аналитика
15 Октября 2015, 12:15


"Оккупированные": норвежская пудра для мозгов за 11 миллионов евро

1 458 5
"Оккупированные": норвежская пудра для мозгов за 11 миллионов евро Фото: bumm.sk

К большому сожалению, я не знаю норвежского языка. Более того, когда речь идет о Норвегии, в первые секунды в памяти всплывают фьорды, кронпринц Хокон и Эдвард Григ. Однако после 4 октября я окончательно убедилась в том, что Норвегия – все-таки страна троллей. Причем очень толстых троллей в рядах СМИ.

На 4 октября был запланирован выход нашумевшего сериала «Оккупированные». По традиции суровые русские парни захватывают маленькую холодную Норвегию за то, что ее «позеленевшее» правительство отказалось продолжать добычу нефти и газа в Северном море. О сериале не говорил разве что ленивый или откровенно туповатый. Причем критиковали в основном то, что норвежское правительство ведет информационную войну против России и формирует «образ врага». Но постойте. Проблема кроется еще и в том, что ориентировано это телевидение в первую очередь на самих граждан Норвегии. Так что эта палка о двух концах тычет еще и в бок непосредственных подданных королевства. Разберемся?

Впору уже писать свою энциклопедию политической пропаганды, «не отходя от кассы». Добрые норвежские режиссеры, подкармливаемые правительственным пирожком аж в 11 миллионов евро, используют инструмент СМИ для отвлечения своих же соотечественников от насущных проблем. При этом применяется большое количество техник такой манипуляции.

Первая используемая техника – игра на метафорах. Как называется сериал? «Оккупированные», причем правило действует для всех языков, на которые сериал переведен. С чем возникает ассоциация? Жители Норвегии – жертвы агрессора, России, страдающие, нуждающиеся, обездоленные. А наша страна, в свою очередь, сравнивается с нацистской Германией, поскольку страшнее врага для мира мало кто помнит. Поэтическая метафора призвана создать в воображении яркий, насыщенный образ. Он действует, как изысканный дорогой наркотик: надолго отшибает здравый смысл у пребывающего в сладкой эйфории зрителя. Переубедить человека, в голову которого вбита свая такой простой, понятной и одновременно привлекательной метафоры, бывает очень трудно. Товарищи с «жовто-блакитними» лицами вот до сих пор скачут, как угорелые. А ведь тоже наелись таких политических метафор. 

Вторая, наиболее очевидная техника манипуляции, тщательно муссируемая СМИ и доведенная чуть не до истерии, – создание «глобальной угрозы». Людям необходимо во что-то верить и чего-то бояться. Во времена далекого советского прошлого западный и американский мир боялся суровых русских мужиков в ушанках на медведях. Опционально к мужику в вип-комплекте прилагалось оружие в виде самогона и балалайки. Потом весь мир опасался, опять же, бородатых мужиков, но уже в сомнительных поясах и чалмах. Новое время – новая угроза: русские в строгих костюмах, упакованные по последнему слову техники, циничные и властные. Во главе обязательно какой-нибудь руководитель по «случайно» выбранному имени Владимир. Деморализованные и запуганные до смерти люди начинают, подобно маленькой собачке, жаться к ногам хозяина в поисках защиты. Именно поэтому правительству очень важно акцентировать внимание общественности на потенциальных «угрозах», отвлекая внимание от насущных проблем. Еще Конрад Лоренц писал, что переориентирование агрессии – лучший способ борьбы с ней. Выставляя объект-заменитель для вымещения агрессии, правительство переключает внимание аудитории с тем, волнующих население гораздо больше. Для поиска доказательств я не поленилась и заглянула в парочку форумов русских эмигрантов, переселившихся в Норвегию. Выяснилось, что население взволновано бесконечным потоком беженцев, бездействием властей в отношении устранения недостатков ЖКХ и возросшим уровнем агрессии среди населения.

Фото: russisk.org
Фото: russisk.org
Фото: russisk.org
Фото: russisk.org
Фото: russisk.org

Кроме того, в интервью LifeNews актер сериала Евгений Дьяконов сообщил, что в стране резко обострились социальные проблемы. Он утверждает, что сериалом, скорее всего, хотели скрыть эти проблемы, даже несмотря на тот факт, что съемки проходили в 2013 году. Возможно, сериал лежал «про запас»?

«Никто даже не пытается скрывать, что в системе беженцев есть замаскированные боевики ИГИЛ, которые откровенно говорят, что мы вам скоро будем головы резать».
Евгений Дьяконов
Однако психологическая подоплека вынуждена посторониться, когда речь заходит о «спонсорах проекта». Все тот же Евгений Дьяконов утверждает, что столь масштабных съемок в Норвегии (напомню, 11 миллионов евро – на санкционном сыре не заработаешь) на его памяти еще не было. Правда, самому актеру досталось всего 50 евро, после чего руководство сериала отказалось вести с ним дальнейшие разговоры относительно гонораров. Напрашивается аналогия с пресловутыми 30 сребрениками, но, по словам самого актера, создатели сериала уверяли, что он безобиден, а про обещание издания его книг за рубежом так никто и не вспомнил. Вот меня и взволновал вопрос, откуда у Норвегии такие баснословные бюджеты на сериал, прямо скажем, попахивающий вторсырьем? Ответ оказался прост: в создании сериала принимали участие еще и Франция со Швецией. Не так давно, к слову, представитель Латвии в Европарламенте Татьяна Жданок в интервью Sputniknews сообщала, что больше всех к антироссийской риторике склонны Польша, Швеция и Дания. Вот и знакомые «имена» промелькнули.

Вывод прост: в очередной раз искусство бессовестным образом «продается и покупается», выполняя двойную роль: ведения антироссийской политики и выступая в роли «шор» для жителей самой Норвегии. Когда будет положен конец такой грязной информационной войне – неизвестно. Остается надеяться, что российский кинематограф никогда не пойдет по пути европейских братьев.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров