• Вход
  • Регистрация
аналитика
31 Августа 2015, 21:10


Латвия хочет обменять русских на чужаков из Африки

2 922 28
Латвия хочет обменять русских на чужаков из Африки Фото: Reuters

Прибалтика после обретения «независимости» чудит регулярно, но иногда превосходит саму себя. Газета «Latvijas Av?ze» опубликовала заметку некоего Яниса Стабурагса:

«Почему правительство Латвии не предложило ЕС обменять наших русских колонистов на беженцев? В связи с тем, что данных колонистов у нас огромное количество (около 750 тысяч), пропорции обмена могут быть следующими: 100 колонистов на одного беженца. Если ЕС поможет нам выгнать все 750 тысяч русских колонистов, то мы могли бы принять 7500 беженцев. Тем самым мы показали бы Европе, что мы никакие не расисты, и не противники беженцев, а для латышской Латвии более серьезной проблемой являются русские оккупанты и колонисты, чем для Европы тысячи беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока».
Latvijas av?ze27 августа 2015

Конечно, это жанр «письмо читателя», однако оно очень хорошо отражает чаяния латышей: «Если бы Европа согласилась на такой обмен, то скорее всего в Германии, Франции, Англии и других странах осталась бы очень незначительная часть наших колонистов, потому что там они не были бы полезны Путину как пятая колонна, и он внезапно вспомнил бы, что они нужны России. Поэтому для Европы это будет намного меньшей проблемой, чем 7500 беженцев для Латвии, хотя русские колонисты – шовинисты, они демонстративно говорят по-русски и не лояльны Латвии».

Оказывается, чтобы быть шовинистом, достаточно говорить по-русски. Я, правда, не знаю, что понимается под «демонстративно» — но, похоже, самого русского языка достаточно.

При этом стремление остаться без русских самоубийственно: «Тем, кто скажет, что Латвия будет латышской, но пустой, напомню, что пустота, тишина и природная растительность являются огромной роскошью. Если самые населенные страны – самые лучшие, то наиболее счастливыми были бы Газа, Бангладеш, Индия и Пакистан. Спасибо, я предпочитаю Исландию». Напоминаю, что Латвия сейчас находится на втором месте в мире по сокращению численности населения.

Отношение к языку в Латвии, скажем так, специфичное, как пример — в городе Лудза уволили сторожа еврейского кладбища за то, что не знал латышского языка. «С кем бы он на нем разговаривал?» — резонно подметил глава местной еврейской общины.

Восприятие латышей простое: это — якобы «справедливое возмездие» за то, что в СССР латыши говорили по-русски. Однако по этому вопросу на сайте публиковался разбор статьи С. Голубицкого, который также утверждал, что русские пренебрежительно относились к молдаванам, так как не учили молдавский:

«…практически все местные языки не соответствуют современности: в них попросту нет слов научно-технического плана и т.д. Попытки искусственно добавить выглядят своеобразно. Вот для примера несколько терминов из «Російсько-Українського Медичного Словника З Іншомовними Назвами» (Киев, 2000 г.): «Азот — душэць; Акушер-гинеколог — пологожинкивнык; Астматик — ядушнык, дыхавычнык, выхлэць; Бактериальный — тойижковый, дрибъянковый; Стоматолог-хирург — зубар-ризальнык, зубивнык-ризальнык, ротознавэць-ризальнык». Обратите внимание на множественность терминов: суржик именно что изобретается на ходу и на коленке. Спешите изучить, пока слова не поменяли на ещё более современные! … Подавать отсутствие потребности в изучении другого языка как неуважение — это, мягко говоря, демагогично. Нет презрения к народам, есть стремление развить их до общего имперского уровня, вытащить из местечковости, и делать это было логично на русском языке — варианты есть?»

Ну и показательное:

«— Почему бы тогда не сделать русский язык вторым государственным?

— Очень простой ответ. Русский язык, если его сделать государственным в Латвии, не будет вторым. Он будет первым и, скорее всего, единственным. Латышский язык сразу станет не нужным. В деревнях будут говорить по-латышски, а в городах по-русски».

Лидер товарищества «Русская заря» Илларион Гирс рассказывает (май этого года):

«Русские вытеснены из власти в Латвии, это при этом, что русских людей в Латвии 37, 2 процента — это по официальной статистике, которая не склонна занижать русские данные здесь. Эта перепись населения была в 2011 году. На официальном уровне говорится, что власти просто хотят, чтобы русские знали латышский язык. Но это ложь. 82 процента русского населения владеет латышским языком. Не владеют люди старшего, пожилого возраста, от них как бы и требовать грешно. Некоторые политики иногда проговаривались об истинных целях. Один латвийский политик несколько лет назад сказал: мы не хотим, чтобы вы знали латышский язык, мы хотим, чтобы вы знали свое место. Это было очень симптоматичное высказывание парламентария».
Правда.ру22.05.2015

Даже удивительно, что русские в Латвии, хотя, понятно, и не одобряют такого отношения, не озлобились. Между тем на латвийском портале «петиции.com» размещен призыв к депутатам Сейма «остановить русскую пятую колонну», то есть — согнать русскоязычных людей в некое подобие гетто: «Они хотят интернировать нас так, как например, с японцами сделали в США во время Второй мировой войны».

При этом Гирс помнит историческую правду:

«мы не говорим, что в Латвии латышам надо указать их место, им надо напомнить об их холопской истории, что еще несколько сотен лет назад, до принятия в состав России и разрешения со стороны российского самодержавия, им даже в Ригу нельзя было заходить. Немцы им не разрешали. Когда латыш встречал немца на улице, он должен был потупить свой взгляд и снять шляпу. Таково было их положение. Но именно русские люди принесли им образование, позволили селиться в городах, занимать любые должности и работать по любым профессиям».
Правда.ру22.05.2015

Вот такой благодарный народ.

Впрочем, для честности, следует помнить, что противостояние идёт только не от латышей самих по себе, но и от «накачки» со стороны США, которые являются фактическими руководителями Латвии (и других прибалтийских государств). Поэтому решить проблему дискриминации русских в Прибалтике можно только из Москвы — «мощности» самих местных русских по сравнению с возможностями США недостаточно. «Вот когда российская власть перейдет от иногда очень хорошей, правильной, справедливой и верной риторики к делам, тогда будет реальный результат», — завершает интервью И.Гирс.

Самое смешное, что такие верноподданнические усилия могут и оценить, и даже удовлетворить, хотя бы и частично. Русских от латышей заберут вряд ли, а вот беженцев из Северной Африки и Ближнего Востока вполне могут подкинуть. Пока собираются потренироваться на Украине:

Politrussia.com 10 августа 2015
«…ещё в апреле в Брюсселе на совещании министров иностранных дел стран ЕС премьер-министр Украины Арсений Яценюк при обсуждении вопроса миграции в Европу из Африки, предложил план: создать в Николаевской, Херсонской и Одесской областях «масштабные лагеря» для беженцев из Африки и Азии, задействуя их труд «для добычи сланцевых газа и нефти, а также налаживания масштабного традиционного сельхозпроизводства – выращивания рапса, подсолнечника и других масличных культур». Идея Яйценюка широко поддерживается в народе: многие сторонники самостийности уже носят шевроны с надписью «рабовласник»…».

— см. статью «Великая европейская стена: мигранты не ко двору в толерантных странах» А.Борцова на сайте. И вот еврокомиссар по вопросам миграции, внутренних дел и гражданства в странах Евросоюза Димитрис Аврамопулос заявил:

«…мы включили в план Украину, как страну стремящуюся стать полноправным членом Евросоюза. Квоты для этой страны в настоящее время составляются. Наш аналитический центр рассчитал, что Украина способна принять у себя до 100.000 мигрантов и больше, так как располагает значительной территорией и, что немаловажно, плодородной землей, где африканцы могут не только создавать свою инфраструктуру, но и заниматься земледелием, чтобы быть самообеспеченными. Кроме того, это может служить отличным стимулом к развитию украинской экономики, так как мигранты в своем большинстве чрезвычайно трудолюбивы».
Oppps.ru15 августа 2015

Так что Прибалтика может уже задуматься над вопросом «будут ли чрезвычайно трудолюбивые мигранты из Северной Африки и Ближнего Востока изучать латышский язык лучше, чем русские».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
(...)чрезвычайно трудолюбивые мигранты из Северной Африки и Ближнего Востока(...)
Они едут не работать, а получать бесплатно пособия и жить по своим законам, и уж тем более не изучать какие-то языки. А из нищей Украины, как и Прибалтики они через неделю сбегут к европейцам, а вот тут уже нам надо накрепко закрыть границу, чтобы этот сброд порожденный западом, не начал ломится к нам. Или думаете они просто так еще и их двигают к нашим границам?
1
Кирилл Скрипкин
Прошу прощения, а кто такой Янис Стабурагс? Президент? Министр? Член парламента? Давайте на основании высказываний Жириновского (между прочим, члена Думы и многолетнего её вице-председателя) утверждать, что Россия рвется к Индийскому океану. Или на основании слов Цорионова сделаем вывод о том, что в России уже восторжествовал православный фундаментализм.
3
Владимир Волгин
так, да не так. политики на то и нужны что любая их позиция, высказанная публично позволяет оценить отношение остального общества. своеобразный дерьмометр. ) есть сомнения что подобные нацистские разговорчики там в почете?
1
Кирилл Скрипкин
Владимир, а откуда вы знаете, что "в почете", тем более, У ВСЕХ? Андрей Борцов напел? Или вы лично умеете читать мысли латышей?
-1
Владимир Волгин
мнэээ. прям даже и не знаю, на что бы внимание обратить. ну вот например парады ветеранов сс ни о чем не намекают? или музеи советской оккупации?
1
Кирилл Скрипкин
Владимир, и сколько латышей поддерживают парады ветеранов СС? Что касается советской оккупации, это - исторический факт.
-3
dmi3 кривонос
Если лабусы были оккупированы это историческии факт, то вы как историк, балван, и это точно факт!!
1
Кирилл Скрипкин
Уважаемый кривонос, ругань - верный признак отсутствия серьезных аргументов.
-1
dmi3 кривонос
Серьёзныи аргумент для пустозвонов у меня в штанах и я его клал на деятелеи типа тебя! Я тебя "историк" не ругаю а посылаю!!!
0
Кирилл Скрипкин
Понял. Посылателю с пустозвоном в штанах - игнор навеки. Собака лает - ветер носит.
0
Владимир Волгин
встречный вопрос. а сколько осуждают? не факт а трактовка...
1
Кирилл Скрипкин
Предположим, что вы правы. Но если это не факт, а трактовка, удивительно ли, что у жителей прибалтийских стран трактовка отличается от нашей?
-1
Владимир Волгин
нет, не удивительно. согласен. кто музычку заказывает тот и девушку танцует. пока они были в союзе - трактовка была иная. сейчас легли под пиндосов - ожидаемо сменилась. это как раз вполне в рамках. но мы отклонились. итак, сколькие там прямо или опосредованно поддерживают, одобряют и оправдывают нацизм?
1
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Прибалтика это единственный случай в истории когда оккупанты строили города, заводы инфраструктуру, обучали "туземцев" и просто ушли - вот ведь какие не хорошие оккупанты.
1
Владимир Волгин
а что еще забавней - оккупировали как крым, вежливо и без единого выстрела.
1
Кирилл Скрипкин
И что? Нацисты Чехословакию и Австрию тоже оккупировали без единого выстрела. Австрию - еще и с референдумом впридачу.
-1
Кирилл Скрипкин
Во-первых, не единственный, Британия и Франция в колониях тоже много чего построили.
Во-вторых, какие такие города построил в Латвии СССР?
-1
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
СССР построил г.Висагинас, город-спутник некой Игналинской АЭС
1
Знахарь
Нах им АЭС-лучше ликтричество у всякой немчуры покупать. Своё-то оно априори хуже.
0
Аноним
Аноним
Россия, Севастополь
Да... Да... Я тоже считаю что надо начинать строить как Британия и Франция с концлагерей. Были бы как Британия и Франция и сейчас бы уже не полнил бы не кто о таким народностях как латыши, эстонцы и т.д. Но мы опыт европейских партнеров учтем, так же учтем чаянья этих народностей и все исправим.
1
39регион Рябец Илья
Как-то вяло этим вопросом Россия занимается. Пора делать акцию - не покупай латышского. Я так и делаю принципиально.
1
Владимир Волгин
объяснение простое. но непопулярное. нынешние "элиты" слишком тесно друг друга знают. общее кпсс-ное прошлое у многих. перекрасились, конечно. но это не мешает. так что или отстрелять или дождаться пока сами передохнут. иначе никак.
1
Владимир Волгин
полчаса на быстром танке а гонору...
1
Kroen
KroenС нами навсегда!3000 комментариев
еще быстрее ракета долетает=)
1
Владимир Волгин
и вообще они нам за нарву еще ответят. )
1
Аноним
Аноним
Германия
Нарва в Эстонии
1
Владимир Волгин
а какая разница? ) все неподалеку, чтоб уж два раза не ходить.
3
Знахарь
Зачистку начнём с Ласна-Мяэ (район Таллина). Я там служил.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров