аналитика
30 Января 2016, 17:20


Киношников не устраивает отечественная история?

2 360 35
Киношников не устраивает отечественная история? Фото: www.kino-teatr.ru

В России сегодня происходит настоящий бум патриотизма. Это явление обусловлено целым рядом существенных факторов, да и последствий этой волны великое множество. Как пример — увеличение интереса к отечественной  истории, к исторической роли нашей страны в судьбах всего мира.

В частности, в последнее время снимается весьма внушительное количество кинокартин, касающихся истории России. Снимают и наши, и ваши, как говорится. Только в России за два года сняли два сериала о Екатерине II, а на подходе очередной американский «шедевр» на эту тему производства Анджелины Джоли с ней же в главной роли.

И если в случае с Американскими коллегами все наиболее понятно: личность Екатерины весьма не однозначна и вызывает максимальное количество споров и разногласий. В то же время обыграть все эти разногласия, слухи и домыслы можно очень красочно, интригующе. Однако цель всех этих «телодвижений» проста: банальное получение профита.

На Отечественной истории уже немало наживались многие западные «творцы», и это вполне объяснимо — если не пропагандой времен «холодной войны», то меркантильным интересом изготовителей.

Однако совершенно не исторический подход к освещению исторических событий и личностей со стороны российского кинематографа не может не раздражать. Согласитесь: делать сенсации на лжи, погрешностях, ляпах и анахронизмах — дело совершенно кощунственное. Такие горе-киношники обманывают российских граждан и попусту тратят бюджет, который в основном сформирован именно из государственных средств. Да, в силу разнообразных действующих на данный момент государственных программ, направленных на поднятие патриотизма, из государственного бюджета выделяются огромные суммы (бюджет сериала «Великая» 2015-го, показанного на «Первом»), бьются «бюджетные рекорды».

Вот и получается в итоге, что на государственном уровне разрабатываются серьезные программы по ликвидации исторической безграмотности и повышению культурного уровня граждан, народ ходит на новые фильмы, выделяются средства, оказывается всевозможное содействие, а в результате получаем…получаем то, что получаем всегда — некачественную, хоть и красивую, картинку. И ведь правда, все красиво, торжественно, местами величаво, но абсолютно безвкусно и не соответствует ни истории, ни порой даже историческим романам, в которых правды больше (что зачастую парадоксально). Разумеется, это не относится ко всем фильмам, выходящих под грифом «исторический», но, к огромному нашему сожалению, к большинству — уж точно.

Материал для размышления — разбор анахронизмов «Великой», здесь — частичные отзывы историков о «Екатерине». Да, авторы сериала пытались угодить зрителю, получить аудиторию, привлечь внимание. Но основной цели, поставленной перед ними,  эти милые люди не достигли: они не смогли продемонстрировать эпоху, когда Россия становилась сильней и могущественней трудами таких исторических личностей, как Екатерина. Не выполняют эти сериалы и задачи по привлечению молодежи и в целом населения страны к отечественной истории: там ее просто-напросто нет, одни намеки, в которых правды не найти.

Подобных примеров множество, а вот действительно качественно снятых и при том действительно «правдивых» фильмов — по пальцам пересчитать.

И посему необходимо всегда расставлять точки над «i»: историю Отечества экранизировать можно только при содействии экспертов от мастеров оружейного дела до знатоков летописей и т. д. И это должно быть условием ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. Кинематографисты,  безусловно, хороши, но самостоятельно они могут снимать только чисто художественные картины. Исторические ленты — не тот случай. Но уж если все-таки «приспичит», абстрагируйся максимально от государственных дотаций, открестись от какого-либо упоминания и намека на достоверность фактов и соответствие истории, многократно упомяни об этом и в титрах к фильму, и публично на его презентации, а еще лучше — извинись заранее перед потомками за совершенные погрешности.

Мы ведь совсем не против того, что бы снимались подобные материалы, но если процесс идет под покровительством государства и на его деньги, ответственность за подбор исполнителей и соответствие снимаемого фильма историческим реалиям должна быть максимальная.

Следует поставить перед отечественной  киноиндустрией своего рода ультиматум: либо вы работаете на благо страны (уж коли пользуетесь её помощью), либо на себя (и тогда про содействие и дотации можно позабыть), но коверкать наше прошлое нельзя — даже ради искусства или рейтингов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров