Чем грозит России эпидемия голых плясок на мемориалах
Новый тверк, да такой, что оренбургские пчелки "отдыхают". Эпидемия голых плясок на мемориалах в России указывает на очень тревожные тенденции. Беда, которую мы смогли победить в конце 1990-х - начале 2000-х, подкралась с другой стороны. И грозит она России большими неприятностями...
Ожесточенные дискуссии развернулись в сети по поводу скандала в городе Почеп Брянской области.
Новый тверк переплюнул и скандальный "танец
пчелок" в Оренбурге, и пляски перед мемориалом в
Снятая днем "вводная" часть танца хотя и, возможно, немного фривольная для несовершеннолетних девочек (младшей участнице всего 12), но является скорее делом не широкой общественности, а их родителей и педагогов.
Вопросы возникли у многих ко второй, основной части видео. Снята она, судя по всему, вечером (от кадра к кадру становится все темнее). На нем девахи, закинув ноги прямо на памятник, установленный в честь освободителей Почепа в Великой Отечественной войне, на фоне венков активно трясут ягодицами в мини-шортах под звуки тверка.
Вот, собственно, само видео:
Вопрос первый - из области эстетики и культуры
Если в знаменитом уже "танце пчелок" и некоторых других тверках отдельные ценители находили какую-то эстетическую составляющую, какой-то замысел, и в нем, в принципе, было что-то кроме дергания, простите, задницами, то тут уже практически никаких танцев нет. Одни только движения ягодицами - причем совершенно недвусмысленные. И участие в этом 12-летней девочки - это, как говорят в народе, "полный полярный лис". И вроде бы девочки из благополучных семей!
Вопрос второй - главный. Вопрос памяти, совести и падения некоторых людей до совершенно скотского состояния
Интересно, знают ли эти, с позволения сказать, "девочки", что во время оккупации Почепа в городе действовала формально молодежная, а фактически детская (младшим ее участникам было 15, а старшим - 18 лет) подпольная организация?
Ребята добывали разведданные для партизан, снабжали находившихся в лесах бойцов продуктами и медикаментами, устраивали диверсии, в том числе на железной дороге, спасали земляков, которых угоняли в рабство в Германию. Руководитель организации Федор Жуков 1925 года рождения в 1943 году погиб, сражаясь в составе партизанского отряда...
Знают ли они, что из Почепского района на фронт ушли 25 тысяч человек?
Знают ли они, что в районе Почепа был совершен легендарный подвиг - экипаж подбитого советского самолета принял решение не спасать свои жизни, а направить горящую машину на скопление немецкой бронетехники? Нацисты запретили хоронить героев, но местные жительницы под покровом ночи выкрали тела летчиков и похоронили...
Знают ли они, что во время оккупации в маленьком городке Почепе нацистские каратели умудрились уничтожить тысячи мирных жителей?
В сентябре-октябре 1943 года войска Красной армии при
поддержке партизан, понеся серьезные потери,
В 1967 году в память об освободителях Почепа в самом центре
города бы установлен
Большой вопрос - чего добивались девочки?
Истории с
предыдущими тверками, в частности - новороссийским, горячо обсуждались в
средствах массовой информации и соцсетях. Причем практически везде - от
серьезных СМИ до откровенно "желтушных" пабликов. Очень слабо
верится, что девушки, занимающиеся тверком, не знали, как отреагировали люди и
чем закончились предыдущие танцы для их "коллег" (в Новороссийске -
достаточно серьезной административной ответственностью). А если это действительно так, то
выходка на памятнике - это не только глупость и распущенность, но и этакая
бравада, демонстративный плевок в лицо обществу.
Из четырех девушек одной 12 лет, двум - по 15 и одной - 16.
12-летняя Полина уже даже пообщалась по поводу случившего с
Очень занимательно, что отцом одной из 15-летних
"звезд" оказался майор из местной воинской части. По информации СМИ,
у него уже состоялся неприятный разговор с начальством, и он
Самим же фактом уже занялась
О чем же говорит волна тверков в России?
Да о том, что в головах и душах многих подростков - все очень плохо. Конкретно этот памятник - без захоронения. Но он все равно возведен в память о подвиге людей и служит в своем роде символическим надгробием для каждого погибшего воина, освобождавшего этот город, даже если место, в котором он погиб - неизвестно.
Отношение к умершим предкам - вообще очень важный маркер. В
частности, именно по отношению к "своим" умершим, антропологи и
археологи определяют, насколько наши древние предки уже "были людьми".
Неандертальцы и кроманьонцы вот своих умерших предков хоронили. Недавно в Южной Африке отрыли новый подвид человека
Скифы в свое время заявили персидскому царю Дарию, вторгшемуся в их страну, что могут долго кочевать, избегая сражений, но если он найдет могилы их царей и попытается их осквернить - то генеральная битва будет.
Тысячелетиями осквернение захоронений предков и святынь той или иной общности было сопряжено с символическим "убийством" духа народа, и народ либо должен был что-то сделать, чтобы исправить ситуацию, либо надламывался - и был обречен. Коллективное бессознательное и все, что с ним связано, пока что изучено плохо. Но то, что это работает - факт.
Если большая часть людей в обществе пренебрежет святынями - теми самыми скрепами, ненавистными нашим либералам, если большая часть общества начнет явно ставить эгоистичные интересы выше интересов социума - это общество обречено. Такое поведение прямо вступает в противоречие с законами развития человеческого социума как такового...
Кризис общественного сознания, произошедший в России в конце
1980-х - 1990-х годах, к счастью, удалось преодолеть. Но на тот момент костяк
общества составляли люди, получившие еще советское образование и воспитание.
Они могли на некоторое время утратить веру в скрепы, засомневаться в своих
ценностях, но они не утратили информацию о ходе исторического процесса. И эта
информация позволила им дружно спасти Россию.
Беда в том, что сейчас вступают в активную фазу жизни молодые люди, ключевое накопление информации которыми произошло в конце 1990-х. Есть среди них достаточно много хороших ребят, получивших позитивный информационный заряд от родителей или занимавшихся самообразованием. Но есть и огромное количество лишенных всего святого. Не следует забывать и о том, что "инерция 1990-х" на местах затянулась потом на годы. Только сейчас начинают работать новые стандарты преподавания истории, но по сей день во многих школьных библиотеках лежат учебники истории, изданные Фондом Сороса и другими подобными организациями! И достаточно большое число молодых педагогов, взращенных в 90-е годы "на Соросе", сейчас заливает яд в уши подрастающему поколению...
Нельзя сказать, что все молодые люди подобны девушкам, "тверковавшим" на памятнике. Но, с другой стороны, они, к сожалению, не исключение... Таких, как они - много. Не верите? Пройдитесь по группам в соцсетях... Давайте пофантазируем о печальном. Если вдруг события 74-летней давности повторились бы и на территории Брянской области появились бы оккупанты, такие подростки пошли бы в подполье, подобно Феде Жукову, или исполняли бы уже на практике хорошо отработанные движения для оккупантов? Ответ однозначный давать не буду, пусть каждый даст его себе сам...
Что касается реакции общества
Ожидаемо грустно было читать комментарии на "Эхе" и "Радио Свободы". Досталось там в том числе и от вполне взрослых либералов, - и самому памятнику, и всему российскому народу.
Но очень сильно порадовал популярный ресурс "
Напоследок резюмирую и скажу, хоть и ставшую уже банальной, но очень важную вещь. В 1990-е годы в головах и сердцах целого поколения образовалась пропасть. И эта пропасть икается нам по сей день. Чтобы эта пропасть не дала породить далеко идущие нехорошие последствия, за воспитание и обучение подрастающего поколения нужно браться очень серьезно. Есть вещи, которые потом "нагнать" просто невозможно.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter