Новые выставки проникнуты любовью к России
4 ноября в Центральном выставочном зале
«Манеж» стартовали сразу две масштабные выставки:
Еще во время открытия выставки «Православная Русь», состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Владимир Путин подчеркнул, что историю своей страны нужно помнить и почитать «без изъятий и умолчаний». Это, безусловно, главный ориентир современной русской идеи: будущее страны не наступит без памяти о прошлом, пусть сложном и порой достаточно противоречивом.
Мы не могли пройти мимо и побывали на выставке. Первое, что впечатляет даже спустя неделю после открытия, — массовость. Огромное число посетителей готовы были выстоять любую очередь под назойливым дождем со снегом, чтобы увидеть все своими глазами.
А увидеть было что! Уникальный 250-метровый экран, символизирующий ленту времени, своеобразная летопись России с 1914 по 1945 год, пятьсот видов мультимедиа-носителей — все это, по словам организаторов выставки, преследовало главную цель проекта: сделать историю интересной для каждого гостя.
Фон каждой эпохи продуман до
мелочей: из колонок ненавязчиво звучит соответствующая музыка, сцены этапов войны
буквально залиты кроваво-красным светом софитов, а мирное время встречает
зрителей успокаивающими лазурно-голубыми тонами. Атмосфера затягивает даже
искушенного гостя. По словам организаторов
выставки, на это и был сделан упор: зрители, привыкшие видеть в музеях
традиционные запреты «Не трогать!», здесь получают полную свободу действия. За
несколько часов, проведенных в «Манеже», я не услышала ни одного комментария
скучающего ребенка или взрослого: маленьким предлагалось «собрать свой
танк» или узнать, «кто ты из революционеров», а взрослым — предаться воспоминаниям под композиции советской эпохи или прикоснуться к уникальным
экспонатам, хранившимся до недавних пор под грифом «Секретно» или «Совершенно
секретно».
Посетителям помогли почувствовать себя советскими разведчиками и предоставили проекту собрание документов многочисленные партнеры, в том числе Госархив РФ, Центральный архив ФСБ РФ, Российский государственный архив кинофотодокументов, Государственный центральный музей современной истории России и Третьяковская галерея.
Значимость истории в столь непростое время отметил и один из организаторов выставки, историк и писатель Александр Леонидович Мясников:
На вопрос о том, насколько подобные проекты способствуют единению всего народа, Александр Леонидович отвечает однозначно:
Но даже самое скрупулезное прочтение эпохи не поможет зрителю прочувствовать общественные настроения советского народа. И тут на помощь приходит вторая выставка «Романтический реализм. Советская живопись».
Экспозиция, собравшая более 80 работ Исаака Бродского, Александра Лактионова, Кузьмы Петрова-Водкина и других выдающихся художников, служит своеобразным культурным и психологическим ключом к разгадке того, как жили, думали, работали и поднимали с колен страну те, «кто были никем, но стали всем». Отраженная в легких, светлых, искрящихся тонах жизнь символизирует, что спустя десятилетия теплится в сердце каждого современного гражданина страны: веру в светлое будущее и надежду на построение великого и нерушимого государства.
Так об истории ли эти выставки? Скорее, все-таки этот проект — изящное объяснение организаторов в любви к своей стране и народу, переданное через каждый элемент проекта. Хотите ощутить это сами? Посетите «Манеж» тоскливым и ненастным ноябрьским днем — и Вам удастся стать частью этого мира, войдя в который, вам вряд ли захочется вернуться назад.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter