Ритуальное заклание Южного Потока, сделанное на глазах всей европейской прессы, является четким и ясным месседжем. По европейской логике, России до такой степени нужен европейский газовый рынок, что Газпром построит Южный Поток за свои деньги, и отдаст половину мощностей своим же конкурентам. Путин разрушил эту логику, обозначив новый вектор российской энергетической политики.
Сенсационным стало другое высказывание Алексея Улюкаева – относительно возможности прекращения строительства газопровода “Южный поток”. Пожалуй, чуть не впервые российский чиновник высокого ранга сделал такое заявление.
Олег Макаренко (Fritz Morgen) специально для PolitRussia.com рассказывает о перспективах сланцевой революции, цене на нефть, перевороте в сознании европейцев и об очередном скандале с участием судна Arctic Sunrise.
В качестве последнего средства спасения Штаты видят Евросоюз: американцы справедливо полагают, что выпитая кровь европейской экономики позволит им продержаться ещё какое-то время. Поэтому американцы не оставляют надежду замкнуть европейскую экономику на себя — это сейчас для них единственный вариант дотянуть хотя бы до конца 2015 года.
О том, как США пытаются помешать более тесному сотрудничеству России с Европой - одним из полюсов силы на мировой геополитической карте и потенциальной союзнице нашей страны в деле выстраивания евразийской системы безопасности и создания противостоящего англосаксонскому миру центра силы.
Белый дом и госдепартамент США уже долгое время рассказывают правительствам ЕС сказки о способности поставить достаточное количество сланцевого газа для того, чтобы полностью отказаться от поставок газа из России.
Россия и Китай подписали на прошлой неделе газовое соглашение на сумму 400 миллиардов долларов. Договор сроком до 2048 года можно считать победой над Западом, который, с завидным упорством, пытается Россию изолировать. Станем ли мы свидетелями возникновения нового мирового суперальянса между Москвой и Пекином?
Каковы отношения России и Евросоюза в газовой сфере на данный момент? Какую роль здесь играет Украина? И может ли Старый Свет отказаться от российских энергоносителей?