аналитика
8 Октября 2015, 12:15


В защиту русского кино

898 31
В защиту русского кино  Фото: Reuters.com

Министерство культуры РФ и представители кинопрокатных сетей подписали соглашение, согласно которому с 2016 года не менее 20% экранного времени в кинотеатрах будет отдаваться под отечественные фильмы. Российский кинорынок занимает шестое место в мире. Эксперты полагают, что при среднегодовом темпе роста в 6,5% кассовые сборы кинопрокатчиков в России могут вырасти к 2019 году до 110,32 млрд рублей. При этом они считают, что средняя стоимость билета будет снижаться с 400 рублей в 2014 году до 350 рублей к 2019 году.

Дискуссия относительно ограничений иностранных фильмов в прокате не нова. Вопрос имеет как финансовую, так и политическую сторону. Российский рынок - это деньги. Ясно, что иностранцы не горят желанием их терять. Аргумент против квоты на импортное кино известен: в России производится слишком мало качественной кинопродукции.

И это правда: кроме громких лент Алексея Балабанова и еще нескольких работ, автор этих строк сходу не смог вспомнить качественные российские фильмы постсоветского периода. Однако проблема в том, что за рубежом качественных фильмов тоже не так много.

При этом кино - важная составляющая современной жизни, особенно в крупных городах. Есть даже такая шутка: раньше – церковь да вино, теперь – клуб да кино. Люди, которые идут в кино, обычно хотят не высокого искусства, а просто провести время, расслабиться. И далеко не всегда публике будет нужна действительно высококачественная продукция, наиболее интересным будет обычный ширпотреб.

Не очень понятно, почему наши кинопроизводители должны терять деньги. Заменить импортный ширпотреб российским намного проще, чем кажется. Было бы желание и политическая воля. В девяностые на нашем телевидении были одни зарубежные, прежде всего латиноамериканские сериалы. Теперь на наших экранах только российская продукция. Известно, что очень многие кинопроекты убыточны, и, конечно, возникает вопрос, почему их должно дотировать государство. Ответ прост - нация, которая видит на своих экранах чужую культуру, быстро теряет национальный менталитет, начинает обезьянничать чужим привычкам и манере поведения.

Если мы не хотим медленно терять свой суверенитет, мы должны заменить импортную жвачку отечественной. Это будет жвачка, но это будет наша жвачка. В конце концов, за исключением отдельных шедевров, в любой стране мира современное киноискусство предназначено не для ученых, а для неграмотных.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров