• Вход
  • Регистрация
аналитика
22 Июня 2015, 12:55


Москва не будет менять Сирию на Украину

8 849 108
Москва не будет менять Сирию на Украину Фото: Politrussia.com
Видео: politrussia.com

В отечественном информационном пространстве наметился новый тренд – «Путин сдает Сирию». Поводом для заупокойного чинопоследования послужила известная всем встреча госсекретаря США Джона Керри с Владимиром Путиным в Сочи, где, как предположили некоторые политологи, шел торг о размене Сирии на Украину. Ну, а последовавшее после отступление правительственных войск Башара Асада со сдачей исламистам Идлиба и Пальмиры и вовсе не оставило сомнений у адептов секты Анатолия Несмияна. Вердикт был беспощаден и неоспорим – Путин сдал Асада.

Справедливости ради стоит отметить, что это уже далеко не первая панихида по российской внешней политике на Ближнем Востоке и по Сирии в частности. Почти вся гражданская война сопровождалась популярными нынче лозунгами о Путине, который, как известно, счастья не знает, если не сдаст какого-нибудь союзника. Карикатурный портрет распространителей заупокойных пасквилей нам широко известен благодаря самоотверженной деятельности Игоря Стрелкова после второго пришествия. То есть после прихода в политику. Абсурдные логические конструкции, припорошенные конспирологией и поданные слушателю в эмоциональной форме, стабильно находят свой отклик в среде неравнодушных обывателей. Случай с очередным «сливом Сирии» из этого разряда.   

Пара слов о ситуации на фронте

Положение правительственных войск Сирии действительно тяжелое. Исламистам и представителям так называемой «умеренной оппозиции» удалось потеснить армию Асада на всех фронтах. На сегодняшний день «Исламское государство», «Джебхат-ан-Нусра», «Ахрар-аш-Шам», «Джебхат-аль-Шамия» и «Свободная сирийская армия» контролируют почти 60 процентов всей территории Сирии, включая почти 80 процентов нефтяных и газовых ресурсов страны.

Положение Башара Асада существенно осложняет недавно созданная коалиция из нескольких террористических группировок, контролируемых Саудовской Аравией, Катаром и Турцией – «Джебхат аль-Фатх». В нее вошли «Джебхат-ан-Нусра», «Ахрар-аш-Шам», «Джабхат аль-Шамия» и еще порядка 10 менее известных бандформирований, что в сухом остатке дает порядка 25-30 тысяч голов. Но сам факт формирования новой коалиции отчасти нивелируется ее отношениями с «Исламским государством», которое в «Джебхат аль-Фатхе» видит естественного конкурента в дележе сирийского пирога. Отметим, что столкновения между ИГ и «Джебхат-ан-Нусрой» (костяком новой коалиции) проходили еще до того, как ИГ начали попадать на новостные ленты мировых СМИ. С тех пор градус противостояния остался неизменным, что подтверждают активные бои между игиловцами и «Джебхат аль-Фатхом» в северной провинции Алеппо.

Тяжелым ударом для Башара Асада стала потеря Пальмиры – ключевого логистического узла. Для Дамаска это означает прекращение материального и технического снабжения из Ирака. Помимо прочего Пальмира богата нефтяными и газовыми месторождениями, что ощутимо пополнит кормушку ИГ. На севере страны правительственным войскам пришлось оставить последние населенные пункты в провинции Идлиб, что означает выход исламистов к Латакии – родной провинции Башара Асада, где подавляющая часть населения является алавитами. В случае если «Джебхат аль-Фатх» или ИГ смогут достичь определенных успехов в наступлении, все население будет физически ликвидировано. Критическое положение наблюдается и на юге Дамаска, где исламисты из ИГ и «Джебхат-ан-Нусры» атакуют лагерь палестинских беженцев Ярмук, который на сегодняшний момент находится под контролем «Свободной сирийской армии».

Фото: Этно-религиозная карта Сирии

На данный момент основным приоритетом для Башара Асада является оборона Дамаска, Хомса, Хамы, Латакии и Тартуса (там наша морская база). При определенном упрощении, отступление правительственных войск Сирии можно сравнить со сдачей Стрелковым Славянска и Краматорска – болезненно, но не смертельно. В том положении, в котором находятся сегодня правительственные войска Асада, единственным правильным решением являлось отступление с целью выровнять линию фронта, так как армия испытывает серьезный дефицит боеспособных частей. Контролируя районы и направления «второго порядка» Асад ставил под удар основные участки фронта. На сегодняшний день Дамаск ставит перед собой задачу любой ценой сохранить контроль над столицей и побережьем, где проживает многочисленная алавитская община. Как говорилось выше, после прихода исламистов она будет физически ликвидирована (включая женщин и детей), что не оставляет перед Асадом выбора.

Однако предположения о том, что режим Асада вышел на свою финишную прямую несколько поспешны. Если вспомнить начало гражданской войны в Сирии, то перспективы официального Дамаска были куда более плачевны – подавляющая часть экспертов и аналитиков отводила Башару Асаду если не дни, то недели. Не зря за Сирией закрепилось устойчивое прозвище – «кладбище экспертов». Но, несмотря на колоссальные трудности, с которыми пришлось столкнуться Дамаску в 2012-ом году, режим выстоял, и неоднократно одерживал громкие победы на фронте. Так что расценивать сегодняшнее отступление как финальный аккорд Башара Асада не стоит.  

Не стоит забывать и о том, что ИГ и остальные исламистские организации не обладают должными ресурсами для контроля и управления столь обширными территориями. Основой эффективного функционирования органов власти джихадистов является суннитское большинство на подконтрольных землях, что существенно ограничивает возможности для маневра. Помимо этого, военные и мобилизационные возможности ИГ и «Джебхат аль-Фатха» имеют свой предел, и, судя по всему, он был достигнут аккурат на момент взятия Идлиба и Пальмиры. Вся боевая мощь исламистов строится на виртуозной пропаганде – малокровная победа, одержанная над слабым противником (ассирийское ополчение, палестинские отряды, иракские армия), смакуется поклонниками ИГ на протяжении многих месяцев.

В сухом остатке мы имеем следующий расклад: Башар Асад контролирует Дамаск, Латакию, Тартус и провинции Хама и Хомс (частично). Под контролем «Исламского государства» находятся провинции Ракка и Дейр эз-Зор, а так же восточная часть провинции Алеппо и район Пальмиры. В провинции Идлиб создан эмират «Джебхат ан-Нусры». Северо-восточные части Сирии находятся под контролем курдов. Анклавы в южных провинциях находятся под контролем сил ССА, ИГ и «Джебхат аль-Фатха».

Сирийский холдем

На сегодняшний день Сирия является полем боя для почти десятка игроков, которые, в свою очередь, ситуативно объединяют свои силы, несмотря на то, что каждый актор преследует исключительно свои интересы. Сколачивание подобных коалиций мы можем наблюдать на примере временного союза Катара, Саудовской Аравии и Турции, который вылился в создание единого исламистского фронта – «Джебхат аль-Фатха» (25-30 тыс. голов).

Несмотря на количество противников Башара Асада, согласия между ними уже давно нет, что позволяет с определенным оптимизмом оценивать перспективы сохранения режима. В частности это касается изменчивой позиции администрации Барака Обамы, которой приходится проявлять чудеса гибкости в условиях сближения с Ираном.

Если раньше Соединенные Штаты выход из сирийского кризиса рассматривали исключительно в рамках свержения Асада, то с недавних пор тональность официальных представителей Вашингтона сменилась. Отныне президент Сирии рассматривается Штатами как временный, ситуативный партнер в борьбе с «Исламским государством». Так как официальное признание нового политического курса в отношении Башара Асада чревато серьезными имиджевыми потерями, подобные заявления в прессе не фигурируют. Остается лишь гадать на кофейной гуще и ориентироваться на недвусмысленные намеки представителей Госдепа.

Новый курс Вашингтона объясняется не столько усилением ИГ, - на борьбу с которым уходят миллиарды долларов, - сколько началом переговорного процесса по иранской ядерной программе. Напомним, что официальная позиция Соединенных Штатов в отношении Башара Асада была сформирована в рамках давления на Иран. Очевидно, что вопрос противостояния ИГ и налаживания отношений с Тегераном для Вашингтона на данный момент куда важнее, нежели весьма сомнительные перспективы устройства Сирии после смены режима. По крайней мере, нет сомнений в том, что закрытие «иранского вопроса» для сегодняшней администрации Обамы является целью номер один - на кону не только будущее американской политики на Ближнем Востоке, но и судьба предстоящей избирательной компании. Начинать ее с очередного внешнеполитического провала для демократов самоубийственно. 

Немаловажным фактором смены политического курса Вашингтона стало наступившее понимание проблем, с которыми придется столкнуться после свержения правящего в Сирии режима. Печальный опыт Ливии и Египта, где к власти пришли исламисты, наверняка детально изучен и соответствующие выводы сделаны. Если раньше Соединенные Штаты делали ставку на светских оппозиционных тяжеловесов взамен Асада, то на сегодняшний день подобный сценарий стал невозможен – президенту удалось сплотить вокруг себя всю политическую элиту. «Правительство в изгнании», существующее на подачки антисирийской коалиции, авторитета в стране не имеет, то есть к замене банально не пригодно. Остается только одна реальная сила, способная сменить режим Башара Асада – радикальные исламисты. Такой вариант Вашингтон не приемлет, несмотря на то, что продолжает поддерживать «умеренную оппозицию» в лице «Свободной сирийской армии».  

Однако приход к власти в Сирии радикальных исламистов является целью для главного союзника Соединенных Штатов в регионе – Саудовской Аравии, которую категорически не устраивает ни сохранение режима Башара Асада, ни формирование совместного с оппозицией правительства. С самых первых дней еще гражданской войны Эр-Рияд поставил на своих ручных исламистов – «Джебхат ан-Нусру» (филиал Аль-Каиды в Сирии). Свержение режима для Саудовской Аравии является жизненно необходимым на фоне укрепляющегося Ирана, который официальным руководством страны рассматривается как естественный противник в регионе. Для Тегерана же потеря Сирии будет означать примерно тоже самое, что и для России потеря Казахстана.  

Фото: Проект трубопровода из Катара в Европу

Интересы Катара и Турции лежат в плоскости рынка углеводородов и расширения влияния «Братьев-мусульман». Доха их поддерживает звонкой монетой, а правящая партия Эрдогана, по сути, является одной из ячеек движения. Но базовым императивом свержения Асада для обеих стран является установление своего марионеточного правительства, которое не без удовольствия пропустит через территорию Сирии газовую трубу на Европу. Турция же, в случае реализации проекта, получает мощный инструментарий для политического давления на страны ЕС и возможность регулировать цены на газ для европейских потребителей. Анкара на сегодняшний день использует все допустимые инструменты для свержения режима Асада. Так, на территории Турции находятся тренировочные лагеря для обучения боевиков. Помимо этого, Турция является основным узлом для транзита исламистских интернационалистов. Однако есть все основания предполагать, что в ближайшее время риторика и политическая линия Эрдогана по сирийскому вопросу изменится – выборы правящая партия провалила. 

Единственным региональным союзником Дамаска является Иран, оказывающий посильную помощь правительству посредством ливанской «Хезболлы», шиитских наемников со всего региона и своих подразделений Корпуса Стражей Исламской Революции. Нет сомнений в том, что только военная, материально-техническая и финансовая помощь Тегерана позволили Башару Асаду выстоять в этой войне.

Для Ирана Сирия является главным "шиитским" рубежом в регионе, что обязывает Тегеран участвовать в конфликте прямо пропорционально успехам исламистов. Как уже говорилось выше, потеря Дамаска для Тегерана будет означать не только религиозное и экономическое поражение, но и политическое – снижение авторитета Ирана неминуемо скажется на союзниках. То есть у Тегерана банально нет выбора – за Сирию он будет сражаться как за свою территорию. 

Последние новости подтверждают тезис о том, что Тегерану с Дамаском по пути. Так, на прошлой неделе стало известно о переброске в сирийскую Латакию 15-тысячного контингента Корпуса Стражей Исламской Революции (КСИР) – элитного боевого подразделения Ирана. Иранский генерал Касем Сулеймани через прессу передал сообщение о том, что «в ближайшие дни мир удивится сюрпризу, который мы готовим вместе с сирийским военным руководством». Отдельно отметим, что Касем Сулеймани оказал колоссальное влияние на развитие боевых действий, как в Сирии, так и в Ираке. В частности, именно под командованием генерала был освобожден город Тикрит. Подавляющая часть успешных операций так же проводилась под его непосредственным руководством.  

Фото: Касем Сулеймани - командующий иранским спецподразделением "Эль-Кудс".

Говоря об обещанном сюрпризе, можно предположить, что в районе Дамаска сирийская армия перейдет к стратегической обороне, а по направлению провинции Идлиб будет нанесен совместный удар сирийской армии и иранского спецназа. Это позволит выйти на турецкую границу и существенно упростить положение дел для курдов. Существует также возможность попытки блокирования исламистов в границах Сирии, то есть установления контроля над сирийско-иракской границей. В целом, нет сомнений в том, что сюрприз обещает быть действительно удивительным.

О европейском участии в сирийском кризисе можно было бы и не вспоминать, если бы не свежее заявление: «Санкции ЕС в связи с репрессиями против гражданского населения Сирии действуют в отношении более 200 человек и 70 юридических лиц. Поскольку ситуация в Сирии продолжает ухудшаться, Совет продлил действие ограничительных мер против лиц, поддерживающих сирийский режим, на один год». В общем, позиция Европы в отношении Сирии напоминает анекдот: «Кретины! - Зато всей душой!».

По одну сторону Дамаска

Существует несколько подходов к оценке сирийского кризиса. Некоторые политологи рассматривают его в плоскости американо-российского противостояния (Ростислав Ищенко – концепция «удвоения ставок»). Другим близка концепция суннито-шиитской или ирано-саудовской войны. Конспирологический бред о «теории управляемого хаоса» тоже имеет своих поклонников. В действительности же, данный конфликт, как и все остальные в мировой истории, имеет экономическое происхождение – в Сирии попросту столкнулись интересы ряда региональных игроков. В первую очередь интересы энергетические. Все озвученные концепции происхождения сирийского кризиса являются лишь производными от проектов газовой трубы через Сирию.

Из этого исходят практические, а не декларируемые, интересы Москвы, которые в данном конфликте тождественны интересам «Газпрома». Опустив подробности энергетической архитектуры региона, отметим, что с началом сирийского кризиса Россия получила уникальный шанс для реализации своей европейской газовой стратегии. «Турецкий поток» стал олицетворением данного проекта. На сегодняшний день ни одна газовая труба не может быть пущена в Европу через полыхающий Ближний Восток, чем Москва активно пользуется. Отметим, что в данном случае конкурентом России является как Катар, так и Иран. И добавим, что, судя по всему, обе стороны погрязли в этой войне надолго.  

Как бы цинично это не звучало, но нынешняя ситуация в Сирии полностью устраивает Москву. Опять же, пока идет война, ни о каком ближневосточном трубопроводном газе в Европу говорить не приходится. Пока Башар Асад находится у власти, все катарские проекты могут быть реализованы только на бумаге. В тоже время, пока исламисты при поддержке аравийских монархий продолжают наступать, Иран не может приступить к претворению в жизнь европейской «голубой мечты». Но основным бонусом для России является сам факт того, что обе противоборствующие стороны вливают в эту войну колоссальные денежные и людские ресурсы, которые могли бы пойти на развитие собственных экономик. В первую очередь это касается Ирана, который показывает весьма хорошие показатели экономического роста и технологического развития, в чем Москва никак не заинтересована, несмотря даже на достаточно теплые отношения между странами. Если проводить исторические параллели, то на сегодняшний день Россия находится в том же положении, что и Соединенные Штаты в годы Второй Мировой войны. Две мощнейшие континентальные державы со своими патронами схлестнулись в битве на выживание, затрачивая на это колоссальные ресурсы. Россия, как и Штаты в годы ВМВ, оказывает своим союзникам посильную материально-техническую и политическую поддержку, не прибегая при этом к серьезным рискам.  

Однако какие последствия для Москвы может иметь реальный, а не медийный «слив Башара Асада»? Во-первых, Россия окончательно теряет возможность закрепиться в Средиземноморье и на Ближнем Востоке. Во-вторых, имиджевые потери полностью обнуляют российское влияние на региональные процессы, и перекрыть их будет нечем. В-третьих, Россия теряет всех своих союзников не только на Ближнем Востоке, но и в остальных регионах – не стоит сомневаться в том, что Белоруссия и Казахстан такой Москве предпочтут Брюссель и Вашингтон. В-четвертых, в глазах мирового сообщества Россия превращается в страну «третьего мира».  И самое главное, российская репутация миротворца с железной и последовательной позицией по каждому вопросу была бы утеряна на долгие десятилетия. Вопрос: что должно произойти, чтобы Москва пошла на это самоубийство? При условии, что в Кремле сидит Владимир Путин, а не Михаил Горбачев.  

Что же касается переговоров между Владимиром Путиным и Джоном Керри в Сочи, в результате которых в прессе появилась версия об обмене Сирии на Украину, то отметим, что только идейный одуван в состоянии принять на веру возможность такого «обмена». Что предлагают Штаты? Москва оставляет Сирию, Москва оставляет Донбасс, Москва возвращает Украине Крым – Москва капитулирует по всем пунктам, а уже после, Вашингтон готов пересмотреть вопрос снятия санкций. Предположительно именно с таким пакетом предложений Джон Керри прилетал в Сочи. Очевидно, что его внимательно выслушали и сделали «Адьё вам с кисточкой». А для закрепления материала в Средиземном море начались совместные российско-китайские учения. В нашем представлении «слив Асада» должен выглядеть несколько иначе.  

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Украина, Киев
НУ А УКРАИНА ЗДЕСЬ С КАКОГО БОКУ
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
#ПутинНеСливаетНикогда!))
2
Аноним
Аноним
Белоруссия
Откровенное кино!)
0
Артур Сулейманов
Теперь понятно, почему сга так заистерило, когда на сирийских террористах использовали немецкое хим оружие. Это могло решить проблему игил еще тогда, но уничтожение террористов сга не нужно. Им нужна война и война идет. По мне так стоит поступить с этими разбухшими группировками, как делали в средневековье. Закидать трупами чумных животных. В нашем случае это можно сделать с помощью сибирской язвы. И да, я добрый)
0
Михаил Сафонов
Валентин, как вы смотрите на оценки экспертов, которые говорят, что потребность в голубом топливе в Иране (внутреннем рынке) только растет и продолжит расти, что, в общем-то, по официальным данным, действительно так. Эксперты говорят, что Ирану нечего (имею в виду газ) будет экспортировать и что он нам не конкурент.
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Продолжение:
Неужели вы думаете, что у нашей страны мало проблем внутри страны?! Вот РФ делать больше нечего, что бросать все силы на борьбу с ИГ, когда у нас внутри страны масштабное строительство, борьба с США на медиа-фронте, борьба с макаревичами и поиском союзников(удержание союзников) в Европе и Азии!
Проблем хватает, но ради поддержки союзников в Аравии в критических случаях время(я уверен) найдётся!
0
Валентин Домогадский
А можно получить конкретную выдержку из текста, где зафиксирован (хотя бы в форме намека) призыв "бросать все силы на борьбу с ИГ"?))
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
"Вердикт был беспощаден и неоспорим – Путин сдал Асада."
"Случай с очередным «сливом Сирии» из этого разряда."
"Тяжелым ударом для Башара Асада стала потеря Пальмиры – ключевого логистического узла."
Возможно что-то я пропустил, кое-что я не стал цитировать в виду объёмности. Это является признаком плохой ситуации в Сирии и тем, что РФ теряет Сирию достаточно последовательно. И вывод логичен, раз так, то мы всячески должны бороться с причиной этого. А именно с ИГ. Я не логичен?
0
Валентин Домогадский
Вы не только нелогичны, но еще и пьяны (возможно и похмелье) судя по всему)) Вот ПОЛНАЯ выкладка:
1. "... и вовсе не оставило сомнений у адептов секты Анатолия Несмияна. Вердикт был беспощаден и неоспорим – Путин сдал Асада.
2. "... абсурдные логические конструкции, припорошенные конспирологией и поданные слушателю в эмоциональной форме, стабильно находят свой отклик в среде неравнодушных обывателей. Случай с очередным «сливом Сирии» из этого разряда".
3. Потеря Пальмиры - это действительно тяжелый удар, но каким боком тут Россия, мне вот решительно непонятно))
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Вы видимо свою статью не читали. Чтение статьи и составление, немного отличаются. Составляя статью, вы возможно подразумевали одно, но общий настрой и собственно ряд выводов, до конечного итога, идёт к тому, что я написал выше.
И по поводу пьянства. Видимо я по-пьяни решил, что вы считаете, что РФ должна помочь Сирии. А так же я не логично решил, что вы считаете Иран нашим скрытым конкурентом.
0
Валентин Домогадский
Нет, это не пьянство с утра, а определенно тяжелое похмелье..)) но я не осуждаю)
1
Владимир  Волгин
утро субботы - вечер пьянтьицы. ) хе хе хе. (волгин)
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Интересная статья, а вывод диаметрально противоположенный. Почему Казахстан и РБ отвалятся от нас? Логика такая же как и если бы предположить, что Владимир Владимирович назвал Нурсултана Ашбишевича и Александра Григорьевича [censored] они что резко развернули бы страны в сторону ЕС?! Обиделись бы, но тем не менее потеря некоторых сфер влияния не является потерей авторитета в целом! При том, вы видимо забыли, что было правительство Польши в изгнании(в упоминаемой вами ВМВ), даже если бы всё было бы очень хреново, эвакуация правительства дала бы сохранить влиятельную часть народа).
Вы сказали, что потеря многих городов является значимой, но не значительной. И тут же делаете вывод, что крушение режима скоро(ну или где-то так). Путин резко отреагировал на попытку агрессии США в сторону Сирии, а вы можете допустить, что в критической ситуации Россия бросит Сирию.
Я не силён в отношениях Сирия-Иран, но если всё именно так, то очень странный вывод, по поводу истощения Ирана.
0
Валентин Домогадский
Что за привычка такая - читать через абзацы, а после комментировать?)
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Что прочитал, то и про-комментировал. О_О
Вы пишете одно, вывод делаете другой.
0
Валентин Домогадский
Хотелось бы получить иллюстрацию))
0
Аноним
Аноним
Россия, Брянск
Как можно слить Сирию или Украину, если это звенья одной цепи!?
0
Аноним
Аноним
Россия, Красноярск
как все это грязно, особенно про выгоду войны на ближнем востоке из за поставок газа. ну неужели нельзя спокойно жить и работать на благо СВОЕГО народа??????? ну что так сложно?
1
Аноним
Аноним
Россия, Самара
школота, блин, молчи
-1
МедведеМ
...Предположительно именно с таким пакетом предложений Джон Керри прилетал в Сочи. Очевидно, что его внимательно выслушали и сделали «Адьё вам с кисточкой»...
Я думаю было так! ...Его внимательно выслушали и "Лавров сказал - это не приемлемо! А Путин спросил - Вы идиот?!"
0
Максим Федоров
Комментарий удален
0
Александр Забылфамилию
Интересно и грамотно! Автору полный ришпект!
2
Дмитрий Н.
Путин не слил, Путин вдул!
2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Давайте еще вы займитесь обсером Срелкова и доверие к вашему ресурсу не будет. Хотела твитнуть статью,но теперь нет желания.
-5
Валентин Домогадский
Эвона как ты по Фрейду то... Срелков. Я себе такого не позволил)
1
nodtrial nodtrial
"Хотела твитнуть статью,но теперь нет желания."
Ну прям потеря потерь.
2
Cвет Лана
Парадокс!
Стрелков тоже в Пут.команде))
Срелкова обсирают, Путина восхваляют.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
При чем тут Стрелков только все время? Автор идиот клинический?
-2
Валентин Домогадский
Нет, ну авторы разные бывают, понимаешьли
0
Аноним
Аноним
Россия, Смоленск
Головой когда начнёшь думать, а не эмоциями?
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ну,по статье разумный,а по стрелку пнуть - мода min бацила. ...Дед
1
Контуженный
Башар уже четыре года сражается за родину. Он доказал и свою позицию и свой патриотизм. ЧЕТЫРЕ ГОДА, вы реально считаете что если-бы путинслил он устоял. Вы логистику снабжения представляете. Это все из закромов воюющие Сирии? Ха ха ха. Очень смешно. Сирийцы тянут на себя отморозь ИГ от Кавказа и союзников России. Это наш второй фронт. И дай Аллах победы сынам Сирии.
7
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Россия взяла удар по Сирии и перевела себе в подбрюшье на Украину. Спи спокойно Асад.Если не будет России не будет Ирана. Китая. Сирии.
1
Владимир  Волгин
да это не россия взяла а пиндосы перекинулись. майдан начался на год раньше планируемого, поэтому крым удрал сам. (волгин)
1
Cвет Лана
Комментарий удален
0
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Тагил
Всё рассуждают сдал, не сдал. Как не надоело всем рассуждать на эту тему. Все это топорное рассуждение. Всем уже давно понятно, что никто не кого не сдаёт.
0
nodtrial nodtrial
Темные силы никогда не сдаются.
0
dmi3 кривонос
Стрелков постоянно говорит о сливе Донбасса о скором поражении в Приднестровье. Стрелкова он тут не зря упомянул, я слушал его умозаключения по преднистровью и общии итог его монолога что все и везде слили
3
Владимир  Волгин
ну донбасс явно не шикует. и то, что возможность раздавить нацизм не дав ему развиться была с подачи суркова из-за трусости и нерешительности бездарно упущена тоже факт. по приднестровью будем посмотреть. каким боком тут асад мне лично не понятно. где донбасс, где сирия? (волгин)
-1
Аноним
Аноним
Россия, Смоленск
Без России Донбассу хунто-бандеровщину не додавить, а России не надо сейчас конфронтации, и дело не в Суркове, он - жупел для свидетелей Гиркина и повод мазануть Путина.
3
Владимир  Волгин
кто-то же должен быть крайним. ) у победы тысяча отцов, поражение всегда сирота. (волгин)
0
Виталий Дорохин
США думали что на Украине все быстренько пройдет и будет очередной рычаг давления. Ан нет! Получается что теперь Украина оттягивает на себя часть аналитического, тактического и стратегического ресурса США. И основное внимание и ресурсы в Европе. И в этой ситуации как бы это не было печально вялотекущий конфликт на Донбассе это не случайность, а необходимость. Дай бог Донбассу выстоять. Сирия и Донбасс сейчас являются рычагами весов и весы эти должны находиться в равновесии.
0
Владимир  Волгин
насчет оттягивает, несомненно, да. насчет основного уже не уверен. крайне не уверен. фронт игила важнее. хохлостан при желании можно укатать в каменный век за неделю максимум. а вот просачивающихся бородатых отловить - проблема посерьезней. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Так вот за счет Украины и не дают штаты Европе этим всерьез заниматься. Поймите что лично я(на месте США) дал бы радикальным исламистам расселиться по Европе. В любом случае среди них есть агенты влияния США, а потом Европе и странам НАТО можно диктовать любые условия. Карманные террористы по щелчку будут готовы разорвать Европу в клочья. Еще год и не одна страна Европы даже слова не сможет сказать американцам без угрозы получить маленький, а то и не очень маленький адов п"№%ец на своей территории.
0
Владимир  Волгин
да с этим я и не спорю. ) пусть гейропа горит. чем больше там будет проблем с [censored] и мигрантами - тем они будут адекватнее и сговорчивее. потому что пиндосы, как ни крути, далеко. а мы близко. географию никто не отменял. и нас просить о помощи многие побегут. исключая, конечно, самых упоротых. а пока там рулит брюссель, полностью пиндосам подконтрольный - с брюсселем договариваться не о чем. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
К сожалению в той ситуации про которую я думаю(а она вполне реальна). К нам за помощью уже никто не побежит. Вся Европа будет сидеть, молчать и платить НАТО и МВФ. Вот тогда то и станет Европа колонией Америки. Сбудется мечта идиотов.
0
Владимир  Волгин
по греции сейчас это особенно заметно, ага. не согласен. дураки там, конечно, есть. но клинических мало. и как жаренный петух в жопу клюнет удивительным образом мозги прочистятся. в той же италии или хоть франции - здравомыслящие имеются. да, их мало. да, их давят сми и не дают головы поднять. но есть они есть. выжидают момента. никакое сми не убедит что ты в раю если за окнами ад, будь оно хоть тысячу раз пропиндосовское. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Греция и Италия тоже опасаются данной ситуации. И как вы совершенно правы идиотов там нет. Там есть сытые и довольные. А как известно сытый желудок пагубно влияет на головной мозг. У Греции сейчас финансовые проблемы, а у Италии проблемы с беженцами, но Евросоюз и те самые агенты влияния не дадут сейчас развернуться ситуации. Скорее всего Грецию отпустят с миром. А вот Италию будут прессовать. Развертывание плана еще не завершено. А вот как они будут действовать можете увидеть на примере Франции. Просто время еще не пришло. Во Франции скорее всего был просто эксцесс исполнителя, но это явный пример.
0
Владимир  Волгин
италия уже вопит во всю глотку. ) север явно не в восторге от орд папуасов, прибывающих на юг. и всячески это свое недовольство проявляет. плюс позиция папы, который тоже скорее за самостоятельность. весьма там влиятельная. причем, что характерно - промышленный север гораздо богаче аграрного юга. так что как раз сытые громче всех орут за свой кусок хлеба с маслом. что уж они в таком случае против тисиайпи орать будут догадаться труда не составляет. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Правильно. Италия вопит и Европейцы(для того чтобы Италия не вопила) расселяют беженцев по своей территории. Срыв произошел только в Украине. Не получилось к их большому сожалению затащить Украину в Евросоюз к этому моменту. А так попуасы расселяются и это хорошо для тех кто это все начал. А теперь вопрос к знатокам! Сколько хорошо подготовленных радикальных исламистов(в том числе женщин и детей!) среди этих беженцев?
0
Владимир  Волгин
от десяти до тридцати процентов, по разным оценкам. ) подготовленных. и вдвое - второе больше сочувствующих идейно и готовых содействовать. плюс имеющиеся уже диаспоры на местах. так что скучать уж точно не придется. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
https://youtu.be/rx4fvbkJRKw - так для информации.
0
Владимир  Волгин
я это еще в военной тайне смотрел. ) познавательно. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Так что все, что сейчас происходит это логичное развитие ситуации.
0
Владимир  Волгин
финал ближе, чем оттуда кажется. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Согласен, но с каждым годом скорость развития ситуации меняется с экспоненциальной скоростью и если сейчас не начать готовить новое поколение для противодействия всему вышеоисанному есть реальный шанс просрать все полимеры!
0
Владимир  Волгин
к солнцеликому вопрос. пока вот чет в рулиле не заметно тенденций рулить в нужном направлении. все баечки о хитрых планах да уважаемых, мать их, партнерах. улыбаемся и машем. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Да нет уважаемый товарищ как я уже писал ниже у него на самом деле есть чем занятся. А вот к правительству у вас вопросики должны накапливаться!
0
Владимир  Волгин
ахренеть логика. ) а правительство кто, не он такое назначил? марсиане принесли? либераст на либерасте сидит и либерастом погоняет. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Хотелось бы конечно с вами лично пообщаться. Я смотрю наши логики и взгляд на ситуацию у нас с вами совпадает.
Проблема в том что он назначал правительство, но тогда медвежонок шел в его кильватере. А сейчас когда его внимание занято внешнеполитическими проблемами правительство откровенно саботирует его политику. В 37 за это бы расстреляли!
0
Владимир  Волгин
ждем живительных репрессий. ) иначе этой шобле нагоняя не дать. одни баксы там в бестолковках вместо интересов Родины. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Не смешите мои тапочки! Пока сам народ не начнет эти заниматься ничего не случится. Систеу можно побороть только другой системой!
0
Владимир  Волгин
ну и как же этим должен заниматься "сам народ"? с берданкой караулить и по одному отстреливать? фсо свой хлеб не зря ест, не прокатит. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Нет. Не согласен. Должны быть механизмы при которых народ может выразить свое недоверие не только к президенту но и к каждому члену правительства или к каждому депутату думы!
0
Владимир  Волгин
где ж их взять? конституцию, и тут никак не подправить. при том что подавляющее большинство народа активно за. а тут такое. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Это не конституционный вопрос
0
Владимир  Волгин
в курсе. но то как показатель. выражать недоверие предлагается исключительно болотом/майданом но это очевидно, тупиковый метод. (волгин)
-1
Виталий Дорохин
Опять же нет! Создать сайт на котором будет статистика по каждой персоне в целом. При наборе определенного количества голосов выносить вопрос на официальное всенародное голосование. Вот кстати Руслану Осташко предложение.
0
Владимир  Волгин
ага. залезет один толковый хакер и там такого накрутит... бред. против. (волгин)
-1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Все что Стрелков говорил, то и происходит сейчас. Он всего лишь предупреждает. А что все молчать должны и поддакивать?
-2
Аноним
Аноним
Россия, Смоленск
Стрелков-Гиркин делает своё дело, а доверчивые как флюгер к Путину: то верю, то после "разоблачений" то ли прапорщика, то ли полковника - не верю, как в туалете железнодорожного вагона - "откр", "закр" сознание.
0
dmi3 кривонос
Вы внимательно прочтите что вы сами написали лично я понял что туалет находится у вас в башке и флюгер вам мешает жить
0
Аноним
Аноним
Россия, Смоленск
Если до вас не доходит, то освободите свою голову от того, что принято оставлять в туалете. И не экстраполируйте свою многовекторность на других, как Путин сказал в 1999 году - мочить в сортирах, я не менял своё мнение о нём. А вам мозги бы ещё в голову, да умение ими пользоваться, а не выдавливать из себя по привычке, как дурно пахнущую массу
0
dmi3 кривонос
Может как раз вам закончить свои массы дурно вкусия вываливать. Чушь полная выдоваемая за перлы. Смешон!!
0
nodtrial nodtrial
Вот прикола ради приведи "что говорил Стрелков" с датами и что из этого когда свершилось? Чисто поржать, что же он там наванговал такого.
2
dmi3 кривонос
Лично я не верю что гиркин может адекватно оценивать ситуацию со своеи колокольни
0
Виталий Дорохин
Что тут скажешь? Тов Стрелкову, для того чтобы делать выводы, честно говоря не хватает оперативной информации. Ген.штаб и конкретно ВВП как главнокомандующий имеют доступ ко всей оперативной информации и ГРУ и СВР. Поэтому они и занимаются стратегическим планированием, подготовкой и проведением различных операций. Остается только догадываться какая сейчас там идет возня о которой нам как обывателям никогда не расскажут. Может лет так через 50 рассекретят архивчики какие-нибудь. А то что внутри страны сейчас происходит это поверьте не его вина. Попробуйте только представить себе какие вопросы он сейчас решает.
2
xcv xcvxcv
xcv xcvxcvС нами!20 комментариев
Комментарий удален
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров