• Вход
  • Регистрация
аналитика
26 Мая 2016, 14:14


Пятиминутка здравого смысла о «санкциях Роскосмоса»

35 176 0
Пятиминутка здравого смысла о «санкциях Роскосмоса» Фото: Politrussia.com
Видео: politrussia.com

На фоне эмоциональных перипетий последних дней, далеко не все обратили внимание на новость о том, что Роскосмос отказался продлевать контракт с НАСА и Европейским космическим агентством на доставку астронавтов на МКС. Остроумные пользователи соцсетей уже успели окрестить это решение «санкциями Роскосмоса», несмотря на то, что они вступят в силу только через полтора года, когда истечёт существующий контракт.

Можно считать, что это такие санкции с отложенным началом, которые должны дать нашим западным партнерам повод хорошо подумать о своём поведении. Ну, или найти альтернативный способ доставки своих граждан на орбиту.

Дмитрий Рогозин в недалеком прошлом предлагал НАСА использовать для этих целей батут. Производителям батутов предлагаю уже сейчас внимательно присмотреться к перспективам, которые внезапно открылись на американском и европейском рынке.

А теперь серьезно. Этот инфоповод, на самом деле, является очень важным, и мне хотелось бы, чтобы как можно больше наших сограждан о нём узнали. Повторюсь, это важно.

И вот почему.

Многие эксперты-медийщики, да и просто наблюдательные люди замечают, что за последние десятилетия случилось некое раздвоение реальности. Есть реальность медийная, которая работает с образами, стереотипами и мыслительными клише. А есть настоящая реальность, то есть та, которую можно потрогать.

Запад победил в холодной войне благодаря тому, что смог незаметно загнать миллионы советских граждан в свою виртуальную реальность. И сейчас с нами пытаются повторить тот же трюк. Рассказы Обамы про «порванную в клочья» экономику России - это не только самолюбование перед конгрессом, но и вполне осознанный акт программирования нашего с вами восприятия.

Рассказы о том, что Россия - это региональная держава и страна-бензоколонка, - тоже акт враждебного лингвистического программирования, направленный против нас с вами. Наши предки в таких случаях говорили: «Скажи человеку сто раз, что он свинья, и он захрюкает».

Вот именно ради этого эффекта нам день за днём, через все возможные медиа: ТВ, соцсети и печатные СМИ - говорят, что мы - лузеры, мы - страна-дауншифтер, Россия - бензоколонка, Россия - сырьевой придаток, Россия - северная Нигерия и так далее. Нас программируют на поражение, на презрение и ненависть к собственной стране. Человеческий мозг - это просто система обработки информации, и как любую систему, её можно хакнуть.

Наш мозг и наше самоуважение пытаются взломать каждый день, и, к сожалению, у нас в стране есть миллионы жертв подобных взломов. Увидели на улице или в «Фейсбуке» человека, рассуждающего про «проклятую рашку», знайте, что перед вами жертва успешного перепрограммирования.

«Санкции Роскосмоса» важны тем, что с треском рвут шаблоны подобным людям. А ещё они помогают защищаться нашим здоровым согражданам. Вот рассказывает гражданину какой-нибудь журналист с «Дождя» про отсталую страну-бензоколонку, а гражданин представляет себе батут, на котором будут прыгать американские астронавты, и понимает, что всё не так однозначно. Или смотрит на запуск ракеты с космодрома «Восточный» и начинает догадываться, что далеко не каждая бензоколонка обладает ракетными технологиями.

Говорят, что космические программы дорого стоят. Возможно. Но помимо коммерческой составляющей в них есть важнейший идеологический элемент: до тех пор, пока мы смотрим на звезды, нас нельзя заставить захрюкать.

Американцы уже заявили, что они будут летать на частных ракетах, но эта история мне чем-то напоминает заявления Маккейна о скорой замене российских ракетных двигателей, от закупки которых Пентагон так и не отказался.

В общем, запасаемся попкорном и ждем 2018 года. Тогда и посмотрим, кто тут региональная держава с отсталыми технологиями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Моя точка зрения к Америке не меняется со временем - Америка - это сброд всего мира, который оккупировал народы другого континента и сделал свою "демократию", которую теперь навязывают другим! А то, что они с помощью разных способов сумели обогатиться, в т.ч. на войнах в Европе и подчинением правительств разных стран - это не показатель. У них своя дорога - пусть и идут ... В России своя культура, другой менталитет, другие ценности и почему мы должны на этих равняться? Из-за того, что они красивее что-то сделали или выгоднее продают? А если мы хотим жить, как мы живём, что для этого надо санкции вводить? Ещё посмотрим до чего они "доразвиваются продвинутые". Пусть стоят в своём стойле и не вякают, а то привыкли навязывать свой "демократический образ жизни" всем, кто только слабинку даст. Гудбай Америка!!!
0
Аноним
Аноним
Белоруссия
Абсолютно согласен!!!
0
Аноним
Аноним
Россия, Екатеринбург
Будут китайцы или японцы "возить" на орбиту.
0
Аноним
Аноним
Чехия
Дякую тобi боже що я не Москаль
-1
Виталий Нифантов
И мы тоже очень этим довольны.
0
Аноним
Аноним
Украина, Донецк
Фамилию смени...
0
Алексей Филатов
Комментарий удален
0
Алексей Филатов
Комментарий удален
0
Алексей Филатов
Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что повышение производительности в полтора раза не поможет России догнать США в космической отрасли. Слова замглавы правительства в пятницу, 27 мая, приводит «Интерфакс».
«Ну повысим в полтора раза, но все равно их не догоним никогда», — сказал Рогозин на коллегии Минпромторга, отметив, что сегодня Россия в этой сфере в девять раз отстает от американцев.
https://lenta.ru/news/2016/05/27/rogozin/
0
Виталий Нифантов
"Не так цитируете. Я сказал, что при таких наших "амбициозных" планах роста производительности труда в космической отрасли мы американцев, от которых по ДАННОМУ ПОКАЗАТЕЛЮ отстаём в 9 раз, не догоним никогда. Но это вовсе не означает, что мы от них в космосе остаём в остальном. В некоторых делах, например, в ракетно-космическом двигателестроении мы их опережаем"
https://www.facebook.com/dmitry.rogozin?fref=nf&hc_location=ufi
0
Алексей Филатов
ну поскольку производительность труда в данной области ключевой фактор, значит в двигателестроении опережение временное :(
0
Андрей Беслик
А вот это вообще крайне спорное утверждение. Нужно сильно посмотреть, как они считают эту пресловутую производительность. Если так же как свой ВВП - раздувая всякой малореальной математической химией - то этот показатель вообще ни о чём.
Это как измерять продуктивность учёных разных стран по количеству "открытий". Британские явно будут претендовать на лидирующие позиции с открытиями вида "Женщины по генетическим причинам чешутся на 23% чаще, чем мужчины."
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
"не догоним" - он имел ввиду - по производительности, читайте его разъяснение. Вот один мудак Горбачёв поверил один раз в демократию Запада, а СССР на время распада - на 30 лет!!! опережал америкосов в космической области - это было признание американцев, а они со своими компьютеными технологиями отставали . Вот история - и это правда.
0
Максим Д.
Немного неправильно.
Насколько я помню новость - Роскосмос не стал продлевать контракт по доставке астронавтов ПОСЛЕ 2018 года. На 2017 и 2018-й контракт есть.
Ждём не 1,5, а 2,5 года. А потом уже квас, семечки и смотрим шоу в медийном пространстве...
0
Алексей Филатов
Как подчеркнул замглавы NASA по пилотируемым программам Уильям Герстенмайер, комментируя решение не продлевать контракт с «Роскосмосом» на рейсы к МКС, «в 2018 году у нас будет возможность по доставке астронавтов как на американских, так и на российских кораблях». По его словам, в 2019 году астронавты продолжат летать на «Союзах» (один астронавт на один экипаж), при этом космонавты будут летать на CST-100 Starliner и Dragon (также по одному представителю России на один экипаж). Поэтому заключать контракты и платить деньги не потребуется, всё будет вестись по взаимозачёту. Имя российского космонавта, который первым полетит на американском аппарате, может стать известно в 2017-м. В прошлом году директор программ пилотируемых космических полётов NASA в России Шон Фуллер сообщал, что полёты российских космонавтов на МКС на американских кораблях будут проводиться по взаимозачёту за полёты астронавтов на «Союзах».
0
Аноним
Аноним
Россия, Самара
Ай молодцы! 2018 год: а вы что на МКС не летаете? Не хотите? Ну как знаете?
МКСНАШ!!!
0
волшебный поток
Просто не надо раболепствовать перед западом.
0
Виталий Нифантов
Если вернуться в реальность, то никакие это не "санкции Роскосмоса", а простая констатация надежд американцев - что к 2018-му году они сдюжат и построят пилотируемый корабль. Результат сего негарантирован. С одной стороны, нам выгоднее чтобы у них ничего не получилось. С другой стороны, если мы хотим продолжать использовать МКС, мёртвый американский сегмент нам тоже не нужен.
2
Макcут Кондор
Одна только эпопея распила с их последним [censored] вполне позволяет усомниться в разработке дешевого аналога РД-180 за столь короткие сроки.
0
Виталий Бережной
Прочтите, возможно вам будет интересно.
Модули для будущей российской орбитальной станции отстыкуют от МКС с помощью "Прогресса"
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3190189
0
Виталий Нифантов
Спасибо, Вы правы, интересно. Это сообщение я пропустил.
Но там всё-таки речь о перспективном, а не о утверждённом плане: "если МКС прекратит свое существование в 2024 году."
0
Аноним
Аноним
Россия, Иваново
а зачем тупым толстожопым пендоу..бкам летать на МКС? Среднестатистический пендос весит 500 кг. Его не сможет вывести в космос даже сверхтяжёлый носитель. А даже если и выведет как он пролезет в люк для нормальных людей? Да и где им столько бигтейсти взять? Сидите дома тупые пендосы со своими жирными и тупыми отвратными жёнами и детьми, и смотрите тупые мультики про спанчбоба пид..ры.
1
Андрей К
"Среднестатистический пендос весит 500 кг" Порадовало! Ржунимагу! ))))
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
конечно, мы - не отсталая страна -безоколонка, и американцы пользуются не ракетными двигателями советской разработки , да и мы летаем в космос не на ракетах , разработанных в ссср, и выпущенных на заводах, построенных не ссср и станках, опять же не ссср, весть тяжмар у нас - исключительно российской новой разработки и выпуска и весь мир на коленях клянчит у нас сегодняшние российские технологии. Да и экспортируем мы вовсе не высококачественный бензин, как например,отставшая от нас Белоруссия, а самую что ни на есть высокотехнологичную жижу - типа нефть. Тут уж не поспоришь...
0
Виталий Нифантов
Ваша попытка сарказма весьма неудачна. По каждому озвученному вами пункту "не всё так однозначно" (с).
Просвещать вас про текущее состояние нашей промышленности мне просто лень, да и занятие сие бессмысленно априори.
2
Дмитрий Брызгалов
О да. Те же США так много разработали с 0 за последние лет 50. И все клянчат их разработки. А мы вообще ни на что не способны. Вы вообще в курсе, что все что делается сейчас, это модернизированное, а не изобретенное с нуля. И в России и в США и во всем мире.
0
Аноним
Кто есть ничто понятно уже сейчас и смехотворные "санкции" против НАСА - это лишь отголосок того что НАСА не нуждается в отсталых технологиях а коммерческие компании развитых стран предлагают куда более качественные и, одновременно, дешевые услуги
-4
Аноним
Аноним
Россия, Петрозаводск
Где предлагают чайник? Расскажи прохожему на тебя дурачка похожему
1
Дмитрий Брызгалов
И что они предлагают? Ракеты Маска, которые то разбиваются при посадке, то взрываются при взлете, а каждый такой эксперимент стоит столько, что можно космонавтов на МКС отвезти и обратно привезти. И именно потому, что все так хорошо у коммерческих компаний, Маккейн бьется каждый раз в истерике, когда США закупают двигатели у России.
0
Андрей К
Вот про таких упоротых хрюкателей Руслан и говорит. Зачем пендоссии двигатели, если они такие продвинутые?
0
Виталий Соколов
Господь Русь любит и не даст уйти Путину на пенсию. Не надейтесь!
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Ухх, аж текст то какой! Аж рука к календарю потянулась, заглянуть - не 65 год ли. Надо, наверно, напомнить, что СССР как раз развалился из-за того что про людей не думали.
-7
Авдотья Рязаночка
Это в СССР то о людях не думали? В СССР было бесплатное образование, включая высшее, выплачивались стипендии студентам, оказывались бесплатная медицинская помощь и льготное санаторно-курортное обслуживание (бесплатные или льготные путевки на 24 дня), выплачивались государственные пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, организовывался отдых рабочих, служащих и колхозников (те же путевки), обеспечивалась массовая физкультура и спорт, а так же досуг населения (всевозможные кружки, секции, хоры и даже театры) оплачивались ежегодные отпуска (минимум 24 дня и разбивать не разрешалось, только в исключительных случаях),удерживалась на низком уровне квартирная плата (а капремонты жилья проводились регулярно, в полном объеме и бесплатно), плата за содержание в детских дошкольных учреждениях была символической, так же как и за путевки в пионерские лагеря и детские здравницы, про безработицу народ понятия не имел (тунеядцев сажали) и т.д.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
В 2018 году Путин на пенсию уйдёт :-(
-8
Сергей Шмелёв
да хрен там! ещё на срок его точно хватит
6
zorran biodred
Вообще удивительно, а выполнявшие до этого заказ НАСА всякие боинги и другие, че гос. предприятия чтоли? Моск выполняет заказ НАСА, за деньги налогоплательщиков.
0
zorran biodred
А значит они киздят как дышат и дышат очень часто, разговор про часный космос - обман народа (прежде всего граждан США) представте что Джобс сделал бы разработку айфона по заказу правительства США и на деньги налогоплательщиков, вот примерно аналог происходящего...
0
Сергей Шмелёв
да никто в США и не говорит о том, что космические программы будут реализовываться за счёт частного капитала.... они будут реализовываться частным капиталом за счёт бюджета!
1
zorran biodred
Ага и это будет несколько дороже ;) ибо НАСА из разработчика превращается в посредника, патенты - были у НАСА (у государства), стали часными (передали Маску), причем бесплатно для часника ;) не "все хорошо, прекрасная маркиза" только вот лучше и дешевле в реальносте не стало...
0
Алексей Филатов
Патенты никогда не были у NASA - почитайте про американскую патентную систему. Если вы, что то разрабатываете для NASA то этот патент ваш, после выполнения контракта вы можете разработанную технологию использовать для себя.
0
zorran biodred
Я смотрел патентную систему США, а Вот Вы знаете что она современная патентная система противоречет конституци США? не они конечно внесли нужные поправки, но изначальной, без олигархических правок, противоречет. Потом Вы лжете, я читал книгу по ассемблеру, Береан, так там на каждой странице было указана что ВСЕ материалы книги, и такое впечетление что и сама автор - собственность IBM!!! Но не как не инженеров, разработавших этот ассеблер, и компы для которых он написан. Все патенты, рано или позно стекаются ТНК. Так законанадельство патеннтное забабахано. Не врите людям.
0
Алексей Филатов
Почитайте историю Silicon Valley, которая собственно родилась из американской оборонки. И сделайте вывод.
Материалы книги да - собственность IBM, но если автор пользуясь знаниями полученными за время работы в IBM и написании этой книги напишет книгу для другой компании то материалы этой книги будут принадлежать другой компании, а если автор решит практически воплотить эти знания написать программу для себя на этом же самом ассемблере то программа будет принадлежать ей и она вполне может запатентовать эту программу без всяких IBM.
0
zorran biodred
Надежды юношей питают... Или вы пропогандист пиондобраза жизни на зарплате? Там каждая программа написаная автором как пример - собственность IBM. Вы о "патентных войнах" вообще слышали? а почему милиард с гнусмаса получила не семья Джобса а "обгрызаное яблоко"? Вы или в розовых очках либо сознательно врете.
0
Сергей Шмелёв
НАСА за это денюшки платила. причём тут налогоплательщики?
1
Игорь Голов
Комментарий заблокирован
0
Сергей Шмелёв
игорь, Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (англ. National Aeronautics and Space Administration, сокр. NASA) — ведомство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США. такчто не мелите чушь...
1
Сергей Шмелёв
изначальный мой пост про наших налогоплательщиков и оплату от НАСА Роскосмосу за доставку астронавтов
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
Прекрасный текст, Руслан!
Очень точно сформулировано. Спасибо.
1
Аноним
Аноним
Россия, Краснодар
Если бы средства доставки были у американцев российских космонавтов уже давно бы не доставляли на МКС, и никакого конца контракта не ждали.
0
Аноним
Аноним
Россия, Кемерово
Через 2 года США не нужен будет космос, они весь хайтек уже передают Китаю и плавно превращаются в региональную державу.
1
Сергей Шмелёв
спорно... хотя бы потому, что они имеют рычаги давления на те страны куда переносят критически важное производство... но в долгосрочной перспективе, вы правы, это тупик... достаточно поинтересоваться, что произошло в атомной энергетике США (да и с обогащением урана в целом, в том числе и ВОУ)
3
МедведеМ
Распил вселенского масштаба там произошёл, в прямом и переносном смысле.
2
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров