Украина успешно интегрируется в Европу... 1930-х
На Украине запрещены уже сотни российских фильмов и книг. На днях в черный список попал даже «Обитаемый остров» Бондарчука. Получается, официальный Киев успешно интегрируется в Европу, но только ту, которая существовала около 80 лет назад. Почему же безмолвствуют те, кто с пеной у рта называл диктаторской прежнюю власть? Ведь современному Киеву впору мериться уровнем «демократичности» не с Януковичем, а с Гитлером и Муссолини...
Украинские власти огласили очередной список запрещенных российских фильмов. Граждан «незалежной» на официальном уровне оградили от «Обитаемого острова», «В июне 41-го», «Мастера и Маргариты», популярного российского сериала «Кухня» — в общей сложности от очередных 19 картин.
Новый черный список может удивить содержанием, но отнюдь не масштабами. На общем фоне запрещенных российских, сербских и французских культурных продуктов это всего лишь капля в море, хотя и весьма символичная. Тот, кто будет смотреть «Обитаемый остров», просто не сможет не заметить параллелей с происходящим сегодня в Киеве. Интернет-энузиасты даже снимают по этому поводу саркастические ролики.
Запретительные практики уходят своими корнями в события
весны 2014 года. Тогда незаконно захватившие власть в Киеве лица
Одними телеканалами дело, естественно, не ограничилось.
Под нож начали массово пускать кинопродукцию российского производства, даже ту, в которой играли культовые украинские актеры вроде Героя Украины Богдана Ступки...
Кампания, направленная против российского кинематографа, началась еще летом 2014 года. Первоначально прокатных удостоверений российские фильмы лишали по отдельности, в частности «Поддубного» и «Белую гвардию». Инициатива была подхвачена так называемыми «общественниками» — ультраправыми экстремистами, принимавшими участие в государственном перевороте. Маргиналы провели ряд акций под зданиями органов государственной власти и телеканалов с требованием запретить прокат и трансляцию российских информационных продуктов. В октябре в Верховную Раду был внесен соответствующий законопроект. Параллельно Госагенство Украины по вопросам кино запретило показ фильмов о российских силовиках, а также появление в эфире Пореченкова, Охлобыстина и Кобзона.
В 2015 году на Украине официально вступили в силу закон и другие нормативные акты, предусматривающие широчайший список запретов на трансляцию кинофильмов о российских силовиках, об истории России (если в них «не так» показана Украина); продукции, к производству которой имеют отношение «неугодные лица» в любой стране мира; картин, снятых в России, начиная с января 2014 года.
Счет запрещенных лент пошел на сотни. Власти Украины
Дальше этот список начал стремительно расти. В него стали
делать
Но разве могло дело ограничиться одними фильмами? Ведь самый страшный враг режимов, подобных существующему на Украине, — это знание. А главное хранилище знаний — это книга.
Гонения на неугодную литературу начались, в принципе, еще в
2014 году. Тогда практически все украинские СМИ с радостью писали об откровенно
фашистской акции «
Под некий неофициальный запрет на Украине попали книги убитого неонацистами писателя и историка Олеся Бузины.
Весьма красноречивый ролик по этому поводу выложил медиаэксперт Анатолий Шарий:
В свою очередь, мы проверили информацию на сайтах ведущих
украинских книжных супермаркетов. Книги Бузины либо на них вообще
Но и этого украинской власти показалось мало.
Верховной Радой и кабмином Украины уже официально
Это чревато весьма серьезными последствиями. С одной стороны, это даст определенные временные преимущества украинским книгоиздателям, с другой — это приведет к полному и быстрому вымыванию с украинского рынка современной российской литературы и к частичному — российской и советской классики. В контексте откровенной бедности современной украинской литературы, это автоматически приведет к быстрому обеднению литературного рынка страны, как такового. Но официальный Киев, очевидно, это нисколько не волнует. Чем меньше население думает, тем меньше оно склонно задавать неудобные вопросы.
В контексте сложившейся ситуации, очень красноречив
интеллектуальный уровень инициаторов запретительной кампании, в частности главы Государственного агентства
Украины по вопросам кино Филиппа Ильенко, дающего в обоснование своей
позиции
На самом деле расстрелы в Бабьем Яру членов ОУН — это
широко известный
Тарас Бульба — вымышленный собирательный
персонаж. Но, согласно единогласным выводам историков и литературоведов, Гоголь
в своем произведение описывает события
Цитируем
«...И теперь нас еще в прежнюю ласку принять может; четвертый есть Православный Великия России Государь, Царь и Великий Князь Алексей Михайлович, всея России Самодержец Восточный, которого мы уже шесть лет безпрестанными молении нашими себе просим; тут которого хотите избирайте... А православный християнский Великий Государь, Царь Восточный, есть с нами единаго благочестия Греческаго закона, единаго исповедания, едино есми тело Церкви православием Великия России, главу имуще Иисуса Христа... Той Великий Государь, Царь християнский, сжалившися над нестерпимым озлоблением православныя Церкви в нашей малой России, шестьлетных наших молений безпрестанных не презривши, теперь милостивое свое Царское сердце и нам склонивши, своих великих ближних людей к нам с Царскою милостью своею прислати изволил, которого естьли со усердием возлюбим, кроме Его Царския высокия руки благотишнейшего пристанища не обрящем; а будет кто с нами не согласует теперь, куды хочет, вольная дорога. К сим словам весь народ возопил: волим под Царя Восточного, православного, крепкою рукою в нашей благочестивой вере умирати, нежели не навистнику Христову, поганину, достати».
Ну, найдите тут Московию, Илья! Покажите! Нет тут Московии? Так кто Вы, Илья, лжец или тупица?
Запрещают российское кино и российские книги украинские власти не потому, что они что-то искажают, а потому что из них украинские граждане могут узнать правду, которая освободит их из пут того зазеркалья окологитлеровской идеологии, в которую окунают их сегодня украинские пропагандисты...
Запреты произведений искусства, костры из книг, реестры неугодных деятелей культуры... Европа все это уже проходила, в 1930-е годы. Тогда это все закончилось чудовищным кровопролитием. Почему же Европа безмолвствует сейчас, когда у нее под боком взрастает новый монстр? Возможно, потому, что у киевских и брюссельских властей один хозяин, сидящий в высоком вашингтонском кабинете?
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter