аналитика
29 Ноября 2015, 22:30


Во Франции Кондопоги не будет

2 617 22
Во Франции Кондопоги не будет Фото: politrussia.com

Сперва немного новостей. Власти пострадавших от терактов стран (особенно, Франции) призвали по привычке «гражданское общество» как всегда «сплотиться против терроризма». Гражданское общество, разумеется, откликнулось на призыв, притащило к злосчастному парижскому театру «Батаклан» кучу цветов и свечек… и едва в панике не передавило друг друга, когда среди цветов и свечек бабахнула петарда.

Факт прискорбный, но не единственный. Есть и другие, а именно: два гражданина из Колумбии открыли ответный огонь по исламистам, собиравшимся в очередной раз расстрелять посетителей кафе в Париже. Или: представитель мафиозного семейства Гамбино заявил, что не допустит вылазок террористов из ИГИЛ в «подведомственных» его браткам районах города Нью-Йорка.

Вы спросите (возможно, в недоумении), как эти новости соотносятся друг с другом?

Да вот так и соотносятся — строго по науке. Ибо в социологии под «гражданским обществом» понимают не только толпы граждан, совершающих некие ритуальные действия у мест терактов, но и всю «совокупность социальных субъектов, осознающих свои индивидуальные и коллективные интересы и готовых их отстаивать».

Так вот, господа: представители мафии (что колумбийской, что итало-американской) — это тоже часть гражданского общества. Со своими специфическими интересами и столь же специфической манерой их обеспечения.

Впрочем, столь ли уж специфической?… Многие из нас, вероятно, читали книжку «Кондуит и Швамбрания» советского детского писателя Льва Кассиля. Вот только многие ли помнят в этой книжке такой сюжетец:

В слободе прежде шибко хулиганили. "Фулиганы", как называли их покровчане, были пожилыми семейными людьми... От хулиганов этих в слободе не было житья. Полиция бездействовала. Жители решили действовать сами. Был составлен список самых матерых разбойников. По этому списку адресов толпа шла из улицы в улицу. Толпа шла и убивала...

Один из главарей хулиганской банды скрылся у папы в больнице. Он действительно был серьезно болен. Он умолял спасти его. Он валялся в ногах у папы.

- Бьют вас за дело. Только ваше счастье, что вы заболели вовремя. В данную минуту вы для меня прежде всего пациент, больной. И больше я ничего знать не хочу. Вставайте с пола, ложитесь на койку.

Распаленная толпа осадила больницу. Она ярилась и гудела у закрытых ворот. Отец вышел за ограду к толпе.

- Чего надо? Не пущу, - сказал отец, - поворачивайте-ка оглобли! Вы мне еще тут заразы нанесете в родильный. Дезинфицируй потом...

- Ты, доктор, только бы Балбаша на руки выдал... Под расписку. Мы б его... вылечили...

- У больного Балбашенко, - строго и раздельно ответил папа, - высокая температура. Я не могу его выписать. И никаких разговоров! И не шумите. А то больные пугаются - это им вредно.

Толпа тихо подвинулась ближе. Но тут из нее вышел старый грузчик и сказал так:

- Доктор, ребята, правильно излагает. Им ихняя специальность не позволяет. Пошли, ребята. А только мы Балбаша и после закончим. Извиняйте за беспокойство.

Балбаша "закончили" через три месяца.

"Кондуит и Швамбрания", Лев Кассиль

К сведению, речь идет о Покровской Слободе (ныне город Энгельс) в Саратовской губернии. Время действия — начало прошлого века. «Папа» — это земский врач, отец писателя. Еврей по национальности, между прочим. А толпа погромщиков — покровские обыватели, которые оставляют (до поры до времени, конечно) свою жертву в покое на том основании, что доктор не велел, поскольку ему «ихняя специальность не позволяет». Ну и как это происшествие называть? Неудавшимся погромом или же… самоорганизацией гражданского общества?

Тут ведь дело какое? Толпа ведь не просто так решила своими силами «заканчивать» отдельных обывателей родного города, а именно потому, что государство в лице местной коррумпированной полиции от выполнения своих прямых обязанностей по поддержанию правопорядка самоустранилось. Вот и...

Однако проблемка есть: современные европейские государства поступают точно так же… по крайней мере, в тех случаях, когда «фулюганами» оказываются представители всяких-разных меньшинств (особенно — исламско-ближневосточных). Толерантность не позволяет-с…

Многие помнят скандал, который разразился в английском городке Ротерхеме, который 17 лет (!) в страхе держали местные бандиты — выходцы из Пакистана. Толерантная полиция все это время считала, что обвинения пострадавших англичан против мусульман — это страшный расизм и попытка их ущемить. Жертвам попросту не верили.

И ведь что интересно: ничего похожего на «покровский метод» решения английские и немецкие обыватели предприняли, скандал разразился потом и по сугубо «законному» поводу; насильники слишком зарвались, факты всплыли — и... ничего. Аглицкий министр внутренних дел в отставку не ушел.

Думаете, это просто казус? Да нет, вот слова врача из Германии: «В одном из госпиталей мигранты с ножами напали на врачей, требуя осмотра восьмимесячного ребенка, которого они больным три месяца таскали по Европе. Ребенок умер через два дня, получив лучший уход в одной из лучших педиатрических больниц Германии. После того, как на врачей напали с ножами, доктора пришлось оперировать, а две медсестры попали в реанимацию. Никого не привлекли к ответственности»

Скажете, что это все от того, что англичане и немцы — законопослушные? Да как сказать… Вот в 2005 году в австралийском городке Сиднее приключилась своя «кондопога»: там местные парни «покровскими методами» учили правилам поведения эмигрантов с Ближнего Востока. Успешно, кстати…

И вот вопрос: это из-за того, что Австралию населяют потомки каторжников, или же потому, что гражданское общество там того… посуровее будет?

Вот ведь ту же Францию, как пишут отдельные пользователи Интернета «… захлестнула волна народной исламофобии: на улицах, в магазинах и транспорте наезжают на людей в мусульманских одеждах, на мечетях рисуют кровавые кресты, на стенах пишут антиисламские лозунги.»

Жуть-то какая… Но ведь что характерно: даже сейчас, после терактов, французские мусульмане появляются в общественных местах в своих балахонах — и ничего. Наезжают, на них, бедненьких… но не бьют. И мечети отнюдь не жгут, а только рисуют на них кресты… Безобразие, ага.

А в той же Германии даже есть (вот ужас-то!) даже квазиполитическое движение PEGIDA, которое собирает большие демонстрации против миграционной политики фрау канцлерин. Это вообще ужас, конечно.

Только вот нью-йоркскому Дону Гамбино с этих безобразий и ужасов просто смешно. Его-то итальянские мафиози, помнится, куда резче реагировали на ликование в арабских кварталах "большого яблока" 11 сентября 2001 года. «Ребята чести» (так мафиози именуют своих «бычков») тогда просто ездили на своих лимузинах по этим кварталам и стреляли в веселящихся. Нехорошо, конечно… но зато веселье-то как рукой сняло.

И ведь тут вот какой казус наблюдается.

Итало-мафиози в данном случае вступились не за свои шкурно-меркантильно-уголовные интересы, а именно за те самые фундаментальную систему ценностей, которые собственно государство в США защищать уже не осмеливается. С одной стороны вроде бы все признают, что нехорошо, живя в США, ликовать по поводу террористического нападения на США… а с другой — ну что бы та же полиция сделала с веселящимися арабами 11 сентября? Да ничего.

Вот и получается, что вся надежда на гражданское общество в лице суровых молодцов Дона Гамбино. Одно удручает: аналогов этим молодцам в Парижах, Лондонах и Берлинах, похоже, просто нету. Не будет там ни Кондопоги, ни Манежки. Потому как гражданское общество того… не созрело.

Вот такие дела.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров