• Вход
  • Регистрация
аналитика
4 Июля 2015, 11:43


Выживет ли российская экономика?

2 227 88
Выживет ли российская экономика? Фото: reurets.com

Рубль «похудеет» в сентябре

По мнению многих специалистов, конец лета 2015 года может стать для России довольно непростым. Ситуация, которую предрекают россиянам, будет вызвана рядом факторов. Как заявляет Петр Хвейчак из BNP Paribas SA, чьи прогнозы по отношению к России за последние четыре квартала стали одними из самых точных (пишет Bloomberg), политика Центрального Банка РФ будет способствовать снижению курса рубля. «У России серьезные структурные проблемы, и это надолго», — отметил Хвейчак.

Прошлый год для российской валюты был одним из самых сложных — она стала одной из самых неустойчивых валют в мире, что вполне закономерно. Цена на нефть обрушилась, западные санкции некоторый ущерб все же российской экономической ситуации на некоторое время нанесли, война на Украине также оставила свой след. В общей сложности рубль обесценился по отношению к доллару на 41%.

На сегодняшний день банк продолжает скупать валюту для пополнения своих международных резервов. Да, на какой-то промежуток времени действия ЦБ существенно притормозили и даже сбавили обороты роста доллара, биржевой курс которого в конце прошлого года  составлял 80 рублей, но, как показывает практика, доллар за последнее время снова вырос. К настоящему моменту Банк России скупил более $6,5 млрд., и за тот промежуток времени, с которого ЦБ возобновил скупку валюты, то есть с 13 мая 2015 года по 3 июля 2015 года, курс доллара вырос на 9,3% (с 51 рубля до 55,6 рублей).

Фото: reuters.com

Как сообщают аналитики из Bloomberg, данный «взлет» доллара не будет пределом — к третьему кварталу 2015 года он может достигнуть значения в 60 рублей.

«Мы ожидаем дальнейшее ослабление рубля в третьем квартале с ближайшей отметкой в 60 руб./долл. В целом сочетание кризиса в Греции, низких цен на нефть, интервенций ЦБ и внешних платежей является негативным для рубля», — пояснил глава управления аналитики Росбанка Юрий Тулинов.

Здравая мысль здесь вполне имеет место быть. Сентябрь станет для рубля довольно сложным хотя бы потому, что на это время приходится примерно половина всех выплат, которые представляют собой средства для погашения внешнего долга и уплаты процентов по нему российским банкам и компаниям, которые работают в других секторах экономики. Данные выплаты составят почти $32 млрд., а это в свою очередь превышает уровень выплат во втором квартале 2015 года.

Россия=Украина=СССР?

Кроме того, что России пророчат резкий спад, некоторые предсказания и вовсе доходят до абсурда. Так, опрошенные опять же Bloomberg экономисты назвали российскую экономику одной из самых слабых в мире, заняв в неведомом миру рейтинге второе место (после Украины). Всем известно положение дел в Киеве, которое никоим образом невозможно соотнести с положением дел в России. На Украине наблюдается спад буквально во всех отраслях, чем не может «похвастаться» российская ситуация.

Эксперты заявляют, что уровень ВВП на Украине упадет на 4%, а в России — на 3,5%. Причина — падение цен на нефть и, конечно же, санкции.

Прежде чем впадать в панику, следует вспомнить хотя бы тот факт, что по данным за первый квартал 2015 года, рубль стал второй по доходности валютой мира — он принес 4% доходности. После отмечалась дальнейшая стабилизация российской валюты, которая за март укрепилась более чем на 20%. Так может, рано составляют такие пессимистичные прогнозы аналитики из Bloomberg?

Фото: reuters.com

Российские специалисты также ожидают спада ВВП, но показатели, которые они называют, несколько ниже заявленных экономистами Bloomberg. Так, Банк России ожидает спада ВВП в 3,2% по  итогам года. Министр финансов Антон Силуанов заявил о том, что в 2015 году спад российской экономики составит 2-2,5%.

Всё это — прогнозы на ближайшее будущее, что же касается более масштабных прогнозов, то, по мнению Петра Авена (член совета директоров и один из ключевых спонсоров РЭШ), «никакие апокалипсические прогнозы нам абсолютно не светят», но не стоит расслабляться. Прогнозы, конечно, прогнозами, а ситуация в стране, как заявляет Авен, очень уж напоминает экономическое положение дел в СССР, которое его и погубило.

«…в нашей стране реформы начинались тогда, когда становилось очень плохо. И главным фактором было желание элиты жить другой жизнью… Россия в 1990 году производила 7–8% мирового ВВП, сегодня — около 3%. Если элита будет готова с этим жить или будет не готова, но будет слушать байки про то, что можно строить централизованную экономику, то мы будем так жить еще много лет», — дал прогноз Авен.

Не верю!

То, что стране уже давно предсказывают крах, кризис и всевозможные ненастья и беды – ни для кого не секрет. Россию обвиняют не только в том, что происходит непосредственно внутри страны, но и за ее пределами, на мировой арене. Кризисы других государств также «оказываются» делом рук российского правительства. В принципе, удивления все скептические прогнозы вызывать не должны. Они были, есть и всегда будут, по крайней мере, до тех пор, пока существует российское государство, которое, в свою очередь, будет существовать, пока у россиян остается вера в лучшее.

Возможно, прозвучит несколько банально и смешно, но, не зря же говорят, что вера способна сделать многое. И данное заявление для нас — далеко не просто слова. Когда внутри страны наблюдается более-менее спокойное настроение, отсутствие паники и страха перед следующим днем, одной проблемой автоматически становится меньше и можно спокойно работать над других вопросов.

В случае с российской ситуацией, дела в данном вопросе обстоят неплохо. Так, согласно индексу Ивановых от Sberbank CIB, который представляет собирательный образ россиян, потребительская уверенность населения резко выросла по итогам второго квартала 2015 года. Все составляющие данного индекса выросли — характеризующие отношение россиян к происходящему в экономике и отражающие личные оценки гражданами своего материального положения. Данный рост объясняется замедлением уровня инфляции (число ожидающих ее ускорения сократилось с 67% в первом квартале до 60% во втором) и уверенностью в перспективах рубля (ожидания девальвации снизились с 38 до 24%).

Фото: reuters.com

Высокий уровень оптимизма граждан наблюдается из мониторинга «Социальное измерение кризиса», который был проведен экспертами Института Гайдара.

Однако, не смотря на довольно оптимистичный настрой россиян, эксперты заявляют о том, что радоваться рано, оценки и прогнозы не столь радужны, как это кажется населению.

«Можно говорить о некоторой стабилизации темпов падения, неухудшении динамики, но мы все еще на территории отрицательных темпов изменения экономических показателей. И падение по многим из них существенно: зарплаты, инвестиции — по ним динамика может ухудшаться», — скептичен главный экономист ING по России и СНГ Дмитрий Полевой.

Нам не страшен серый волк

Если говорить о будущем, то, конечно, пока что оно несколько туманно и размыто. Исходя из ситуации в мире, произойти может что угодно и никакое государство от этого не застраховано. Проблемы были и всегда будут, как говорится, нет предела совершенству.

Да, ситуация в России далека от идеальной, но кто говорит о том, что где-то лучше? Сравнивать, конечно, можно, но зачем? Россия идет своим путем развития, отличным от западного или же европейского. Россия создает свою историю, со своими взлетами и падениями, которые еще будут. Глупо отрицать тот факт, что государство не раз сталкивалось с довольно серьезными проблемами, но выход-то находился. Почему же сейчас его не должно быть? Выход есть всегда, а вот права на ошибку нет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Помочь проекту


Новости партнеров
Реклама
ОБСУЖДЕНИЕ
Чтобы оставить комментарий, необходимо
зарегистрироваться или авторизоваться
или вы можете оставить анонимный
комментарий без регистрации.
Михаил Уральский
Всем этим прогнозам-грошь цена. Не верю. Сколько раз вешали всякую лапшу на уши? И что?
1
Ева Лисовская
И еще будут вешать
с одной стороны правильно делаете, что не верите, но с другой, все же стоит задуматься о том или ином исходе событий. мало ли есть над чем поработать, дабы не допустить воплощения в реальность этих самых прогнозов.
0
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
РИА НОВОСТИ: РФ продолжает оказыватья братскую помощь народу Донбасса. Как сообщил Начальник Главного информационно-аналитического центра Важев Павел Анатольевич. Исправительным учреждениям РФ предложено подготовить к амнистии граждан, желающих защитить русскоязычное население Донбасса от киевской хунты. Для этого из федерального резерва РФ будет выделено более 19 милллиардов рублей. Наибольшее количество сторонников Путина наблюдается среди осужденных за убийства и изнасилования. Это благотворно отразится на бюджете России. Они готовы брать оплату реквизированным у бандеровцев имуществом. Бизнес организовывается через ближайшее окружение ВВП - руководителя службы Управления делами Президента РФ Александра Колпакова. Одна из перевалочных баз для "реквизированных" на Донбассе автомобилей находится в Таганроге, где происходит легализация машин. Путин снова показал себя не только выдающимся вождем РФ, но и гениальным экономистом.
0
Аноним
Аноним
Россия, Челябинск
Миша, жуй галстук молча
0
Дмитрий  Мартынов
Чел, предупреждал, перестань нюхать мои носки.
0
Аноним
Аноним
Украина, Одесса
Эксперты: «дно кризиса» еще впереди, а экономике в России пришел конец, мировая наука не знает примеров развития экономики без инвесторов, а те кто еще не ушел, в процессе бегства. РФ превращается в черную дыру.
финиш? или ...Молодец Путин так и продолжай !!!! Урой Россию, грань невозврата уже пройдена, МОЛОДЕЦ.
0
Ева Лисовская
какая еще грань?
о чем вы вообще?
может,поговорим о том, кто и как быстро угробил Украину?
0
Leon II
Leon IIС нами навсегда!200 комментариев
Ребята ,заработали бабки ? Вкладывайте в Российское производство - не слушайте вы этих мудаёсов! ВВП БУДЕТ РАСТИ С КАЖДОГО ВЛОЖЕННОГО РУБЛЯ !!! Это звучит пародоксально ,зайти в банк ,открыть инвестионный счет и ... слушать внимательно наставника(официального...банковского ,который же вас и зарегистрирует на Российской платформе*). Куда вложить с прибылью уж подскажет. В итоге от вложенных 300тыров вы получите 15тыров СТАБИЛЬНЫХ МОНЕТ В МЕСЯЦ, начинать нужно ведь с чего то :) А если у вас производство))) Вы легко сможете стать национальным акционером !И зарабатывать больше от вложенных монет. ВВП России от таких дел однозначно будет в плюсе !!! Не нужно вкладываться в акции иностранных государств... вы таким образом играете на другую страну и палите свой рубль и котировку рубля, который будет только слабеть от таких действий. В том числе не нужно покупать доллеры и играться на повышениях\понижениях нацвалют... В общем думайте сами ,примерно объяснил куда тратить и где РЕАЛЬНАЯ прибыль!
1
Michael Pupkind
Китай поможет российской экономике. Ой, простите, методичка моя устарела:
-----------------
Обвал китайского фондового рынка набирает обороты
Фондовый рынок Китая продолжает лихорадить. Ко вторнику акции упали почти на четверть за две недели, а в пятницу снизились еще на 7% на фоне новостей о том, что контролирующие органы КНР объявили о начале расследования возможных биржевых манипуляций, сообщает Русская служба BBC.
----------------
http://newsru.com/finance/03jul2015/cnshrmrktbears.htmlhttp://www.bbc.com/russian/business/2015/07/150703_china_shares_dives
0
Павел Кожевников
России помощь пока не требуется, а развивать экономики надо и нам и Китаю
0
Michael Pupkind
Российским банкам отрезали возможность занимать на Западе. Те обратились к Китаю. Китай отказал. Также Китай отказался финансировать газопровод.
Конечно, России помощь не требуется. Да.
-4
Павел Кожевников
А зачем банкам занимать у кого то, если единый банк БРИКС делают. Там и возьмут, если надо.
0
Michael Pupkind
Не сработает. Санкции. Кто хочет ссориться с США и ЕС. Идиотов нет.
А когда этот банк создадут? Раньше 2020? И кому он нужен?
-4
Павел Кожевников
США И ЕС в БРИКС не приняли, или заявление не приняли, или заявления не было. В общем США и ЕС в БРИКС нет.
0
Michael Pupkind
Возможно им не очень интересно среди развивающихся стран?
-3
Павел Кожевников
Я так же думаю. Им в БРИКС делать нечего.
0
Lylalala Lylalala
Кто все эти люди, кого приводит автор в качестве экспертов?
Кроме того , автор объясните противоречие , если вы в контексте статьи полагаетесь на веру , почему такой провокационный заголовок?
0
Ева Лисовская
Заголовок на то и заголовок, чтобы привлечь читателей и внести некую интригу, если вам так угодно.
0
Lylalala Lylalala
Ндэээ... Вы про родителей тоже так шутите? Как в рекламе лекарства : " Мама , мама , бабушка не дышит!"
Или Россия- вам не Родина ?
0
Ева Лисовская
причем здесь вообще родители?
и шуток никаких нет в заголовке
вопрос риторический, исходя из написанного мною в статье
0
Ева Лисовская
И вообще этот вопрос больше адресован не нам, а, скажем так, к тем скептически настроенным товарищам западным, которые только и норовят, как ткнуть Россию в лужу
0
Алексей Сторожев
прорвемся - не в первой.
0
Евгений Ющук
>прорвемся - не в первой.<
Угу. Только хотелось бы услышать конкретику - как, куда, под чьим руководством, по какому плану. С пиаром у нас все хорошо, но экономика все же из другой оперы.
-3
Павел Кожевников
свое видение описал в комментах от 29.06; 11.25-14.25 в статье Мифы о Сталине. 1937. Часть 2.
0
Евгений Ющук
Кто-нибудь может сказать, откуда в Росси появятся "длинные деньги", куда будут направлены, кто отвечает за подъем экономики, и какие шаги он для этого запланировал сделать?
Потому что материал вкратце говорит следующее: "Блумберг говорит, что мы сильно упадем. Да, мы упадем, но не настолько сильно. Главное - верить,что все будет хорошо".
Верить - это, конечно, прекрасно, но конкретные шаги какие предпринимаются, в обеспечение этой веры?
-1
Павел Кожевников
Для того чтобы дойти до длинных денег надо решить в первую очередь вопрос с отсутствием субъектов бизнеса - заемщиков, которые должны быть положительными. По методике оценки заемщика ЗБРР они отсеиваются на 98%
2
Павел Кожевников
Кроме крeдитных историй (заявляются на 2млн., а были просрочки по 10тыс-отказ) есть обороты предприятия. Берется по инвестиционному плану расчетный оборот, он конечно несопоставим с сегодняшним (будет 2000тр/мес ,оборот сегодня 200тр/м -мало, отказ)
1
Павел Кожевников
Цепочка государственных крeдитных средств: ЦБ ч/з межбанк крeдитует Ком.банки-Ком банки должны крeдитовать бизнес- бизнес оплачивает крeдит+% (межбанк ЦБ+комиссия банка). Где вы видите, что бизнес работает на коротких деньгах? На коротких деньгах работают банки (межбанк от ЦБ)//добавлю,,крeдитные деньги для бизнеса целевые-закуп оборудования и пр+оборотные средства//
3
Павел Кожевников
т.е. короткие деньги -это государственные деньги ЦБ + % ком.банков
1
Владимир  Волгин
не впечатлился. все их "прогнозы" проще воспринимать как белый шум, меньше нервов. а от кризиса верное средство есть. пару - тройку губернаторов, как сахалинского недавно, за яйца взять, перевернуть и потрясти. там полбюджета нападает, я гарантирую это. (волгин)
4
Ева Лисовская
Конкретно прогнозами?
если так,то тут все закономерно.
0
Владимир  Волгин
кто ж спорит. от осинки не родятся апельсинки. (волгин)
0
Олег ОК
Еще как выживет и будет весьма значимой в мире.
3
Павел Кожевников
согласен, но надо стараться
1
Олег ОК
Плюс для этого предстоить решить множество политических проблем, будем надеяться на успех.
1
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
Ну эксперты, они такие - в январе очень уверенно предсказывали, что в марте бакс будет 200, а цены на продукты вырастут в 5 раз. Предсказания эти вполне понятны - на панических настроениях работодатели всех этих икспердов бабло сшибают.
А вот этот, вообще красавец:
*ситуация в стране, как заявляет Авен, очень уж напоминает экономическое положение дел в СССР, которое его и погубило.*
Во как! Не, жулик он конечно знатный, но в остальном... *Иван Василич, когда вы говорите...*
2
Павел Кожевников
Когда у нас будет свой SWIFT и будем снимать как банкомат с каждой транзакции - тогда жизнь удалась. А пока играем за чужим столом и чужой колодой. А валенки, тазики кто производить будет? Так что я при своей жизни хочу увидеть индустриализацию, робототизацию России и экспорт пищевых полуфабрикатов всей номенклатуры.
1
Аноним
Аноним
Россия, Нижний Новгород
*А валенки, тазики кто производить будет?*
А давай ты? Какие проблемы - зарегистрировал ЧП, приобрел пресс и шлёпай тазики. Но ты ведь на мелочи не размениваешься - предпочитаешь давать советы космического масштаба...
0
Павел Кожевников
Я советы не даю, и к чужим прислушиваюсь. И за работу получаю столько -сколько сделал. Экономика имеет свой счет, ей жизнь учит, а масштабировать -это дело техники, было бы хорошее железо и ПО.
0
Владимир Владимирович
БЛУМБЕРГ достаточно самоутвердился ,что бы не обращать на них внимание,а на счёт падения рубля так и говорили что в будущем ВОЗМОЖНОЕ падение не исключают и золотовалютные резервы это предусмотрели, и ВВП страны будет расти хоть и не такими темпами как до санкций ,но будет! не просто но и не критически, а когда было легко? Пиндосы и их шавки открыто заявляют, что развитие и рост РОССИИ они не позволят! так кат чувствуют что их паразитирующий образ жизни может закончится.
1
Павел Кожевников
Колониальная политика- ничего не меняется. Одни красивые словосочетания, но за ..здешь надо платить. СССР подставили ради светлого "демократического" будущего, а проходимцы постригли и устроили свое светлое будущее.
1
Павел Кожевников
Пора не только Западу признать, что Россия не вписалась в однополярную финансовую систему, но и правительству России. Монетарная система работает только при одном лидере. Свободная конкуренция -это. в первую очередь,гонка производства национального продукта. И средства ЗВР нужны не в виде сбора иностранных денег, а в виде резервных национальных фондов, или в крайнем случае SDR. Если полетят эти фантики ($,евро), ЗВР просядет аналогично.
1
Виталий Вольф
Если полетят фантики, мало никому не покажется.. Даже если весь кремль золотом засыпать..
-1
Павел Кожевников
Я был бы не против если бы при обвале фантиков весь Кремль был в золоте. Но с этим обвалом и наш ЗВР пропадет.. И если рубль устоит, то внешние контракты и обязательства для России будут стоить гораздо меньше. И трубы газовые и нефтяные будут не так актуальны. Невосполняемые ресурсы нужны будут нашим детям и внукам. Или мы их с дровами оставим? Изведанных запасов нефти в России хватит всего на 15 лет с такими темпами добычи.
0
Павел Кожевников
Согласен, но в такие периоды "товар на руках"-лучшее средства пройти без потерь..
0
Виталий Вольф
Вопрос в том, что если рухнут все, кому будет нужен этот товар и эта нефть? Производство на внутренний рынок надо налаживать. Чтобы простейшие бейджики и прокладки делали не в китае, а у нас, в союзе.
0
Павел Кожевников
И надо не потерять, а заработать ( у нас же все финансисты-экономисты)
0
Michael Pupkind
В экономике Запада доля России пренебрежимо мала. Ну 2-3%. Можно игнорировать без риска. То что их реально беспокоит - российское ЯО. Все потуги России хоть как-то осложнить жизнь для США пока приводят лишь к ухудшению жизненного уровня россиян.
Они смогли СССР уничтожить. Который был супердержавой, если ч0
-5
Владимир  Волгин
ложь. ссср уничтожило предательство верхушки. захотевшей лично для себя красивой жизни. второй раз их перестреляют заранее, при первых попытках. (волгин)
4
Павел Кожевников
Да России как то по барабану, что там в США. А победить Россию еще победилка не выросла./что бы не передергивал, скажу литературным языком. Россия не предпринимает шагов для обрушения экономики США.
1
Michael Pupkind
По барабану? Но при этом в российских СМИ 50% новостей про США. Нелогично как-то. А вот сколько новостей про РФ в СМИ Америки? 1-2%
Эти цифры отражают важность и значимость предмета для общества.
-4
Павел Кожевников
Это для общества США Россия не важна, а для России и США, ЕС и пр. важны. Интересуемся, как там дела у наших друзей?
0
Michael Pupkind
Это именно то что я сказал. Давайте громко кричать как России США по барабану. Каждую минуту, чтобы все знали.
-1
Павел Кожевников
mr.Pupkind cказал одно- а смысл разный. /сделал пояснения
0
Ева Лисовская
В американских СМИ про Россию говорят довольно часто.
И все в ключе, мол, в России все плохо, скоро загнется, а Америка будет жить вечно благодаря своей демократии, которой опять же в России не имеется.
Про Россию говорят и будут говорить, все наши успехи, взлеты, падения... все это на слуху у Штатов.
1
Michael Pupkind
Странно, я как-то не заметил. Может это какие-то особые СМИ?
-1
Ева Лисовская
особые?
хм, ну, можете их и так называть
госдеповские
1
Michael Pupkind
У МИД США есть свои СМИ? Не знал. Удивлен
0
Павел Кожевников
Насчет 2-3%. По какой методике рассчитывался ВВП стран? Для справки,если брать эти оценки, импорт США превышает намного экспорт. И как так может получаться, если под ВВП подразумевается производство товаров на территории государства?
2
Павел Кожевников
Такие же непонятки (пузыри) со стоимость компаний.Facebook стоит 71,12 млрд$,а Тойота 28,9 млрд$. Твиттер 11,45млрд$ столько же сколько Ниссан 11,41 млрд$. Реально смотрите на эти цифры. Так же оценивается и экономика России, а точнее никак не оценивается- страшно им ее оценивать.
1
Michael Pupkind
И что тут странного? Почему вас не смущает капитализация Гугла, Майкрософт, Оракл? Они все стоят дороже Тойоты.
Экономика стран оценивается совсем по другим методикам
-4
Павел Кожевников
vk -аналог, не понятно кто у кого движок свиснул. Шаблоны социалок стоят 2000руб. Linux российский не хуже, а в чем то лучше Windows. Уберите интеллектуальную составляющую и оставьте стоимость основных средств(станки, линиии и т.д.) и будет вам повод для размышлений. (а интеллект или технологии в данном случае не являются уникальностью)
1
Michael Pupkind
Рынок таков каков он есть. Я себя наивным человеком не считаю. Но если ты хочешь купить акции с целью наживы, то технологические компаниии явно лучше Тойоты.
-1
Павел Кожевников
Хозяин -барин//С целью спекуляцирнныых заработков голландцы луковицы тюльпанов продавали.Первая в истории пирамида.
1
Michael Pupkind
Я не говорил про ВВП. Просто Россия не производит ничего уникального.
Вот допустим спутники ГЛОНАСС, можно их построить без западных компонентов? Нет. Более того, компоненты эти являются продукцией двойного назначения. Разрешения Россия спрашивает у Госдепа, который иногда отказывает...
----------------
«Известия»: госдеп США запретил поставку приборов для российского спутника
----------------
http://www.gazeta.ru/science/news/2014/11/27/n_6688349.shtml
-3
Павел Кожевников
ну это поправимо
1
Michael Pupkind
Наверное. Лет через 50
-1
Павел Кожевников
я говорил насчет консультаций с США про продукцию двойного назначения. Можно, вообще то, и не консультироваться. Нас же не спрашивают- НАТО уже у границ., хотя оговаривали нерасширение после объединения Германии. США отличаются своей порядочность
1
Michael Pupkind
Извините, не сразу понял. Нет консультаций. Россия пишет челобитную в Госдеп, там разрешают или отказывают. Но вежливо. По моей ссылке не прочли?
Нерасширение НАТО не было закреплено в договорах - промах советской дипломатии. С другой стороны, если страна хочет вступить, то НАТО ей не может отказать. Россия была ассоциированным членом Альянса, пока не начала понты колотить. Если вы не знали
-2
Павел Кожевников
К НАТО мы никакого отношения не имеем, не надо на нас вешать. Югославия, Ливия,Ирак и пр.- это все без российского участия. По ссылке прошел, там "Роскосмос" дал разрешение, а не Госдеп. Может другую дадите, где Россия челобитную пишет?
1
Michael Pupkind
Вы владеете русским? Это заголовок:
-------------
Госдепартамент США запретил продажу в Россию радиационно стойких компонентов для счетчиков излучения. Об этом газете «Известия» рассказал глава Института астрономии РАН Борис Шустов.
----------------
Попробуйте прочитать.
Россия была ассоциированным членом НАТО, вы просто не в курсе. Димон Рогозин был представителем РФ при НАТО. Я не шучу.
-2
Аноним
Аноним
Россия, Москва
Aгде тут заголовки?
0
Павел Кожевников
"Россия пишет челобитную в Госдеп, там разрешают или отказывают. Но вежливо." Pupkind/ Я отвечаю: Госдеп запретил АМЕРИКАНСКОЙ компании. Я спрашиваю: Где Россия пишет челобитную в Госдеп в статье по ссылке?
1
Michael Pupkind
---------
ПА НАТО лишила Россию ассоциированного членства
---------
http://news.eizvestia.com/news_abroad/full/482-pa-nato-lishila-rossiyu-associirovannogo-chlenstva
-1
Michael Pupkind
Насчет челобитных Госдепу я ссылок не могу найти. Погорячился, беру свои слова обратно.
-1
Павел Кожевников
Я знаю, что Дмитрий Рогозин был представителем РФ. Но Россия никакого отношения к НАТО не имеет, не впутывайте нас
2
Michael Pupkind
Нас это кого? Вы там что думаете от вас там что-либо зависит?
-1
Павел Кожевников
Я себя с Россией ассоциирую, думаю соотечественники не против. А мы -это Россия. А Вы- это кто?
1
Michael Pupkind
Мы? Весь Мир. Мы гораздо больше России и Россия часть нас
-2
Павел Кожевников
И слава Богу, и нам место под солнцем нашлось, благодетели вы наши.
1
Michael Pupkind
Все люди братья.
0
Павел Кожевников
согласен
0
Павел Кожевников
главное-манией величия не заразиться
0
Станислав Зыкин
"Россия в 1990 году производила 7–8% мирового ВВП, сегодня — около 3%".
Может господин Авен припомнит динамику изменения доли РФ в мировом ВВП за эти 25 лет?
Как оно менялось при Великом Правлении Либералов и как падало при Кровавом Тиране Путине.
А то прям [censored] какая-то получается.
5
Виталий Вольф
Вот такая вот картинка есть..
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%92%D0%9F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8#/media/File:GDP_PPP_Russia.svg
-1
Владимир Владимирович
чего то чёрная картинка!
0
Каменная Башка
...а Петр Авен... это тот кто спонсировал Навального и Болотную?... тогда понятен прогноз...
1
Владимир Владимирович
думаю правительство и сам В.В.Путин достаточно сделал что бы просто положиться на него закрытыми глазами, его видение происходящего и реакция на выходки "партнёров" более чем адекватны,а результаты его работы более чем очевидны!
4
наши услуги
Видео
Реклама
Новости партнеров