аналитика
20 Мая 2016, 15:07


Евровидение - политический конкурс. Сделано в НАТО

1 784 0
Евровидение - политический конкурс. Сделано в НАТО Фото: Politrussia.com

После того, как организаторы «Евровидения» украли у Сергея Лазарева победу, воспользовавшись странным и не совсем демократичным нововведением в виде тайного жюри, прошло около недели. Однако страсти вокруг крупнейшего песенного конкурса не утихают: ни в России, ни на Украине, ни в Западной Европе, ни даже в Австралии. Еще бы! Организаторы до этого момента никогда не демонстрировали свою политизированность настолько открыто. Большинство недовольных участников и зрителей полагают, что «Евровидение» постепенно превратилось в «Политвидение». На самом деле, так было задумано изначально. Но только недавно подозрения подтвердились конкретными фактами: оказывается, конкурс был и придуман, и организован как политический проект НАТО.

Документы, которые пролили свет на историю создания конкурса, были рассекречены 16 января 2015 года. В одном из документов под названием «Вопрос о фестивале Северной Атлантики» значится, что идея конкурса исходила от Комитета культуры и публичной информации Североатлантического альянса. В протоколе заседания от 17 февраля 1956 года задокументирована идея проведения музыкального конкурса. В нем утверждается, что«служба информации НАТО обратилась в телерадиокорпорацию BBC, чтобы выяснить, можно ли воспользоваться сетью "Евровидения" для распространения информации о фестивале».Ответ руководства британской телерадиовещательной компании был утвердительным: именно фестиваль такого типа оно искало для трансляции по новой сети.

Спустя лишь 4 месяца, 24 мая 1956 года, прошел первый конкурс в швейцарском городе Лугано. Страна была выбрана как «символ нейтралитета» Европы, хотя очевидно, что швейцарский нейтралитет - это сказка из разряда «борьбы США за демократию и мир во всем мире». Победила в итоге страна-хозяйка, что уже тогда намекало на неслучайность задумки «Евровидения».

На Западе еще на заре холодной войны осознавали неимоверную важность культурных и информационных методов влияния на противника. Организаторы «Евровидения» всеми силами распространяли информацию о конкурсе и «втягивали» в участие и страны социалистического лагеря.

Так, уже в 1961 году в конкурсе впервые приняла участие Югославия, а в 1989 году был приглашен к участию даже СССР, представители которого все же отказались от хитрой уловки.

О политическом характере конкурса догадывались достаточно давно, а в этом году даже самый недоверчивый скептик начал сомневаться в том, что он является сугубо музыкальным, а результаты - независимыми. Действительно, несмотря на то, что организаторы всячески открещиваются от политики, победила песня гражданки Украины Джамалы с явным намеком на притеснение прав крымских татар в сегодняшнем Крыму. Да и сама композиция изначально называлась «Крым наш». 

Сама певица также призналась во время телефонного розыгрыша, что песня все-таки носит политический характер. Российский пранкер Владимир Кузнецов следующим образом прокомментировал это:

Она нам подтвердила, что ее песня не про изгнание татар, а про присоединение Крыма. Тогда мы решили тему поддержать и позвонили министру культуру Молдовы Монике Бабук. Бабук нам сказала, что песню Джамалы она не слышала, но, даже не слушая, дала бы ей 24 балла и пообещала поддержать Украину.
Владимир Кузнецов

И Джамала далеко не единственный пример того, как организаторы конкурса закрывают глаза на использование участниками  сцены «Евровидения» в качестве политической трибуны. В 2005 году руководство песенно-политического конкурса с легкостью допустило к участию украинскую рэп-группу «Гринджолли» с песней-гимном «оранжевой революции» «Разом нас багато», которая изобиловала политическими лозунгами а-ля «Ющенко - наш президент!».

В 2007 году участники из Израиля вместо демонстрации вокальных данных вкупе с гармоничной мелодией организовали политическую акцию против санкционного Ирана. Они пели песню о «безумных правителях», которые «нажмут на кнопку», явно намекая на ядерную программу Тегерана. В том же году многие расслышали слова «Russia, goodbye» в выступлении Андрея Данилко в образе Верки Сердючки, который утверждал, что вместо них пел "Lasha Tumbai".

Два года назад скандал разгорелся вокруг российских участниц конкурса -сестер Толмачевых. Некоторые СМИ обвинили девушек в пропаганде, связанной с возвращением Крыма в состав России. Поводом послужила строчка их песни «Living on the edge, closer to the crime – cross the line a step at a time». В Европе усмотрели в слове «crime», что в переводе на русский означает «преступление», название полуострова.

В прошлом году Россию представляла Полина Гагарина. Зрители устроили во время ее выступления акцию в поддержку людей нетрадиционной сексуальной ориентации, подняв большое количество радужных флагов. Очевидно, это было направлено против российского закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Необходимо отметить, что и сестры Толмачевы, и Полина Гагарина были освистаны ангажированными зрителями в знак протеста против присоединения Крыма.

Помимо упомянутых политических акций, на «Евровидении» используются и так называемые методы «мягкой силы», направленные на достижение желаемых результатов на основе добровольного участия, симпатии и привлекательности конкурса. Одним из таких методов является пропаганда пресловутых «общеевропейских ценностей». Казалось бы, причем здесь какие-то политические ценности и музыкальный конкурс? Но нет, это открыто и без смущения подтверждают все - от руководства европейских государств до зрителей конкурса - принятие «общеевропейских ценностей» влечет за собой одобрение нынешнего курса развития Европы и США.

В связи с вышесказанным давно пора бы признать и решить, что России попросту незачем принимать участие в «Евровидении». Что делать россиянам на конкурсе, придуманном специалистами НАТО для объединения Восточной и Западной части Европы, навязывания «общеевропейских ценностей» и экспансии западной культуры?

Тем более что после украинского кризиса Запад начал открытое и наглое давление на Россию, и мы в ответ стали проводить курс на усиление независимости от него во всех сферах. Как это соотносится с участием в «Евровидении» и буквально маниакальным желанием победить в нем? В конкурсе, где почти каждый год демонстрируется предвзятое отношение к российским участникам: то организаторы отберут победу, то зрители устроят какие-то акции с политическим душком. Но даже без предвзятости само участие влечет за собой крупное поражение России на информационном поле боя: мало того, что наши артисты всегда исполняют песни по-английски, так еще и выдают скандальные заявления относительно возвращения Крыма и прав ЛГБТ в России.

Предложение Рогозина отправить на «Евровидение» Сергея Шнурова, чтобы тот послал само «Евровидение», дает надежду, что это станет последним нашим участием в натовском конкурсе и мы окончательно откажемся от попыток победить в игре с шулерами.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров