• Вход
  • Регистрация
аналитика
13 Августа 2015, 22:48


Русское вето не даёт покоя Западу

4 905 59
Русское вето не даёт покоя Западу Фото: Politrussia.com

Россия уже устала заявлять, что всемерно готова обсуждать реформу Совета Безопасности ООН, но без всяких глупостей вида внесения изменений в порядок использования права вето. Как давно известно: если что-либо нормально работает, то не надо это трогать!

Но с прошлого года у «реформаторов» просто зуд какой-то — перемен требуют. Так, год назад глава МИД Франции Лоран Фабиус заявил, что право вето «не должно и не может быть привилегией» отдельных членов СБ, хотя сама Франция также входит в число постоянных членов Совбеза ООН, которые и обладают правом вето. Президент Польши Бронислав Коморовский тогда же собирался выступить более конкретно: «Моим главным посланием будет, что, возможно, следует провести реформу ООН. Я думаю, что блокирование решений Совета Безопасности по вопросам Украины — это знак, симптом слабости ООН».

В декабре 2014 года

Порошенко уже откровенно заявил, что нужно лишить Россию права вето в Совете безопасности ООН:

Я сомневаюсь, что сейчас мы готовы публично обсуждать способ, которым следует изменить Совет безопасности. Возможно, мы должны забрать право вето у одного из его постоянных членов… Мы должны понимать, что конфликт на востоке Украины демонстрирует неэффективность послевоенной системы глобальной безопасности, в том числе Совета безопасности ООН. Такое происходит, потому один из его постоянных членов — Россия, которая имеет право вето, является агрессором.
Порошенко Пётр Алексеевич

Показательно, что в конце выступления Порошенко назвал себя «мирным президентом», а Украину — «мирной страной».

А буквально пару дней назад Лондон добровольно отказывается от своего права вето в Совбезе ООН «в том случае, если речь будет идти о необходимости пресечения массовых преступлений». Постпред в ООН Мэттью Райкрофт пояснил: «британцы не могут представить себе ситуацию, когда их представитель наложит вето в ситуации, требующей срочных мер по пресечению массовых преступлений», однако при этом признал, что «этот вопрос остается неурегулированным в практическом отношении, так как неясен механизм реализации данной идеи». Поясню сказанное – громкое и пафосное заявление сделано, но исполнять его изначально никто не собирался.

В связи с чем прорезалась вся эта говорильня?

В соответствии с Уставом ООН и прочими организационными документами, какие-либо изменения могут быть внесены только при согласии всех пятерых постоянных членов: США, России, Китая, Франции, Англии. Захочет ли кто-либо отказаться от право вето? Очень в том сомневаюсь.

Но при этом очень хотелось бы лишить такого права Россию (и, подозреваю, затем также и Китай). Посмотрите на голосования за последние годы: много ли там ситуаций, когда США голосовали бы «за», а Франция и Великобритания — против? Если бы не право вето, то была бы такая обычная западная демократия: всё вроде бы по-честному, но при этом России и Китаю надеяться не на что.

Вот и вертятся, как гадюки на сковородке: отменить право вето не получится, поскольку как минимум Россия наложит на эту резолюцию вето, да и остальные лишь облегчённо вздохнут, что им не пришлось это делать самим — какой политик в здравом уме откажется от возможности блокировки не устраивающих его решений? Но как же мешает мировой закулисе право на вето у России!

Особенно смешно наблюдать за тем, как политики пытаются обосновать неправоту России в использовании права вето. Стандартных претензий три.

Первая: «В июле Россия блокировала резолюцию о признании массового убийства мусульман в Сребренице геноцидом, а теперь наложила вето на внесенную Малайзией резолюцию. Более сбалансированная и нацеленная на примирение сторон резолюция была внесена Москвой на рассмотрение Совбеза 30 июня, в ней осуждались не только события в Сребренице, но и преступления того времени в целом, причем совершенные как против мусульман, так и против других жителей, включая сербов. Однако Великобритания возжелала осудить лишь один эпизод и обвинить именно сербов. Президент страны Томислав Николич назвал этот день «великим» для Сербии:

Сегодня не только было предотвращено клеймение всего сербского народа как ставящего своей целью геноцид, Россия показала и доказала, что она настоящий и честный друг.
Николич Томислав

Вторая — уже набивший оскомину трибунал по сбитому над территорией Украины «Боингу». При этом Россия целиком за подробное исследование, но почему-то его результаты стесняются опубликовать до сих пор — сейчас вроде бы шли разговоры про публикацию в ноябре, но вот свежие новости: «Документы по катастрофе Boeing на Украине не будут рассекречены властями Нидерландов… некоторые решения “тесно переплетаются” с мнениями официальных лиц и политиков. “Поэтому в раскрытии фактической информации должно быть отказано”».

Глава МИД ДНР Александр Кофман логично комментирует ситуацию:

Мы и Россия заинтересованы в прозрачном и честном расследовании, и если мы видим, что замыливают и скрывают факты, это вызывает озабоченность. Думаю, Нидерланды просто пытаются скрыть факты, которые могут доказать отсутствие вины России и ДНР, что невыгодно США.
Кофман Александр Игоревич

Ну и третье — это все попытки обвинить Россию в агрессии против Украины оптом.

Западу очень хотелось бы поправку в Устав ООН приблизительного такого вида: «Россия лишается права вето по вопросам, касающимся её безопасности; ну ладно, — хотя бы по вопросам, связанным с Украиной». Но имели мы в виду ваши чаяния, когда накладываем на вас вето. Сила — она в правде, но инструменты для реализации правды или хотя бы для сдерживания неправды тоже нужны.

Ну и в заключение обращу ваше внимание на нюанс, который обычно не замечают. Я когда-то писал серию статей «Демократия без прикрас», и в части XI «Демократия по-русски» указывал:

Politrussia.com 20 сентября 2014
«Характерной особенностью копного права была необходимость принятия именно общего решения схода (копы). Не просто «за какое решение кого больше», а «если есть хоть один возражающий — то надо переубедить и его», решение должно быть единогласным. На что это влияет? Разница принципиальная: если в системе западной демократии меньшинство было вынуждено подчиняться большинству даже при категорическом неприятии «общего» решения, то в этом случае, решение поддерживалось всеми — даже если пришлось долго убеждать. И даже если кто лично не участвовал — это означало, что он заранее согласен с решением, которое примет мир (например, ему безразличен решаемый вопрос), но категорически против он не будет. Таким образом, решения действительно принимались всем миром, а не лишь его частью».

Так вот: право вето в Совбезе ООН — это именно что демократия по-русски: если нет единогласного решения всех наиболее значимых заинтересованных лиц, то недопустимо считать легитимным решение «просто по большинству». Демократия по-русски очень не нравится демократам либерально-западного образца, что показательно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Обращение к европейцам. Скажите спасибо, что мы используем вето. А то доказательства вины Европы в сокрытии информации о преступниках, сбивших самолёт над Украиной, можно нарыть и другими способами. К примеру взяв под контроль зону падения боинга и место, из которого велись переговоры с пилотами. Добыв спутники, с которых велось наблюдение за этой территорией. Заодно и место нахождения доказательств. А то что-то Вы (европейцы) застеснялись предъявлять их своим же гражданам. Напоминаю Вам, что сокрытие информации о преступниках, само по себе деяние уголовное!!! Так что Вы сами преступники! Да, да, именно Вы, проживающие в Европе, так как скрываете информацию, кто, чем и зачем сбил гражданский самолёт! И не Вам указывать нам, что и как делать! Николай.
0
Аноним
Аноним
Россия, Санкт-Петербург
В совете Безопасности постоянные члены - победители во 2-й Мировой. Но какого черта в нем делает Франция? Количество французов, которые воевали вместе с Гитлером, было больше чем воевавших на стороне СССР и Великобритании.
Да... Не успел Козырев (министр иностранных дел России при Ельцине, который готовил Беловежское соглашение о ликвидации СССР) не успел решить вопрос о вето. А так бы мы сейчас локотки бы кусали, как кусают сейчас СГА и Англия.
0
Аноним
Аноним
Россия, Ростов-на-Дону
Комментарий заблокирован
0
Виталий Вольф
Они всегда так делали. Лаймы всегда действуют по принципу, "любой договор бумажка" и, если он им не выгоден в данной ситуации, легко про него забывают. Так они прокинули своих союзников-францию во второй мировой и увели войска под Дюнкерком, чем открыли фланг французов, что привело к их полному окружению и разгрому. Так, они же в первую мировую поступили со своими союзниками французами неоднократно. Также, в русско-турецкую бриты, заявив, что не будут вмешиваться, когда русские войска встали под стенами Константинополя тут же пригнали свой флот и вынудили отдать дарданелы обратно туркам. В общем, ни единому слову лаймов и их колонии - США, верить нельзя.
0
Михаил Котов
и еще я бы добавил, что все договоренности с ними, они воспринимают, как слабость!
0
виктор шакура
Одно только не могу понять,Николич Томислав-написал что Россия настоящий и четсный друг,я полностью согласен,но почему Россия не поддержало Ливию.Если бы Россия поддержало, то Кадаффи до сих пор бы жив, был бы и Ливийский народ то же в здравии,однако нет.Почему?
0
Михаил Котов
это вопрос к Дмитрию Анатольевичу Медведеву! Он же сказал тогда во всеуслышанье, что он это сделал специально!
1
виктор шакура
Тогда почему у власти?Значит все виноваты.
0
Михаил Котов
ну судя по Сирии, что ее не сдали, то похоже, что не все!
1
виктор шакура
Спасибо за ответ.
0
русский мститель
Виктор,Россия не поддержала Ливию от того что у власти был медведев,который не отличался никогда своей
принципиальностью,это не политик,им рулит путин,который кстати его рекомендовал,чтобы не потерять власть.
Посмотри на медведева,когда тот на саммите был,посмотри кто его окружал там,посмотри на его действия,
когда в 2008 бомбили Цхинвал,кого он ждал из Пекина,чтобы принять решение о защите своих граждан?Этот деятель развалил МВД,учинив полицию,что у нас жизнь стала менее опасной на улицах?К сожалению пока
такие проходимцы как эти два персонажа со своей шушерой ни за что не отвечающих будут у власти,ничего
в России не изменится.Чем похвастать им?Разве что кино про себя показать,типа что сделано за 15 лет егоправления?Или спустя 15 лет поведать чтоже случилось с лодкой КУРСК?Что то долго следствие тянулось,может продолжение последует в виде пояснения,а зачем это надо было под кабаеву целый орган организовать?Типа комитет,или еще что то,он так необходим?А что в думе творится,кто они?
-1
виктор шакура
Ясно,Медведев это чудо ещё то,ему рекламировать телефоны а не в политике сидеть.
0
виктор шакура
А у вас нету ссылки на этот саммит?
0
русский мститель
Виктор,вся его деятельность есть в интернете,просто запросите политические видео,там
много разного материала.А этот саммит по моему проходил в Шотландии,если не ошибаюсь,
да и в этом ли дело,главное результаты его так называемой работы.Заметь себе,в нормальных
странах,где во главу угла ставится закон,подобные ляпы ставят крест на таком деятеле,а у нас кто нибудь отвечает за непригодность таких вот деятелей?
0
виктор шакура
Не кто не отвечает,жаль(((
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
А не поставить ли вообще под сомнение эффективность этого Совета Безопасности ООН, принимая во внимание количество вооруженных конфликтов и переворотов (известно кем устроенных и спонсируемых) за последние 20 лет?
1
Михаил Котов
все резолюции, в которых Россия использовала право вето, больше похожи на идиотизм. Взять, к примеру, ситуацию с Боингом на Украине. Расследование еще не закончено, материалы никакие Нидерланды не раскрывают, а трибунал уже хотят провести. Это что же, без суда и следствия наказать якобы виновных? так это бред сивой кобылы! да же логике никакой не поддается.....а потом, глядишь, и расследование уже никому не нужно, ведь виновные уже наказаны...
0
Виталий Вольф
Ну это вашей логике не поддается. А логике брита или пендоса - очень даже. Злодея надо наказать, и не важно, что вина не доказана и следствие не проведено. Ведь в газетах же уже написали, кто злодей, а газеты врать не будут.
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Все верно, благодарю автора за хорошую статью.
1
Аноним
Аноним
Россия, Москва
По данным Организации Объединенных Наций, США использовали право накладывать вето на резолюции в Совбезе ООН 79 раз,больше чем кто-либо.
0
Boss
BossС нами навсегда!500 комментариев
На постере получается что СССР больше всех - 90.
0
Аноним
Аноним
США
Думаю Россию пора попросить из Совета Бкзопасности. В свое время СССР выкинули из Лиги Наций, как ссаного кота. Пришло время напомнить
-6
Аноним
Аноним
Россия, Волгоград
Можешь просить, но сможешь получить.
3
dmi3 кривонос
Пора пиндосов выкинуть а тебе гнида язык укоротить! Вместе с пальцами!
1
Михаил Котов
В США столько свободы, что каждый американец может быть идиотом!
Джон Керри.
1
Аноним
Аноним
США
Это правда. Иногда до идиотизма доходит. Но они как-то научились с этим справляться
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Не думай много, тебе это не идет. За всю свою непродолжительную историю США развязали больше вооруженных конфликтов чем Русь-Российская Империя-СССР-Российская Федерация за более чем 2000 лет существования.
P.S. И кого на основании этого стоит выкинуть из СовБеза ООН? (вопрос риторический)
2
Zumster
ZumsterВетеран50 комментариев
на вас скоро йелустонский вулкан наложит ВЕТО
2
Михаил Котов
внезапно....)))
1
Павел Кожевников
Анониму,США. Дождетесь выхода из СБ. Сначала трибунал проведем за Хиросиму и Нагасаки, а так же за 50 военных агрессий США после ВОВ на независимые государства, а потом новую Лигу наций соберем, но уже в Москве. А может быть сначала новая Лига Наций с составом участников жертв агрессии, а потом трибунал. А СБ уже давно не принципиален. США 25 лет использует самопровозглашенное право нападать когда хочет и на кого хочет.
1
Аноним
Аноним
США
Лига Наций во главе с Пидарашкой? Не смешите
0
Павел Кожевников
А кто сказал что США должны быть во главе? Россия, как и СССР, сможет создать новую организацию если старая себя дискредитирует. Тем более опыт есть. Страна-победительница решала, что дальше делать, а не пиарщики.
0
русский мститель
А ты попроси,или попробуй,видимо твоя страна гомосеков забыла карибский кризис?кто кому звонил и просил
утрясти вопрос?Твоя колония англии только тогда забздит,когда что то подобное грянет,это когда фитиль затлеет под задом,у вашей колонии на это есть все шансы,спроси старшее поколение,как они себя ощущали
в то время?Были ли улыбки на их лицах?Спроси у тех,кому надавали по роже во Вьетнаме.Если они будут искренни с тобой,может поймешь,что тебя ждет,вздумай твоя страна попугать Россию.Так что ты хоть на танке
езди в литве или польше,тебя везде достанут,думаешь уцелеешь?
0
Дмитрий Александрович
Кто сомневается в нашем праве обладать "вето", то могут попробовать отобрать (Цэ) за точность фразы не ручаюсь, но смысл тот же сие Лавров сказал, это еще в начале Сирийских событий.... было сказано в ответ на вопрос какой то европейской шавки...
0
Игорь Александрович
у них отбиралка маловата))))
0
Аноним
Аноним
Россия, Тула
Украинские идиоты....Посмотрите " В бой идут одни старики"" ......Кто Вам...враг????? Мы такие же здесь живем..... Дибилы!!!!!
0
Schtirlitz
SchtirlitzС нами навсегда!50 комментариев
Напрасно Вы так. Я не думаю, что Порошенко можно относить к украинцам. При необходимости он легко станет грузином, как его друг [censored] стал украинцем. Капитал не имеет национальности.
0
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
"Мы такие же здесь живем..... Дибилы". Пишите за себя, или вас там много?
Мы не такие, мы не дебилы и не скачем за печеньки.
0
Аноним
Аноним
Германия
Вы хоть по-русски грамотно писать учитесь. И научитесь понятию "стыд". Стыдно быть русским. Позор. И с ним еще жить Вашим детям и внукам. И, конечно, Россия вылетит из всех международных организацией. Агрессору там не место.Обустраивайте свою Россию. Дикую, злобную, лживую.
-6
Boss
BossС нами навсегда!500 комментариев
Да! Россия выживет всем назло и никто не сможет указывать, что и как ей делать, в отличие от Германии, которая в надежде вернуть свой золотой запас является исполнительницей воли США.
1
Павел Кожевников
Дойчланд, кому стыдно-тот давно не русский. А некоторые уже в Германии живут, а не в России.
0
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Вы пожалуйста не отвлекайтесь, а то забываете подмахивать и Ваш партнёр потом обижается. А обиженный он злой и может начать устанавливать у Вас демократию. А оно Вам надо? Так что продолжайте, не прерывайтесь. Николай.
0
Зорька Пионерская
Это Россия-то агрессор???!!! И это слышать от Германии, "самой миролюбивой державы" за всю историю человечества? Куда бы деться, прямо пушистенькие няшечки…. Чья б корова мычала.
Скажите спасибо, что этот "агрессор" после всего, что Вы сотворили на моей Родине, не стер Германию и немцев с лица земли, как народ. Да вы на коленях должны говорить спасибо, что именно СССР не позволил проделать со всей Германией то, что было сделано союзниками с Дрезденом. Россия НИКОГДА не нападала на Германию, а сколько раз немцы приходили и огребали в России?
0
русский мститель
Если кто то не правильно написал что то или не поставил запятую,не нужно это относить к неграмотности,это лишь ошибка,а вот по тебе видно что ты просто потомок гансов,забывших русский
кулак,ты спроси гансов по старше,как им было в берлине в 1945 году,и спроси у того,кто приезжал
в Россию,на могилы немцев,он плакал и просил прощения у российского народа за то горе,которое
принесли нам.Вот это немцы,искренне знающие,что было тогда,а ты отщепенец просто,обычная
дрянь.
0
Evlena
EvlenaС нами навсегда!100 комментариев
Дядя Петя, ты дурак? Это тебе должно быть стыдно. Позор. Сидишь в Германии и квакаешь на свою бывшую родину. Тролль безмозглый.
0
Максим Федоров
Комментарий удален
0
slava slava
slava slavaС нами навсегда!2000 комментариев
Это продолжение непоняток с побежденными и победителями в холодной войне. Формально, право вето перешло "по наследству" от СССР, как и долги. Долги отдали, а право вето за ракушки отдавать дураков нет.
0
Владимир Волгин
есть две взаимосвязанные вещи. вето и ядерный арсенал. так исторически сложилось что эта пятерка в клубе. плюс поговаривают о возможном расширении, называя индию, которая тоже там. исчезнет одно - и другое долго не продержится. вот об этом, собственно, и все их мечты. пока только на воротник кое-что примеряют, хе хе хе. )
0
Игорь Александрович
а если мы туда индусов и пакистан подтянем, будет круто) Эти парни англо-саксов любят, как собака палку ;)
0
Владимир Волгин
да, да. читал об этом. что давно ходят разговоры о том что пора добавлять германию, которую пропихивают пиндосы. но это будет как-то не ахти с моральной точки зрения. вроде после того как германию раздолбали эта лавочка и собралась. и про индию с пакистаном, которых пропихиваем мы и китай. но пока из-за проблем с тибетом и кашмиром идет не очень шустро.
0
Игорь Александрович
пойдет))) никуда они не денутся, у них ядерное оружие!
0
Владимир Волгин
это не решающий аргумент. у кндр оно тоже есть. ) очень мало, но есть. у израиля есть. но израиль не палит и старается действовать через лоббистов.
0
волшебный поток
Практика, существующая в ООН, в применении права цвета должна остаться. Здесь без дискуссий. Если бы ради каждого случая меняли законы, в зависимости от суммы кошелька, то это уже не правовое государство, а диктатура, в которую хотят превратить весь мир госдепия и её верные собаки.
0
волшебный поток
Что такое массовые преступления по мнению представителя пиратских островов. Может он имел ввиду войну Америки против Вьетнама с использованием оружия массового поражения. Может он имел политику Израиля против палестинцев, которая не имеет ничего общего с демократией. Может он имел ввиду уничтожение сотен тысяч иракцев, благодаря интервенции этих же западных стран, чтобы наказать бывшее руководство Ирака за надуманное убийство нескольких тысяч курдов. Как то в этих случаях борцы с русским ветом не предприняли шагов по остановке агрессора. Даже больше, сами же оказывались в роли агрессора. А как Америка любит держать над своими диктаторами зонтик, не допуская их справедливого наказания, то это уже стало закономерностью.
1
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
А есть ли у него вообще свое мнение? Западу шавки имеющие свое мнение не нужны.
0
39регион Рябец Илья
Почему всегда так - чем не значительней страна, тем больше она вопит. Польша с Украиной ничего не решают, а орут как резанные, как впрочем и прибалты.
7
Виталий Вольф
Потому, что, чем незначительнее шавка, тем громче и противнее она лает. Не замечали?
7
Игорь Александрович
прям в цвет !
1
Vlad Shytnik
Vlad ShytnikС нами навсегда!1500 комментариев
Точно подмечено!
0
Павел Кожевников
Зато если рявкнет волкодав, то их сразу сдувает. Надо напоминать, а то они про памперсы забыли.
0
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров