Оба хуже–2. Титов и Кудрин предлагают сдаться
С Кудриным, как и с другими либералами, Путин поступил по схеме, которую точно описал один известный ироничный консерватор: "Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы суверенитету не угрожало". Для того чтобы элита, на всех уровнях, не испытывала никаких иллюзий по этому поводу, в "Ведомости" был слит тот самый диалог между Путиным и Кудриным, в котором президент расставил все точки над "ё" без права на возражения и апелляции. Для Кудрина и его идеологических собратьев (о них мы сейчас поговорим) заседание, к которому они готовились как к триумфу, обернулось унижением, причем не кулуарным, а публичным, что в реалиях российской политики указывает на резкое падение их возможности влиять на политическую реальность.
Сложившаяся ситуация дает идеальный, практически 100-процентный тест на вменяемость и ангажированность тех или иных СМИ и лидеров общественного мнения. Те, кто радуется поражению Кудрина, но ни слова не говорят о том, что позиция "Столыпинского клуба" по вопросу отношений с Западом является копией позиции Кудрина, или являются некомпетентными, или отрабатывают заказ тех, чьи интересы представляет "Столыпинский клуб".
Для того
чтобы закрыть вопрос о позиции
"Столыпинского клуба", в президиуме
которого состоят Титов, Глазьев, а также
представители крупной (Дерипаска, Авен)
и средней олигархии, достаточно привести
Это заявление
Титова фактически является развернутым
пересказом пункта 9.1 из
«9.1. "Перезагрузить отношения" с Западом. Необходимо признать, что в условиях реальной технологической зависимости от импорта, изоляция от Запада делает задачу технологической модернизации российской экономики практически невозможной».
Сторонникам программы Титова-Глазьева, которые очень болезненно воспринимают любую критику программы "Столыпинского клуба", предлагается найти ответы на два простых вопроса:
- Почему предложения Кудрина и "Столыпинского клуба" в плане отношений с Западом являются идентичными?
- Почему государственник Глазьев не открестился от предложений "Клуба", в президиуме которого он состоит?
Второй вопрос актуален вдвойне, с учетом того что фамилия Глазьева фигурирует в официальной презентации "Столыпинского клуба", которая была подготовлена для заседания президентского экономического совета.
Исходя из официальных документов, получается, что Путину предложили два варианта сдачи России Западу: без включения печатного станка (Кудрин) или с включением печатного станка ("Столыпинский клуб"). На этом безрадостном фоне Улюкаев, несмотря на очевидную слабость его позиции, смотрелся настоящим государственником, так как был единственным, кто не требовал "вернуть все как было" в отношениях с Западом.
На некоторое время доверенные помощники Путина, конкретно — Андрей Белоусов, будут заняты сборкой синтетической программы экономического развития, из которой будут вычищены откровенно токсичные предложения и сохранены рациональные. И, конечно, никакой сдачи суверенитета. Для того чтобы удовлетворить вполне логичную потребность общества получить представление о принципах, которыми будет руководствоваться путинская команда, сам Белоусов провел небольшую медиа-кампанию, которую патриотическая блогосфера (за редким исключением) предпочла не заметить. А жаль. Конечно, прагматизм и спокойная рациональность путинского помощника не предполагают массовых расстрелов и обещаний халявных денег всем желающим, а значит, для интернет-истеричек не представляют интереса.
Анализу
"принципов Белоусова" будет посвящен
отдельный текст, а всем, кому интересна
современная экономическая мысль, которая
не предполагает сдачу Западу, будет
интересно прочитать его интервью
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter