аналитика
20 Апреля 2016, 19:21


Танец «солдата Вермахта» на экранах страны: невозможное возможно

2 583 0
Танец «солдата Вермахта» на экранах страны: невозможное возможно Фото: Politrussia.com

Когда в День космонавтики американский Google не анонсирует никакого шуточного развлечения в честь полета человека в космос, никто особо не удивляется. Привычно видеть, как для США никого в мире не существует, кроме них самих: почему фестиваль красок Холи, день посадки деревьев и столетие со дня кроссворда Google празднует, а Дня космонавтики как бы нет. Допустим, гугловские программисты и дизайнеры просто проспали. Но «исключительной» стране такое простительно: россияне лишь с сожалением улыбаются, не обижаясь на «больных».

Однако, когда в преддверии Дня космонавтики, ставшего символом прорыва нашей Родины в мир неизведанного, на федеральном канале в рамках программы «Танцы со звездами» транслируют «Фокстрот» Александра Петрова и Анастасии Антелавы, общественность взрывается. И дело не в самом танце, а в кощунственном замысле представления, который на всю страну продемонстрировали господа новоявленные танцоры. По сюжету, советская девушка с кроваво-красным маникюром (видимо, под цвет звезды на Спасской башне) отбирает оружие у солдата Вермахта и добровольно ему отдается; затем ее убивает русский снайпер, а фашист грозится отомстить всем, кто посмел убить его «любовь всех двух минут».

Видео: YouTube

3 минуты русский актер Александр Петров, сверкая начищенным значком со свастикой, пыхтит на танцполе, 18 минут судьи пытаются выжать из себя юмор и иронию - общественность же полыхает уже вторую неделю.

Почему такой резонанс вызвал обычный танец? Как получилось, что в стране - освободителе мира от фашизма в преддверии дня Великой Победы люди искусства романтизируют убийц?

Реакция на провокацию

Безусловно, такое событие не могло остаться незамеченным. О том, что в эфире федерального канала кровавый убийца показан романтичным бравым молодцем, отложившим «Шмайсер» ради того, чтобы пробежаться по клавишам и исполнить любимую мелодию, написали многие зрители и общественные деятели, политики. Волна негодования в соцсетях и СМИ переросла в реакцию депутатов и экспертов.

Депутат Мосгордумы от фракции ЛДПР Роман Худяков в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил, что подобная выходка – это неуважение к ветеранам и их военным подвигам.

В преддверии 9 мая, в преддверии такого праздника для нашего государства, да ещё и в День космонавтики выступать в фашистской форме, да ещё и со свастикой – это уже никаким комментариям не поддается.
Худяков Роман Иванович

Из той же Мосгордумы ему вторит коллега от КПРФ, Андрей Клычков, напоминая, что демонстрация нацистской символики в эфире просто недопустима как с этической, так и с юридической точки зрения.

Я просто напомню, что у нас в России есть законодательство, которое запрещает публичную демонстрацию символики, связанной с нацизмом и фашизмом
Клычков Андрей Евгеньевич

А тюменский активист ОНФ Виктор Нестерук и вовсе направил заявление в Генпрокуратуру с просьбой провести прокурорскую проверку скандального шоу. Спустя пять дней прокуроры молчат - то ли от растерянности, то ли не видя предмет жалобы. К примеру, Роскомнадзор таки не увидел никакого нарушения закона: в интервью радиостанции «Говорит Москва» пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский заявил, что закон не запрещает использование нацистской символики без целей пропаганды в произведениях искусства.

Не могли не отличиться журналисты так называемые несистемной оппозиции, которые в выходке Петрова на "России 1", увидели вину не канала и авторов, а всей России. В частности, Марк Солонин, корреспондент газеты «Каспаров.Ру» считает, что подобный танец вскрывает всю подноготную современных россиян. Автор статьи обвиняет во всем «дебилизацию и бездействие» граждан России. Кроме того, Солонин пишет о том, что россияне не разрывают телеканал на части «от собственной тупости и незнания истории, от наплевательского отношения к победе в Великой Отечественной». Поражает степень неприязни каспаровского журналиста к стране, в которой живет, и к окружающим людям.

Удивительно, но не все либеральные СМИ пошли по стопам «Каспаров. Ру»: некоторые отзываются об увиденном с большой долей негатива, мол, наши деды и прадеды складывали головы и бились на смерть ради тех, кто потом будет под восторженные крики «Браво!» начищать паркет в нацистской форме?

Неискреннее «сожаление»

Сам Александр Петров, сыгравший роль фашиста в нашумевшем ролике, свою вину полностью отрицает и не видит в этом ничего предосудительного. Более того, актер не гнушается обвинить окружающих в том, что им, видите ли, просто «не дано» увидеть за танцем что-то большее! По словам самого Александра, придуманный им номер – о любви! Слава Богу, танцевать Петров все-таки додумался под союзническую музыку, а не под «Дойче зольдатен унд ди офицере», и на том спасибо.

Да и вообще, оказывается, актер «даже рад, что так получилось». По всей видимости, воспитывался несчастный Петров в капсуле, потому что не слышал рассказов старшего поколения о том, как фашисты в Великую Отечественную сжигали дотла целые деревни, насиловали женщин, зверски издевались над пленными. Или следует считать, что они все это делали от большой любви? Точно так же от этого светлого чувства в настоящее время сотрудники СБУ мучают пленных и издеваются над "ватниками".

Руководство самого шоу на телеканале "Россия 1" поспешило снять с себя все обвинения, спихнув ответственность на самого актера.

Мы глубоко сожалеем, что номер, придуманный молодым артистом Александром Петровым, вызвал противоречивые эмоции у зрителей. Возможно, номер не был таким талантливым, как картины «Семнадцать мгновений весны» или «Список Шиндлера», чтобы использование определенной символики стало оправданным, но намерения молодого артиста были чисты
Редакция программы "Танцы со звездами", телеканал "Россия 1"

Нет, они не принесли извинений. Они «сожалеют» о случившемся! То есть испытывают некую жалость к тем, для кого этот танец стал символом вопиющей исторической безграмотности и показателем того, насколько «сыны Отечества» гордятся победой своей страны. Да и как сожалеют! Танец был показан в вечернем выпуске, вся страна собралась у экранов телевизоров, а ответ на возмущенные возгласы зрителей руководство шоу вовсе напечатало лишь на официальной странице канала в интернете.

Более того, в этом обращении телеканал фактически сравнил задумку танца нациста с легендарным фильмом "Семнадцать мгновений весны", оговорившись только, что "возможно, номер не был таким талантливым". Вдумайтесь - сравнить разведчика, ведущего невидимый бой с нацизмом, с романтичным солдатом Вермахта, которому отдалась жертва. Такое сравнение показывает, что продюсеры программы "России 1" вообще ничего не поняли и считают такие номера нормальными.

Невозможное возможно

Эффект "окна Овертона" набирает обороты в последнее время. Недавно на «Дожде» запускали потрясающий социологический опрос о том, было ли целесообразно оборонять блокадный Ленинград. Теперь вот уже на федеральном канале с многомиллионной аудиторией нацистская символика предстает в романтичном ореоле. Нейронная масса постепенно разъедается подобными «вбросами», а в освободившиеся пустоты черепной коробки уже льют очередные романтичные опусы про тонкую натуру генерала Власова.

Писательница Людмила Улицкая, считающаяся в литературных кругах живой классикой, задается риторическим вопросом: «А стоило ли так отстаивать свою страну от фашистских захватчиков?»

А французы — вот, они немцам сдали свою страну. Сейчас прошли годы — Париж стоит, они его сохранили, они сохранили культуру. Да, конечно, французы не молодцы, а мы молодцы. Но страна была разрушена, народу погибло ужасное количество
Улицкая Людмила Евгеньевна

Происходит так называемая подмена понятий и изменение политического фрейма. Не все способны критически взглянуть на то, что было продемонстрировано в шоу. Скорее всего, у какого-то процента зрителей бессознательно отпечатается на подкорке, что фашисты – в общем-то, мирные люди: вот так любили, вот так по клавишам наманикюренными пальчиками пробегались, вот так танцевали. Впоследствии такой носитель размягченного мозга подойдет к ветерану 9 мая и спросит, зачем нужно было убивать мирных фашистов.

Жутко, но именно к таким последствиям приводят невинные шоу-номера, соцопросы и восклицания писательницы: то, что раньше было недопустимым, впоследствии становится нормой жизни.

Последствия танца

Столь беззастенчивое прикрытие «постмодернизмом» и «искусством» исторического невежества чревато последствиями, причем, серьезными. Когда из Ленобласти, о героизме жителей которого до сих пор не забывают благодарные потомки, приходит «дизайнерская версия» плаката «Родина-мать зовет!», хочется навсегда "развидеть" увиденное и стереть это из памяти. Знаменитый автор оригинального плаката, Ираклий Тоидзе, запечатлевший на нем свою взволнованную и напуганную наступлением войны любимую женщину, перевернулся бы в гробу от ужаса.

Все, конечно, слышали о «потрясающем профессионализме» некоторых дизайнеров, но это, простите, самовыражение - уже апогей безнравственности. На плакате, вдохновившем тысячи солдат на подвиг во имя Отечества. та самая Родина-мать представлена чуть ли не куртизанкой в кокетливых чулках и с веером. И это, к сожалению, видимо, еще не предел.

Вспомните Украину: печальные события последних лет дают нам понять, до чего мы можем докатиться, пропуская подобные «танцы с фашистами» в эфир федеральных каналов. Вся страна подверглась влиянию пресловутого «окна Овертона» и стремительно упала на дно.

Остается надеяться на благоразумие самих граждан, помнящих историю России и стремящихся рассказать своим детям о том, «как было на самом деле». Если знать, что занять ребенка можно не только гаджетом, но и рассказом о Родине, возможно, влияния подобных «окон» можно избежать. И тогда мы сможем быть уверены, что через каких-то семьдесят лет нас не хватит сердечный приступ от показа романтической истории террориста ИГИЛ с русской девушкой - и память подвига Александра Прохоренко в освобождении Пальмиры не будет осквернена подобным образом. И что наши глаза не захлестнет кровь от кадров украинского неонациста, кормящего с руки девушку с Донбасса конфетами Roshen в ромашковом поле.

А сейчас, в 2016 году, можно сказать «спасибо» телеканалу «Россия 1». За то, что показали, как тяжело жить без совести.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров