? Так и поработайте с ней. Мяч то - сырье - на нашем поле.
0
Bizoon Bizoon
Ах автор, вашими бы устами да мед бы пить. Доктрина внешнего управляемого хаоса не предполагает конечным сценарием обязательное взятие под контроль власти в стране-жертве. Это как цель-максимум. А как цель-минимум - просто хаос с целью ослабления своих геополит. противников. Война где идет? На Ближ.Востоке - это, вообще-то Евразийский континет, а не Американский. Рядом с ЕС, с Россией, с Китаем. Куда бегут капиталы? Неужто в Россию?! Они бегут в США, усиливая доллар, обесценивая сырье, вгоняя валюты сырьевых стран (я имею ввиду не только природное сырье) в бесконечное падение, что также усиливает доллар. Самоусиливающийся процесс, как говорил кровожадный Сорос. А вот когда мир опять будет долларизован, вот тогда можно будет доллар и отпустить - и весь мир расплатится за очередное процветание Града на холме. Логичная модель? Что не так, автор? Где мы выиграли, я не понимаю. Конечная цель всех телодвижений - деньги. Ну так а кто их потерял, а кто приобрел? Не мы, это явно.
0
ХорЧек GoodMan
>> Где мы выиграли, я не понимаю. <<
Многие надеются на "хитрый многоходовый план". Да и я, если быть честным, в глубине души на этот план надеюсь. Думаю, что Действия ВВП во внешней политике всё же обусловлены какой-то стратегической целью.
>> деньги. Ну так а кто их потерял, а кто приобрел? <<
В сложившихся условиях (кризис, санкции, низкие цены на нефть) это должно послужить и уже (несомненно) послужило толчком к внутренним переменам. Надеюсь, что руководство нашей страны своими чёткими действиями добьётся начала стабилизационного процесса в мире, и тогда эти внутренние перемены в перспективе дадут свои плоды.
0
Дмитрий, просто Дмитрий
Уж очень общно, поверхностно. И даже на этом уровне абстракции - партия (или скорее война) не заканчивается, и взяться за ум никогда не поздно (сейчас намечается победа в сражении, а война вечна).
0
Аноним
В русской истории был такой эпизод "Стояние на Угре". Напоминает нынешнее время. Победит тот, у кого стоялка стоячей.
2
Alex Ross
Alex RossДолгожитель20 комментариев
Автор приписывает России гений стратегии но Путин сам признавался, что он во многом действовал и действует по обстоятельствам. Не думаю, что Юрий на этот раз прав, хотя всегда приятно думать, что у руля находятся гениальные правители. Меня вот всегда занимало, почему Путин допускает к государственному карману таких прохиндеев как чубайс. Дискредитировавшие себя и проворовавшиеся чиновники по прежнему у бюджетного корыта. Это что тоже стратегия?!
0
Аноним
Аноним
Украина, Киев
Чубай - представитель глобальных элит со всеми вытекающими.
0
 yurasumy
yurasumyС нами навсегда!В топе за все время!Самые комментируемые материалы за месяц500 комментариев
Автор в данной статье не приписывает РОССИИ ничего. Он анализирует действия американцев.
4
Дед Мазай
Комментарий удален
3
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
зачем вы это публикуете?
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Не согласен с автором. Подобным планированием в США занимается не президент, он лишь проводник воли тех, кто его на этот пост поставил (справка: практически все президенты сша являются членами массонских лож), а если поставленный управленец начинает заниматься собственной политикой то... вспомним Кеннеди.
Сталин не просто так сказал: "В Америке выборы всеобщие, а у власти оказываются ставленники миллиардера Рокфеллера" (“Правда” №№ 12 и 13, 17 и 18 января 1918 г)
Россия действительно "сломала" план элиты США по втягиванию нас в конфликт на Донбассе, что в купе с возвращением Крыма, могло стать поводом для нападения на нас, под предлогом "принуждения к миру". Их план по сдачи Сирии ДАИШ, с последующим их укреплением в регионе и подготовкой для броска на Росссию тоже пошел коту под хвост. Но это тактические победы, а не стратегические.
А вот мне еще что интересно, автор знаком с работой "Большого Збига" "Великая шахматная доска Господство Америки и его геостратегические императивы"?
1
Ваня Смит
«Практически все президенты сша являются членами массонских лож» - разве президентам США запрещено заниматься общественной самодеятельностью? Кстати, подаёте как голый факт весьма сомнительное утверждение.
1
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Не один раз я наталкивался на это утверждение, но жаль источников не записал. А вообще погуглите, думаю все найдете сами, если захотите.
С чего вдруг членсто в ложе вы приравниваете к общественной самодеятельности?
1
Ваня Смит
Не стоит слишком сильно увлекаться конспирологией - это вредно для адекватного восприятия реальности.
1
Ваня Смит
«С чего вдруг членсто в ложе вы приравниваете к общественной самодеятельности?» - потому что это очень похоже на костюмированный клуб со интересам, не находите?
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Если не пытаться вникнуть в тему, то так может показаться на первый взгляд, но если заинтересоваться ей, то довольно быстро такое первоначальное впечатление исчезнет. Даже из определения "масонства", содержащегося в СЭС и БСЭ: "Масоны стремились создать тайную всемирную орг-цию с утопической целью мирного объединения человечества в религ. братском союзе", следует, что деятельность масонства состоит в осуществлении тайного всемирного заговора.
Насколько эта цель утопична? — каждый человек решает сам в зависимости от того, какими представлениями об управлении и навыками управления он лично обладает.
Про президентов США и их причастности к "братству каменщиков", кажется впервые я прочел в книге "Невидимая рука. Введение во Взгляд на Историю как на Заговор" Р.Эпперсона.
О самом братстве можете прочитать у Альберта Пайка, Адама Вестхаупта и в труде В.Н. Емельянова "Десионизация".
P.S. будь они на самом деле клубом любителей бабочек, вопрос о них не подымался бы на КомИнтерне (II и IV)
2
Дед Мазай
Комментарий удален
2
Ваня Смит
Было бы логичным, если клубы любителей бабочек были прикрытием для масонов - какой нормальный человек будет просто так бабочками заниматься, подумайте!
1
Дед Мазай
Комментарий удален
1
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Этот спектакль - ширма, фарс, вывеска "демократии".
“Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создает ее законы”(Мейер Ротшильд)
"Корпорации вступили на престол, грядет эра коррупции, и власть денег в стране будет стремиться продлить свое господство, воздействуя на предрассудки народа до тех пор, пока богатство не соберется в руках немногих и республика не погибнет” (Авраам Линкольн)
"Отдельные акты тирании могут быть приписаны случайным взглядам сегодняшнего дня; но последовательные притеснения, начавшиеся в известный период и устойчиво продолжающиеся при каждой смене правительств, слишком ясно показывают предумышленный систематический замысел обращения нас в рабство"(Томас Джефферсон)
...примеров много.
P.S. а я и не писал, что элита должна составлять монолит.
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Yurasumy, понимаю, что как мы видим то, что произошло с нами самими, это скорее личное, чем исторический факт или какой-то документ, с этой позиции я вас критиковать не могу, так что далее лишь мой сиюминутный взгляд, на тоже самое, с личной, персональной колокольни.
В Холодной войне есть проигравший, как пораженный и потерявший права, как тот, чья правда оказалась меньше или в чьей правде оказалось менее правды. Это идеалы коммунизма. Как набор свобод и ограничений эти идеалы оказались менее жизнеспособны, чем идеалы капиталистического мира. СССР же разобрали на составляющие без явного приказа и умысла. Если исторически, то Ельцину разобрать СССР заказа не делали, троица подписантов реализовала заказ - идею, на сколько хватило ума-фантазии-интеллекта и у самих, формально подписавших, и у их консультантов.
Это к тому, что без понимая на каком поле идет война, можно или ничего не заметить или начать верить в рептилоидов.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Менталитет не пощупать, но это то поле, которое изрядно изменяется, когда на нем воюют.
-1
Ваня Смит
В жизни может оказаться, что пока прощупываещь свой ход, правила игры поменялись и тебе остаётся доигрывать уже с собственными тенями
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Может, особенно, если рассуждать о такой области как самооценки. Но мир по любому больше, чем любой отдельно взятый внутренний мир. Иногда, решение есть в иной системе координат, другое дело, свободное путешествие между эгрегориальными системами значительно дальше от обывателя, чем безумие, как медицинский диагноз.
Это к тому, что у нас массовый наплыв страждущих в психоневрологических диспансерах и под скорбных не только бывшие детдома перепрофилируют.
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
С развалом СССР не все так просто и работа на тот результат, который мы все видели в 91-м г. началась почти за 40 лет до этого (что собственно и повлияло на то, что капиталистические (или справидливее назвать их паразитические) идеалы возобладали над социалистическими). Вот интересная аналитическая статья на тему:
http://inance.ru/2015/08/putch/
P.S. а коммунизма еще никто и не построил =(
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Я сознательно ограничилась личной оценкой. Это из области постановки задачи, когда оговаривают граничные условия, что бы не обсуждать вообще все, что в голову придет. И ваше P.S. про другое, у меня же конкретно указаны - идеалы.
0
zorran biodred
Савельева почитайте, который морфологией мозга занимается, СССР погиб из за того, что люди на 99% бабуины и лишь на 1% "человек разумный" и обычно у тех, кто бабуин на 99,9% цеплятся за власть получается лучше, т. к. он "...не рефлексирует, а распространяет..." (переделка известной цитаты) и не надо думать нацисткими категориями, Все 100% человечества "бабуины" и мотивы действий на 99% у ВСЕХ бабуинскии ;)
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Странный совет. Спекуляций о кто есть кто масса, но это оч. далеко и от науки и от чего-то красивого, как хотя бы эстетическое удовольствие. Зачем мне такое читать??
0
zorran biodred
Вообще то там сплошная наука, устройство мозга, происхождение, принципы работы. Об СССР там вообще нет ни чего, кроме исторических справок об научных работах ;) Просто нового человека воспитать оказалось сложннее чем надеялись коммунисты, а разумом в принятии решений и тем более в хотелках Мы очень редко рукаводствуемся :( Кстати достаточно много материала излагалось в учебнике "Человек" для 8 класса да ктож его в том возрасте открывает, окромя раздела "размножение" ;)
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Разумом возможно руководствоваться когда есть понятийная база и оценочный опыт, в противном случае, инстинктивные реакции однозначно здоровее, чем когда сам себя обманываешь "по разуму". Это к тому, что определять в человеке процент бабуина лукаво, само по себе, то самое эмоциональное оценочное мнение, которое говорит об уровне оценщика более, чем все остальное.
0
zorran biodred
Интелект на лице не отражается ;) только по постумпкам ;)
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
А гдей-то у меня про лицо?? ))
Ни в одном научном справочнике или труде не встречалось оценки физиологии или устройства мозга человека как совпадение с каким-то из животных на 99,9%.
0
zorran biodred
Я Вам больше скажу, 99% процентного совпадния по строению мозга не найдете среди всего населения земли ;) изменчивость по строению мозга - у человека огромна ;)
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Ну и зачем вы тогда использовали откровенную спекуляцию для рекламы рекомендуемой книги?
0
zorran biodred
Какая спекуляция? люди оказались не достаточно хороши для социализма :( "...общество без цветовой дифференициации штанов обречено" (с) оказалось что трудно нам без нее радимой :(
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Ну, это как процент мяса в колбасе взятый с потолка. Так и ваши 99,9% бабуина в человеке.)) А цветовая дифференциация штанов художественный образ.))
0
zorran biodred
"бабуин" это тоже художественный образ ;) использование мозга энергетически очень накладно;) и он сам этому сопротивляется как может ;)
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Не, а)) "Бабуин, или жёлтый павиан — обезьяна рода настоящих павианов семейства мартышковых."
А "цветовая дифференциация штанов" в справочниках никак не числиться.))
Возвращаясь к вашему предложению почитать, вы рекомендовали книгу как научную.
0
zorran biodred
Ну автор старался скрасить повесвование для облегчения восприятия ;)
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Э, не. Вы сами не поняли, что значат ваши слова, если обращать внимание не на фамилию, а на вашу рекомендацию. Именно об этом писала.
0
zorran biodred
Забавно что Ваши кометарии сответствуют типу поведения описаному автором ;) т. е. сами не замечая Вы подтверждаете, что он не заблуждается ;) И еще раз, вместо "бабуин" можно использовать названия любого друго вида обезьян "горила" или "шемпанзе" ну или "орангутанг" ;) дело в том от куда идет мотивационный (в какой части мозга зарождается) импульс и какую цель он преследует.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Без разницы, когда с кем-то считаются как с имеющим значимость не более, чем статистическая погрешность, то какая разница, как его называют. ))
Вы в курсе, что у нас нынче на копеечки за чисто научную деятельность не прожить? Если да, то с чего вас привлекла именно эта книга о деятельности мозга?
0
zorran biodred
Лучше объясняет печальную действительность ;) в том числе и поведение "скакунов" и их невменяемость. А отом что творится в мире и у нас с научной деятельность автор подробно описывает во время встречь с читателями или других публичных мероприятий.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
А что такого нового в чьей-то конкретной "невменяемости"?
Вы разницу между фанатиком и натурально невменяемым различаете?
0
zorran biodred
А Вы встречали вменяемых фанатиков? да легче упившемуся до беспаметства что либо объяснить чем фанатику;) ну я с удовольствием прочитаю Вашу версию ;)
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Фанатики как раз вменяемы, иначе бы фанатизм, как заболевание, был бы включен в перечень болезней.
Формально, каждый человек бьющийся до последней буквы слова в тырнете за собственную Картину Мира, тоже фанатик. Но у одних это не осознанно, а, к примеру, у религиозных и футбольных это именно выбор.
0
zorran biodred
Ну футбольный фанат и фанатик не обязательно тождественно ;) я болельщик "Спартака" но я не оскорбляю ни болельщиков других команд ни сами клубы-соперники, и считаю подобное поведение не правильным ;) Если вы в курсе об онтагонизме Спартака и ЦСКА то оцените: у нас дружный рабочий коллектив состоящий из поклонников обеих клубов, и не разу это не послужило причиной для перебранки или ссоры.
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Ага)) Поняли таки))
А теперь экстраполируйте наблюдаемый вами процент фанатиков среди футбольных фанатов на прочее население, какой процент в бабуинах?))
0
zorran biodred
Если вы думаете что бабуины, орангутанги или шимпанзе - невменяемы Вы не правы ;) Более того они от своих невменяемых избавляются быстро, без сантиментов и излишнего гуманизма ;) но извините на стадионе Все, и я не исключение, ведут себя именно как бабуины ;) в воплях "вперед Спартак" мало человеческого; стадо также подбадривает своего вожака, когда он соперничеет с важаком другого стада за кусочек саванны;)
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вообще, в обезьянах не думаю, нет таких сравнительных оценок. Но я и на стадион не пойду, мне там давно делать нечего.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
zorran biodred
Те которые просто снимают - полные бабуины :(
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Есть и он ими более чем удачно манипулирует. Или историю буржуазных революций почитайте или https://ru.wikipedia.org/wiki/Либерализм
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вы о личном, как вере, а я о системном, как идеалах, на которые опирается дискурс.
" Язык является универсальной абстрактной микросистемой, тогда как Д. — конкретной мини-системой. Д. — это речь, наделенная социокультурным измерением, или язык, преобразованный говорящим субъектом и включенный в конкретный социокультурный контекст."
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/337/ДИСКУРС
0
ХорЧек GoodMan
Интересно, когда с монголо-татарами, немцами, французами, турками и ещё пару раз с немцами воевали, тоже думали, что без приказа всё это, что оно само как-то получилось?
Русские у Наполеона после 1812 спрашивают:
- Слышь, мусьё, а эт ваще чо было-то?
- Ребята, не поверите! Само как-то так вышло.
Так же и осенью 1991, глава ЦРУ с утра просыпается, а ему сообщают:
- СэСэСэРа больше нет.- Как нет?!?!?! Без нашего приказа??? Опять эти русские что-то придумали...
0
Ваня Смит
Почему-то часто стали на Бжезинского ссылаться. Он давно устарел. Был хорош, когда требовалось развалить СССР, когда виделась перспектива расширения влияния США на остатки советского союза. Когда расширяться некуда - совершенно другая, принципиально иная ситуация. Достигнув предела своего расширения, система становится замкнутой и хаос в ней начинает возрастать - это объективный процесс, каким бы гением ни был господин Бжезинский.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Ваня Смит
Мэтр, конечно. Может быть, даже злой гений. Но прошлого, а не будущего. Тезис об отрыве какой бы то ни было страны - это тоже привет из прошлого. Глобализация - вот суровая реальность.
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Ваня Смит
Однако стандартизация не мешает нашим геополитическим конкурентам закупать у нас РД-180. Или той же Германии увеличивать себе поставки нашего газа... Кто сильный, с тем и считаются. У сильной России и Украину сложнее оттяпать
0
Ваня Смит
«Что они оба рушат долгие планы своих предшественников» - это планы предшественников, а не их собственные планы. Всё правильно, что они не ощущают ответственности за стратегии, придуманные не ими.
0
Gur
GurВетеран
Ага, "щеневмерлики" уже попали.. Бгг
1
Андрей Таруса
Оч. содержательно. Они на 4 и 8, а мы на 5 и 20 - ..ка опасно всё это.
не ребята - это не аналитика.
-1
Ал Екс Свердловская обл
Не зря Европа держится за монархии.
0
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
Аффтар сам мыслит мелко (мелкомасштабно), но обвиняет в этом других (так часто происходит: подлец обвиняет всех в подлости, лжец - во лжи и т.п., т.е. все судят по себе).
Главное сейчас - не "геополитическая" борьба ("геополитика", как "типа наука" - это вообще чудовищно тупая [censored] для лохов).
Главное сейчас - это судьба всего человечества как целого, но масштаб "всего человечества как целого" недостижимо большой для мелкотравчатого, узколобого аффтара. "Суди дружок не выше сапога" (с).
-8
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
Эй! кто там минусует? Возразить словами - слабО?
-1
Владислав Сотников
Я минусанул. Чё дальше, анонимус?))
2
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
А кто-нибудь, кто понимает "чё дальше", есть тут? Или только одни чёкалки картонные тут минусуют?
-3
zorran biodred
О'кей твоя мученнеческая смерть спасет человечество, иди вешайся, быстро а то поздно будет.
2
Дед Мазай
Комментарий удален
1
ХорЧек GoodMan
О судьбе человечества, и как целого, и о том, как к этому целому прийти, могут только люди с не затуманенным наживой и [censored] разумом. Но власть, к сожалению, не в их руках, ибо они к ней не стремятся. Да и большая часть населения земли ещё не осознала тех негативных последствий, которые наступят в результате чрезмерного потребления.
Не созрела ещё та критическая масса для смены вектора мышления. Видимо, не прошло ещё человечество необходимый для этого путь. К сожалению.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"На сегодня мы имеем ситуацию, когда часть Европы: Германия, Франция, Венгрия, Сербия и т.д. - хочет и готова договариваться с Россией."
а на деле дружно голосуют за санкции. Юра, ты кому тут втираешь?
2
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
Вы считаете, что санкции нам невыгодно? Тогда, Вы не чувствуете менталитет нашего народа.
С Уважением
2
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Не выгодны, однозначно, и народ это понимает, мазохистов в обществе ничтожные доли процента.
Власть не умеет по другому, в этом смысле санкции нам выгодны, по элементарной причине, менять власть принудительно дороже, чем пылиться под санкциями.
-6
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
А подумать?
5
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Чтобы думать, надо: а) иметь чем думать, б) иметь интерес, что бы не переспрашивать "Зачем думать", в) получить направление, как в какую сторону думать, если интерес есть, а вопрос не сформулировать и т.д.
А вы о лукавом. Населению фиолетово чей продукт, если на него есть деньги и он удовлетворяет потребности. Что бы стало по другому, население надь не хило простимулировать, для принятия на себя еще и функции контроля-отбора т.е. вычитывания мелкого шрифта на изделиях с целью выбора правильной рыбы - колбасы.
-2
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
То есть, что такое менталитет Вы не знаете?
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
А вы такой умный, что спрашиваете обо всем на свете одним словом "А подумать?". Сделайте вывод, что я еще и считать не умею. Мне не жалко.
-1
Аноним
Аноним
Россия, Новосибирск
Ничего личного.
Ваши ответы соответствуют уровню их оплаты Вашим работодателем.
С Уважением,
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Уважаете платных комментаторов? А я вот нет, но поболтать с такими могу, все же не с зеркалом.
-1
VIK 68
VIK 68С нами навсегда!1500 комментариев
какая ещё смена власти? хочешь жить как вна украине? ну тогда и поезжай на незалежную, живи там и прыгай
1
Дед Мазай
Комментарий удален
1
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Как-то мне не представить, как это возможно мерятся ощущениями, от слова вообще, а не то что через общение в виртуале.
Погулите цену на сахар, на сколько выросла с ведением санкций. Если вы сами денег не считаете, то это не ощущения, а образ жизни, который не всем доступен по объективным причинам.
По большому счету условному западу без разницы, есть режим или нет, а не то что какой, они так же, как и большинство населения, считают деньги.
Вы пытаетесь спекулировать, отрицая естественный интерес населения, через политизацию интереса.
-1
Дед Мазай
Комментарий удален
0
Дед Мазай
Комментарий удален
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Вы утрируете. Есть, где-то жить под крышей и с отоплением, во что-то быть одетым на улице это естественные нужды населения и они выражаются в покупательной способности денег. Отрицать это чистый флуд, свист, и прочий дешевейший популизм.
И да, образованный человек детей в нищете не заводит, надо быть на положении полускотины в исламе, что бы не иметь права отказать и плодиться.
А это как оценивает население перспективы для себя и своих детей. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5683d6409a794756b2c10eb8
0
mortel kil
mortel kilПостоянный житель50 комментариев
На этой сессии голосование не предусмотрено.Всё происходит в автоматическом режиме, т.е.все=за=.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров