аналитика
25 Апреля 2016, 19:12


Порошенко хочет присвоить православную Церковь

2 351 0
Порошенко хочет присвоить православную Церковь Фото: Politrussia.com

Президент Украины Петр Порошенко решил вмешаться в дела православной церкви и всех верующих. Внешне это выглядит как объединение православных верующих в лоне единой церкви. На самом деле это очередная попытка уничтожения Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, по сути, самой Русской Церкви, и отрыва верующих Украины от России. Создание поместной церкви на развалинах настоящей - давняя мечта свидомых украинцев, однако она до сих пор не встречала поддержки у большинства населения. Удастся ли в этот раз продавить верующих, продолжающих сохранять единство с Московским Патриархатом несмотря на давление майданной власти?

23 апреля Порошенко в довольно скучной и не вдохновенной речи перед представителями религиозных организаций озвучил самое предложение и привел его аргументацию:

В условиях гибридной войны, когда Украина противостоит вооруженной агрессии соседнего государства, наши враги пытаются использовать религиозный фактор в своих интересах. И самое главное духовное оружие нашей победы, то чего боится враг - это наше единство. Атаки направлены, в первую очередь, на то, чтобы расколоть наше государство и расшатать его изнутри. Очевидно, что в сегодняшней ситуации многим верующим трудно согласиться с существующим разъединением украинского православия. Конечно, я кардинально не допускаю, чтобы государство вмешивалось - и я этого не допущу - в межцерковные отношения. Это дело верующих и церквей. Но и игнорировать волю народа тоже не гоже, так же как неприемлемо допустить вмешательство в эти процессы другого государств. Украинский народ хочет иметь единую, автокефальную церковь, независимую от других государств.
Порошенко Пётр Алексеевич

Все предельно откровенно и уже хорошо знакомо: с востока идет угроза, Москва использует все средства покорить бедную Украину, а совместное религиозное единство является русским оружием в гибридной войне. При этом глава Украины фактически подменяет реальное предложение по разрыву верующих и разрушению церкви словами об объединении и создании - чтобы замаскировать очевидную гибельность для православных верующих от такого шага власти.

Отделяй и властвуй

Цель этих поползновений на православие проста и тривиальна: на сегодняшний день Украинская Церковь Московского Патриархата - самая мощная каноническая православная структура на Украине. «Незалежные» и свидомые, для которых такое положение дел как заноза в ране, хотят стереть ее с лица земли. В девяностые не получилось. Не получилось и в 2014-м, когда украинские нацисты снова стали захватывать православные храмы. Приступают сейчас, когда киевскому режиму грозит катастрофа и, возможно, это последний шанс.

Митрополит Онуфрий, глава УПЦ МП, дай ему Бог здоровья, выдерживает очень четкую политику: с одной стороны – канонического единства, с другой – политического невмешательства. Даже если он заявит что-нибудь критичное про Москву, воцерковленные верующие в России прекрасно поймут такое поведение. От его слов зависят миллионы жизней православных прихожан, да и само существование канонической Украинской Церкви.

Украинским «самостийникам» неймется уже много лет. А потому под всеми этими заявлениями о «создании» независимой Церкви подразумевается элементарное воровство. Они бы очень хотели отсечь УПЦ МП от Русской Церкви, поставить туда «правильных епископов».

Второй момент, заключается в том, что люди верующие, которые, что называется, «в теме» всей этой религиозной катавасии, прекрасно знают, что есть такая недобрая украинская традиция раз в несколько лет заявлять о единой поместной церкви. Однако, как показывает опыт, получается у украинцев не нечто самостоятельное и независимое, а то уния с католиками, то «филаретовский раскол».

По поводу унии все понятно: украинские греко-католики промеж собой, конечно, хотели бы если не независимость от Ватикана, то особый статус. Только Понтифики как-то этого статуса им не дают, а Папа Франциск вообще намекнул на то, что униаты «не очень правильно себя ведут». Естественно, что греко-католический епископ повозмущался, но против Ватикана не попрешь, этак и на отлучение нарваться можно. Такая, в общем, автономия и независимость.

Если же говорить о «филаретовцах», или о так называемом Киевском Патриархате, то по поводу психического здоровья самого Филарета все больше сомнений даже у самих украинцев.

Видео: Анатолий Шарий

Чисто внешне данная структура все больше подходит для описания в сектоводческих справочниках, а не в разделе «традиционные религии» какого-нибудь религиоведческого учебника. Можно, конечно, вспомнить и РПЦЗ(А) Агафангела Пашковского, но у него прихожан и клириков больше в Латинской Америке, чем на Украине и даже в Одессе, где его резиденция.

К слову, Филарет в свое время хотел присоединиться к католикам на особых правах, но был проигнорирован Ватиканом, Агафангел вообще вышел из РПЦЗ, которая воссоединилась с РПЦ, остальные же псевдоправославные общины и упоминания отдельного не стоят. Возникает вопрос, на основе чего они там будут создавать что-то свое - и независимое, и поместное, и автокефальное – ни одному вменяемому верующему решительно непонятно. А потому все эти заявления киевских политических лидеров уже порядком набили оскомину.

Попытка номер пять

История с попытками создания той самой «своей всеукраинской Церкви» тянется уже несколько лет. Первым был Леонид Кучма, вроде бы даже «друг и партнер России». В 2002 он году признал регистрацию Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата полностью законной. И подчеркнул, что «каждый имеет право верить, во что хочет», а у УПЦ КП уже несколько тысяч приходов на Украине. Он, правда, не уточнил, что большинство этих приходов были захвачены силовыми методами у верующих УПЦ МП - с использованием арматуры и прочих подручных средств. Тоже, видимо, надеялся на скорейшее «украинское православное единство». Однако не вышло.

Следующий религиозный поход на каноническое православие украинских политиков состоялся в 2005 году. Виктор Ющенко тогда заявил следующее:

Я уверен, что мы доживем до Соборной Украинской Православной Церкви.
Ющенко Виктор Андреевич

В те годы на Украине проходила «оранжевая революция» со своим Майданом, и тогдашние «революционеры» также опирались на украинский местечковый национализм. В том числе и по вопросам православия. Ющенко по этому поводу дважды встречался со Вселенским Патриархом. И по итогам этих встреч заявил: «Я считаю, что Украина придет к единой поместной Церкви, это уже очевидно». При этом, естественно, намекнув на «руку Москвы», которая такому единству мешает: «Некоторые политические силы притормаживают процесс единения православных, пытаясь разыграть карту межконфессиональных недоразумений».

Патриарх Варфоломей уже тогда заподозрил что-то неладное, а потому и в 2006 году дипломатично промолчал.

Но Ющенко это не остановило, и в 2011 году, будучи уже экс-президентом Украины, он снова поделился своими объединительными планами: «Я убежден: мы придем к единой Поместной православной церкви. Потому как, если будет у нас в Украине единая Поместная православная церковь, мы решим любые вопросы. Для этого нам нужно сделать все».

И Ющенко, и Порошенко, что называется, «цветные президенты», пришедшие к власти в рамках «цветных» же революций. Методички у этих революций, которые пишутся где-то в районе города Вашингтон, сильным разнообразием не отличаются.

Сам Порошенко запел аналогичные песни еще в прошлом году. В июле 2015 президент Украины, как и Ющенко, обратился к Вселенскому Патриарху Варфоломею с такими словами:

Сегодня мы благодарим духовное руководство церкви-матери Константинопольской за ее посильное содействие в установлении в нашей стране Украинской поместной православной церкви, уповаем на молитвы и надеемся на поддержку Вселенского патриарха…Почти в каждом независимом православном государстве есть независимая автокефальная церковь… Почему Украина другая, почему мы должны быть исключением из этого правила?
Порошенко Пётр Алексеевич

Хочется, да колется

К чести Вселенского Патриархата, Фанарра снова, как и в 2005-м, воздержалась от явного и публичного нарушения канонического права и не стала открыто вмешиваться в дела Русской Православной Церкви на Украине. Хотя, что греха таить, если бы Россия и Русская Церковь были слабее, Патриарх Вселенский не преминул бы провести определенную кампанию по организации не столько даже Украинской поместной Церкви, а какой-нибудь Всеукраинской митрополии Константинопольского патриархата. История, впрочем, не знает условных наклонений, поэтому имеем то, что есть. Вселенский Патриарх предпочел вежливо ретироваться «от украинского греха» подальше.

Вся история с созданием чего-то «своего православного» - это разговоры для отвода глаз. На самом деле – это попытка уничтожения Русской Церкви на Украине. Единственного православного канонического образования в этой стране.

Для украинских политиков периода хунты, в общем-то, даже не важно если «пашковцы» с «филаретовцами» не присоединятся к этому «новому православному единству». Главное, чтобы больше не было этой приставки о Московском Патриархате - вот тут-то свидомая Украина и заживёт.

Понятно, что политических дивидендов от свидомой публики тоже никто не отменял. Греко-католики с Запада, например, точно будут рады тому факту, что УПЦ МП может быть фактически отсечена от Матери-Церкви, от Московского Патриархата. Да и многочисленным раскольникам будет куда легче и проще захватывать храмы УПЦ, как это делали в девяностые «филаретовцы». А что, скажут они, вы теперь никакие не особенные, Москва за вами не стоит, у нас такие же права на общую собственность, так что «во имя народного православного единства» будьте добры, подвиньтесь. По факту это не создание Церкви, а её уничтожение, то есть ложь в самом прямом и даже гротескном смысле. Кто у нас «отец лжи», думается, пояснять никому не надо.

Украинским политикам стоит уже осознать одну простую вещь: Бог поругаем не бывает, а Его Церковь не смогут одолеть и врата ада. И уж тем более «шоколадный барон», засевший по прихоти Вашингтона в Киеве. А персонально Петру Алексеевичу Порошенко, который известен ругательством «православная с*ка», будучи при этом прихожанином как раз УПЦ МП, хотелось бы посоветовать, чтобы подумал, кому он на самом деле служит, называя «созиданием» разрушение - и не чего-нибудь, а Церкви Христовой. Хотя не подумает ведь. У них там модно не думать, а скакать.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров