аналитика
9 Ноября 2015, 13:31


О перспективах КПРФ и праздника 7 ноября

551 15
О перспективах КПРФ и праздника 7 ноября Фото: Reuters.com

Карл Маркс, как известно, говаривал о том, что история в некотором смысле циклична, и то, что однажды было трагедией, на новом историческом витке повторяется как фарс. Именно фарсом с элементами глупого и жалкого карнавала можно назвать празднование коммунистами своего главного праздника – 7 ноября, дня Октябрьской революции. Пожалуй, не осталось у КПРФ и в целом у коммунистического движения в России аналогичной памятной даты, помимо, может быть, 1 мая, когда можно было бы вытащить из затхлого шкафа пропылившуюся будёновку и попытаться в очередной раз гальванизировать труп давно ушедшего идеологического и классового противостояния.

Во что выродилось празднование 7 ноября в современной России и как на этом паразитирует партийная верхушка КПРФ?

Во-первых, стоит посмотреть на динамику численности участников коммунистических митингов. Если еще в начале 2000-х они собирали по нескольку тысяч человек в региональных центрах и несколько десятков тысяч в Москве, то теперь от этого былого великолепия не осталось и следа. В Москве сегодня партийные руководители КПРФ заявляли, что они вывели на улицы столицы до 5 тысяч человек. И это в рамках центрального шествия компартии, причем в выходной день. На самом же деле, по оценкам полиции и независимых наблюдателей, КПРФ смогла вывести на митинг не более 2–2,5 тысяч человек.

Еще меньше людей мобилизовали так называемые «альтернативные» компартии. «Коммунисты России» Максима Сурайкина, например, вовсе вывели на свое мероприятие порядка 100 человек. Куда уж там до «многомиллионных» масс пролетариата. Пролетариат на самом деле идет за другими лозунгами и, положа руку на сердце, даже не является для коммунистов уже целевой идеологической аудиторией.

Трудящиеся, составляющие подавляющую массу населения страны, вместо дня Октябрьской революции предпочли праздновать День народного единства. И это вполне понятно – любому здравомыслящему гражданину нашей страны понятно, что революционные потрясения, во-первых, базируются на противопоставлении одной части общества другой, приводят к кровавой бане в стране, войне всех против всех, и поэтому никаким единство тут и не пахнет. Революция, уничтожив так называемых «эксплуататоров», начинает потом масштабные кампании по подавлению уже остального населения страны.

Во-вторых, примеры революций и переворотов на Ближнем Востоке и на Украине вновь напоминают нам подзабытую за годы советской власти истину – любая революция приводит к резкому падению уровня жизни, обнищанию населения, деградации инфраструктуры и уничтожению государственных институтов.

А это, в свою очередь, влечет за собой разгул преступности и бандитизма, насилие буквально на атомарном уровне просачивается во все поры общества. И вот такого развития событий трудящиеся нашей страны действительно не хотят. И это не голословные факты – последние социологическое опросы, выявившие, к примеру, уровень поддержки президента Путина в районе 90% опрошенных, демонстрируют тот факт, что россияне выбирают стабильное и поступательное развитие (пусть и с трудностями, отягощенными внешним давлением) деструктивным политическим лозунгам и попыткам пропагандировать насилие и перевороты в качестве эталона исторического прошлого нашей страны.

Однако, помимо собственно идеологического неприятия праздника 7 ноября, есть и вполне показательные политтехнологические моменты, характеризующие нынешнюю верхушку КПРФ. В первую очередь следует отметить, что коммунисты отошли от собственной доктрины. Виданное ли дело – господин Зюганов выступает, например, на Всемирном русском Соборе, обнимается с патриархом и декларирует защиту русского народа в качестве идеологической доминанты компартии.

Фото: patriarchia.ru

Это идет вразрез со всей интернационалистической и атеистической повесткой изначального коммунистического учения. Партийный актив не понимает, зачем ему находиться в партии, которая реально по совокупности признаков уже не коммунистическая, а больше напоминает какую-то химеру, продукт скрещивания поздней КПСС и черносотенного «Союза Михаила Архангела».

Помимо идеологической каши, в КПРФ откровенно сделали ставку на малый и средний бизнес как свою социальную опору, что зафиксировано в том числе в программных документах КПРФ и выступлениях ее лидеров.

КПРФ ныне по источникам финансирования и электорату является классической мелкобуржуазной партией с элементами социал-демократической риторики. Вот потому и падает ее численность и публичное влияние – каждый из элементов эклектичной программы коммунистов можно найти у других, более последовательных в идеологическом отношении политических сил. И по принципу «если нет разницы – зачем платить больше» партийный актив разбегается. Остаются либо партийный ветераны, для которых КПРФ – просто клуб по интересам, куда можно прийти попить чайку и обсудить жизнь внуков, либо пристанище беспринципных политиканов, которым нужна вывеска для избрания в заксобрания.

Мы наблюдаем сейчас агонию празднования 7 ноября. И по мере того, как эпоха СССР (реальная, а не нарисованная в интернете блогерами-сталинистами лубочная картинка) будет уходить все дальше, день Октябрьского переворота будет все больше походить на нечто среднее между тусовкой городских сумасшедших и съездом исторических реконструкторов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров