аналитика
19 Марта 2015, 18:06


Жадность General Motors не смогла адаптироваться к российской экономике

13 472 34

Знаете поговорку «выколю себе глаз, пусть у моей тещи зять кривой будет»? Правда, странное поведение? А если что-то подобное сделать не просто так, а заплатив за это более, чем пол-ярда баксов? Да-да, не «за плату», а заплатив. Итак, сегодня на арене благотворительного цирка General Motors Corporation — та самая, которая образовалась из General Motors после того, как она обанкротилась и реорганизовалась, получив инвестиций от правительства США приблизительно $30 млрд и от правительства Канады $9,5 млрд долларов (а сколько раз я читал либеральные вопли о недопущении инвестиций в ВАЗ…).

Как стало известно, концерн принял окончательное решение обидеться и почти уйти с российского рынка. Т.е. Opel закрывается, а от Chevrolet остается премиум-сегмент в компанию к Cadillac. На это запланировано потратить $0.6 млрд долларов. Причину озвучил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».

Да что вы говорите! А мужики-то и не знают…

Вот, например, Renault-Nissan делает наоборот: ускоряет локализацию производства в России. Глава концерна Карлос Гон разъясняет ситуацию: «Когда вы готовы производить на определенном уровне, но вдруг рынок меняет ваши планы, падая на 10%, вы должны привести ваши расходы в соответствие с новой реальностью. К тому же, вы имеете коллапс местной валюты, девальвацию рубля на 40% в течение года, и вы не можете это игнорировать. Это вынудит нас локализировать продукцию еще больше, настолько быстро, насколько это возможно…».

Не надо юлить — никто, кроме самых наивных либералов, не поверит в «неоправдание инвестиций». Кто хотел их делать — уже сделал. Московский завод «Рено Россия» имеет 75% локализации на начало 2014 года, петербургский Nissan — 39% и собирается как можно быстрее дойти до 45%. Буквально сейчас на АВТОВАЗе стартует производство двигателей Renault, президент Бу Андерссон также считает, что «учитывая курс евро на сегодняшний день, мы ускоряем процесс локализации. … Это экономия для нас и экономия для Renault, поэтому самое главное для нас – больше производить на территории России». Volkswagen также запускает предсерийное производство двигателей в Калуге.

Если смотреть по моделям, то вот пятерка лидеров: Renault Logan (76,5%); LADA Largus (72%); Volkswagen Polo седан (примерно 60%); Hyundai Solaris (47%) и Peugeot 408 (36,3%).

Между прочим, GM запустили в РФ «отверточную» сборку еще в 2006 году, но в 2012 году уровень локализации моделей в среднем составил лишь 12%.

Источник: autostat.ru


Помните старый антисоветский анекдот на тему «посевная, как всегда, наступила неожиданно»? Нефиг гнать на СССР — вот вам махровейшие капиталисты со стажем, которые выжили на рынке лишь благодаря поддержке государства и для которых неожиданно выяснилось, что локализация производства – это конкурентное преимущество.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров меланхолично пояснил событие: «Чем меньше локализация, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке». Ну так давно известно: за морем телушка – полушка, да рубль перевоз. И даже если по частям телушку перевозить и свинчивать на месте проще, все равно логистику не отменить никак.

Поступок General Motors не поняли и в Германии. Министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле классифицировал поведение GM как «неприемлемое» по отношению к Германии и работникам заводов, а сами рабочие Opel в Германии вышли для профилактики на забастовку, опасаясь, что они тоже могут не вписаться в рынок.

Впрочем, европейцы, удивившись, в целом не жалуются. Председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье считает, что теперь стало «больше места для тех, которые здесь производят [иностранные и российские компании]».

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков официально пожал плечами: «Компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Сейчас уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших».

Как понимаете, «к сожалению» – это такая дипломатическая фигура речи.

General Motors, пытаясь свалить все на невыгодность инвестиций – это, получается, они умные, а Renault, Volkswagen, Hyundai, Nissan и др. вовсе нет? – расписались в собственной жадности: критично низка локализация. Несмотря на то, что понижения курса рубля нельзя назвать радостным событием в целом, получился и такой вот положительный эффект: российские производители (и те иностранные компании, которые перенесли производство в Россию) займут освободившееся место на рынке. Пусть у нас занятость повышается и производство налаживается, не так ли?

Россия два раза критически распродавалась – при Николае Втором и при Ельцине; вырулили первый раз, справимся и сейчас. Либералы любят рекламировать инвестиции — но при этом скромно молчат о том, что инвесторы желают (а либерал-компрадоры в правительстве им позволяют) вкладываться в самые выгодные и краткосрочные проекты (на которые еще и кредиты у себя они получают по более низкий процент). Да, инвестиции – это полезно, но иностранцы должны вкладываться туда, куда это выгодно для России в первую очередь: в производство с долгосрочной перспективой. Или в государственные облигации РФ.

Честно говоря, деваться им некуда: капитализм требует непрерывного расширения рынка, при этом доллар очень желательно вкладывать, пока он еще что-то значит (тенденции отказа от него в международных расчетах явственно растут, как и долг США). Оздоровление экономики России выгодно честным предпринимателям, которые хотят организовывать производство и получать прибыль с общей пользы, а не просто грабить набегами. Так что сейчас иностранные компании естественным образом распределяться на две группы: умных и жадных. General Motors уже заработал почетное председательское место во второй группе.

Но GM вел себя странно и раньше: недавно он собирался продать европейское подразделение Opel консорциуму канадской Magna International и Сбербанка России, но потом резко передумал.

Чем можно объяснить такие странные поступки? Пожалуй, только одним: нежеланием делиться с Россией своими технологиями. Поэтому и минимальный уровень локализации, и отказ продать производство.

Знаете, даже смешно. Если автомобили General Motors такие суперсекретно-замечательные, что чего компания банкротилась? По-видимому, бессмысленный пафос «американское – значит, лучшее» перекрыло остатки здравого смысла.

Что ж теперь делать – будем сами производство развивать, в сотрудничестве с Европой, которой все больше надоедает диктат США.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров