аналитика
27 Января 2016, 14:30


НАК: Власти России не позволят поднять голову монстру с именем "коррупция"

3 345 4
НАК: Власти России не позволят поднять голову монстру с именем "коррупция" Фото: Politrussia.com
Видео: Ruptly, Politrussia


Под председательством Владимира Путина 26 января состоялось заседание Совета при Президенте по противодействию коррупции. Совет образован по Указу Президента в мае 2008 года с целью создания системы противодействия и профилактики коррупции в стране. Только за 9 месяцев 2015 года по уголовным делам о коррупции осуждено свыше 8 800 человек. Почти 11 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение антикоррупционных стандартов.

Путин: «Сложившееся за последние годы антикоррупционное законодательство и практика его применения отвечают мировым стандартам. Принято немало действенных антикоррупционных мер, внедрены механизмы, которые помогают выявить коррупционные схемы на любом уровне. в целом граждане положительно оценивают антикоррупционную работу, проводимую на федеральном уровне. Но этого совершенно недостаточно. Люди сталкиваются с коррупцией на местах, с так называемой бытовой коррупцией. В общем, работы здесь очень и очень много. И вопрос не в том, чтобы с сегодня на завтра добиться ярких каких-то побед на этом поприще – наверное, это сложная задача, может быть, даже труднодостижимая. Но если мы остановимся, будет хуже. Двигаться нужно только вперёд».

Также 27 января опубликован ежегодный рейтинг Transparency International, согласно которому уровень коррупции в России снизился. Россия с 29 баллами из 100 поднялась со 136-го на 119-е место наравне с Азербайджаном, Гайаной и Сьерра-Леоне. Это лучший показатель России с 2012 года. В прошлом году наша страна была рядом с Нигерией и Ливаном.

Какие меры стали результатом такой эффективной борьбы с коррупцией онлайн-журналу «Политическая Россия» (Politrussia.com) рассказал Председатель Национального антикоррупционного комитета, член совета при Президенте  по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов:

-Ситуация по противодействию коррупции в России стала реально лучше, поскольку эта работа выдвинута на первый план. Это одна из основных задач, которые определил и Президент, и все руководство страны, как угрозу национальной безопасности они дали ей оценки и приняли соответственные меры. Работа ведется системно, национальный план на два года сейчас закончился и новый будут принимать. Он был конкретный, хотя, конечно, есть недоработки. Мы проводили мониторинг в рамках этого экспертного совета при управлении Президента по вопросам противодействия коррупции. Есть и формальный подход, но то, что работа пошла и она значительная, в том числе, как и борьба с коррупционерами. Тут есть и значительный плюс, и значительный прорыв. Это признают все.

-Когда произошел этот сдвиг? Совет при Президенте по противодействию коррупции с 2008 года ведь работает.

-Усиление мер пошло именно примерно с 2008 года, стало огромное количество законов приниматься, формироваться антикоррупционное правовое пространство.

Коррупция – это криминальный бизнес, построенный с целью получения ренты с бюджетного процесса, с легального бизнеса, с граждан. Он построен на механизмах, на избыточных функциях, на непрозрачных и сложных процедурах. Противодействие коррупции, это в первую очередь, изменение вот этих управленческих вопросов, процедурных, правовых вопросов. Сейчас эта работа идет достаточно активно. Борьба с коррупционерами пошла на высоком уровне, хотя все еще есть некоторые разочарования. Например, дело Васильевой люди воспринимают как разочарование. Но все равно у людей появилось доверие, у тех, кто понимает, что работа началась и в ней заинтересовано руководство страны, постоянно упоминающее об этом в выступлениях. Соответственны и требования. Посмотрите, сколько губернаторов уволено по утрате доверия или посажены.

Работа есть и, соответственно, меняется уровень восприятия. Рейтинг Transparency International -  рейтинг восприятия. Но я, как специалист, не понимаю, почему мы по соседству с тем же самым Сьерра-Леоне. У нас даже «низовая коррупция» уменьшена из-за изменения процедур. Например, система одного окна введена, замена гаишников на фиксирующие камеры. Процессы идут, но при этом почему-то нас ставят на уровень государств с недостаточно развитой правовой, управленческой и антикоррупционной системой. То, что Россия поднялась, закономерно, но при этом я не считаю, что мы находимся в том показателе, в котором мы определены. Вообще, поменьше бы я обращал внимание на рейтинги, а обращал бы внимание на соответствующую работу.

Но вообще, во всех странах воруют и даже в тех странах-лидерах антикоррупционного рейтинга, есть и политическая и системная коррупция, может быть ниже «низовая коррупция». Воровство на госзаказе и прочих других историях тоже существует. Политические должности продаются, помните скандал, связанный с губернатором США. Там она есть не меньше. Там система выстраивалась против коррупции значительно раньше. Поэтому мы находимся совершенно в нормальной ситуации. Самое главное, что есть понимание со стороны руководства страны и есть определенные шаги. Думаю, что с вводом персональной ответственности, улучшением законодательства, на следующем этапе добьемся более высоких результатов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров