Российские либералы объявили войну европейским мультикультурным ценностям
Что такое «карикатура»? Это сатирическое или юмористическое изображение, основанное на заострении характерных черт, а также на неожиданных сопоставлениях. Бидструп, Кукрыниксы – зачем они творили, над чем смеялись? Всё, что есть нелепого, глупого, злого, а то и просто – забавного – всё это находило отражение в карикатурах. Любая тема, вызывающая улыбку или негодование, годится для карикатуриста. Но вот религия… Допустим, вы изобразили голым, в похабной позе пророка Мохаммеда. И чего?.. Ничего. Кроме того, что ваш журнал получает все шансы на переименование в «Похабные картинки».
Такими картинками журнал «Charlie Hebdo» балуется не первый год. И не раз уже его сотрудники получали угрозы от мусульман. Кстати, ряд мусульманских организаций подавали иск против «Charlie Hebdo», но в марте 2007 г. главный редактор Филипп Валь был оправдан. Потому что в оскорблении и разжигании религиозной розни, с точки зрения французов, нет ничего предосудительного.
В 2011 г. после выхода в свет очередной серии похабных картинок неизвестные бросили в редакцию зажигательную бомбу, в результате чего сгорело редакционное оборудование. Но смелые карикатуристы не сдались и продолжили борьбу, опубликовав в 2012 г. новую серию своих картинок. Правда, тогда Франции пришлось закрыть свои посольства и школы в двадцати странах мира, но это ничего! Ведь борьба того стоит. Вот почему в 2013 г. появились новые комиксы. А новый главный редактор еженедельника Стефан Шарбонье заявил:«Мы не можем высмеивать пророка Мохаммеда во Франции? Конечно, можем. Мы можем рисовать карикатуры на кого угодно во Франции. В нашей стране религия рассматривается так же, как любая философия, как любая идея. Так что я имею право высмеивать Мохаммеда, как могу высмеивать Маркса!»
«И мы ещё боремся за звание дома высокой культуры быта!..» Непонимание разницы между философией и религией есть следствие, мягко говоря, дефицита культуры. Ведь это ваш соотечественник, месье Шарбонье, определил религию как унифицированную систему верований и практик, связанных со священными предметами, то есть предметами обособленными и запрещёнными (Э. Дюркгейм). Ни в какой философии нет священных предметов, и здесь принципиальная разница между Мохаммедом и Марксом. Может, справедливости ради, месье Шарбонье стоило опубликовать карикатуры на священные для него предметы? Речь, конечно, не о христианстве – что мы, не понимаем, что в постхристианской Европе христианством никого не удивишь? Но есть же что-то святое или священное у французских карикатуристов?..
Кстати, в 2008 г. после публикации карикатуры на сына Николя Саркози, из журнала, по обвинению в антисемитизме, был уволен карикатурист Синэ. То есть в свободном французском обществе можно высмеивать всех: Мохаммеда, Маркса, Иисуса Христа. Но только не намекая на их семитское происхождение.
В наступившем году журнал снова опубликует карикатуры на Пророка. Надо только усилить охрану редакции. Вообще же, действия французских карикатуристов, сражающихся с Мохаммедом, похожи либо на слабоумие, наступившее вследствие невоздержанного образа жизни, либо на политический заказ. Ну например, с целью спровоцировать мусульман на кровавую месть, чтобы затем под одобрительное улюлюканье возмущённых европейцев ввести куда-нибудь войска или сбросить бомбы на чьи-то горячие головы.
Дураку понятно, что высмеивая священные для кого-то предметы, ты наживёшь себе врагов и больше ничего. И даже если эти враги промолчат и затаятся, они уже никогда не станут для тебя ни друзьями, ни братьями. Ни о каком уважении между вами не может быть и речи. Дураку-то, может, и понятно, а вот «Charlie Hebdo» и иже с ним, похоже, что нет…
Не будем
распространяться об очередном проявлении европейского лицемерия, обо всех этих
«Je suis Charlie» – уже довольно написано и сказано. Европейцы ясно дали понять
всему миру, что о Свободе, Равенстве и Братстве, ради которых совершалась
Великая Французская Революция, они давно позабыли. Люди для среднего европейца
– вот уж воистину «идеала и орудия всемирного разрушения» (К. Леонтьев) –
делятся на тех, кого можно высмеивать и оскорблять и тех, о ком нельзя даже
плохо подумать; на тех, кто достоин сопереживания и тех, кого можно
безнаказанно жечь живьём. Хочется лишь привести заявление Принца Карла-Филиппа
Орлеанского, герцога Анжуйского, опубликованное им в
Charlie Hebdo является обычной бумажкой, презирающей любое мнение, кроме своего собственного, которая под прикрытием свободы выражения мнений позволяет всем совершать провокационные действия. Charlie Hebdo – это агрессивная газета, сеющая ненависть между религиями через якобы юмор. Charlie Hebdo – это образ европейского атеистического общества, поставщик обид, враг уважения и братства между народами и людьми, независимо от их различий, расы, цвета кожи, религии.
Так что я отказываюсь принимать участие в “республиканском священном союзе” про-Шарли, потому что я просто не понимаю, что я должен защищать.
Я не проявляю неуважения или непочтительности и не хочу обижать память погибших карикатуристов. Нет слов, чтобы высказать ужас от нападения, произошедшего на редакцию газеты. Я осуждаю этот варварский акт и выражаю свои глубочайшие соболезнования родным и близким покойных.
Я осуждаю эту попытку национального единства и лицемерие граждан, которые никогда не читали эту юмористическую еженедельную газету.
Почтить память жертв – да.
Отдать дань Charlie Hebdo – нет».
Почему же заявление Герцога так отличается от настроения толпы? Именно потому, что Герцог – не толпа, не «средний европеец», СМИ не манипулируют мнением таких, как он. И наверняка ему известно, чем отличается религия от философии. К сожалению, осведомлённых людей не так уж много на нашей планете.
И всё же главным пакостником в этой истории оказался даже не «Charlie Hebdo» и не замороченный европеец, а… кто бы вы думали? Ну конечно! Либерал отечественного разлива.
Российские либералы кричат о себе, что они, в отличие от патриотов и прочего быдла, есть сторонники европейских ценностей. Другими словами, они верят, что у народов Европы общая историческая судьба, что все нации имеют право на самоопределение, что государство должно быть устроено по принципу демократии, когда исполняется воля большинства, но соблюдаются и права меньшинства. Точнее – меньшинств. Они верят в верховенство права, рыночную экономику и социальную справедливость. В главенство суверенитета личности над государственным суверенитетом, в толерантность и мультикультурализм, в светский характер общества и культуры.
По крайне мере, они так говорят. И даже могут покусать за европейские ценности, как бывший шахматист Каспаров. Или станцевать канкан на клиросе. А то и вовсе устроить порносессию в зоологическом музее. Они много чего могут! А уж по части оскорбления ближнего они и вовсе впереди планеты всей. Иногда даже кажется, что наши отечественные либералы больше европейцы, чем сами европейцы.
Вот, например, Марин Ле Пен, возмущённая расстрелом карикатуристов, призвала власти лишить французского гражданства виновных. В случае, конечно, если у них обнаружится двойное гражданство. Но Франция не будет в ближайшее время принимать новые антитеррористические законы. О чём сообщил французский премьер-министр Манюэль Вальс.
Жаль, месье Вальс
так и не узнает, что ответило ему на это любимое всеми россиянами радио «Эхо
Москвы». А ответило оно устами не менее любимого господина Ганапольского
буквально
«Европейцы, любовно строившие цивилизацию,– решили на «Эхе…», – должны жить в Париже, а приверженцы ИСИЗа должны прятаться за камнями в Пакистане, Сирии и Афганистане. И там, среди камней, ночного воя, змей и скорпионов, они и должны проводить свою разъяснительную работу о проклятом Западе, который не даёт им жить. Да, я еще забыл про дроны, которые должны круглосуточно поливать их из пулемётов». Учитесь, мадам Ле Пен!
«Что касается карикатур, – “и разошёлся, и расходился” Ганапольский, – то пусть те, кто оправдывает несчастных исламистов, кто пишет об “оскорблениях”, нанесённым их вере, тот пусть отправляется туда же, к скорпионам. Пусть носит бороду и принимает их людоедские законы». Но мы, те, кому не нравятся карикатуры на священные предметы, не собираемся отращивать бороды и принимать людоедские законы. Мы просто призываем никого не оскорблять и не устраивать провокаций. А ещё призываем не валить всё в одну кучу. А то получается как в том фильме: «Девочка, чего ты хочешь – чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?» Мы против терроризма и варварских расстрелов и мы же против лицемерия, хамства и чьей-то мнимой исключительности. Одновременно с этим нам не совсем понятно: как слова господина Ганапольского соотносятся с европейскими ценностями? А как же мультикультурализм, толерантность, права там разные? А то кричат-кричат о свободе, а чуть что – на тебе: европейцы пущай в парижах остаются, а все остальные – марш за камни, к змеям и скорпионам!
Какие же это европейские ценности? Призвать к ответу виновных, чья вина, подчеркнём, доказана – это одно. Но ссылать всех, кому не нравятся карикатуры, в Афганистан к скорпионам – это совершенно другое. Этак господин Ганапольский и герцога Анжуйского к скорпионам отправит.
Но когда сталкиваешься с таким усердием и рвением, каковые явили нам отечественные любители европейских ценностей, поневоле задумываешься: а нет ли здесь чего-то ещё? Не хотят ли эти господа, как и лидер их, проживающий в Швейцарии, и в России напечатать те самые карикатуры? То-то бы пошла потеха по России, где число мусульман равно половине всего населения Франции! Но это из Берна можно призывать к чему угодно. А в Москве 282-ю никто не отменял. А потому всё, на что хватило смелости отечественным либералам, так это стращать всех скорпионами, требовать списки «святынь» и визжать: «Je suis Charlie», имея в виду, что их бы воля, они бы тут такой шарлиэбдо устроили – мало бы никому не показалось. Всех бы перекусали! Потому что нет для отечественного либерала никаких европейских ценностей, а есть только одно: «Я всю Россию ненавижу… В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки». (Ф. Достоевский)
И напоследок о свободе. Со времён Великой Французской революции европейцы очень много кричали о свободе, сами не до конца понимая, о чём это они. Об этом упоминал Шарль Луи де Монтескьё.«Нет слова, – писал он в сочинении “О духе законов”,– которое получило бы столько разнообразных значений и производило бы столь различное впечатление на умы, как слово“свобода”. Одни называют свободой легкую возможность низлагать того, кого они наделили тиранической властью; другие – право избирать того, кому они должны повиноваться; третьи – право носить оружие и совершать насилия; четвертые видят ее в привилегии состоять под управлением человека своей национальности или подчиняться своим собственным законам. Некий народ долгое время принимал свободу за обычай носить длинную бороду. Иные соединяют это название с известной формой правления, исключая все прочие».
В русском языке есть слово «искушение». Так вот, «европейская свобода» – это типичное искушение. Но не потому, что свобода не нужна. Просто уже давно пора определиться и договориться об общем для всех смысле. Хотя бы для того, чтобы понимать друг друга и знать, чего можно друг от друга ожидать.
Якобинская Конституция 1793 г. обещала гражданам «право выражать свои мысли и свои мнения как посредством печати, так и любым иным способом, право собираться вместе, соблюдая спокойствие, и свободное отправление религиозных обрядов не могут быть воспрещены. Необходимость провозглашения этих прав предполагает наличие деспотизма или живое воспоминание о нем». Но в том же 1793 г. по стране прошла волна дехристианизации. Были предприняты попытки насильственно упразднить католическую веру и заменить её культом Разума, потому что, по мнению тогдашних борцов за свободу, разум и свобода были неотделимы друг от друга. В том же году администрация национального Дома инвалидов велела исправить девиз «Свобода, Равенство» на картине, висевшей в зале над камином, и написать: «Свобода без вседозволенности, Равенство в рамках приличия». Но многим это не понравилось. И, снова вопреки заявленному, например, свободе выражения мнения, – раздались недовольные голоса, пытавшиеся запретить менять или исправлять революционный лозунг.
Со временем путаницы только прибавилось. Что сегодня понимают европейцы под «свободой»? Гомосексуальные браки, инцест и право глумиться над всем и вся, то есть право хама оставаться хамом.
А недавно СМИ сообщили, что в Англии женщина вышла замуж за своего кота. Кто скажет, что это не вырождение, пусть первый бросит в меня камень.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter