"Он – дракон": как испортить славянское фэнтези
В современном отечественном кинематографе за последние годы
сложилась прекрасная тенденция: снимать кино по русским фэнтези-романам. Ярким
примером такой ленты может стать «
Когда ещё в середине прошлого года я услышала, что к выходу на экран готовится фильм по роману Марины и Сергея Дяченко «Ритуал», загорелась. Ну на самом деле, ведь всегда ждешь чего-то хорошего. А роман стоит того, чтобы его прочитать, так что и экранизация, несомненно, могла бы стать очень интересной.
И вот наконец пришёл новый 2016 год, каникулы, можно и
Насмешил меня выбор актера на главную роль. Несмотря на то,
что в последние годы в российском кинематографе появилось много красивых
молодых артистов, выбор режиссёра – Индара Джендубаева – пал на французскую
модель русского происхождения, сына актёра Александра Лыкова –
По сравнению с ним, к сожалению, весьма простовато смотрится
княжна Мирослава – актриса
Вообще, надо отдать должное: очень красивая, насыщенная картинка. Это мы делать научились, и это совсем немало. Есть несколько моментов, которые хороши настолько, что хочется поставить на стоп-кадр и смотреть. Таковы моменты похищения невесты Драконом, игра с ветром… С другой стороны, заметно, что для режиссёра данный фильм является дебютной работой (хороша дебютная работа – на всех экранах страны, да?). Например, это видно в активном использовании приема замедления хода кадра с последующим резким ускорением. Фишка в том, что прием это сильный, его надо с умом использовать. Впрочем, его и Бекмамбетов, продюсировавший этот фильм, любит чрезвычайно, как мы еще по «Дозорам» помним.
Теперь о музыке. Ну да, в кино для девочек и музыка – для девочек.
Наверное, это правильно. Песни исполнили прекрасная русская певица
На самом же деле, суть не в деньгах, не в Бекмамбетове, не в Саше Спилберг, не в деревянной модели, пытавшейся играть Дракона. Она в том, что никакой псевдорусский антураж не сделает фильм «славянским фентези», если в нем нет «славянского духа». Да польский «Ведьмак» в миллион раз ближе к языческой Руси, чем вот это вот! Я уже не говорю о прекрасном фильме «Когда солнце было богом».
Никто не просит перед съемками ходить по этнографическим музеям и слушать народную музыку. Даже в Этномир ездить не надо, хотя, конечно, лучше знать свою культуру и историю. Если есть Россия в сердце, можно снять отличное кино, которое заставит молоденьких девушек полюбить свою Родину. А вот если вам надо просто снять более или менее кассовый фильм по мотивам приснопамятных «Сумерек», то тут, конечно, задача другая. И эта задача выполнена.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter