аналитика
19 Февраля 2015, 23:11


Украинские солдаты: нас предали и оставили умирать в Дебальцево

3 814 2
Украинские солдаты: нас предали и оставили умирать в Дебальцево

Фото: http://vk.com/itartass

18 февраля украинское руководство приняло решение вывести войска из Дебальцево. Командование утверждает, что потери силовиков составили 13 человек убитыми, 157 - ранеными. Журналист The Wall Street Journal Джеймс Марсон, работающий на Донбассе, решил узнать, что же на самом деле происходило внутри "котла". В беседе с четырьмя солдатами, которым удалось выбраться живыми из Дебальцево, Марсон убедился, что киевское руководство умалчивает настоящее количество погибших, а также узнал, что "вывод войск" был хаотичным.

Альберт Сардарян, 22-летний санитар. Был расположен в нескольких метрах от блокпоста на трассе из Дебальцево.

Мы работали в подвале на перекрестке в Дебальцево. Во вторник линия фронта оказалась лишь в 500 метрах от нас.

К семи часам вечера они приступили к обстрелу из всего, что у них было. Я отошел поспать в полночь, но через час меня разбудили и сказали, что мы уезжаем. Ехали через поля с выключенными фарами. В колонне было около тысячи человек. За 7 часов нам удалось преодолеть 15 километров.

Около 7:30 утра мы увидели на возвышенности четыре танка. Подумали, что наши, но вдруг по нам открыли огонь. С другой стороны по нам стреляли из пулемета. В наш грузовик попала пуля, другой пытался нас объехать, но был взорван из РПГ. Мы спрыгнули и открыли ответный огонь. Я впервые держал оружие в руках.

Ребята пошли пешком, а мы, медики, остались помогать. Было шестеро раненых парней, одному из которых оторвало ногу. Мы оказали помощь, попросили держаться, пока за ними не приедут машины. Я так и не узнал, приехали они или нет.

На блокпосту мы оказались в 8:30 утра.

Позывной "Дедушка", 42-летний разведчик, дислокация - трасса к северу от Дебальцево.

Моя семья не в курсе, что я здесь. Думают, что на учениях. В декабре у меня родился внук, но я его до сих пор не видел. Возвращаемся в Дебальцево проверить, не осталось ли там наших ребят. Мы не бросаем тела погибших.

Игорь, 40-летний бизнесмен и солдат из Хмельницкой области, работал в госпитале в Артемовске.

Мы стояли на блокпосту в Чернухино. Потеряли лучших бойцов, которые всегда шли туда, где был бой.

Сепаратисты окружили и захватили много остальных опорных пунктов. Мы поблагодарили командира, который вечером тайно отдал приказ собрать вещи и готовиться к отходу. Он отдал приказ забрать все, что можно унести, остальное - взорвать.

Это нельзя назвать выводом войск. Войска отходят по проложенному маршруту, под прикрытием артиллерии. Нас просто бросили.

Это выглядело хаотично. Машины обгоняли одна другую. Нас преследовал бронетранспортер сепаратистов, 16 парней в моем грузовике срезало пулеметным огнем.

Владислав, 19 лет, Ивано-Франковск. Госпиталь в Артемовске.

Мы были в числе последних, кто отступил - прикрывали отход из штаба. наши машины отстали от колонны, которая попала под обстрел. Мы заблудились, не знали, куда двигаться. Я сидел в танке - когда он накренился, нога застряла между траками. Ее спасли мои толстые штаны.

Мы все-таки нагнали колонну, которая по-прежнему ехала под огнем. Подбирали столько раненых, сколько могли, грузили их в машины. Всех подобрать не удалось. В Артемовск приехали к 8 утра, "скорая" отвезла меня в госпиталь. Не знаю, сломана ли моя нога или нет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
Видео
Реклама
Новости партнеров