• Вход
  • Регистрация
аналитика
10 Апреля 2015, 19:39


Нападут ли Штаты на Китай?

6 436 42

Виктор Гао, титулованный китайский эксперт, порекомендовал Вашингтону сбавить обороты и забыть о войне между США и Китаем. По мнению эксперта конфликт между США и Китаем может привести к взаимному уничтожению двух стран, при этом эксперт, надо полагать, имеет в виду уничтожение не только экономическое, но и физическое:

http://russian.rt.com/article/84268

Действительно, к счастью нашей планеты США оказались сейчас в ситуации, в которой прямая военная агрессия против России или Китая – даже успешная – не сможет решить их проблем.

Как вы наверняка много раз уже читали, Китай не так давно обогнал США по размеру ВВП и стал первой экономикой мира:

http://www.gazeta.ru/business/news/2014/12/06/n_6718253.shtml

Это очень грустные новости для США: так как если сегодня размеры экономик США и Китая сопоставимы, то через несколько лет — после демонтажа долларового мира и последующего кризиса — экономика США резко просядет, а экономика Китая неизбежно продолжит свой стремительный рост.

Арифметику не обмануть. Население Китая вчетверо больше, чем население США: нет никаких оснований полагать, что ненормальная ситуация – когда экономика маленькой Америки больше экономики огромного Китая – снова образуется сама по себе.

Следовательно, если Вашингтон пустит дела на самотёк, лет через 20 вышедшая из кризиса Америка будет экономическим карликом по сравнению с Китаем. И так как Россия занимает очень выгодное с геополитической точки зрения местоположение – между Китаем и Европой – роль политического лидера неизбежно перейдёт от Штатов к России.

Дело тут отнюдь не только в нашей культуре, нашей армии или нашей экономике. Ход событий, как обычно, диктуется банальной географией.

Россия расположена в центре Евразии, через Россию должны идти основные торговые пути нашей планеты, и только непрерывная работа двух морских держав – Великобритании и США – временно создала ситуацию, в которой разные регионы Евразии сообщаются друг с другом не по суше, а по морю:

http://politrussia.com/world/novyy-shelkovyy-put-355/

Известный миф о том, что железнодорожный транспорт на порядок дороже морского, не выдерживает проверку цифрами. Расчёты показывают, что морской транспорт всего лишь в два раза экономичнее железнодорожного – следовательно, вся экономия сжирается за счёт того, что морские пути как раз примерно вдвое длиннее сухопутных:

http://aftershock.su/?q=node/300013

Также надо учесть, что до побережья (и от побережья) грузы надо ещё доставить. Китайский Мяньян находится на расстоянии в 1100 километров по прямой от ближайшего морского порта. Немецкий Штутгарт находится на расстоянии в 400 километров от побережья. Очевидно, что куда как проще направить вагон напрямую из Штутгарта в Мяньян (или наоборот), чем везти груз в порт, перегружать на корабль, плыть, а потом перегружать обратно на железную дорогу.

Опять-таки, железная дорога минимум вдвое быстрее морских транспортов. Это тоже очень важно для экономики.

Представьте себе планету в виде большого города. Россия находится в центре. На востоке от России расположен самый густонаселённый район – Китай и Индия. На западе – богатый и продвинутый район, Европа. За объездной дорогой города-спутники – США, Латинская Америка и Австралия. Вполне очевидно, что ситуация, в которой вся городская жизнь сосредоточена в небольшом городе-спутнике (5% населения мегаполиса), ненормальна.

Так вот, восстановление после кризиса займёт у США как минимум 15-20 лет. За это время Штаты неизбежно будут отодвинуты на периферию политической и экономической жизни нашей планеты: они станут региональной державой, а центр мира переместится в Россию – повторюсь, за счёт нашего выигрышного местоположения.

Такая ситуация Вашингтон, к сожалению, не устраивает. Поэтому в нулевых годах, когда экономика США была ещё довольно сильна, а экономика Китая была значительно меньше, чем сейчас, американцы решили удушить Китай, плавно закрыв ему все выходы наружу: как морские, так и, разумеется, сухопутные. Россию американцы тогда считали своей колонией, и Вашингтон видел угрозу своему владычеству только в Китае.

Китай, в свою очередь, начал выстраивать цепочку военных баз в Индийском океане, чтобы защитить свои торговые потоки от американцев:

http://izvestia.ru/news/396542

Возможно, у Вашингтона и хватило бы сил, чтобы тем или иным способом придушить Китай с морского направления… однако оставалось ещё и направление сухопутное. И тут у американцев случилась первая осечка: Россия, которую Вашингтон полагал полностью побеждённой в Холодной войне, отказалась участвовать в американском плане по удушению Китая.

Почему Владимир Владимирович принял решение проигнорировать приказ американцев и вступить тем самым в принципиальную конфронтацию с США?

На то было несколько причин. Назову две очевидных.

Во-первых, с геополитической точки зрения Россия мешает американцам ничуть не меньше, чем Китай. Для сохранения господства Америке нужно держать Китай и Россию в беспомощном состоянии: желательно в виде эдакого клоповника из большого числа воюющих друг с другом мелких государств. Таким образом, если бы мы помогли Штатам удушить Китай, мы просто стали бы следующей жертвой США.

Вторая причина, по которой Россия отказалась помогать США, это наши прозападные либералы. Из заявлений нашей либеральной общественности ясно видно, что они считают Китай главным (и единственным) врагом России. Следовательно, в случае прихода прозападных либералов к власти можно было бы ожидать разворачивания самого выгодного для США сценария – ядерной войны между Россией и Китаем. Такая перспектива, разумеется, нашего президента не устраивала.

Дальше американцы решили немного модифицировать свой план: сначала принудить к «демократии» Россию, а потом уже вплотную заняться Китаем. В 2008 году нам организовали масштабную провокацию со стороны Грузии, которая окончилась обидным для Вашингтона поражением: причём не только военным, но и репутационным. Наш телеканал Russia Today преподнёс весьма неприятный сюрприз американцам, которые считали себя тогда полными хозяевами глобального информационного поля.

Тогда Госдеп США попытался было организовать в России оранжевую революцию, и в 2011-2012 годах довольно далеко продвинулся на этом направлении. Однако в итоге попытки реализовать в России оранжевый сценарий провалились, и после триумфального возвращения Путина в 2012 году стало ясно, что взорвать Россию изнутри в ближайшие годы не получится.

В этот момент американцев начало поджимать время. Россия и Китай скоординировали свои усилия по построению недолларовой финансовой системы, а над США, наоборот, грозным утёсом навис чудовищный экономический кризис, который при помощи печатного станка им удалось на несколько лет отсрочить в 2008 году. Запустить печатный станок повторно американцы уже не могли:

http://fritzmorgen.livejournal.com/723625.html

Вашингтону нужно было срочно что-то предпринимать. В качестве отчаянного шага был запущен украинский Евромайдан – примерно на год раньше запланированного срока. Спешка вышла боком: победа на Евромайдане также не принесла американцам желаемого результата. Воссоединение Крыма с Россией, спасение легитимного президента Януковича и другие факторы не позволили Вашингтону использовать Украину как планировалось: в качестве молотка для удара по России. Украинский кризис увяз в болоте, и уже сейчас ясно, что своих целей американцы в обозримой перспективе на Украине не достигнут.

Тем временем треск американского корабля слышен уже невооружённым ухом. Так, сателлиты США – включая даже Великобританию и Канаду – дружно ломанулись в китайский банк АБИИ, хотя Вашингтон и упрашивал их не вступать в опасную для долларового мира китайскую структуру. По факту Штаты оказались в изоляции: некоторые государства уже открыто заняли антиамериканскую позицию, другие же, проявляя формальное дружелюбие, действуют так, будто Штаты вот-вот уйдут с мировой арены.

Опять-таки, экономические сводки заставляют вспомнить о 2008 годе: вторая волна кризиса скоро накроет западный мир, и многие эксперты предполагают, что из-под этой волны Штаты выплывут разве что в виде обломков:


http://aftershock.su/?q=node/300778

Ситуации весьма неприятна для США, и китайцы справедливо опасаются, что у некоторых горячих голов в Вашингтоне может возникнуть искушение смахнуть фигуры с шахматной доски: обрушиться всей своей военной мощью на Россию или на Китай, чтобы ещё на несколько десятилетий устранить самых серьёзных своих конкурентов.

Вспомним 2001 год, когда самолёты протаранили башни-близнецы, дав тем самым американцам повод вторнуться в Ирак. Что будет, если неизвестные террористы с китайским акцентом взорвут где-нибудь на территории США ядерную бомбу? Или, скажем, если русские хакеры взломают американскую АЭС и устроят там второй Чернобыль? Напомню, на днях американцы уже заявили, что русские хакеры якобы взломали сети Белого дома:

http://www.regnum.ru/news/accidents/1913082.html

Никто не удивится, если на эти коварных русских хакеров повесят и ещё какое-нибудь злодеяние. Как будут развиваться события, если американцы запустят сценарий полномасштабной ядерной войны?

Для начала хорошая новость. В современном мире очень сложно сделать что-либо скрытно, следовательно, организаторы ядерной провокации будут с огромной долей вероятности раскрыты. В заговоре должны будут принять участие десятки человек, и наверняка из них найдётся хотя бы один здравомыслящий американец, который захочет предотвратить ядерную войну и сдаст всю команду властям: которые, к счастью, пока что не достигли нужного для войны градуса неадеквата.

Даже если разумного человека в рядах заговорщиков не найдётся, расследования режиссёра Мура показали, что тайное в США имеет тенденцию становиться явным. А когда тайное станет явным, организаторы подобной комбинации отправятся прямиком на электрический стул.

Плохой новостью является то обстоятельство, что далеко не все в США боятся ядерной войны. В то время как одни эксперты предрекают ядерную зиму и прочие убийственные для планеты последствия, другие полагают, что негативные последствия применения ядерного оружия сильно преувеличены. Само собой, некоторая часть американских элит предпочитает слушать оптимистов. Эти люди полагают, что маленькая победоносная ядерная война как нельзя лучше решает стратегические задачи США на десятилетия вперёд, и что несколько разрушенных городов-миллионников – вполне допустимая цена за решение этих задач.

Таким образом опасения, которые озвучил китайский эксперт, имеют под собой некоторые основания. Давайте посмотрим, чего могут добиться Штаты в случае успешного удара по России или Китаю.

Если Штаты нападают на Россию (вторую по силе армию в мире), их ждёт ответный удар наших ядерных сил. Даже если американцы в итоге выиграют войну, они неизбежно будут ослаблены до такой степени, что Китая превзойдёт их по всем показателям: включая военную мощь. Восстановившись после ядерной войны Штаты придут к тому же итогу, от которого хотели уклониться – Китай выдавит их на периферию цивилизованного мира.

Если Штаты нападают на Китай, у них есть некоторая надежда победить китайцев – третью по силе армию в мире – малой кровью. Вместе с тем, Китай является сейчас крупнейшим кредитором Америки, и у него вполне достаточно возможностей, чтобы подорвать при необходимости финансовую систему США. Таким образом победа над Китаем опять-таки становится пирровой: США уходят в глубочайший кризис, а Россия и Индия тем временем выстраивают ту конструкцию, которая не позволяет Штатам сохранить своё место мирового гегемона.

Если Штаты нападают одновременно на Россию, на Китай и на Индию (четвёртую по силе армию мира) и добиваются успеха, да, они выигрывают. Но это, пожалуй, уже слишком рискованный шаг даже для самых отмороженных представителей американских элит. Всё же пока что Штаты не рискнули напасть даже на маленькую Северную Корею. Даже законченные оптимисты понимают, что в реальной схватке американцы вполне могут получить от России или от Китая убийственный для них ответ.

Отмечу ещё раз, что идеальным для США вариантом была бы ядерная война между Россией и Китаем – но, к счастью, те люди, которые могли бы такую войну по приказу США начать, не имеют в обозримом будущем никаких шансов добраться до ядерных чемоданчиков в наших странах.

Подведу итог

Ситуация по-прежнему остаётся очень тревожной. Вместе с тем у нас есть все основания для осторожного оптимизма. Прямое нападение США на Россию или на Китай маловероятно: шансы на успех у США исчезающе малы, и находящиеся у власти в США кланы сами проследят за тем, чтобы желающие рискнуть отморозки были вовремя нейтрализованы.

Впрочем, это не значит, что мы должны расслабляться. Армии России и Китая должны ближайшие пару лет постоянно демонстрировать Вашингтону, что прямой военной силой он свои вопросы решить не сможет.

Скорее всего, Вашингтон будет и дальше действовать методами гибридной войны: продолжит поджигать Ближний Восток, ещё раз попытается помайданить в Москве и в Гонконге, попытается усугубить ситуацию на Украине и, вообще, надавит на все горячие точки планеты, до которых только сможет дотянуться.

Россия и Китай, в свою очередь, продолжат гнуть свою линию на освобождение наших экономик от доллара и на построение единого евразийского экономического пространства. По очкам мы пока что однозначно выигрываем, и я не удивлюсь, если уже в 2016 году Вашингтон будет вынужден признать своё поражение и начать договариваться с Россией и Китаем о своей «мягкой посадке».

Оригинал

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
HAsky
HAskyС нами навсегда!500 комментариев
Победа - неизбежна!
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Огромное спасибо за статью.
Но боюсь до 2016г. Америка не дотянет. Судя по динамике событий, США ждёт сильнейшее сотрясение уже этой осенью, в октябрь-декабрь.
0
р.Б. Виктор
Комментарий заблокирован
0
Аноним
Аноним
Россия, Хабаровск
Реальная история Китая начинается с 1612 года. И к сожалению, они не выигрывали ни одного сражения.
Все их подвиги и изобретения лишь на бумаге...
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Боюсь и это врядли. Судя по исследованиям Фоменко и Носовского, история Китая достаточно новая. Даже воспоминания людей умерших совсем недавно, говорят это же. Китайская "тысячелетняя" история является фикцией. Когда Русь создала гигантское образование на территории нынешних РФ, РБ, Украины и ряда гос-в ЕС, у Китая были княжества с рядом мандаринов, которых искусственно или по ошибке, размножили в "тысячилетиях".
0
Joker
JokerДолгожитель50 комментариев
В нынешних реалиях победит тот, кто выстроит более совершенную систему ПРО. Когда ты можешь уничтожить противника за час, а она в ответ ничего не может, ты априори в более сильной позиции и можешь спокойной диктовать свои условия.
0
Патриот Великой многонациональной России и Святой Руси
Пока есть ядерное оружие таких войн не будет.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Шапкозакидательная статья. Шапкозакидательство хорошо не заканчивается
-4
Владислав Еремеев
Почитать бы статейку о возможном развитии событий при нападении России или Китая на США, только без всяких там ред алертов и прочего, чтобы были причина - следствие.
0
Аноним
Аноним
Россия, Калининград
Негров линчуют - подойдет?
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Нравится НФ? Советую почитать Бушкова или Тармашева.
0
Сергей Алексеев
Географическое положение стран определяет многое в развитии населения и принятии им стратегических решений. Тут в пору сотрудников Гумилевского Центра попросить статью написать о пассионарной теории этногенеза в современном мироустройстве.
0
Александр Бабушкин
Вау, новый дизайн! Круто!
0
Иван Макшанов
Я не понял, если США главный [censored] Китайских товаров, начнется кризис, экономика Сша уйдет в анус, а у Китая откуда в гору пойдет??? Что-то у меня ни как подсчеты и близко не сходятся!
Дальше по атомной войне, в которой победить нереально никому, запасы атомного оружия в РФ таковы , что уничтожить всю Америку можно не 1 раз, учитывая даже если у них ПРО работает.
По наземным вооружениям США уже понятно тоже даже с РФ не смогут потягаться, так как флот конечно хорошо, но вот напасть флотом на берег укрепленный силами ПВО самыми мощными в мире самоубийство!
США попросит мягко посадить экономику, это вряттли, скорее сами РФ и Китай предложат США мягко приземлить , при этом выставив выгодные условия, напомню кризис в мировом [censored] и крах доллара не выгоден никому!
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
кроме США есть Европа, автор как раз пишет о том что Россия их свяжет. А крах доллара - неизбежная аксиома, при всей невыгодности. Вопрос стоит не в том рухнет или нет, а в том когда и что сделать что бы понести минимальные потери.
0
Иван Макшанов
Так я и написал, что экономику пендостана приземлят аккуратно чтоб потери не понести.А то чо и в гейропе анус вы не знали? и если евро завязянное на бакс полетит следом ну очень быстро, как вы объясните рост Китая?? не будет его, все будет спокойно, просто изменятся прерогативы торговли, а это не быстро...
0
Rohl
RohlС нами навсегда!2000 комментариев
Если вы не в курсе, то я вас удивлю: Китай продаёт множество товаров в РФ. Если продукция США уйдёт в небытие, то Китай это сможет легко заместить, то есть - если США не будет продавать свою продукцию в РФ, то это сделает Китай.
Теперь мысль автора понятнее?
0
Иван Макшанов
Тоесть вы считаете, что кризис мировой фин системы даст прирост ВВП в РФ и мы начнем усердно закупать в Китае товары на суммы превышающие ВВП нашей страны??? Издеваетесь? не бывает таких чудес. Да и заниматься такой бредятиной никому не нужно. Гораздо проще не создать сильных перегрузок в финансовой системе, просто аккуратно приземлив рынок сбыта в виде населения США. и естественно часть товаров отправить в другие развивающиеся страны, дабы рост продаж шел а не резкий спад!!!
0
Vyacheslav Kovalyov
Спасибо автору (авторам) за хороший и качественный аналитический материал.
3
Антон Терентьев
- А, может, бахнем?
- Обязательно бахнем, и не раз. Весь мир в труху! Но потом.
5
Житель средней полосы России
Познавательно и подробно разложено по полочкам!
3
POLIGON
POLIGONС нами навсегда!50 комментариев
Китаю без Россия не сможет даже хоть немного противостоять США в военном плане. Даже в количестве боеголовок: 700 против 7000 США. В плане экономики могут.
3
Ник Сво
И семьсот боеголовок могут уничтожить США, но вот средств доставки маловато- "В США уверены, что Пекин располагает 30 комплексами DF-31 и DF-31A." "Улучшенная версия ракеты DF-31 — DF-31A дальностью 11 200 км способна поразить стратегические цели на территории США" И ведь не факт, что все они прорвутся. Так что согласен с вами- без России, в ядерном столкновении, Китаю не жить.
http://ria.ru/world/20150106/1041576053.html
1
ObertonSX
ObertonSXС нами навсегда!200 комментариев
В статье говорилось, что уничтожив Китай, США потеряет своего "кредитора" и промышленность... Что повлечёт экономический кризис в самих США... Это оружие будет пострашнее ядерной бомбы, если учесть количество оружия у населения)...
1
Ник Сво
А вы верите всему, что говорят? :) Ну а если серьёзно(всё это естественно- имхо), то убийство кредитора, это очень распространённая вещь. По поводу промышленности- в Китае промышленность не только США, но и той же Европы. Если уничтожить Китай сейчас, пока ещё есть промышленные центры в самом США, пока есть специалисты, пока можно восстановить былой потенциал, то проблемы с экономикой хоть и будут, но примут меньшие масштабы, чем при крушении доллара. Плюс уничтожение Китая лишит многие страны возможности кредитоваться помимо банков подконтрольных США. Россия потеряет рынок сбыта и лишится многих совместных проектов. Страны двигающиеся к отказу от доллару могут повернуть вспять. Это всё не только укрепит доллар, но и даст ему второе дыхание. Вот такое у меня мрачное видение ситуации и поэтому так важен союз России и Китая.
1
ObertonSX
ObertonSXС нами навсегда!200 комментариев
Ну, интересное мнение... Но кто знает все + и -... Уж точно не мы, диванные воины!D...
1
Ник Сво
Не знаю как вы, а я аналитик... небольшой... кухонный... :)
0
Andrey Markovich
Кумбре Вьеха... Вообще же для ответного удара достаточно и 200. При это погибнет более 100 миллионов ...
0
POLIGON
POLIGONС нами навсегда!50 комментариев
Боеголовки нужно доставить, да и вообще нужно еще запустить успеть. У низ нет Сатаны и Воеводы. А мощный американский удар, может и не ядерный, уничтожит их стратегические силы на взлете.
0
Иван Макшанов
Атака США в сторону Китая возле границ РФ , на это по вашему Путин смотреть будет? Или приказ о пуске всего чего можно будет отдан?? Вы хоть думайте что обсуждать то?? Как можно атаковать страну ядерами с которой общая граница РФ??
0
POLIGON
POLIGONС нами навсегда!50 комментариев
У Украины тоже общая граница с РФ, но Россия не вводит туда войска и не пускает все, что можно отдать. Даже когда укры убивают наших граждан на нашей территории. И атаковать можно не обязательно ядерным оружием, есть другие концепции ведения войны.
0
Иван Макшанов
а там что США напало или сами дибилойды бесятся? вот и разница, потому бомбить как Йемен не станем.
0
Николай Перов
Войны не будет.Одни сыкливые,другие мудрые.
1
POLIGON
POLIGONС нами навсегда!50 комментариев
Война будет. Одни везде лезут а другие не любят когда вмешиваются в из дела.
2
Валерий Сивоконь
Это единственный выход из экономического кризиса. Увы, такова суть капитализма.
1
Афраний Бурр
Неоимпериализма.
1
Аноним
Аноним
Казахстан
Пиндосы все равно гадить будут до последней возможности!
Я на 1000% уверен что они испоганят 9 мая!
И скорее всего укроповскими руками
6
Ник Сво
Согласен, вполне могут попытаться устроить что то в России на девятое мая или наоборот в укропии, обвинив Россию. Вот только не уверен, что этот номер у них пройдёт в России- в спецслужбах работают не глупые люди и наверняка отслеживают любые телодвижения противника. Так что у провокации в укропии шансов больше. Личное мнение.
1
Житель средней полосы России
Нисколько в этом не сомневаюсь!
1
Валерий Сивоконь
Чем меньше стоит доллар, тем ближе к войне.
2
Руслан Голованов
Комментарий удален
0
Николай Перов
Верно Руслан,нам терять нечего и они об этом прекрасно знают.
Мы терпим терпим,но если рванём на груди рубаху,тогда всем п ...ц.
1
Валерий Сивоконь
И сами превратимся в ничто. Войны вообще не надо. Это гибель планеты.
1
Аноним
Аноним
Россия, Иркутск
мы ж не настаиваем - мы первые не начнем.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров